Установка редуктора атикер на ланос

Обновлено: 27.03.2024

электронные - открытие клапана в редукторе и изменение давления происходит за счет оборотов двигателя.

Для настройки вакуумного редуктора в первую очередь необходимо выставить в центральное положение винт регулировки холостого хода , это можно сделать путем подсчета оборотов закручивая или откручивая винт.

Далее нужно выкрутить до конца клапан тройника - дозатора (в народе "винт жадности"), который установлен между редуктором и карбюратором.

Теперь заводим двигатель, если автомобиль не завелся то нужно закрутить тройник дозатор на пару оборотов и попробовать снова, после того как автомобиль завелся, начинаем закручивать или откручивать винт регулировки холостого хода на редукторе, добиваясь тем самым максимальных оборотов двигателя. Обычно его вращают по пол оборота с перерывами, так как отклик работы двигателя на изменение положения винта, с задержкой.

После того как вы добились максимальных оборотов двигателя, начинаете закручивать винт тройника-дозатора и им снижаете обороты двигателя до рабочих. Имейте в виду, что при закручивании этого винта расход газа будет ниже, но мощность двигателя так же снизится, отсюда и взялось такое название этого винта.

Теперь нужны "полевые испытания" нужно покататься на автомобиле, если мощность двигателя вас устраивает, то "винт жадности" можно закрутить на пол оборота и так делать пока мощность не снизится, как только это произошло его нужно выкрутить на один оборот и это будет идеальное состояние между расходом и мощностью.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

После установки и подключения кабеля для ГБО к транспортному средству, скачайте программу Atiker, установите и запустите программу двумя щелчками мыши по иконке на рабочем столе компьютера.

Подтверждение подключения к ЭБУ отображается в левом нижнем углу главного меню программы

Настройка ГБО с помощью кабеля

Автокалибровка ГБО своими руками

Кабель для настройки ГБО - автокалибровка

Настройки в меню Параметры:

  • сжжиженный газ
  • сжатый природный газ
  • последовательный
  • фазированный
  • параллельный

3. Выберите тип инжектора:

  • Атикер, сопротивление в цепи 3 Ома
  • Обновлённый Атикер, сопротивление в цепи 2,8 Ома
  • Атикер АНС, сопротивление в цепи 3 Ома
  • 5

5. Выберите следующие параметры для точного считывания сигнала частоты вращения коленчатого вала:

Выберите тип датчика уровня газа

Автокалибровка ГБО

Выберите кнопку Calibration (калибровка) на главном меню.

Кабель для ГБО и настройка

Автокалибровка своими руками

После этого система произведёт контроль рабочих параметров ГБО. Внимание: параметры, выходящие за пределы нормы, отображаются на жёлтом фоне. Калибровка начнётся, когда все параметры придут в норму.

Кабель для ГБО и настройка

Калибровка продолжается до достижения оптимальных значений рабочих параметров. Поддерживайте обороты двигателя в пределах 2500-3100 об/мин педалью газа во время калибровки.

Кабель для ГБО и настройка

Система выполнит калибровку рабочих параметров при установившейся в указанных пределах частоте вращения коленчатого вала.

Кабель для ГБО

По завершению калибровки заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Транспортное средство можно вновь завести, когда погаснет световой сигнал на переключателе газ-бензин.

Atiker Nicefast – газовое оборудование для автомобилей

Комплект газового оборудования Atiker Nicefast

Может устанавливаться практически на любой автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем. Выпускаемые под своим именем недорогие комплектующие в основном копируют оборудование дорогих мировых брендов. Вследствие этого стоимость комплекта получается не большой.

Что такое ГБО Atiker Nicefast

Весь комплект оборудования этого производителя можно условно разделить на несколько узловых составляющих. По логике устройства комплекта и его работы первым стоит блок заправки и хранения газа.

Далее следует транспортирующая магистраль высокого давления. Она приводит топливо к блоку снижения давления и испарения газа. Завершающим является система дозировки и подачи газа.

Рассмотрим каждую составляющую более подробно.

Блок заправки и хранения газа

К нему относятся несколько узлов, каждый из которых выполняет свои функции. Первым является устройство подключения заправочного шланга. За ним идет баллон для накопления газа. На нем смонтировано устройство контроля уровня наполнения. Завершает этот блок узел сброса в атмосферу остатков газа при выполнении заправки.

Заправочное устройство (ЗУ)

Это специальная конструкция, к которой подключается заправочный шланг. Через него производится заливка сжиженного газа от заправочной струбцины в баллон. ЗУ монтируется вне пределов автомобиля.

Заправочное устройство Atiker

Заправочное устройство Atiker

Это необходимо для недопущения попадания остатков газа в салон автомобиля при подсоединении и отсоединении струбцины. Предусмотрен обратный клапан для исключения выхода газа из баллона при завершении наполнения.

Баллон

Они выпускаются цилиндрической формы и тороидальной формы. Для легковых автомобилей вместимость составляет от 20 до 65 литров (цилиндр). От 27 до 42 литров газа вмещает конструкция в виде тора.

Тороидальный газовый баллон для установки в багажнике в месте размещения запасного колеса

Тороидальный газовый баллон для установки в багажнике в месте размещения запасного колеса

Размеры баллонов разнообразные. Обеспечивается возможность их установки в багажнике автомобиля или в нише для запасного колеса. Для ГБО Atiker Nicefast подойдет любой из них.

Мультиклапан

Мультиклапан

Мультиклапан

Переполнение баллона и отсутствие свободных 20% крайне опасно. При испарении газа (особенно вследствие нагрева, например, на солнце) давление в нем начнет увеличиваться. Это может привести к появлению утечек газа и даже к разрыву баллона. Не выводите из строя мультиклапан, пытаясь залить газа как можно больше.

Он монтируется на баллон, как цилиндрической, так и тороидальной формы. Конструкцией предусмотрено два вентиля. Один для перекрытия расхода газа высокого давления к редуктору, другой – для перекрытия после заправки.

Датчик уровня газа в баллоне

Это устройство отражает остаток количества газа в баллоне. Передает сигнал на панель переключения вида топлива, установленную в салоне автомобиля.

Вентиляционная коробка и гофрированные шланги

Они предназначены для локализации возможной утечки газа из элементов конструкции мультиклапана. Если утечка произошла, то она не распространяется по багажнику и салону автомобиля.

При необходимости сброс газа происходит через шланги, соединенные с вентиляционной коробкой

При необходимости сброс газа происходит через шланги, соединенные с вентиляционной коробкой

Вытекший газ скапливается в объеме вентиляционной коробки и удаляется через гофрированные шланги наружу. За счет этого ГБО Atiker Nicefast не допускает дискомфорта из-за наличия запаха газа.

Вентиляционная коробка и гофрированные шланги монтируются на горловине цилиндрического баллона. Такая же система предусмотрена и на тороидальном баллоне. Там это происходит в полости под крышкой, закрывающей объем внутренней части тора.

Транспортирующая газовая магистраль высокого давления

Газ в баллоне находится под высоким давлением (до 1,6 Мпа). Далее он подается по газопроводу высокого давления через электромагнитный клапан к редуктору.

Магистраль высокого давления
Клапан газовый электромагнитный

Это устройство устанавливается перед редуктором. Его основное назначение – прекращать подачу жидкой фракции газа из баллона. Это необходимо, когда зажигание выключается, двигатель останавливается или при переходе на использование бензина.

Электромагнитный клапан Atiker

Электромагнитный клапан Atiker

Также клапан выполняет предварительную (грубую) очистку жидкой фракции газа за счет фильтра, установленного в нем. Задержка тяжелых примесей производится за счет магнита, установленного в специальной емкости.

Блок снижения давления и испарения газа Atiker Nicefast

Основной составляющей этого блока является газовый редуктор. Среди других производителей редукторы Atiker сегодня представляют собой наиболее удачное сочетание цена – качество.

Редуктор

Он исполняет три функции при поступлении газа высокого давления. Во-первых, снижает его до давления средней величины 1,0 – 1,5 бар. Во-вторых, поддерживает это давление при любом режиме работы двигателя. В-третьих, испаряет жидкую фракцию газа в газообразное состояние.

Газовый редуктор ГБО Atiker Nicefast

Газовый редуктор ГБО Atiker Nicefast

Это происходит за счет использования температуры охлаждающей жидкости двигателя. Она протекает через редуктор, подключенный к ней.

Выпускается целый ряд модификаций редукторов. Среди них:

Atiker 02 — мощностью 120 квт. Имеет вакуумное управление давлением газа на выходе редуктора, подвод трубкой диаметром 6 мм.

Atiker 06 Super Max 200 kw — оснащен двумя выходами. Это дает возможность подключать его к V — образному двигателю с двумя форсуночными планками. Имеет вход диаметром 8 мм.

Atiker 08 — мощностью 100, 130 квт (для авто около 140, 180 л с). Имеют встроенный газовый клапан и фильтр грубой очистки жидкой фазы газа. Выходная трубка имеет диметр 8 мм, а подводящая — 6 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В ГБО Atiker Nicefast он устанавливается на редукторе. Измеряет величину нагрева охлаждающей жидкости и передает эту информацию на электронный блок управления (ЭБУ). Обрабатывая эту информацию, ЭБУ дает команду на переход с бензина на газ.

Фильтр тонкой очистки газа

Предназначен для полной очистки испаренного газа перед подачей на форсунки. Очень важный элемент системы газобаллонного оборудования. Он защищает форсунки от повреждения и выхода из строя.

Блок дозировки и подачи газа Atiker Nicefast

После прохождения газом последней стадии очистки наступает самый ответственный момент в работе ГБО. Он состоит в подаче топлива во впускной коллектор двигателя. Эту функцию исполняют два элемента системы – блок форсунок и ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ)

На основе получаемых данных его программное обеспечение рассчитывает два важных показателя. Первый состоит в определении количества топлива, поступающего в двигатель в каждый момент его работы. Второй решает, когда должно произойти переключение работы с бензина на газ и наоборот.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Для этого электронный блок управления получает и обрабатывает сигналы от нескольких датчиков. Учитывается температура, уровень и давление газа. Измеряется температура охлаждающей жидкости в редукторе и разряжение во впускном коллекторе. Берется во внимание количества оборотов двигателя и время впрыска бензиновых форсунок.

Газовые форсунки

Именно от их работы зависит стабильность работы мотора и расход топлива при использовании ГБО Atiker Nicefast . Каждая форсунка программируется электронным блоком управления. В нужный момент она выдает требуемое количество топлива, которое впрыскивается во впускной коллектор двигателя.

Форсунки

Форсунки Atiker

Кроме форсунок Atiker АНС c разъемом Valtec могут применяться и другие их марки. Это изделия от производителей Keihin, Hana, OMVL или Valtec.

Датчик разряжения и давления

Измеряет и передает на электронный блок управления показатели давления газа на форсуночной планке и разрежения во впускном коллекторе. Обрабатывая эти данные, ЭБУ рассчитывает количество газа, которое необходимо использовать в каждый момент работы двигателя.

Переключатель режима работы двигателя

Переключение режима работы газ – бензин в ручном режиме выполняется при помощи этого устройства. Оно устанавливается в салоне авто и отражает через светодиоды два момента. Это вид топлива, но котором работает мотор в данный момент. Вторая информация говорит об остатке газа в баллоне.

Переключатель режима работы двигателя

Переключатель режима работы двигателя газ — бензин

Кроме этого переключатель снабжен специальным зуммером. Один его сигнал извещает водителя об автоматическом переходе мотора на бензин (газ закончился). Другой говорит о неисправности одного или нескольких элементов ГБО. В такой ситуации система отключилась и авто продолжает движение на бензине.

Наладка и использование ГБО

После завершения работ по установке оборудования Atiker Nicefast производится установка основных параметров и настройка. Для этого на компьютер должно быть установлено программное обеспечение Nicefast.

В него вводятся данные автомобиля и установленного оборудования. После этого производится автоматическая калибровка. Выполняется пробная поездка и проверяется правильность установленных в результате калибровки параметров. При необходимости производится их корректировка.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Регулировка редуктора atiker гбо

На примере томасетовского редуктора сточить витки пружины с дух сторон. укоротить ее чтоб пружина имела плоскость а не откусить пасатижами часть витка.


2- Уменьшить мощность редуктора. Редуктора на сто лошадиных сил ( на примере редуктора томасетто АТ 07) достаточно толкать газель с грузом. Для мемзомотора хватает и меньшей мощности.

На примере редуктора томасетто на 100 хп диаметр штуцера второй камеры
5.6мм на 140хп-диаметр штуцера 6.8мм.
Уменьшить мощность редуктора уменьшить диаметр газового жиклера. Для Мемзомотора мотора выполнить на 4мм.


Самый простой способ перевтулить штуцер. На штуцере срезать рабочую кромку штуцер расверлить на 7мм изготовить втулку и запресовать. Рекомендую втулку изготовить фигурную


Для выполнения этой процедуры лучше обратиться к токарю. На токарном станке штуцер расверлить на 7мм ваш токарь изготовит втулку с таким расчетом чтоб ее запресовать внатяг. Рабочую кромку изготовить по высоте и толщине как заводская. Если рабочая кромка получится шире заводской штуцер НЕ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ ГАЗ.

Некоторые полагают что достаточно в соточный томас в газовый жиклер 5.6мм загнать втулку на 4мм или запаять и просверлить на 4мм. Не не то. Таким образом ограничевается максимальный режим а рабочая окружность остается прежней. При такой реализации при открытии клапана второй ступени подача газа в момент запуска и на работе ХХ будет больше. А нам нужно ограничить на холодном прогреве вброс холоного газа. Поэтому только уменьшить мощность редуктора уменьшить рабочую окружность на которой работает резиновый клапа-грибок.



Кроме того если в заводскую родную втулку редуктора томасетоо 100хп 5.6мм зпресовать втулку 4мм или перепаять и просверлить и эту переделку приблизить максимально ближе к рабочей кромке то происходит следующее: шлаковая окалина которая выскакивает с полости первой камеры застревает на широкой плоскости такого "тюнинга" и упирается в клапан. Клапан перестает запирать вторую камеру и редуктор не держит газ. Поэтому только перевтуливать и не иначе.

Во время эксплуатации газового редуктора ATIKER в основном износу подвержены мембраны. Заменить их можно .

Данный лайвхак поможет всем владельцам автомобилей с вакуумными редукторами. Это позволит переходить на с .

В этом видео показываю процесс установки и подключения редуктора Lovato на автомобиль ВАЗ НИВА 2121, разводку .

Видио о том, как я меняю фильтр, на ГБО фирмы АТИКЕР. Второго поколения. Всем удачи и всего хорошего.

Простое объяснение принципа работы газового редуктора ГБО для тех, кто хочет понимать, но боялся сложных терминов.

Установка ГБО. Регулировка газа на газовом редукторе Атикер ВАЗ, как нужно правильно настроить газовый редуктор и .

Установка ГБО. Почему надо запитать в карбюраторе две камеры газом,преимущество второй камеры. Всегда на канале: .

Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это .

Небольшая видео инструкция как настроить гбо 2-го поколения на примере двигателя ЗМЗ 405 евро 2 автомобиль газель.

Часто многие сталкивалась с такими проблемами, как неправильно установленный газовый редуктор. Рассмотрим ряд .

Правильная регулировка редуктора гбо 2 поколения торелли электронный! Установка гбо на газ 24 !Настройка гбо и что .

То есть личный опыт так стоял в общем да и стоит установочный комплект atiker мы редуктор только вот вот клапан газа .

Самостоятельная замена редуктора ГБО и его первичная настройка. Редуктор второго поколения Lovato/Tomasetto .

Читайте также: