Установка шестерни трамблера таврия

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка угла опережения зажигания в двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ 1105 Дана , скачать электросхему ЗАЗ 1105 Дана , электрооборудование ЗАЗ 1105 Дана , схема электрооборудования ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , электросхема ЗАЗ 1103 Славута , скачать электросхему ЗАЗ 1103 Славута , электрооборудование ЗАЗ 1103 Славута , схема электрооборудования ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , электросхема ЗАЗ 1102 Таврия , скачать электросхему ЗАЗ 1102 Таврия , электрооборудование ЗАЗ 1102 Таврия , схема электрооборудования ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия

Регулировка угла опережения зажигания в двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Угол опережения зажигания устанавливается по меткам на шкиве привода генератора и на кожухе плоскозубчатого ремня.

Эта метка (МЗ) показывает момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня (5° до ВМТ). При этом разносчик (бегунок) должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1.

Порядок операций при установке зажигания:

  • установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите метку на шкиве привода генератора с меткой МЗ кожуха плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;
  • ослабьте затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя, подсоедините к клеммной колодке электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по приведенной ниже схеме;

Схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания:

I — со светодиодом.

II — с лампой накаливания.

G. Аккумуляторная батарея.
V. Светодиод АЛ307Б.
R1. Резистор 1,5 кОм.
Ш1. Колодка датчика-распределителя зажигания.
HL. Лампа накаливания 12 В, 3 Вт.
VT1. Транзистор КТ816Б или 814Б.
VD1. Диод Д814А.
R2, R3, R4. Резисторы МЛТ 1 Вт сопротивлением 910, 330, 910 Ом соответственно.
С1. Конденсатор КЛС1 6800 пФ.
С2. Конденсатор К53-14, 2,2 мкФ, 20 В.

  • включите зажигание и осторожно поверните корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V или лампы накаливания HL. Остановите повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.

Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).

Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затяните гайки крепления корпуса. После этого проконтролируйте установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив.

Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метке МЗ на крышке плоскозубчатого ремня или по установочным болтам и меткам.

Проверить и установить момент зажигания также можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня.

Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

Однако, после каждой установки зажигания, или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания следует выполнять октан-корректором.

Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 60. 70 км/час, дайте автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.

При необходимости произведите корректировку установки момента зажигания, проворачивая в соответствующем направлении корпус датчика распределителя.

Перед проворачиванием — гайки крепления корпуса ослабьте, после корректировки угла опережения — надежно затяните.

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора — 8° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Настройка и ремонт системы зажигания Таврия, Славута


В общем случае базовые сведения о системе зажигания Таврия и Славута можно, без особого труда, взять из руководства по эксплуатации на данные автомобили. Однако, если говорить о практической отладке, локализации неисправностей и хотя бы начальном ремонте столь важной составляющей двигательной установки, то становиться понятно, что информации, изложенной в официальной литературе, явно недостаточно.

Регулировка

Между тем, регулировка системы зажигания Таврии и Славуты пусть и не самая простая и быстрая операция, но, по крайней мере, вполне осуществимая и выполнить такую работу в состоянии автолюбитель с любой подготовкой.

При любом варианте регулировка опережения зажигания выполняется путем смещения трамблера относительно установочной улитки. В классическом виде данная процедура выполняется при помощи статоскопа, а то и вообще, специального компьютера. Справедливости ради стоит отметить, что подобный подход актуален только для машин с небольшим пробегом, то есть когда у трамблера не имеется значительного износа комплектующих элементов. В большинстве же случаев можно пойти гораздо более простым путем, без использования специального оборудования.

Прежде всего, (особенно, если вы неуверенны в своих силах) следует максимально защитить себя от возможных ошибок, для чего перед началом любых изменений положения, на трамблер и улитку наносятся хорошо заметные установочные риски. Такая предохранительная мера позволит выставить все в исходное положение в ситуации, когда вы сделаете, что-то не так.


Далее, на запущенном двигателе слегка проверните трамблер в разные стороны и обратите внимание на динамику изменения оборотов. Попробуйте уловить момент, когда обороты станут максимальными – как правило, это не конкретная точка, а на участке примерно в половину деления. Именно в пределах этого промежутка и находится идеальное зажигание, хотя иногда приходиться делать его более поздним (в целях компенсации повышенной детонации).


Закрепите трамблер в новом положении и проверьте работу двигателя на различных режимах при движении машины. Опять-таки, особое внимание следует обратить на детонацию (главного врага ЗАЗовских моторов), для чего на 4-ой передаче разгонитесь примерно до 60 кмч, после чего быстро сбросьте скорость до 40 кмч и вновь резко нажмите на газ – детонация должна проистекать менее двух секунд (стандартно – полсекунды). Также необходимо оценить состояние мощности. Если для получения необходимых значений диапазона регулировок недостаточно (трамблер уперся в шпильку), то выходом из положения может послужить перестановка привода трамблера. Выполнять подобную операцию не слишком удобно, поэтому желательно иметь под рукой пинцет, с помощью которого переставлять привод гораздо удобнее. Разрез под трамблер на приводе несколько смещен, что не позволяет его установить неправильно, то есть наооборот.

Регулировать допускается и сам трамблер (путем изменения натяжения грузиков и выставкой вакуумного регулятора). Однако для выполнения данных процедур необходим специальный стенд, который даже в наше время является достаточно большой редкостью.

Не слишком радуют производители и перечнем запчастей и на прилавках магазинов можно найти лишь крышку трамблера, датчик Холла и бегунок. Что касается трамблеров в сборе то для Таврий и Славут они производятся в Москве, Старом Осколе и в Венгрии. Последние отличаются более высоким качеством, но и найти их гораздо сложнее.

Проблемные элементы системы зажигания Таврия, Славута

  • В первую очередь следует обратить внимание на трамблер. Как уже упоминалось выше, перечень запчастей на трамблер Таврия достаточно ограничен, соответственно и ремонтировать эго практически невозможно – гораздо проще сразу поменять на новый;
  • Коммутаторы, как таковые, также не отличаются повышенной надежностью и часто выходят из строя из-за нарушения массы. Отремонтировать его, скорее всего, не получиться соответственно рекомендуется всегда иметь под рукой исправную деталь для подкидки и замены;


  • Катушка отказывает очень редко, поэтому и проверять ее следует в последнюю очередь. Не доставляют особых проблем высоковольтные провода и жгуты, хотя и они могут помотать нервы и отнять много времени при поиске неисправностей в случае окисления контактных клемм.

Как установить трамблер и выставить зажигание на ЗАЗ 1102 Таврия своими руками?


Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

В каких случаях необходима установка зажигания?


Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.


Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Неисправности устройства и способы их устранения

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).

Установка и регулировка трамблера Таврия ЗАЗ 1102 видео как правильно выставить зажигание

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

Читайте:

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других дилеммах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода , чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не понимаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы обучить вас этому. Принцип опции СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и поглядеть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это дозволит все возвратить на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура опции смотрится так:

Как выставить правельно зажигание на таврия, славута, заз

Как выставить зажигание на таврии на таврии славуте дане.

Читайте:

Грм.раздолбало шпонку на коленвале.

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Неисправности устройства и способы их устранения

Читайте также: