Установка противоугонных эксцентриков на велосипед

Обновлено: 05.07.2024


Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании – одна из главных тенденций настоящего.­­­ Своё отражение это находит во многих сферах человеческой деятельности: в работе и отдыхе.

Различные устройства и приспособления облегчают получение нужного результата без особых усилий.

Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента – это эксцентрик.

Конструкция эксцентрикового зажима

Круглый эксцентрик 1, представляющий собой диск со смещенным относительно его центра отверстием, показан на рис. 113, а. Эксцентрик свободно устанавливается на оси 2 и может вращаться вокруг нее. Расстояние е между центром С диска 1 и центром О оси называется эксцентриситетом.

К эксцентрику прикреплена рукоятка 3, поворотом которой осуществляется зажим детали в точке А (рис. 113, б). Из этого рисунка видно, что эксцентрик работает как криволинейный клин (см. заштрихованный участок). Во избежание отхода эксцентриков после зажима они должны быть самотормозящим и. Свойство самоторможения эксцентриков обеспечивается правильным выбором отношения диаметра D эксцентрика к его эксцентриситету е. Отношение D/e называется характеристикой эксцентрика.

При коэффициенте трения f = 0,1 (угол трения 5°43′) характеристика эксцентрика должна быть D/e ≥ 20 ,а при коэффициенте трения f = 0,15 (угол трения 8°30′)D/e ≥ 14.

Таким образом, все эксцентриковые зажимы, у которых диаметр D больше эксцентриситета е в 14 раз, обладают свойством самоторможения, т. е. обеспечивают надежный зажим.


Рисунок 5.5 — Схемы для расчета эксцентриковых кулачков: а – круглых, нестандартных; б- выполненных по спирали Архимеда.

В состав эксцентриковых зажимных механизмов входят эксцентриковые кулачки, опоры под них, цапфы, рукоятки и другие элементы. Различают три типа эксцентриковых кулачков: круглые с цилиндрической рабочей поверхностью; криволинейные, рабочие поверхности которых очерчены по спирали Архимеда (реже – по эвольвенте или логарифмической спирали); торцевые.

Где применяется

Эксцентриковый зажим используют в местах крепления деталей (Т- или Г-образных), соединение которых необходимо скрыть от посторонних глаз. Например, ими крепят:

  • Столешницы компьютерных и других столов из ДСП
  • Столешницы комодов
  • Дно и крыши шкафов купе и другие детали, где нет возможности сверлить отверстия на лицевой части детали.

Установленный шток минификса эксцентрикового зажима полностью скрыт в теле ДСП, а видимым остается только эксцентрик, который устанавливают с внутренней стороны изделия.

Круглые эксцентрики

Наибольшее распространение, из-за простоты изготовления, получили круглые эксцентрики.

Круглый эксцентрик (в соответствии с рисунком 5.5а) представляет собой диск или валик, поворачиваемый вокруг оси, смещенной относительно геометрической оси эксцентрика на величину А, называемой эксцентриситетом.

Криволинейные эксцентриковые кулачки (в соответствии с рисунком 5.5б) по сравнению с круглыми обеспечивают стабильную силу закрепления и больший (до 150°) угол поворота.

Виды эксцентриковой стяжки

В зависимости от производителя, есть несколько модификаций минификса, в комплект которой входит:

  • Шток (растекс)
  • Эксцентрик (минификс)
  • Пластиковая или металлическая втулка (в зависимости от производителя)
  • Заглушка минификса (необязательно)

Так же существуют угловые (на шарнире) и двухсторонние стяжки. Но для их использования нужно быть полным извращенцем, а так же хорошенько подумать, куда их можно применить. В наше время их практически перестали использовать из-за ненадобности.

Популярным сегодня остается эксцентриковый зажим, шток которого идет уже с резьбой под ДСП, без пластиковой втулки. То есть состоит только из двух частей: штока и эксцентрика.

Но, на всякий случай, в данной статье мы разберем монтаж двух видов этого крепежа — как с втулкой, так и без нее.

Как правильно установить колеса на эксцентрике

Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.


Как закрутить эксцентрик?

Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже.

В целом для установки эксцентрика по месту нужно:

Инструкция по установке эксцентриковой стяжки (без втулки)

Стандартная толщина тела штока стяжки 6 мм, а длинна – 44 мм. Диаметр эксцентрика составляет 15 мм, а его глубина –12,5 мм. Фото эксцентрика и штока:

Как уже упоминалось выше, для установки минификса в соединяемых деталях нужно сделать три отверстия разного диаметра.

Итак, давайте приступим к сборке.

Для качественной сборки, чтобы ексцентрик захватил головку штока, она должна выглядывать на 6 мм:

Под вкручивание штока в ДСП делается отверстие сверлом 5 мм (или конфирматным), если это боковина, его центр должен располагаться на расстоянии 8 мм от края, глубиной 10-11 мм (шток должен вкручиваться плотно и до самого конца, по отметку, это видно на фото).

В другой детали делается разметка под два отверстия.

Второе отверстие делается в торце детали, строго по центру, сверлом 7 мм (на 1мм больше тела штока).

Далее, в отверстие 5 мм вкручивается шток эксцентрика, на него насаживается вторая деталь, и конструкция зажимается минификсом.

Виды эксцентриковых зажимов

Практическое использование эксцентриковых механизмов в различных зажимных устройствах показано на рисунке 5.7


Рисунок 5.7 — Виды эксцентриковых зажимных механизмов

Установка стяжки с пластмассовой втулкой

Принцип сборки минификса со втулкой точно такой же, как и при установке металлического минификса, с единственным отличием – нужно другое отверстие под шток.

Делается оно сверлом 10 мм, далее с помощью клея ПВА в отверстие крепится пластиковая втулка, а все остальные этапы повторяются.

Расчет эксцентриковых зажимов

Исходными данными для определения геометрических параметров эксцентриков являются: допуск δ размера заготовки от ее до места приложения зажимной силы; угол a поворота эксцентрика от нулевого (начального) положения; потребная сила FЗ зажима детали. Основными конструктивными параметрами эксцентриков являются: эксцентриситет А; диаметр dц и ширина b цапфы (оси) эксцентрика; наружный диаметр эксцентрика D; ширина рабочей части эксцентрика В.

Расчеты эксцентриковых зажимных механизмов выполняют в следующей последовательности:

Расчет зажимов со стандартным эксцентриковым круглым кулачком (ГОСТ 9061-68)

1. Определяют ход hк эксцентрикового кулачка, мм.:

Если угол поворота эксцентрикового кулачка не имеет ограничений (a ≤ 130°), то


где δ — допуск размера заготовки в направлении зажима, мм;

D гар = 0,2…0,4 мм – гарантированный зазор для удобной установки и снятия заготовки;

J = 9800…19600 кН/м – жёсткость эксцентрикового ЭЗМ;

D = 0,4…0,6 hк мм – запас хода, учитывающий износ и погрешности изготовления эксцентрикового кулачка.

Если угол поворота эксцентрикового кулачка ограничен (a ≤ 60°), то


2. Пользуясь таблицами 5.5 и 5.6 подбирают стандартный эксцентриковый кулачок. При этом должны соблюдаться условия: Fз ≤ Fз max и h к ≤ h (размеры, материал, термическая обработка и другие технические условия по ГОСТ 9061-68. Проверять стандартный эксцентриковый кулачок на прочность нет необходимости.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Даже простые меры защиты велосипеда играют большую роль. В конце концов, все, что вам нужно, — это чтобы его было чуть сложнее украсть, чем стоящий рядом. Не жалейте потратить немного времени и денег, чтобы защитить свой велосипед от воров, и узнайте, что делать, если эти меры все же не помогли.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 1

  • Если переднее колесо не снимается или U-образный замок недостаточно большой, чтобы обхватить оба колеса, прикрепите замок к заднему колесу. Чтобы узнать дополнительные варианты по защите велосипеда, читайте дальше данную статью.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 2

  • Чтобы получить совет о том, как использовать U-образные замки, просмотрите раздел "Как использовать надежные замки" и "Как выбрать место для парковки", чтобы выбрать предмет, к которому прикрепить велосипед.
  • Если ваш замок слишком мал, чтобы обхватывать объекты, прикрепляйте его только к заднему колесу и неподвижному предмету. Однако используйте его только внутри треугольника рамы. Таким образом, невозможно отделить велосипедную раму от колес. [1] X Источник информации Обычно этого достаточно, чтобы остановить вора, так как ему понадобится разрушить ценное для него заднее колесо, чтобы украсть велосипед.
  • Не прикрепляйте U-образный замок к перекладине (или "верхней трубе") велосипедной рамы. Это горизонтальная или находящаяся под наклоном перекладина, которая расположена между сиденьем и рулем. Такой способ прикрепления замка поможет вору украсть велосипед, так как он может использовать велосипедную раму в качестве рычага, чтобы сломать замок. [2] X Источник информации

Изображение с названием Lock Your Bike Step 3

  • Вы можете закольцевать трос вокруг переднего колеса и велосипедной рамы. Также можно еще раз закрепить вокруг переднего колеса, если длина троса позволяет это сделать. Используйте встроенный или висячий замок, чтобы закрепить трос.
  • Для большей защиты переднего колеса вместо тросового замка используйте дополнительный U-образный замок.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 4

Перед тем как оставлять велосипед, заберите с собой или спрячьте запчасти и личные вещи. Сумки, корзины, фонарики, отражатели, велосипедные звонки и другие вещи необходимо забрать с собой или закрепить с помощью отдельного замка, если есть такая возможность.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 5

Обезопасьте седло с помощью длинного троса. Прикрепите D-образный замок к заднему колесу, соединив его с рамой и неподвижными деталями. Пропустите один конец троса сквозь переднее колесо. Просуньте петлю из троса через металлическую рамку седла и закрепите, продев в петлю свободный конец троса. Затем закрепите свободный конец D-образным замком.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 6

Покупайте хорошие замки. Дешевые замки можно легко открыть, особенно если вы приобрели его по скидке в каком-нибудь спортивном магазине в подземном переходе (а воры знают разницу). Вы можете отыскать лучшие замки в специализированных велосипедных магазинах или в простом спортивном магазине.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 7

Используйте два и больше замков. Использование как минимум двух замков высокого качества или замков разных типов (смотрите ниже) остановит воров, которые могут открыть только один тип замков или которые просто не хотят сталкиваться с лишними трудностями. [4] X Источник информации

  • Для лучшей защиты выберите U-образный замок, который по своему размеру может обхватить только заднее колесо, раму и предмет, к которому он крепится. [6] X Источник информации
  • Свободное пространство в самом U-образном замке должно быть как можно меньшим. При этом материал замка должен быть толстым и крепким.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 9

  • Цепи к предмету обычно крепятся с помощью навесного замка, который может быть самым слабым звеном. Используйте самый толстый замок, который противостоит болторезу.
  • Короткая цепь, которой можно прикрепить одно колесо к неподвижному объекту, намного легче длинной цепи, которой можно прикрепить два колеса. В этом случае вам понадобится дополнительный замок (который в любом случае пригодится).

Изображение с названием Lock Your Bike Step 10

  • Таким замки можно использовать и чтобы защитить менее важные детали и принадлежности, например велосипедную корзину.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 11

Узнайте район, где будете парковаться. Если возможно, не оставляйте велосипед в районе с повышенным уровнем краж. Информацию о таких районах можно узнать в велосипедных магазинах или в отделении полиции. [9] X Источник информации

Изображение с названием Lock Your Bike Step 12

Постарайтесь не парковаться рядом с местом сбора подозрительных лиц или бездельников. Подозрительные люди, находящиеся рядом с велосипедной стойкой, могут дождаться, пока вы не уйдете, и украсть велосипед или же дать наводку ворам. [10] X Источник информации

Изображение с названием Lock Your Bike Step 13

Не используйте в качестве парковочного железнодорожные и другие вокзалы. Воры хорошо осведомлены, где люди, живущие за городской чертой, оставляют свои велосипеды на весь день без присмотра. Поэтому в таких местах они могут позволить себе потратить больше времени на то, чтобы украсть велосипед. [11] X Источник информации

Изображение с названием Lock Your Bike Step 14

  • Если есть такая возможность, припаркуйте велосипед рядом со зданием, на котором находится камера видеонаблюдения. Если даже это не поможет, то, по крайней мере, у вас будет видеозапись кражи, что поспособствует возвращению вашего велосипеда.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 15

  • Твердые и крепкие предметы. Не выбирайте деревянные заборы или тонкие стальные предметы, которые легко разрезать.
  • Неразборные предметы. Проверьте велосипедную стойку на наличие болтов; умелый вор сможет их открутить.
  • Прочно прикрепленная к земле конструкция. Сильный вор или группа воров могут просто поднять тяжелый предмет, к которому прикреплен велосипед. Встряхните дорожный знак, чтобы проверить, крепко ли он зафиксирован на тротуаре.
  • Невозможность поднять велосипед. Высокий вор сможет просто поднять велосипед над предметом, чтобы снять замок уже в безопасном для него месте. Попробуйте использовать предмет, который прикреплен к земле в двух местах, например, крепкую велосипедную стойку, так как умелый вор сможет использовать веревку, чтобы поднять ваш велосипед даже над относительно большим предметом. [13] X Источник информации

Изображение с названием Lock Your Bike Step 16

  • Убедитесь, что вы не закрепили велосипеды друг к другу слабым замком.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 17

  • Для того чтобы снять антиугонные эксцентрики, необходимо применить специальные отвертки с особой ручкой. Такие эксцентрики можно приобрести в любом велосипедном магазине или онлайн-магазине. Просто снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антиугонные.
  • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к велосипеду с помощью шестигранной гайки. Но их все равно можно открутить с помощью обычных инструментов (шестигранным ключом). Однако и этот способ может уберечь от случайных воров.
  • Никогда не оставляйте ворам возможности снять эксцентрик.
  • Обмотайте цепь изоляционной бумагой. Эта мера предосторожности сохранит ваш велосипед от царапин.
  • Обмотайте цепь вокруг нижнего пера рамы (небольшой брусок велосипедной рамы, расположен параллельно к цепи). После этого протяните цепь к металлическому каркасу сиденья, который крепится к подседельному штырю. Обезопасьте цепь, зажимая ее щипцами.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 19

  • Если напишете свое имя на раме, покройте ее несколькими слоями прозрачной клейкой ленты для большей защиты. Конечно, для вора не составит труда содрать ленту, но любая сдерживающая мера помогает переключить внимание преступника на более легкую цель.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 20

  • Если на вашем велосипеде красивое, дорогое седло, лучше возьмите его собой. Не оставляйте на улице. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок на работу, то вместо нового дорогого седла можно прикрепить старое.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 21

  • Большинство серийных номеров расположено в месте, где встречаются два кривошипа педалей. Он также может находиться рядом с рулевой колонкой (под рулем) и возле заднего переключателя (на раме, параллельная к цепи). [18] X Источник информации Попросите о помощи своих друзей, если у вас не получается найти серийный код.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 22

Изображение с названием Lock Your Bike Step 23

Прикрепите GPS-контроллер. Если велосипед имеет высокую ценность для вас или вы испытываете к нему сентиментальные чувства, потратьтесь на GPS-контроллер. Он прочно крепится к велосипеду. При краже велосипеда контроллер поможет вам отыскать его.

Изображение с названием Report a Smog Offender Step 1

  • Обязательно укажите на наличие GPS-контроллера, если таковой имеется.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 25

Укажите в онлайн-базах данных, что ваш велосипед украден. Существует множество сайтов, которые на местном или глобальном уровне хранят информацию о регистрации похищенных велосипедов. Можете бесплатно ввести информацию о вашей пропаже.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 26

  • Убедитесь, что распространили свои контактные данные и детальное описание велосипеда.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 27

Разместите заметки о похищенном велосипеде на телефонных столпах, а также в интернете. На таких интернет-ресурсах, как Craiglist, часто есть разделы, где пользователи размещают информацию о похищенных велосипедах. Если вы получили информацию, немедленно передайте ее правоохранительным органам.

Если есть возможность, запросите видео с камер видеонаблюдения. Вернитесь на место, где был припаркован ваш велосипед, и осмотрите район на предмет наличия на зданиях камер видеонаблюдения. Если увидите такие камеры, попросите их владельца разрешить вам или представителю правоохранительных органов просмотреть видеозапись. Это поможет идентифицировать преступника.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 29

Изображение с названием Lock Your Bike Step 30

Посетите местные блошиные рынки, а также другие места, где продаются поддержанные велосипеды. Узнайте, где в вашем городе обычно продают такие велосипеды. Если увидите в таком месте свой, убедитесь что он именно ваш, а затем свяжитесь с правоохранительными органами.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 31

  • Если вы использовали замок высокой степени защиты, обратитесь к производителям на предмет предоставления противоугонной гарантии.

Изображение с названием Lock Your Bike Step 32

Не рискуйте, пытаясь вернуть велосипед самостоятельно. Как только вы обнаружите свой велосипед, обратитесь к правоохранительным органам. Не подвергайте себя риску получить травмы.

Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков Abus, BBB и Kryptonite

Каким бы дорогим или бюджетным ни был велосипед, ни один человек не хочет, чтобы его украли. К сожалению, кража велосипеда является огромной проблемой во многих городах мира. Их легко транспортировать, и это удобное качество не только для самих велосипедистов, но и для воров. Их легко перепродать. В отличие от угнанного автомобиля, байки редко отслеживаются правоохранительными органами, а дела о кражах фактически не расследуются.


Существует много способов защитить свой велосипед, но ни один из них не обеспечивает 100% гарантии. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые могут затруднить кражу вашего велосипеда ворами.

  • Когда вы паркуете свой байк, самое важное – это зафиксировать его на неподвижном объекте. Не лишним будет убедиться, что этот объект прочный, и его невозможно выдернуть, сломать или сдвинуть с места.
  • По возможности оставляйте велосипед в зоне с низким риском кражи. В больших городах к таким зонам относятся хорошо освещенные и оживленные общественные места, охраняемые парковки, зоны, попадающие в камеры наблюдения, или места, доступные для наблюдения охранниками.
  • Если вы зашли в кафе, то лучше всего выбрать тот столик, от которого хорошо просматривается припаркованный велосипед.
  • Сделайте так, чтобы ворам было трудно получить доступ к вашему байку, поместив его среди других велосипедов или в месте, где неудобно работать с режущими инструментами.
  • Всегда фиксируйте байк велозамком, независимо от того, как долго вы будете отсутствовать. Даже нескольких минут вашего отсутствия в магазине достаточно для того, чтобы вору украсть велосипед.
  • Используйте только замки надежных брендов.
  • Никогда не прикрепляйте свой велосипед к тонкому дереву, деревянному забору или чему-то еще, что можно легко сломать.
  • Держите замок высоко над землей, это затруднит использование специальных инструментов.
  • Убедитесь, что в цепи нет провисания, и что скоба U-Lock не слишком велика, чтобы вор мог легко вставить инструменты. Да, это создаст трудности для вас в разблокировке велосипеда, но это также усложнит задачу взломщику.
  • Для дополнительной безопасности используйте два разных типа замков одновременно.
  • Всегда проверяйте, чтобы любые цепи / замки проходили через оба колеса. В противном случае вы можете вернуться к половине велосипеда;
  • Если у вас есть какие-либо аксессуары, которые привлекают внимание и могут быть легко украдены: зеркала, сумочки, кронштейны для навигаторов и т.п., снимите их и возьмите с собой перед тем, как уйти.
  • Не оставляйте велосипед без присмотра на ночь. Ночуя в кемпинге, желательно разместить его в домике или рядом с палаткой, привязав к нему незаметно одну из оттяжек.

Ключевым фактором в защите велосипеда является выбор правильного замка хорошего качества, который затруднит кражу байка, и, вероятно, оттолкнет обычных мелких воров даже от попыток. Существует очень много разных велосипедных замков, поэтому трудно понять, какой из них лучше всего подходит для ваших целей. Но мы постараемся разобраться.

Факторы, влияющие на выбор велозамка:


  • Надежность. Использование в крупном городе наиболее легких и компактных тросовых замков толщиной с мизинец носит скорее символический жест, так как их легко разрезать обычными кусачками или даже ножницами по металлу. Поэтому в городах такой замок следует рассматривать только в качестве дополнительной защиты, не исключающей, но просто удлиняющей время, пока вор будет возиться со взломом вашего замка.
  • Вес. Цепной замок наиболее надежен, так как цепь сложнее (если вообще возможно) перекусить, а чтобы подпилить ее потребуется время, что привлечет внимание. Но стальная цепь тяжелая, поэтому возить ее с собой в длинный веломаршрут – это лишнее утяжеление общего веса багажа.
  • Возможности парковки. Необходимо понимать, к чему планируется привязывать велосипед. U-образным замком в виде скобы можно зафиксировать велосипед у стойки специальной парковки. Но во многих городах целые районы не имеют таких парковок, не говоря уже про сельскую местность, лес или горы. В этом случае приходится использовать уличные фонари, дорожные указатели или стволы деревьев, привязать к которым велосипед можно только с помощью длинной цепи или троса.

Если вы катаетесь на велосипеде с ребенком, то думаем, что вам будет интересно прочитать обзор детских велокресел Hamax – подробный разбор моделей и технологий, которые применяются в этих продуктах

Какой механизм запирания замка выбрать – с помощью ключа или кода?

Некоторые замки блокируются с помощью цифрового кода, другие имеют ключи. На степень надежность это не влияет. Если замок качественный, то обе системы одинаково эффективны, но в то же время и те и другие замки воры могут вскрыть – к кодовому подобрать код, а тот, который запирается ключом, вскрыть с помощью отмычки.

Поэтому выбор за вами – какая система для вас является наиболее удобной. В случае использования велозамка, запирающегося ключом, не забывайте держать запасной комплект в офисе и дома. С кодовым замком не нужно каждый раз доставать ключ из кармана или бояться его потерять. Правда, можно забыть сам код.

ТИПЫ ЗАМКОВ

ТРОССОВЫЕ

Троссовые замки являются самым легким, гибким, компактным и недорогим вариантом. Они помещаются в велосумку с ремнабором или нарульную сумочку. Однако их очень легко разрезать или перекусить кусачками, поэтому они не обеспечивают такой степени надежности, как U-Lock или цепные замки и должны использоваться только в местах с низким уровнем риска кражи. Они подойдут для велопутешествий, где приходится останавливаться в сельской местности или на большом удалении от цивилизации. А также в качестве второго замка в городе.

Принцип действия тросовых замков прост – в них используется механизм блокировки, который постоянно закреплен на одном конце троса. Другой конец вставляется в замок и фиксируется либо автоматически, либо путем поворота ключа в цилиндре, либо путем изменения номеров кодового замка. Существуют модели с отдельным висячим замком, который соединяет концы троса. Например, BBB MicroLoop. Такой вариант прослужит дольше, так как фиксатор наиболее часто выходит из строя в тросовых замках. Однако необходимо постоянно следить, чтобы не потерять навесной замочек.

Некоторое влияние на надежность оказывает толщина троса – чем он толще, тем сложнее его перекусить обычными кусачками. Трос толщиной более 15 мм кусачками не перекусишь, его можно только перепилить ножовкой по металлу, что долго и заметно. Это не убережет велосипед полностью, если вы оставите его в безлюдном месте, так как воры, специализирующиеся на краже байков с целью перепродажи, имеют необходимые инструменты. Тем не менее, такой замок защитит от уличных, случайных воришек и гарантирует сохранность велосипеда при парковке его на оживленной улице, так как за то время, которое требуется на то, чтобы перепилить трос, явно кто-нибудь обратит внимание на этот процесс.

Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков Abus, BBB и Kryptonite

Каким бы дорогим или бюджетным ни был велосипед, ни один человек не хочет, чтобы его украли. К сожалению, кража велосипеда является огромной проблемой во многих городах мира. Их легко транспортировать, и это удобное качество не только для самих велосипедистов, но и для воров. Их легко перепродать. В отличие от угнанного автомобиля, байки редко отслеживаются правоохранительными органами, а дела о кражах фактически не расследуются.


Существует много способов защитить свой велосипед, но ни один из них не обеспечивает 100% гарантии. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые могут затруднить кражу вашего велосипеда ворами.

  • Когда вы паркуете свой байк, самое важное – это зафиксировать его на неподвижном объекте. Не лишним будет убедиться, что этот объект прочный, и его невозможно выдернуть, сломать или сдвинуть с места.
  • По возможности оставляйте велосипед в зоне с низким риском кражи. В больших городах к таким зонам относятся хорошо освещенные и оживленные общественные места, охраняемые парковки, зоны, попадающие в камеры наблюдения, или места, доступные для наблюдения охранниками.
  • Если вы зашли в кафе, то лучше всего выбрать тот столик, от которого хорошо просматривается припаркованный велосипед.
  • Сделайте так, чтобы ворам было трудно получить доступ к вашему байку, поместив его среди других велосипедов или в месте, где неудобно работать с режущими инструментами.
  • Всегда фиксируйте байк велозамком, независимо от того, как долго вы будете отсутствовать. Даже нескольких минут вашего отсутствия в магазине достаточно для того, чтобы вору украсть велосипед.
  • Используйте только замки надежных брендов.
  • Никогда не прикрепляйте свой велосипед к тонкому дереву, деревянному забору или чему-то еще, что можно легко сломать.
  • Держите замок высоко над землей, это затруднит использование специальных инструментов.
  • Убедитесь, что в цепи нет провисания, и что скоба U-Lock не слишком велика, чтобы вор мог легко вставить инструменты. Да, это создаст трудности для вас в разблокировке велосипеда, но это также усложнит задачу взломщику.
  • Для дополнительной безопасности используйте два разных типа замков одновременно.
  • Всегда проверяйте, чтобы любые цепи / замки проходили через оба колеса. В противном случае вы можете вернуться к половине велосипеда;
  • Если у вас есть какие-либо аксессуары, которые привлекают внимание и могут быть легко украдены: зеркала, сумочки, кронштейны для навигаторов и т.п., снимите их и возьмите с собой перед тем, как уйти.
  • Не оставляйте велосипед без присмотра на ночь. Ночуя в кемпинге, желательно разместить его в домике или рядом с палаткой, привязав к нему незаметно одну из оттяжек.

Ключевым фактором в защите велосипеда является выбор правильного замка хорошего качества, который затруднит кражу байка, и, вероятно, оттолкнет обычных мелких воров даже от попыток. Существует очень много разных велосипедных замков, поэтому трудно понять, какой из них лучше всего подходит для ваших целей. Но мы постараемся разобраться.

Факторы, влияющие на выбор велозамка:


  • Надежность. Использование в крупном городе наиболее легких и компактных тросовых замков толщиной с мизинец носит скорее символический жест, так как их легко разрезать обычными кусачками или даже ножницами по металлу. Поэтому в городах такой замок следует рассматривать только в качестве дополнительной защиты, не исключающей, но просто удлиняющей время, пока вор будет возиться со взломом вашего замка.
  • Вес. Цепной замок наиболее надежен, так как цепь сложнее (если вообще возможно) перекусить, а чтобы подпилить ее потребуется время, что привлечет внимание. Но стальная цепь тяжелая, поэтому возить ее с собой в длинный веломаршрут – это лишнее утяжеление общего веса багажа.
  • Возможности парковки. Необходимо понимать, к чему планируется привязывать велосипед. U-образным замком в виде скобы можно зафиксировать велосипед у стойки специальной парковки. Но во многих городах целые районы не имеют таких парковок, не говоря уже про сельскую местность, лес или горы. В этом случае приходится использовать уличные фонари, дорожные указатели или стволы деревьев, привязать к которым велосипед можно только с помощью длинной цепи или троса.

Если вы катаетесь на велосипеде с ребенком, то думаем, что вам будет интересно прочитать обзор детских велокресел Hamax – подробный разбор моделей и технологий, которые применяются в этих продуктах

Какой механизм запирания замка выбрать – с помощью ключа или кода?

Некоторые замки блокируются с помощью цифрового кода, другие имеют ключи. На степень надежность это не влияет. Если замок качественный, то обе системы одинаково эффективны, но в то же время и те и другие замки воры могут вскрыть – к кодовому подобрать код, а тот, который запирается ключом, вскрыть с помощью отмычки.

Поэтому выбор за вами – какая система для вас является наиболее удобной. В случае использования велозамка, запирающегося ключом, не забывайте держать запасной комплект в офисе и дома. С кодовым замком не нужно каждый раз доставать ключ из кармана или бояться его потерять. Правда, можно забыть сам код.

ТИПЫ ЗАМКОВ

ТРОССОВЫЕ

Троссовые замки являются самым легким, гибким, компактным и недорогим вариантом. Они помещаются в велосумку с ремнабором или нарульную сумочку. Однако их очень легко разрезать или перекусить кусачками, поэтому они не обеспечивают такой степени надежности, как U-Lock или цепные замки и должны использоваться только в местах с низким уровнем риска кражи. Они подойдут для велопутешествий, где приходится останавливаться в сельской местности или на большом удалении от цивилизации. А также в качестве второго замка в городе.

Принцип действия тросовых замков прост – в них используется механизм блокировки, который постоянно закреплен на одном конце троса. Другой конец вставляется в замок и фиксируется либо автоматически, либо путем поворота ключа в цилиндре, либо путем изменения номеров кодового замка. Существуют модели с отдельным висячим замком, который соединяет концы троса. Например, BBB MicroLoop. Такой вариант прослужит дольше, так как фиксатор наиболее часто выходит из строя в тросовых замках. Однако необходимо постоянно следить, чтобы не потерять навесной замочек.

Некоторое влияние на надежность оказывает толщина троса – чем он толще, тем сложнее его перекусить обычными кусачками. Трос толщиной более 15 мм кусачками не перекусишь, его можно только перепилить ножовкой по металлу, что долго и заметно. Это не убережет велосипед полностью, если вы оставите его в безлюдном месте, так как воры, специализирующиеся на краже байков с целью перепродажи, имеют необходимые инструменты. Тем не менее, такой замок защитит от уличных, случайных воришек и гарантирует сохранность велосипеда при парковке его на оживленной улице, так как за то время, которое требуется на то, чтобы перепилить трос, явно кто-нибудь обратит внимание на этот процесс.

В последние 5-7 лет рамы на осях, а следовательно, и втулки под них становятся все более популярными. Они уже полноправно стали стандартом для горных велосипедов. Вслед за этим все больше и больше производителей туристических и шоссейных велосипедов отказываются от использования колес на эксцентриках и выпускают рамы, предназначенные только для осей. Собрав и протестировав множество велосипедов на рамах, поддерживающих различные стандарты втулок, мы бы хотели бы поделиться своими наблюдениями о преимуществах и недостатках осей и эксцентриков, чтобы помочь вам решить, какой тип крепления колес лучше всего подходит для вашего следующего велосипеда или вилки.

Что такое велосипедная ось?

_dsc04398

В отличие от дропаутов под эксцентрик они не имеют U-образных пазов, потому ось необходимо полностью извлечь, чтобы снять колесо с велосипеда.

ось 12 мм

Что такое эксцентрик для велосипеда?

_dsc04387

Краткая история QR-эксцентриков

Появление осей

Туллио не мог предвидеть появление экстремального велосипеда с его постоянно растущими нагрузками и требованиями. Поломки эксцентриков стали особенно распространенными с появлением горных велосипедов-двухподвесов на гидравлических дисковых тормозах. Работа подвески и усилия, возникающие при торможении, приводили к тому, что перья рамы или ноги вилки двигались относительно друг друга. Из-за этого особенно критичны стали нагрузки на скручивание – жесткости конструкции не хватало, и тонкие оси эксцентриковых зажимов ломались. Поэтому в начале 2000-х инженеры придумали им замену – крепкие оси, жестко соединяющие дропауты или ноги вилки, способные сопротивляться нагрузкам, возникающим при экстремальном катании.

Преимущества рам и втулок на осях

  1. Оси более безопасны при экстремальном или спортивном катании. Благодаря конструкции дропаутов они делают практически невозможным самопроизвольное отделение колеса от велосипеда во время движения.
  2. Оси увеличивают торсионную жесткость. Что это такое? Торсионная жесткость — это способность велосипеда сопротивляется боковым нагрузкам и нагрузкам на скручивание. Чтобы понять, что это такое, достаточно снять переднее колесо велосипеда, взяться руками за нижнюю часть штанов вилки и попробовать пошатать их вперед-назад. То же самое происходит, когда вы сильно нажимаете на одну из педалей или наезжаете на кочку – штаны и ноги вилки немного двигаются вперед-назад и влево-вправо, что приводит к их несоосности, а это увеличивает нагрузку на элементы подвески, роторы начинают шоркать о колодки и т.д. Примерно такая же история с задними перьями, только это сложнее заметить. Ось жестко связывает нижние точки конструкции – дропауты, что увеличивает торсионную жесткость. Улучшается управляемость, уменьшается перекос, возникающий при работе подвески, что улучшает ее и работу и увеличивает ресурс. С другой стороны, обычный обыватель, спокойно катающийся на велосипеде, навряд ли почувствует разницу между осями и эксцентриками. В велотуризме эта разница тоже незаметна.
  3. Ось трудно сломать. Она легко переживает удары и перегрузки, возникающие при экстремальном катании. Тонкая ось эксцентрика может сломаться при активном катании по каменным секциям или приземлениями после больших прыжков. Оси, будучи в 3-4 раза толще, имеют гораздо более высокую прочность на разрыв.
  4. Ось способствует лучшей центровке колеса. Когда вы вставляете колесо в U-образные выемки, оно каждый раз встает немного по-разному. Тем более, если у вас прямые горизонтальные дропауты. Изменение положения колеса может привести к снижению точности работы тормозов.

_dsc04406

Недостатки рам и втулок на осях

  1. Хотя оси, на первый взгляд, невероятно просты, они стоят больше, чем хорошие эксцентрики. Кроме того, рамы и втулки под оси значительно дороже, чем рамы и втулки под эксцентрики.
  2. Оси тяжелее, чем эксцентрики. Стандартные оси весят 70-90 г каждая в зависимости от размера, а полный набор из эксцентрика, оси, гайки и пружин в среднем весит около 40-50 г. Кроме того, сами рамы под оси могут быть несколько тяжелее из-за более массивных дропаутов.
  3. Главный, на наш взгляд, недостаток осей – в случае поломки во время путешествия быстро найти подходящую деталь практически невозможно. А обилие разных стандартов осей приводит к тому, что даже в Москве некоторые запчасти приходится заказывать из-за границы или в профессиональной токарной мастерской. С эксцентриком все гораздо проще: на дорогой туринговый велосипед с дорогой втулкой отлично встанет эксцентрик от старого советского велосипеда и наоборот. Сломать ось пополам не так уж и просто, гораздо более вероятна поломка втулки. В таком случае рама не позволит вам пересобрать колесо на первой попавшейся втулке и продолжить путешествие. Втулки под эксцентрик более-менее стандартны и запчасти под них – конуса, оси, подшипники распространены, в то время как втулки под ось могут содержать уникальные технические решения, найти замену которым порой весьма непросто.
  4. Как уже было сказано, оси очень устойчивы к нагрузкам на излом. Главная причины выхода осей из строя – это сорванные резьбы, сломанные кулачковые механизмы и слизанные грани болтов. Главной причиной таких поломок в основном является неаккуратность владельцев. Однако цена такой неаккуратности довольно высока. Кроме того, для устранения последствий таких поломок зачастую требуются условия хорошо оснащенной токарной мастерской, что делает ремонт в поле практически невозможным.
  5. Снятие и установка колес на осях занимает больше времени. С одной стороны, это кажется незначительным, но, когда вы, например, торопитесь на поезд, то очень велик соблазн что-то рвануть или перетянуть, что может закончиться сорванной резьбой или сломанным кулачковым зажимом. Также существует вероятность потери оси после ее снятии, поскольку она не остается во втулке.
  6. Оси не совместимы с некоторыми домашними велосипедными стойками и автомобильными креплениями. Такие стойки держат велосипед за задние дропауты или за дропауты вилки. Также существуют некоторые аксессуары, например, легкие багажники, которые крепятся на специальную удлинённую ось, которую устанавливают вместо стандартного эксцентрика – они тоже не совместимы с осями.
  7. Подшипники во втулках на осях как правило имеют меньший диаметр, чем во втулках под эксцентрик. Поэтому при прочих равных такие втулки ходят до замены подшипников несколько меньше.
  8. Оси никогда не продаются в комплекте вместе со втулками их надо докупать отдельно.

Преимущества QR—эксцентриков

_dsc04399

  1. Распространенность рам и втулок, вилок под эксцентриковый зажим от Африки до Аляски.
  2. Эксцентрики крайне дешевы, неприхотливы в использовании и универсальны.
  3. Эксцентрики почти всегда продаются в комплекте вместе со втулками.
  4. Эксцентрикам уже около 100 лет, и за это долгое время они доказали свою надежность в большинстве ситуаций, с которыми может столкнуться велотурист.
  5. Подшипники во втулках под эксцентрик имеют, как правило, больший диаметр, вследствие чего служат несколько дольше, чем втулки под ось.

Недостаток QR-эксцентриков

  1. Бюджетные эксцентрики имеют свойство со временем терять прижимную силу и раскручиваться. Решение этой проблемы крайне простое: использовать фирменные эксцентрики.
  2. Колеса на эксцентриках менее жесткие, чем колеса под ось. На велосипедах для экстрима и прыжков эксцентрики — не самое надежное решение.
  3. Очень часто неопытные велосипедисты теряют или неправильно ставят пружинки на эксцентриках. Слева пружинка стоит правильно, а справа — неправильно, то есть более широкой частью пружина должна смотреть в сторону гайки и основания эксцентрика.

_dsc04391

Ось на гайках

Помимо вышесказанного есть еще и цельные оси на гайках. Оси на гайках – это самый древний и дешевый способ крепления колеса к велосипеду. Работает он точно также как эксцентрик, только затяжка осуществляется с помощью гаек, а не рычага. В современном мире такой способ крепления применим в основном для городских велосипедов и bmx. Гайки не дадут украсть колесо, просто взяв и отстегнув его.

_dsc04410

Главный же недостаток – это необходимость таскать с собой не самый компактный накидной, рожковый или разводной ключ, чтобы иметь возможность сменить камеру. Никаких преимуществ в плане прочности и надежности такие оси не дают, за исключением втулок под трещотку, где из-за особенностей конструкции нагрузка на ось очень высокая, и полые оси втулок, в которые вставляется эксцентрик, часто лопаются в отличие от цельных под гайки.

_dsc04408

Размеры велосипедных осей: диаметр, длина и шаг резьбы

Диаметр, длина и шаг резьбы определяют стандарт оси. При покупке сменной оси вам необходимо убедиться, что вы покупаете деталь, характеристики которой совместимы с вашей рамой, вилкой и втулкой. Важно также отметить, что передняя и задняя оси имеют разную длину.

Передние оси обычно имеют диаметр 15 мм, а задние 12 мм. Это наиболее распространенный стандарт. Передняя ось больше в диаметре, потому что рулевое управление создает большее скручивающее усилие, да и сама вилка обладает меньшей торсионной жесткостью, чем рама. На некоторых вилках для экстремальных дисциплин используют оси диаметром 20 мм, в то же время как на дорожных вилках обычно применяются оси диаметром 12 мм, чтобы снизить вес.

Оси бывают разной длины для обеспечения различного расстояния между фланцами втулок, ногами вилок или перьями рам. Производители используют два разных способа для обозначения размера:

  1. OLD (Over Locknut Dimension) – это расстояние от края одной контргайки до края другой. Этот показатель применим для измерения втулок со всеми типами крепления и равен расстоянию между перьями рамы или ногами вилки. Наиболее распространены следующие размеры: задних втулок — 130 мм, 135 мм (стандартный эксцентрик), 142 мм, 148 мм и 197 мм (фэтбайки); передних — 100 мм, 110 мм и 150 мм.
  1. Overall length – общая длинна оси. Это расстояние от основания шляпки оси до ее конца. Этот показатель наиболее применим к сквозным осям. Обыкновенно общая длинна оси составляет OLD + 20 — 30 мм, однако необходимо учитывать толщину дропаутов и глубину резьбы.

_dsc04417

Шаг резьбы — это расстояние от кончика одного витка до кончика другого в миллиметрах. Стандарты шага резьбы для осей — 1 мм, 1,5 мм и 1,75 мм. Важно выбрать правильный шаг резьбы, чтобы не повредить ось и ее посадочное место в раме или вилке.

Нужно ли переходить на оси?

Для большинства велосипедистов влияние осей незаметно. Если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то вряд ли почувствуете прирост в управляемости и жесткости, пересев с хорошего велосипеда на эксцентриках на хороший велосипед на осях. Помимо осей существует целый ряд факторов, оказывающих влияние на торсионную жесткость велосипеда, например, геометрия рамы или диаметр ног вилки.

Конечно, не обязательно использовать один тип крепления на обоих колесах. Передние оси более важны, потому что вилка более подвержена скручиванию, чем рама. Возможно, есть смысл перейти на ось спереди, в том случае, если вы катаетесь чуть более агрессивно, чем среднестатистический любитель кросс-кантри.

Некоторые велосипедисты считают, что оси — это просто способ продавать больше велосипедов и компонентов. Вероятно, в этом есть доля правды. Предлагаемые преимущества малозаметны для обычного велосипедиста. Оси дают больше преимуществ для гонщиков и любителей экстремального катания, нежели для велотуристов. Хорошие рама и вилка под эксцентрик обладают достаточным запасом прочности и жесткости, чтобы вместе с грузом комфортно кататься в самых различных условиях, начиная от подмосковных холмов и заканчивая Кавказскими горами. Эксцентрики просты, удобны в использовании, надежны и распространены. Оси с технической точки зрения — определенно шаг вперед, и в последние годы они потихоньку вытесняют эксцентрики с велосипедного рынка.

Читайте также: