Установка рации в маз

Обновлено: 18.04.2024

В штатной комплектации легкового, многотонного грузового автомобиля или пассажирского автобуса производители, как правило, не предусматривают место для установки радиостанции. Тем не менее, радиосвязь представляет собой недорогую и достаточно эффективную альтернативу мобильным телефонам – не нужно платить оператору, и водитель не зависит от качества покрытия.

Какие радиостанции устанавливают российские водители на автомобиль? На рынке более чем достаточно предложений, из которых можно выбирать рацию, соответствующую насущным потребностям и по доступной цене:

  • универсальное решение – установка Си-Би рации, эксплуатация которой не требует получения разрешения;
  • требование Роскомнадзора – мощность передатчика не должна превышать 10 Ватт.

Учитывая то обстоятельство, что все любительские рации для автомобиля имеют мощность 4 Вт, пользователю остается сделать выбор между радиостанциями корпусными, с выносной панелью или тангентой.

Монтаж рации

Правильно установить оборудование связи – работа творческая и ее можно выполнить как своими руками, так и силами приглашенного мастера. Процедуру установки можно разделить на 4 этапа:

• определение монтажной площадки;

• установка устройства и антенны;

Как выбирать место для рации

Штатного места в вашем авто нет – можете не искать. Но никто не запрещает для установки рации использовать все имеющиеся в салоне возможности. Главное, чтобы место соответствовало элементарным требованиям:

  • радиостанция должна быть всегда под рукой, чтобы до нее можно было легко дотянуться, не отвлекаясь от управления автомобилем;
  • подключение к сети должно быть удобным;
  • подальше от воздуха из печки, обогревателя и кондиционера.

Этим условиям соответствует любой карман поблизости от рычага переключения скоростей и ниша под/над бардачком легкового авто. В микроавтобусе рацию устанавливают или непосредственно на торпедо, или на место перчаточного отделения. В грузовом авто удобнее всего установка рации чуть выше лобового стекла, а для тангенты поблизости монтируется специальный кронштейн.

Подключение к питанию

Процедура подключения описана в Инструкции производителя. Но к рекомендациям мастеров следует отнестись с должным вниманием:

  • Плюсовой провод подключайте непосредственно в клемме бортового аккумулятора. Поблизости обязательно установите предохранитель. Для минуса подойдет корпус авто – не съемные его элементы (двери, багажник…), а именно кузов. Если же вам рация нужно не постоянно, то подключите ее в гнездо прикуривателя.
  • В салоне авто найдите удобное место для установки выключателя питания радиостанции.

Подключение антенны

Вы можете выбирать для машины радиостанцию:

  • с врезной антенной – это значит, что для ее монтажа придется проделать отверстие в кузове, к чему большинство владельцев легковых авто не готовы;
  • с магнитной антенной – в этом случае кузов не пострадает, но для грузовика такой формат неприемлем, поскольку антенна на магните слетит из-за вибрации.

При прокладке антенного кабеля следуйте рекомендациям:

  • минимум наращиваний и скруток в бухты;
  • старайтесь избегать сильных изгибов провода;
  • при прокладке антенного кабеля не помещайте его в общий жгут с иной проводкой – это станет причиной возникновения помех.

Настройка антенны и рации

Когда механическая часть работ выполнена, рация установлена на удобное место, антенна и провод установлен в соответствии с рекомендациями, остается последний этап – настройка. Для этой процедуры нужен специальный прибор КСВ-метр. Он определяет нагрузку на линию и обеспечивает подключение, соответствующее оптимальной нагрузке в линии передачи радиосигнала от блока рации до антенны.

Вы можете купить КСВ-метр, взять прибор в аренду или пригласить мастера-настройщика. В любом случае алгоритм настройки такой:

  • подключите КВС-метр на линии между рацией и антенной;
  • установите на приборе в положение SWR и FWD;
  • нажмите тангенту радиостанции и установите CAL в положение 10 на SWR;
  • переведите переключатель КСВ-метра в положение REF и нажмите на клавишу тангенты;
  • показатель по шкале SWR должен быть в пределах 1,5.

Если SWR больше нормы, то нужно будет заняться коррекцией длины антенны.

Особенности эксплуатации

Мощность большинства раций гражданского диапазона не превышает 4 Вт. Это не устраивает большинство пользователей и поэтому есть смысл купить и установить на машину усилитель рации мощностью в пределах 100-200 Ватт. С подключенным к радиостанции усилителем водитель в сложных перегруженных внешними помехами городских условиях сможет связаться с диспетчером, а дальнобойщик с базой, удаленной на расстояние не менее 50 км.

1 Мнение радиомастера на предмет СиБи Пт Сен 27, 2013 11:07 am

Шаман

предлагаю взгляд на авторадио радиомастера, известного в радиоблогах под ником radio_papa. подчищено от нецензурщины, ненужной дальнобойщины и взглядов на жизнь и политику. 15-й километр южного объездного шоссе города владимир.
итак.

Рации. Антенны раций. Электропитание раций. Помехи. Расстояние радиосвязи. Вопросы-ответы

Рации уничтожают следующими многочисленными способами

Почему связь на 15 канале такая хреновая?

Потому что грешат ваши коллеги смертным грехом. Экономят. Экономят на бесценных ваших ушах, ездят хрен знает на чем вместо раций, подключают хрен знает к чему вместо антенн, вместо питания от адаптера питают от перемычки, от зарядника для сотового, от плафона освещения.

ЗНАЙ САМ И СКАЖИ ДРУГИМ- жлобство и скаредность есть смертный грех. Так изложено в религиозных книгах. Рация мозг мотает? Не ваша рация виновата,этот стон у нас юмор а-эм зовется в исполнении сводного хора из экономизма, раздолбайства и пофигизма. А вы регуляторы крутите. И вас достала помойка на 15-м канале?есть два решения- 1.выключить на хрен , 2. Делать замечания своим коллегам. Потому что своевременно полученная информация на трассе- есть вопрос жизни и смерти. Или я не прав?

Как ставить антенну?

Врезную антенну следует ставить минимум на 2 кв м горизонтального металла. Необходим 100% контакт с металлом крыши. Металл крыши-обязательная вторая половина антенны рации. Крыша из металла есть опора антенны при передаче и отсечка помойки при приеме. Минус к антенне тянуть не нада. Минус к рации тянут французы- это именно они в качестве альтернативы нормальному секесу придумали миньет. Когда нет крыши под врезной антенной или тряпка под магнитной- вместо антенны у радиостанции миньет. металл под антенной не нужен в одном случае-на американцах с пластиковой крышей. цена их двухантенной радиосистемы-6700 долларов. Проложены кабеля и черный ящик откуда выходы на рацию и магнитолу. Система дает 200% надежности. Цифра 200% означает что система пашет даже если половина ее сгорела. Заменить ее железякой за 1400рэ не пытайтесь. На наших и европейских авто городить америк не надо. Врезную антенну крепят в отверстие крыши или ставят на желоб водостока на смазанный литолом кронштейн, обеспечив 100% надежность электрического соединения кронштейна с металлом кабины и регулярно контролируя защиту от коррозии. Если антенна на магните-соединять ее основание с металлом не надо. Магнитка-та же самая как врезная. Не хуже и не лучше. Магнит должен прилегать плоскостью к железу. Без зазоров и тряпок. Пара месяцев тряпки под магнитом- готовь 500р на ремонт антенны и 1000 на ремонт передатчика.
Нажимать передачу только с технически исправной антенной.так написано в любой инструкции. А чтоб рация хоть как-то приняла 15-й канал-для этого сгодится любая железка, кусок провода, даже обоссаная веревка, пока она не высохла. Выбирая место фиксации антенны- обращайте внимание на металлическое соседство. Ближе чем 50 см от штыря ничего не должно быть железовертикального. Ошибка есть зажатый между железяками или просто рядом с железкой штырь антенны. Ни приема не будет ни передачи.

Антенна не настраивается.

Причина №1 цена относительно дорогой антенны в рублях 1400р. Это дорого лишь в сравнении с низкими доходами россиян. Практически все антенны не делают в россии. Поэтому и цена аж 1400рэ а не всего-то 40 евро. 40 евро-пообедать в придорожном еврогриле вдвоем. Может ли цена технически сложного устройства стоить как вдвоем пообедать? У нас в россии продают не антенны, а антенные наборы-разного названия, цвета штыря, количества цветных полосок. Они часто негерметичны, ошибочно намотаны и некомплектны. Резьбы частей катушек полны непроводящего электрического клея. Достав их из пакета часто не настроить и прибором. Прибор предназначен измерять исправные готовые к эксплуатации и по-Правилам установленные антенны. Прибор покажет отсутствие возможности настройки, но не покажет где накосячил китаец или отчебучила пьяная гаврила с кусачками. В 50%случаев настройка невозможна из-за заводского брака. Много антенн убито водителями- откусившими хлыст
Причина №2 новую неантенну ставят на ржавый солнцезащитный козырек или рейлинг или а пластик или в люк. В результате за месяц сгорает в труху кабель. В обоих случаях настройщики со стрелочным ксв-метром вместо прибора виноваты в последнюю очередь. Потому что в настройку вы приехали уже с неантенной, стоящей без массы как антенна магнитолы. Многие даже 300рублевые радисты нормальные люди и знакомы с тех. документацией где есть цифры возможной настройки ксв=1,0. Спец на полном серьезе считает что написанное про единицу правда. Но на самом деле единица означает один год ресурса. Потому что герметизации у антенны нет. Потому что резьбы полны клея. Потому что ошибочно комплектуют катушки со штырями. Кроме того-из говна собраны антенны. Практикуется соединение силумина с медью насухо. Еще ресурс 1 год потому что собрана антенна обезьяной за бананы с рисом и газировкой. Несколько причин называется-совокупность всем и каждому известно-половой акт. Вот и копаемся мы с этим говном. За деньги. Гадство это.
Мы –чисто технари за деньги. Бананы и рис –еда не наша. Нам пофиг загадочная надпись турбо, полосочки и цвет катушек и ее оребрение. И ничего технически не значит для 15-го канала в АМ ребристая или пупырчатая антенна, и какова толщина ейной катушки. Есть причина не верить в исправность новых антенных некомплектов. Наборы ревизуем переборкой, часто перематываем. Важно запомнить и понять другое-даже перебранная здесь с литолом и герметизированная антенна нашего производства гарантирую вам что не настроится-если закрепить ее за козырек, врезать в люк, примагнитить на люк, закрепить за рейлинг или вставить в пластиковую крышу. Так крепить нельзя- это против правил монтажа антенн раций. Когда антенны установлены не по штатному- нечего и пытаться настраивать. Зачем придорожные кусатели занимаются откусыванием хлыстов, установленных не штатно? Их приучили кусать за 300рэ. Причин ненастройки совсем даже и не две. Не настраивается антенна потому что она не антенна а запчасть. Запчасть не есть изделие. Запчасть отличается от изделия тем что запчасть есть говно с новья. Иначе стоили бы они в 2-3 раза дороже, как заводская вольво или скания- 100 евро за одну верхнюю часть. Куда ставить антенну- отвечаем –куда надо, а не куда легче. Бедность- не повод и не причина ставить говно по наследству в качестве антенн раций. Говно свистит на передачу в уставшие головы ваших коллег. А принять с вытянутой руки может и кусок обоссаной веревки, пока сырая. У многих в дождик принимает лучше чем в сухую погоду. Значит то что там стоит-пока сырая- она.

Подключение в бортовую сеть автомобиля по Стандарту.

Рацию согласно Паспорту Изделия подключают двумя проводами-из нее торчат два провода. Землить корпус рации не надо. Красный к +12, черный к минусу проводки авто а не к железке, как напИсал технический идиот в инструкции мегаджет 3031м . в 24 вольта 12-и вольтовые рации подключают через отдельный адаптер. К перемычке АКБ рацию не вздумай включать. Массу выключил-рация горит. Затем горит кабель антенны, потом в рации раздаются взрывы и от нее горит проводка автомобиля. Горит проводка если плюс от аккумулятора. Это кара за упертость. Гаврила с авторынка, который сказал что все ездят с перемычками, просто хотел вам побыстрее впарить свою рацию. Видели сгоревшие прямоугольнички у обочин? Это все что осталось от поверивших в гаврилу. А раньше эти люди ездили.

Не верьте никому на слово.

Все что связано с электроникой и электричеством-проверяйте лично сами. Если не знаете как –подойдите и спросите. И останетесь живыми. Ремонт сгоревшего автомобиля в сотни раз дешевле чем стоимость адаптера 800 рэ на котором пытались сэкономить.
Кроме ГОСТ автопром практикует электропитание по техническим условиям. На камаз и маз обычно рация фонит.потому что эти заводы ставят адаптеры по ТУ. Пока оно есть в кабине-будет фонить.будет помеха в рацию. У маз-камаз фонит родной адаптер. Проблема решается кусачками и отверткой. Затем ставится нефонящий настоящий адаптер для рации и адаптер для всего остального. Рассказанное о замене адаптера не помогает в мазах 2012 года рождения с китайским климат-контролем. Попытка скрестить рацию и маз 2012 пока не удалась. Тут радистам делать нечего.

Помехи радиоприему всегда были, есть и будут пока существует Природа. Помехи слышно потому что они есть в эфире и в бортсети вашего автомобиля. Внутри собственно раций помех нет. Внутри всех раций кроме MJ 500,550 и 555 есть фильтр помех бортсети. Помех нет внутри любой оригинальной антенны. Нет помех как внутри самих антенн на магните и внутри врезных антенн с металлохлыстом. Помех нет в обтянутых термоусадкой.
Многие сами создают помеху приему. Включают проблесковые маяки внутри которых моторчик от омывайки, зарядники сотовых, телеки, видеофиксаторы, навигаторы, холодильники, поддельный гейский ксенон, сабвуферы,фумингаторы, электроодеяла. Помехи от нестандартного говна будут слышны в любой рации, даже в рации за 5000рэ, независимо что напела вам пьяная гаврила на рынке. Любое и каждое неисправное электрическое устройство-мотор чик печки, дворников, насосы, омыватели, корректор фар,неГОСТовая комбинация панели приборов , каждая единица неГОСТ. Помехи на слух разные. По-разному воют новый навигатор и навигатор со сдохшим аккумулятром. Все устройства с аккумулятором внутри имеют ресурс до двух лет. По истечении ресурса они воют. Значит конец говну пришел. Пора его под колесо.

Почему одних слышно, а других слышно только когда видно?

Запомните сами и расскажите другим. Мы слышим пока мы исправны, и у нас нет помех приему. Мы слышим технически исправных-тех кто умеет пользоваться рацией. нас слышно когда мы исправны. Нас-исправных- слышат технически исправные. Неисправных мы не слышим, неисправные никого не слышат. Чтобы была связь достаточно быть исправными тем кто между собой связывается.

От чего зависит прием с передачей?

99% от осознания вами изложенного выше. Расстояние зависит от высоты антенны. У кого антенна выше над дорогой, у того и прием и передача дальше. От помех в бортсети. В авто помеха-прием существенно снижается. Расстояние радиосвязи зависит от рельефа. С горки и нам слышно дальше и мы передаем дальше. Расстояние зависит от погоды, солнечной активности и времени суток. Чем помеха сильнее –тем дальше вы крутите вправо ручку шумов. И становится ближе прием рации при исправной антенне. Найдите и технически устраните помеху в вашем авто поднимите антенну повыше , крутаните шумодав левее–и дальность увеличится. Антенна выше 4,5 метра от земли может касаться за провода. При касании провода рация сгорит даже если она была выключена. Прием и передача не зависит от фирмы, от названия, от страны, от количества кнопок. От всего этого зависит цена.прием с передачей не зависит от цены антенн, диаметра и количества катушек, из металла какого цвета штырь. Для радиосвязи достаточно технической исправности. Системы рация+антенна+питание+отсутствие помехи. Вас и ваших коллег.

Слышал от коллег-купил мощную рацию турбо и сразу слышать дальше стал.

Техническую фигню говорят ваши коллеги. Не их в этом вина. Они сами до такой ереси додуматься не могли и повторили что им сказал безмозглый манагер в магазине. Мощность передачи на то и мощность передачи что влияет положительно на расстояние передачи от вас. А вот на ресурс мощность передачи влияет отрицательно. Обратно пропорционально. Пример. Вас убедили что рация 4 Вт пердает на 5 км, а должна передавать на 10 км. Для этого надо 16 Вт. берете турбо. Ресурс турбы ниже чем у 4-ваттки. В шестнадцать –разделить-на-четыре раза. Ресурс турбы меньше 4-ваттки. Потому что потребляет турба при передаче в разы больше чем 4 Вт и в силу многократно увеличившегося потребления греется изнутри сильно. И мрет быстро. Такая несложная арифметика.

Есть ли разница, на чем стоит рация?

Как выявить автонестандарт?

Неприятно говорить клиенту неприятные вещи-не купит.
– почему навигатор, регистратор, телевизор, зарядник влияют на рацию? Потому что они не настоящие. Недорогое говно китайское.
- почему слышно в рацию стеклоподъемники? Износились и заискрили. И стали говном утильным
- почему в магнитолу слышно рацию, иногда наоборот? Подключены пучком не по ГОСТ и тонкими проводочками
- почему при включении ближнего света рация и магнитола глохнут? Гейский ксенон-говно в синей коробочке для быстрой продажи задешево.

Похоже- радисты лишают себя дохода –рассказывая о последствиях установки раций в неГОСТ авто и о влиянии неГОСТа?

Трасса не школа – двоек не ставит

Соблюдаешь ГОСТ – отдыхает погост

С Уважением к Вашему Труду RADIO_PAPA

Чтобы СВ-станция надежно работала, очень важно правильно ее установить, подключить к антенне и питанию.

svyaz

Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предусмотрено. Кронштейн закрепляем на прочной и жесткой поверхности: во-первых, вибрации для станции вредны, во-вторых, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться — за ней радиатор передатчика. А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, так как это заглушает звук.

svyaz

В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, на полке у ног переднего пассажира, иногда водружают и на панель приборов. В грузовике чаще крепят над стеклом. Обычное место тангенты — рядом со станцией, на специальном язычке. Не менее популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.

svyaz

svyaz

svyaz

Для настройки антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится либо укорачивать, либо наращивать. Иногда имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После настройки на основной канал проверяем КСВ на соседних каналах — выше и ниже. Если параметр меняется, значит, антенна работает. Если у станции (например, ALAN 9001 или VEKTOR Navigator) есть встроенный КСВ-метр, с его помощью можно контролировать согласование непосредственно во время работы в разных сетках.

Дальность местной связи с настроенной антенной зависит от ее высоты над землей. Это расстояние можно примерно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(√ h1 + √h2), где Дmах — максимально возможное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 — высоты антенн от земли в метрах. Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала сокращают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут увеличить дальность. Солнечная активность наполняет диапазон дополнительным жужжанием и разговорами со всего света. (Особых неприятностей специалисты ждут при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен дальше, чем с АМ, а SSB — однополосная модуляция — самая дальнобойная.

Заказать услугу Задать вопрос

Установка радиостанции в автомобиль

Установка и настройка автомобильных раций в Москве

На трассе дальность использования радиостанций в среднем держится в диапазоне от 5 до 10 километров. В зависимости от выбора производителя раций и антенн дальность может быть увеличена и на более широкий диапазон приема сигнала, что очень важно для дальнобойщиков. Для качества работы радиоканала необходимо произвести настройку радиооборудования специализированными инструментами. КСВ- метр позволяет произвести тонкие настройки и повысить дальность используемой рации. При установке важно учитывать, что оборудование CB- диапазона работает в горизонтальном волновом диапазоне, поэтому установка антенны производится как можно более перпендикулярно, относительно горизонта, повысит качество работоспособности оборудования. Так же очень важно что бы было качественное заземление рации и антенны - это очень существенно сказывается на дальности приема и передачи сигнала. Ни в коем случае нельзя использовать рацию без подключенной к ней антенне - это может вывести радиостанцию из строя. Поэтому купить рацию с установкой в специализированной компании гораздо проще и надежней. Если Вам нужно установить и настроить радиостанции - обращайтесь к нам и будете довольны сервисом.

Этапы установки и настройки автомобильных радиостанций

Установка антенны для рации на автомобиль и прочего оборудования. Выбор места напрямую зависит от вида вспомогательного оборудования, которое нужно установить - усилитель мощности сигнала, преобразователь напряжения и т.д.
Огромное значение имеет прокладка кабелей питания, следует правильно подобрать сечение и обеспечить соответствующие условия для теплоотвода.

Настройка радиооборудования зависит от предыдущих этапов. Самой точной окажется настройка, выполненная с помощью профессионального антенного анализатора. Стоимость профессиональных приборов высока, поэтому владельцы авто часто используют в качестве альтернативы КСВ-метры. Они тоже позволяют настраивать антенну, но очень приблизительно.

Преимущества работы с нами

Высокое качество

Гарантированное качество

Готовые решения под ключ. Применяем керамические конденсаторы и никелированные разъемы. 10-лет гарантии на приборы

Профессиональная команда

Аттестованные специалисты

Монтаж в Москве выполняют квалифицированные специалисты с высшим образованием. Опыт работы более 10 лет

Профессиональный монтаж

Высокоточный монтаж

Выполняем подключение и настройку раций качественно, используем осциллографы, антенные анализаторы тарировочные мобильные установки

Экономия времени

Экономия времени и денег ваше время и деньги

Внедрение радиосвязи, систем мониторинга позволяет оптимизировать работу транспорта и снизить расход топлива в среднем на 38%

Оперативно

Оперативно

Обрабатываем заказы и выполняем качественный монтаж радиооборудования в Москве

Техподдержка

Техподдержка

Наши менеджеры на связи круглосуточно. Отвечаем на все интересующие вопросы, помогаем с установкой оборудования и решением различных проблем.

Заказать установку и настройку автомобильных радиостанций

Цены на установку рации в автомобиль и настройку

Установка радиостанции в автомобиль (подключение к бортовой сети, антенна на кронштейне) от 3 000 Р Монтаж автомобильной радиостанции на спецтехнику и автомобили специального назначения договорная Установка врезной автомобильной антенны с открытой прокладкой кабеля и настройкой КСВ от 1 500 Р Установка магнитной автомобильной антенны с открытой прокладкой кабеля и настройкой КСВ от 1 000 Р Монтаж дополнительных элементов радиосвязи (усилители, фильтры и пр.) от 1 000 Р Монтаж базовой антенны (опора высотой до 3-х метров) 9 000 Р Монтаж базовой антенны (опора высотой до 6-ти метров) от 12 000 Р Монтаж базовой антенны (опора высотой до 9-ти метров) 16 000 Р Настройка автомобильной антенны от 150 Р

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

whatsapp.jpg
vk.jpg
instagram.jpg
facebook.jpg

Заказать установку и настройку автомобильных радиостанций

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: