Установка рейлингов на датсун ми до

Обновлено: 18.04.2024

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

А накидайте кто нибудь фоток Ваших машин с установленными рейлингами.

Интересует общий вид и особенно - как выглядит место крепления после установки.
Очень не понравился отчет по установке с Драйва - что пришлось что то огибать пассатижами.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

2 Ответ от max-x-x 15-07-2015 18:11:49

АПС релинги на лето сняты. Ничего не пришлось отгинать. Болты сами все отогнули при закручивании.

3 Ответ от ДСМ 15-07-2015 19:08:37

А накидайте кто нибудь фоток Ваших машин с установленными рейлингами.

Седан с рейлингами. Не останавливайтесь на достигнутом - ставьте кенгурятник и подножки!

4 Ответ от baz 15-07-2015 21:05:29

Седан с рейлингами. Не останавливайтесь на достигнутом - ставьте кенгурятник и подножки!

Ну чёж сразу стебаться то? При чём здесь седан или не седан? Я вот поставил но не для "крЫсаты", а для дела, т.к. время от времени надо перевозить кое что, съёмный багажник - не вариант, муторный монтаж - демонтаж, а с ним всё время ездить - не айс видон совсем. Рейлинги удобно и внешний вид вполне себе. Машину помою, сфоткаю.

5 Ответ от baz 15-07-2015 22:30:55

Хотя чё там фоткать, вот в яндексе по запросу "датсун с рейлингами" сразу первая картинка, рейлинги такие же всё точно так же:



6 Ответ от Silman 15-07-2015 22:58:44

Хотя чё там фоткать, вот в яндексе по запросу "датсун с рейлингами" сразу первая картинка, рейлинги такие же всё точно так же:

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

7 Ответ от baz 15-07-2015 23:09:04

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.

Если не забуду, сфоткаю, покажу.

8 Ответ от max-x-x 16-07-2015 06:28:05

Уплотнитель немного топорщится и начинает тереть о дверь. Это хотелось наверно узнать.

9 Ответ от Каюр 16-07-2015 09:57:21

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.



Уплотнитель огибает кронштейн крепления, поэтому имеет бугорок.Для того, чтоб не тереть краску двери об этот бугорок, наклеивается кусочек протектора(показал стрелкой),который нужно клеить и под обтекатель рейлинга, на крышу(на фото видно).

10 Ответ от Silman 16-07-2015 19:54:12

спасибо. Значит, возможно тоже поставлю..

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

А у меня вот так, с закрытой и открытой дверью. Под обтекатели ничего ни клеил правда, там скотч двухсторонний по периметру, не знаю зачем там что клеить, они не шевелятся. На дверь может стоит приклеить чтоб об резинку не тёрлась, но пока не заморачивался.





а можно подробнее как устанавливаются рейлинги? Сложно ли их поставить?

13 Ответ от baz 19-07-2015 23:40:18 (20-07-2015 00:13:17 отредактировано baz)

Всё, просто. Снимается уплотнитель и рейлинги прикручиваются на штатные места саморезами идущими в комплекте. Обтекатели приклеиваются на заранее обезжиренную крышу на имеющийся на них двухсторонний скотч. Потом уплотнитель втыкается на место. Так у моей модели рейлингов, по моему (PT Group). Хотя на скотч приклеилось местами хреново, кое где уже отклеился. Может заново сниму переклею или аквариумным чёрным герметиком замажу там где отошло, на него же и приклеится без напряжения.

14 Ответ от max-x-x 20-07-2015 08:32:23

Не саморезами, а винтами. Там уже есть резьба. Они закрыты скотчем. А то человек подумает, что дырявить нужно. Все штатно.

15 Ответ от Каюр 20-07-2015 09:13:48

а можно подробнее как устанавливаются рейлинги? Сложно ли их поставить?

16 Ответ от Silman 20-07-2015 09:42:24

А у меня вот так, с закрытой и открытой дверью. Под обтекатели ничего ни клеил правда, там скотч двухсторонний по периметру, не знаю зачем там что клеить, они не шевелятся. На дверь может стоит приклеить чтоб об резинку не тёрлась, но пока не заморачивался.



Как эта модель называется? Поперечины в комплекте уже есть или отдельно докупать?

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

17 Ответ от baz 20-07-2015 19:45:28 (20-07-2015 19:47:04 отредактировано baz)

18 Ответ от baz 20-07-2015 19:58:49

К теме сказать, поперечины прикручивать не очень удобно, не додумано, со внутренней стороны, ключик на 10 или на 8, не помню, ну в общем им не размахнёшься, ход маленький очень, поперечина мешает т.к маленькое расстояние до крыши, по сему приобрёл маленький торцевой ключик с трещёткой со сменной головкой. За счёт большой "башки" куда головка вставляется тоже не очень хорошо подходит, чуток под наклоном, но за то крутить гораздо удобнее и быстрее. В общем не додумали они с креплением. Я бы сделал сквозные отверстия с втулкой, что бы изнутри можно было болт воткнуть а снаружи просто барашек который от руки крутится. Может так и переделаю когда нибудь.

19 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 07:07:33

Я бы сделал сквозные отверстия с втулкой, что бы изнутри можно было болт воткнуть а снаружи просто барашек который от руки крутится. Может так и переделаю когда нибудь.

При таком способе крепления Вы не сможете перемещать поперечины вдоль кузова. У меня дуги и поперечины от АПС. Там шестигранник, но крутить так-же неудобно. По этой причине отказался от мысли снимать и ставить поперечины по необходимости. Спасибо за идею с трещёткой, под шестигранник надеюсь прокатит.

20 Ответ от baz 21-07-2015 07:30:29

На этой модели рейлингов попречины не перемещаются вдоль кузова, там 4 жёстких посадочных места, втулки с резьбой со внутренней сторны. На фотке видно переднюю левую.

21 Ответ от Silman 21-07-2015 09:48:21

У меня дуги и поперечины от АПС.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

22 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 11:41:55

У меня дуги и поперечины от АПС.

23 Ответ от Silman 21-07-2015 12:46:53

У меня дуги и поперечины от АПС.

так. а поясните. Я так понимаю - в комплекте всё похилее?
И перекладины отдельно еще половину стоимости стоят?

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)

24 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 13:09:48 (21-07-2015 13:15:53 отредактировано pchelin_v)

И перекладины отдельно еще половину стоимости стоят?

25 Ответ от Каюр 21-07-2015 13:17:06

поперечины прикручивать не очень удобно, не додумано, со внутренней стороны, ключик на 10 или на 8, не помню, ну в общем им не размахнёшься, ход маленький очень, поперечина мешает т.к маленькое расстояние до крыши, по сему приобрёл маленький торцевой ключик с трещёткой со сменной головкой.

У меня тоже резьба с внутренней стороны рейлинга, не стал заморачиваться и вместо штатных поперечин приобрёл поперечины, которые имеют систему крепления типа тисочков, что позволяет перемещать поперечины по всей длине рейлинга. Губки крепления поджимаются с помощью шестигранки, с внешней стороны. Вся установка поперечин занимает 2-3 минуты, их можно возить в багажнике и устанавливать, в случае надобности, чтоб не было постоянного гудения воздуха при движении авто.

Рейлинги предназначены для установки на автомобиль Datsun mi-DO (Датсун Ми До).

Оригинальный дизайн, гармонично дополняющий облик данного автомобиля.

Материалы и комплектующие высокого качества – упрочненный алюминиевый профиль с защитно-декоративным полимерным покрытием, либо анодно-окисным высокопрочным покрытием, и АБС - пластик с защитным слоем, предотвращающим выгорание и обесцвечивание.


Алюминиевые профиля рейлингов имеют два вида покрытия:

1. АНОД СЕРЫЙ. Представляет собой бесцветное анодно-окисное высокопрочное покрытие. Это наиболее надежный способ защиты алюминия и его сплавов от коррозии и прочих агрессивных воздействий среды. Полученный электролитическим путем оксидный слой имеет плотность в сотни раз превышающую плотность естественной окисной пленки. В сравнение с другими способами покрытия (окрашивание, лакирование, покрытие полимерными пленками и пр.), при анодировании исключается проблема подпленочной коррозии и отслоения покрытия. Данное покрытие обладает высокими декоративными и эксплуатационными свойствами. За счет прозрачности анодной пленки, профиля имеют натуральный металлический цвет. Перед покрытием профиля подвергаются специальной обработке, которая создает бархатистую поверхность, искрящуюся на солнце.

2. ПОЛИМЕР ЧЕРНЫЙ. Данный вид покрытия алюминиевых профилей является двухслойным.

Первый слой основа – бесцветное, анодно-окисное покрытие. Является конверсионным слоем, надежно защищающим алюминиевый профиль, запечатывая его со всех сторон. Это наиболее надежный способ защиты алюминия и его сплавов от коррозии и прочих агрессивных воздействий среды. Может использоваться как самостоятельное финишное покрытие серебристого цвета, так и являться отличной основой для нанесения последующих слоев покрытия.Второй слой – полимерное покрытие черного цвета. Наносится электростатическим способом и запекается при высокой температуре непосредственно на изделие. Является надежным декоративным слоем. Имеет матовую насыщенно-черного цвета бархатистую поверхность.

Способ установки – крепление в штатные места, расположенные под уплотнителями дверей в кузове автомобиля, при помощи винтового соединения, без приклейки к поверхности крыши. В комплекте специальная система защиты ЛКП кузова – протектор (самоклеящаяся подложка из прозрачного высокопрочного пластика).

Грузоподъемность – 50кг., в соответствии с рекомендованной автопроизводителем максимально допустимой нагрузкой на крышу автомобиля.

Статическая грузоподъемность рейлингов не менее 100кг. Высокая грузоподъемность обеспечена жесткостью металлической конструкции рейлингов. Однако указанная рекомендованная нагрузка 50кг подбирается с учетом следующих параметров:

1.Грузопдъемность кузова (крыши) автомобиля согласно техническим требованиям завода изготовителя.

2 .Прочность элементов крепления, установленных в кузове автомобиля.

3. Инерционные и аэродинамические силы, возникающие при движении автомобиля с размещенным грузом, и значительно усиливающие нагрузку на конструкцию.

Рекомендации при использовании рейлингов в качестве багажника (при условии установки поперечин):

1. Малогабаритный и тяжелый груз размещать как можно ближе к рейлингам.

2. При одновременном размещении нескольких грузов на рейлинги равномерно распределять их по поверхности поперечин. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к рейлингам, а более легкие к центру.

3. Надежно фиксировать груз к поперечинам и самим рейлингам.

4. Дополнительно фиксировать свисающие концы длинномерных грузов к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки.

5. Выбирать наиболее оптимальный режим движения с пониженной скоростью, избегая резких разгонов и торможений.

Длина рейлинга – 1420мм.

Крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга.

Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 830мм.

Рейлинги с продольным пазом для автомобиля Lada Granta FL хэтчбек, Lada Kalina 2, Datsun Mi-Do. С креплением без сверления крыши!

Рейлинги Лада Гранта хэтчбек, Лада Калина , Датсун МиДо — продольный внешний выносной усилитель каркаса крыши, с оригинальным дизайном. Устанавливается на крышу автомобиля и выполняют декоративную, а также грузовую функцию, давая возможность для последующей установки багажника.

К данным рейлингам подходят поперечины: "Стандарт", "Оптим" или "Аэро" с типом крепления "С увеличенным просветом".
Крепление поперечин осуществляется винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга.
Ширина установки поперечин осуществляется на всей длинепрофиля рейлинга, максимальная ширина 760мм.

Материал:

Усиленный алюминиевый профиль с защитно-декоративным анодным покрытием, АБС - пластик

Вид покрытия:

Анод серый- Представляет собой бесцветное анодно-окисное высокопрочное покрытие.

Полимер черный –Двухслойное алюминиевое покрытие профиля: Первый слой – бесцветное, анодно-окисное покрытие, Второй слой – полимерное покрытие черного цвета.

Установка:

Устанавливается в штатное место при помощи винтового соединения, в комплект поставки входит пластиковая подложка для защиты ЛКП.

Грузоподъёмность:

50кг (допустима максимальная нагрузка на крышу автомобиля, согласно техническим требованиям АвтоВАЗа)

Рейлинги Лада Калина, Гранта FL, Датсун Ми-До, ХЭТЧБЕК, АПС

Содержимое комплекта: рейлинги в сборе (прав.+лев.), протектор крыши, винт М6х - 6 шт., ключ шестигранный - 1 шт., паспорт изделия с инструкцией по установке.

Характеристики:
- Длина рейлинга: 1420 мм
- Грузоподъемность рейлингов в соответствии с нагрузкой на крышу: 47 кг
- Максимальная нагрузка на крышу а/м: 50 кг
- Крепление поперечин: винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга
- Ширина установки поперечин: до 830 мм
- Габариты упаковки: 1615х210х210 мм

Модельные рейлинги специально для а/м в кузове ХЭТЧБЕК.

Устанавливаются без сверления крыши, в штатные отверстия, которые находятся под верхними уплотнителями. Не требуют регистрации в ГИБДД - т.к. изготовлены специально для данной модели, что подтверждено сертификатом соответствия. На случай проверки сотрудниками ГИБДД, паспорт изделия и сертификат желательно иметь с собой, например, хранить в бардачке.

Несколько комбинаций цветовых решений - можно выбрать самые подходящие по цвету и стилю авто.

Все необходимое для монтажа содержится в комплекте.

Специальные протекторы защищают ЛКП от повреждений. использовать протекторы ОБЯЗАТЕЛЬНО - вне зависимости от того, устанавливаются рейлинги просто для красоты или для перевозки грузов.

Рейлинги и обтекатели имеют защитное покрытие, поэтому изделия не коррозируют и не выцветают.

Быстросъемные - при необходимости можно быстро демонтировать.

Устанавливать рейлинги нужно строго при температуре выше +5°С на сухой и чистый автомобиль.

Много фото и отзывы об установке и использовании можно найти на портале для автолбителей Д2 в БЖ Nachar, БЖ LiveMoto, БЖ Zolotoye, БЖ Fresh59.

Данные рейлинги рейлинги НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ДРУГИЕ МОДЕЛИ АВТО!

Читайте также: