Установка распредвалов хендай акцент 16 клапанов тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

GBC-Hyundai-Accent-1.6-litra

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

GRM-Hyundai-Accent-1.6-litra

Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Shema-GRM-Hyundai-Accent-1.6-litra

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов

  • Рабочий объем – 1599 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 87 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Примечание: на рисунке показана ГБЦ двигателя 1,6 л. ГБЦ двигателя 1,4 л конструктивно отличается незначительно и характеризуется иной величиной момента затяжки крепежных винтов.

  • 1. Крышка клапанного механизма
  • 2. Прокладка
  • 3. Винт
    29 Нм + 90° -> ослабить все винты -> 29 Нм + 90° (двигатель 1,6 л)
    34 Нм + 90° -> ослабить все винты -> 34 Нм + 90° (двигатель 1,4 л)
  • 4. Головка блока
  • 5. Прокладка головки блока
  • 6. Блок цилиндров

Снятие ГБЦ

Примечание: процедура демонтажа головки блока цилиндров описана для снятого двигателя. При необходимости снятия головки на автомобиле выполните соответствующие пункты процедуры снятия двигателя.

Перед отсоединением пометьте разъемы и шланги.

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите ремень привода ГРМ.

4. Отсоедините шланг вентиляции картера (1) и вакуумный шланг (2) от крышки ГБЦ


5. Снимите кронштейн (3) крышки ГБЦ.


6. Открутите винты (4) в указанной последовательности и снимите крышку ГБЦ (5) с прокладкой.


7. Удерживая шестигранник распредели-тельного вала (6), открутите винт (7) ключом (8) и снимите шкив. Момент затяжки: 79-98 Нм.


Только для двигателей 1,6 л

8. Снимите натяжное устройство цепи (9).

9. Снимите масляный клапан регулировки фазы ГРМ (10).


10. Снимите фильтр масляного клапана ре-гулировки фазы ГРМ (11).


Для всех моделей

11. Снимите крышки подшипников (12) и распределительные валы (13).


12. Открутите винты (14) кронштейна опоры двигателя.


13. Поочередно ослабляя, открутите винты ГБЦ в указанной последовательности

Внимание: при несоблюдении указанного порядка откручивания винтов возможно повреждение головки блока.


Установка

Примечание: очистите и промойте перед сборкой все детали. Повернув коленчатый вал, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

15. Удалите с поверхностей головки и блока цилиндров моторное масло.

Внимание: тщательно извлеките из резьбовых отверстий блока цилиндров все остатки жидкостей (ОЖ и масла). Если при затяжке винта крепления ГБЦ в глухом резьбовом отверстии окажется некий объем несжимаемой жидкости, то может произойти разрыв стенки блока цилиндров.

16. Установите новую прокладку на блок цилиндров.

17. Установите ГБЦ на блок цилиндров, предварительно установив центровочные втулки.

18. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки винтов.

19. Установите шайбы и затяните винты крепления в указанной последовательности.
Момент затяжки: 29 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 29 Нм + 90°(1,6л);
34 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 34 Нм+ 90° (1,4 л).


20. Установите кронштейн опоры двигателя. Момент затяжки: 44-54 Нм.

Только для двигателей 1,6 л

21. Установите фильтр масляного клапана регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки. 40-50 Нм.

22. Установите масляный клапан регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки: 10-12НМ.

Внимание: если масляный клапан подвергался механическому воздействию, замените его. Во время установки не удерживайте клапан за рабочую часть.

24. Установите цепь, совместив окрашенные звенья цепи с метками на звездочках распределительного вала и регулятора фазы ГРМ указанным образом.


25. Установите распределительные валы (15) и крышки подшипников (16). Момент затяжки 12-14 Нм


26. С помощью оправки установите сальник распределительного вала.


27. Установите прокладку (17) на крышку ГБЦ (18).

Примечание: перед установкой тщательно очистите поверхность крышки.


Для всех моделей

28. Нанесите герметик на прокладку крышки ГБЦ.

Примечание: установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Не запускайте двигатель в течение не менее 30 минут после установки крышки.


30. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Метки ГРМ Хендай Акцент

Многие автомобилисты сталкивались с понятием — метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

Метки ГРМ Хендай Акцент

Схема ГРМ:

1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.

Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Как выставить метки

Метки ГРМ Хендай Акцент

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

  • Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
  • При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.
  • Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.

Метки ГРМ Хендай Акцент

Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

Вывод

Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.


Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.




Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.


После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.


Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.


После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Хюндай Акцент.газы.прогар прок гбц

как затягивать ГБЦ

Hyundai accent. ч.7 головка блока

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

Hyundai accent. ч.11 установка головки

Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Замена прокладки клапанной крышки Хюндай Матрикс .

Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата к подрамнику

Болт крепления передней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику

Гайка болта крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну кузова

Болт и гайка крепления правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Болт крепления левой опоры силового агрегата к кузову

Болт крепления корпуса воздушного фильтра

Болт крепления резонатора подвода воздуха

Болт и гайка крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу

Гайка крепления промежуточной трубы к катколлектору

Болт крепления кронштейна промежуточной трубы

Болт и гайка крепления впускного трубопровода

Гайка крепления катколлектора

Крепление датчиков концентрации кислорода к катколлектору и промежуточной трубе

Болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Болт крепления корпуса термостата

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 1 им

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ

Болт крепления крышки ремня привода ГРМ

Датчик давления масла

Пробка сливного отверстия поддона картера

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления маховика

Болт крепления поддона картера

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала

Гайка болта-оси крепления педали сцепления к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педали

Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Болт крепления прижимной пластины тросов переключения и выбора передач к щитку передка

Гайка крепления механизма управления коробкой передач к кузову

Болт крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления коробки передач к двигателю

Выключатель фонарей света заднего хода

Пробки сливного и заливного отверстий

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка пальца шаровой опоры

Болты переднего и заднего крепления рычага к подрамнику

Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора и рычагу

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления колеса

Гайка подшипника ступицы колеса

Гайка крепления верхней опоры стойки

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка болта крепления стойки к кулаку

Гайка болта крепления продольного рычага к кронштейну кузова

Гайка крепления продольного рычага к кулаку

Гайка оси крепления поперечных рычагов к кулаку

Гайка регулировочного болта заднего поперечного рычага

Гайка болта крепления переднего поперечного рычага

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кулаку

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора к штанге стабилизатора

Болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора

Гайка крепления рулевого колеса

Болт крепления картера рулевого механизма к задней поперечине подрамника

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Штуцеры крепления нагнетательной и возвратной трубок гидроусилителя руля к картеру рулевого механизма

Читайте также: