Установка сабвуфера audi 80

Обновлено: 30.06.2024

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Как поставить сабвуфер в машину ауди с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Как поставить сабвуфер в машину ауди с4.

Ценители музыки в свои автомобили устанавливают дорогостоящие аудио системы, так как любому автомобилисту хочется, что бы в салоне его автомобиля из динамиков раздавался четкий качественный звук в сопровождении басов. Хорошая аудио система стоит дороговато, но вот что бы установить в своем автомобиле средненькую магнитолу с сабвуфером для отчетливого баса, это вполне реально.

Прежде чем приступить к установки сабвуфера в нашу ауди с4, нужно убедится что в нашей магнитоле имеется выход для подключения сабвуфера.

 Вытаскиваем магнитолу

Рис 1 – Вытаскиваем магнитолу.

 Выхода для подключения сабвуфера

Рис 2 – Выхода для подключения сабвуфера.

Убедившись в наличие выходов, едим в магазин за сабвуфером. Не стоит также сильно экономить на качестве, так как потом результат будет не тот, какого мы ожидали. Вместе с сабвуфером советую приобрести провода, если не найдете качественные, то лучше сделать их самим, чем покупать тонкие китайские.

Прикинув длину, покупаем провод, 4 колокольчика и припаиваем провода к колокольчикам. Припаивая, следим за тем, чтобы один и тот же провод был припаян к колокольчикам одного цвета и тем же клеммам.

Если аккумулятор установлен под задним сиденьем, то это слегка облегчит дело тем, что нам нужно будет прокинуть плюсовой провод питания до сабвуфера, установленного в багажнике. Провод я брал 2.5 мм2 и колодку с предохранителем к нему.

Еще нам понадобится провод, такой же длинны, как и провода с колокольчиками. Этот провод нужен будет для включения сабвуфера.

После того как мы купили все необходимое приступим непосредственно к установке.

Прежде всего, установим и закрепим сам сабвуфер в багажнике.

Для этого нам потребуется снять заднее сиденье.

После того как сняли сиденье, я снял чехол для лыж, так как он слегка мешал сабвуферу, теперь он без дела валяется в гараже.

Сабвуфер я укрепил шнурком, который шел в комплекте.

 Закрепляем сабвуфер в багажнике

Рис 3 – Закрепляем сабвуфер в багажнике.

Теперь осталось продеть провода, идущие от магнитолы к сабвуферу.

    Для этого нам потребуется: .
  1. Разобрать пластмасс переднего и заднего порога.

Поддеваем полоску отверткой и снимаем ее.

 Поддеваем отверткой пластмассовую полоску

Рис 4 – Поддеваем отверткой пластмассовую полоску.

Откручиваем 3 самореза.

 Отворачиваем шурупы порога

Рис 5 – Отворачиваем шурупы порога.

С помощью тонкой отвертки вытаскиваем заглушку и отворачиваем шуруп.

 Заглушка на боковом пластике

Рис 6 – Заглушка на боковом пластике.

Можно снять боковой пластмасс, тогда будет удобнее проложить провода. Но достаточно будет его просто отодвинуть.

 Открытый блок дополнительного реле

Рис 7 – Открытый блок дополнительного реле.

Аналогичным образом снимаем полоску на заднем пороге и отворачиваем шурупы.

Рис 8 – Снимаем пластик заднего порога.

Проделав подготовительные работы, прокидываем провода от магнитолы, заводим их через правый угол в багажнике, аккуратно уложив сбоку в салоне.

 Прокладываем провода к багажнику

Рис 9 – Прокладываем провода к багажнику.

Теперь нам необходимо проложить питающие провода.

Берем наш толстый провод, отмеряем его и прокладываем от аккумулятора до сабвуфера. Возле аккумулятора разрезаем провод и ставим колодку с предохранителем, конец провода цепляем на плюсовую клемму.

 Колодка предохранителя

Рис 10 – Колодка предохранителя.

Предохранитель пока не ставим.

Минусовой провод можно притащить от аккумулятора, но можно поступить проще и зацепить его под болт на массу в том же багажнике.

 Масса для сабвуфера

Рис 11 – Масса для сабвуфера.

Все теперь можно зацепить все провода к сабвуферу.

  1. GND – земля.
  2. +12V – плюсовой провод от аккумулятора.
  3. REM - + от магнитолы.
  4. 2 колокольчика.

 Клеммы сабвуфера

Рис 12 – Клеммы сабвуфера.

Уложив аккуратно провода можно собрать пороги.

Теперь переходим к магнитоле.

Если мы хотим чтобы сабвуфер включался одновременно при включении с магнитолой, то просто цепляем наш провод, который мы притащили от буфера к магнитоле, уточнив распиновку на магнитоле, садим его на нужную клемму.

Если вы хотите чтобы сабвуфер включался при нажатии кнопки, то в разрез этого провода мы ставим контакты кнопки.

У меня на панели оказалась пустой кнопка подогрева, я зацепил на нее.

 Снимаем крышку кнопки

Рис 13 – Снимаем крышку кнопки.

 Вытаскиваем кнопку

Рис 14 – Вытаскиваем кнопку.

 Подсоединяем провода к кнопке

Рис 15 – Подсоединяем провода к кнопке.

В разрез этого провода также нужно будет поставить предохранитель на небольшой ток.

 Предохранитель на проводе, включающем сабвуфер

Рис 16 – Предохранитель на проводе, включающем сабвуфер.

Все работа закончена. Включаем магнитолу, если баса нам недостаточно, то нажимаем кнопку включения сабвуфера и наслаждаемся приятной музыкой.

 Включаем сабвуфер

Рис 17- Включаем сабвуфер.

Рис 18 – Сабвуфер.

Кто нибудь ставил сабвуфер в Ауди80 - бочку? Там основная проблема в том, что между багажником и задней стенкой салона находится бензобак. Таким образом простые решения не проходят.
У меня пока только две идей - либо ставить бандпасс и выводить звук через заднюю полку в салон, или же размещать сыбвуфер в салоне в ногах у задних пассажиров (хоть там и никто не ездит - все равно не очень бы хотелось)

++++ Упаси тебя бог! Если тебе нужен БАС. а не БУМ_БУМ,
то это не твой выбор.

и выводить звук через заднюю полку в салон, или же размещать сыбвуфер в салоне в ногах у задних пассажиров (хоть там и никто не ездит - все равно не очень бы хотелось)
++++ И правильно,что не хочется.

Есть еще варианты.
1. Установка фри эйр на заднюю полку. Требует резать
ребра жесткости задней полки. Мною отвергнут, хотя сторонники
говорят: "Фигня - усилишь новой деревянной полкой!". ИМХО,
установка фри эйр и проста исложна одновременно. Не требует корпуса для саба, но надо тщательно уплотнять полку,
заднюю стенку и багажник. Мне это уплотнение также не
кажется долговечным.
2. Установка "плоского", клиновидного в сечении, закрытого
ящика между баком и задней стенкой. Сабфувер смотрит в
лючок для длиномерных предметов. Минусы:
- не просто подобрать динамик под такой широкий и плоский
корпус.
- перед динамиком образуется "окно" некой толщины (= толщине
спинки), что может сыграть роль "второй камеры" и похерить
все достигнутое. Выход - делать корпус так - чтобы динамик оказался в плоскости спинки. Потом начнется защита диффузора
и т.д. и т.п..
3. установка сабов под передние сиденья, либо в двери (в интегрированные в двери корпуса). НО! Места мало.
И вряд ли туда влепишь чего-то больше 8". Я пойду
по данному пути (предвижу пинки - ну нравится мне переть в неизвестном направлении. ), исключая двери.

:
: и выводить звук через заднюю полку в салон, или же размещать сыбвуфер в салоне в ногах у задних пассажиров (хоть там и никто не ездит - все равно не очень бы хотелось)
: ++++ И правильно,что не хочется.
:
: Есть еще варианты.
: 1. Установка фри эйр на заднюю полку. Требует резать
: ребра жесткости задней полки. Мною отвергнут, хотя сторонники
: говорят: "Фигня - усилишь новой деревянной полкой!". ИМХО,
: установка фри эйр и проста исложна одновременно. Не требует корпуса для саба, но надо тщательно уплотнять полку,
: заднюю стенку и багажник. Мне это уплотнение также не
: кажется долговечным.
>>> Вообщем, да. Такой вариант мне в голову тоже приходил. Насколько я понял, отдача у Free Air не очень высока, да и проблем с установкой может быть много.

: 2. Установка "плоского", клиновидного в сечении, закрытого
: ящика между баком и задней стенкой. Сабфувер смотрит в
: лючок для длиномерных предметов. Минусы:
: - не просто подобрать динамик под такой широкий и плоский
: корпус.

>>> А там, вообще чт-нибудь влезет. Мне казалось, что нет - может плохо смотрел.

: - перед динамиком образуется "окно" некой толщины (= толщине
: спинки), что может сыграть роль "второй камеры" и похерить
: все достигнутое. Выход - делать корпус так - чтобы динамик оказался в плоскости спинки. Потом начнется защита диффузора
: и т.д. и т.п..
: 3. установка сабов под передние сиденья, либо в двери (в интегрированные в двери корпуса). НО! Места мало.
: И вряд ли туда влепишь чего-то больше 8". Я пойду

>>> Под передние сидения у меня даже усиллитель не влез. Пришлось под торпеду заталкивать. Может оно и к лучшему.
А двери, имеются в виду передние? IMHO - там трудно будет поставить более -менее серьезный объем. Слишком тяжеловесная конструкция получится. И не эстетичная. :-) Кроме того, среднечастотники - куда?

: по данному пути (предвижу пинки - ну нравится мне переть в неизвестном направлении. ), исключая двери.

>>> Мда. Я, похоже, готов пойти по методу выселения левого заднего пассажира. Все равно туда уже никто не сядет. :-) Зато результат будет наиболее приемлемым.

Да, а конструкцию GG я видел на картинке на его сайте. Правда,
я вообще не понял, как у него сабвуфер общается с салоном.

: : Есть еще варианты.
: : 1. Установка фри эйр на заднюю полку. Требует резать
========= просто устанешь дырки заделывать (уплотнять отделять объемы салона и багажника), 80ка это всеже не бимка и не мерин

: >>> Вообщем, да. Такой вариант мне в голову тоже приходил. Насколько я понял, отдача у Free Air не очень высока, да и проблем с установкой может быть много.
========= если ставить с умом то и и из фриэйра можно конфетку получить и место экономит в итак небольшом багажнике

: : 2. Установка "плоского", клиновидного в сечении, закрытого
: : ящика между баком и задней стенкой. Сабфувер смотрит в
: : лючок для длиномерных предметов. Минусы:
: : - не просто подобрать динамик под такой широкий и плоский
: : корпус.
======= динамик то вообщем-то любой можно поставить, не такой уж он и плоский, а минус в основном в том что далеко не у всех есть это самое отверстие в спинке для предметов (там бак с выемкой должен быть)

: : - перед динамиком образуется "окно" некой толщины (= толщине
: : спинки), что может сыграть роль "второй камеры" и похерить
: : все достигнутое.
====== а может и наоборот, надо пробать

: : Выход - делать корпус так - чтобы динамик оказался в плоскости спинки.
====== тут хоть укака. я (извините) но такой корпус можно сделать только для 8" головки, даже 10" в корпусе уже не влезет прям под спинку

: : Потом начнется защита диффузора
: : и т.д. и т.п..
====== что что начнется?

: : 3. установка сабов под передние сиденья, либо в двери (в интегрированные в двери корпуса). НО! Места мало.
====== не мало, а вообще нет его (места) под сидениями, 80ка это все же не джип, а в дверях можно помучиться и впихнуть 8" (придется стеклоподъемники ставить), но тогда надо будет брать 3х компонентную и долго-долго настраивать

: >>> Под передние сидения у меня даже усиллитель не влез. Пришлось под торпеду заталкивать.
======== не понял, как это усилок под торпеду, где это он встал?

: Кроме того, среднечастотники - куда?
===== в штатные места

: Да, а конструкцию GG я видел на картинке на его сайте. Правда,
: я вообще не понял, как у него сабвуфер общается с салоном.
====== если ты про очень старые картинки (саб в правой нише крыла), то там 12" феникс или полк (кажется не наврал) и по всей спинке-перегородке-полке дыры понарезаны, а потом у него был огромный ящик на две 10ки (кажись рокфорд), так этот ящик к полке был приварен а динамики смотрели вверх (дырки в полке в салон)

:
: : : Есть еще варианты.
: : : 1. Установка фри эйр на заднюю полку. Требует резать
>>>
: ========= если ставить с умом то и и из фриэйра можно конфетку получить и место экономит в итак небольшом багажнике
:
>>> Ну, в моем случае место не критично. Но возиться с изоляцией что-то нехочется.

: : : 2. Установка "плоского", клиновидного в сечении, закрытого
: : : ящика между баком и задней стенкой. Сабфувер смотрит в
: : : лючок для длиномерных предметов. Минусы:

: ======= динамик то вообщем-то любой можно поставить, не такой уж он и плоский, а минус в основном в том что далеко не у всех есть это самое отверстие в спинке для предметов (там бак с выемкой должен быть)
>>> Во! То - то я и не понимаю, о чем речь идет. Этой то выемки у меня и нет.

: : >>> Под передние сидения у меня даже усиллитель не влез. Пришлось под торпеду заталкивать.
: ======== не понял, как это усилок под торпеду, где это он встал?
>>> Я, похоже, неправильно написал. Усилок у меня над бардачком. Там как раз место нашлось.

: : Кроме того, среднечастотники - куда?

: ===== в штатные места
>>> И куда они будут звучать? Отраженный от стекла звук будет попадать непонятно куда. Я как ни пытался их там вертеть - все одно фигня получается. Более -менее приличный стереоэффект появлялся в 30 сантиметрах, впереди моей головы. А я люблю максимально откидывать сидение. Вообщем, себе в уши я так и не попал.
:
: : Да, а конструкцию GG я видел на картинке на его сайте. Правда,
: : я вообще не понял, как у него сабвуфер общается с салоном.
: ====== если ты про очень старые картинки (саб в правой нише крыла), то там 12" феникс или полк (кажется не наврал) и по всей спинке-перегородке-полке дыры понарезаны, а потом у него был огромный ящик на две 10ки (кажись рокфорд), так этот ящик к полке был приварен а динамики смотрели вверх (дырки в полке в салон)
:

>>> Ну и как результат?

: >>> Ну, в моем случае место не критично. Но возиться с изоляцией что-то нехочется.
++++++++ да по деньгам с изоляцией дороже выйдет, а место всегда критично, там же не багажник на 80ке, а зажо. сам ведь каждый день открываю :)

: : ======= динамик то вообщем-то любой можно поставить, не такой уж он и плоский, а минус в основном в том что далеко не у всех есть это самое отверстие в спинке для предметов (там бак с выемкой должен быть)
: >>> Во! То - то я и не понимаю, о чем речь идет. Этой то выемки у меня и нет.
++++++++ тогда без вариантов - пилить дырку в полке, хотя можно сделать саб и в нишу крыла, самому его трудновато делать, а в студии дороже они стоят чем обычные ящики, только усилок помощнее и динамик покруче, и наделать дырок в перегородке сидения и полке (в железе в смысле), а у тебя случаем запаска не под фальшполом? или в крыле?

: : : >>> Под передние сидения у меня даже усиллитель не влез. Пришлось под торпеду заталкивать.
: : ======== не понял, как это усилок под торпеду, где это он встал?
: >>> Я, похоже, неправильно написал. Усилок у меня над бардачком. Там как раз место нашлось.
++++++++ не понял? или усилок небольшой или. а как ты его там крепил?

: : : Кроме того, среднечастотники - куда?
: : ===== в штатные места
: >>> И куда они будут звучать? Отраженный от стекла звук будет попадать непонятно куда. Я как ни пытался их там вертеть - все одно фигня получается. Более -менее приличный стереоэффект появлялся в 30 сантиметрах, впереди моей головы. А я люблю максимально откидывать сидение. Вообщем, себе в уши я так и не попал.
++++++++ не ты наверно не понял, можно взять 3х компонентную аккустику (подбирать надо): 8" в двери - подиумы надо, 4" в торпеду в штатные места через проставки и "загерметизировать" :-), а пищалки уже на месте решишь (сильно от самих пищалок зависит). Но настраивать 3х компонентную труднее. Я взять 2х компонентную, 16см в подиумы, а пищалки поставил в воздуховоды, долго примерял как их лучше и чтоб много не переделывать (они у меня крупноватые из-за обоймы). А еще делают подиумы в торпеду, под 13см (у GG кстати были)

: : : Да, а конструкцию GG я видел на картинке на его сайте. Правда,
: >>> Ну и как результат?
++++++++ я сам не слушал, но на соревнованиях он кажется 4м был, у него 16 см DLS в дверях, 13 см фениксы с пищалками в подиуме на торпеде тогда было.

: : : : >>> Под передние сидения у меня даже усиллитель не влез. Пришлось под торпеду заталкивать.
: : : ======== не понял, как это усилок под торпеду, где это он встал?
: : >>> Я, похоже, неправильно написал. Усилок у меня над бардачком. Там как раз место нашлось.
: ++++++++ не понял? или усилок небольшой или. а как ты его там крепил?
:
>>> Усилок, скорее, средний. Lanzar Vibe 210. Там места и под больший хватило бы. (У меня, по крайней мере) Как крепил - два самореза в железку. Криво немножко, зато провода в багажник тащить не надо. Вообщем, снимаешь бардачок ( на 2-х винтах), снимаешь еще одну пластмассовую фигню за ним ( тоже на 2-х винтах), и все увидишь сам.

: ++++++++ не ты наверно не понял, можно взять 3х компонентную аккустику (подбирать надо): 8" в двери - подиумы надо, 4" в торпеду в штатные места через проставки и "загерметизировать" :-), а пищалки уже на месте решишь (сильно от самих пищалок зависит). Но настраивать 3х компонентную труднее. Я взять 2х компонентную,
>>> C 3-х компонентной однозначно геморрою много. Проще быть надо, да и денег она стоит.

:16см в подиумы, а пищалки поставил в воздуховоды, долго примерял

>>> В подиумы в двери?

:как их лучше и чтоб много не переделывать (они у меня крупноватые из-за обоймы). А еще делают подиумы в торпеду, под 13см (у GG кстати были)

>>> IMHO - бестолку. только хуже от них будет. Почему - я писал уже.

Фриэйр, он же акустический экран, он же открытый ящик (для каждого динамика существует некий большой объём, уже не влияющий на его АЧХ, т.е. не поджимающий воздухом сзади) описан в стаье достаточно толково. Багажник как бы является бесконечным ящиком.
========================
Для монтажа сабвуферов Oris ASW-1040F в фанере и железе задней полки прорезаны по два отверстия. От идеи поставить один "двенадцатый" саб меня отговорили, объяснив, что обеспечить жёсткость полки с 30-сантиметровой дырой в центре будет очень тяжело.

Сверху, для виброизоляции, на двойной лист фанеры приклеен слой "Вибропласта", а щели уплотнены листом "Битопласта", подклеенным снизу к железу задней полки. Сама фанера крепится к задней полке 12 винтами М6, которые я затягивал "по кругу" в три приёма.
=========================

Жесть кузова будет петь, поэтому без толстой фанеры или ДСП этого делать нельзя.

Щели автор изолирует для предотвращения акустич. короткого замыкания. Вибропласт очень удобен.

Чертежи не нужны. Берёте обои ненужные или иную большую бумажку и трафарет делаете, потом обпиливаете эл-лобзиком по нему фанеру или ДСП.
И конечно, надо проклеить декоративную полку и притянуть её к железу кузова местами, чтоб не подыгрывала.
10 дюймовки должны иметь индекс F - Free Air


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Читайте также: