Установка стартера змз 406

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема GAZ 2705 , скачать электросхему GAZ 2705 , панель приборов GAZ 2705 , система освещения GAZ 2705 , магнитола GAZ 2705 , аудиосистема GAZ 2705 , стеклоочиститель GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , коды ошибок GAZ 2705 , электросхема GAZ 3302 , скачать электросхему GAZ 3302 , панель приборов GAZ 3302 , система освещения GAZ 3302 , магнитола GAZ 3302 , аудиосистема GAZ 3302 , стеклоочиститель GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , коды ошибок GAZ 3302 , электросхема ГАЗ 2705 , скачать электросхему ГАЗ 2705 , панель приборов ГАЗ 2705 , система освещения ГАЗ 2705 , магнитола ГАЗ 2705 , аудиосистема ГАЗ 2705 , стеклоочиститель ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , коды ошибок ГАЗ 2705 , электросхема ГАЗ 3302 , скачать электросхему ГАЗ 3302 , панель приборов ГАЗ 3302 , система освещения ГАЗ 3302 , магнитола ГАЗ 3302 , аудиосистема ГАЗ 3302 , стеклоочиститель ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302 , коды ошибок ГАЗ 3302

Стартер

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

Устройство стартера показано на рис. 9.13, а его электрическая схема – на рис. 9.14.

  1. крышка со стороны привода;
  2. рычаг;
  3. ось рычага;
  4. сердечник тягового реле;
  5. шток тягового реле;
  6. возвратная пружина;
  7. тяговое реле;
  8. изоляторные втулки;
  9. контактная пластина;
  10. изоляторные втулки;
  11. запорные шайбы;
  12. уплотнительное кольцо;
  13. контактный болт;
  14. крышка тягового реле;
  15. стяжная шпилька;
  16. защитный колпак;
  17. запорные шайбы;
  18. крышка со стороны коллектора;
  19. щетка;
  20. держатель щеток;
  21. пружина щетки;
  22. щеткодержатель;
  23. корпус;
  24. обмотка возбуждения;
  25. коллектор;
  26. якорь;
  27. промежуточная опора;
  28. привод с роликовой муфтой свободного хода;
  29. шестерня;
  30. пружинное кольцо;
  31. упорная втулка

Электрическая схема стартера:

  1. стартер;
  2. выключатель стартера;
  3. удерживающая обмотка;
  4. втягивающая обмотка;
  5. привод;
  6. обмотка возбуждения;
  7. якорь;
  8. щетка

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле - тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12
Число зубьев шестерни привода стартера 9
Модуль шестерни 2,11
Номинальная мощность (с батареей емкостью 55 А·ч), кВт 1,7
Режим холостого хода при напряжении 12В сила потребляемого тока А, не менее 75
частота вращения вала, мин -1 5000
Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12В и емкостью 55 А·ч сила потребляемого тока А, не более 520
крутящий момент, не менее Н·м (кгс·м) 16 (1,6)
Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом толщиной 11 мм, В, не более 8
Сила натяжения пружин щеток, Н (кгс) 10-14 (1-1,4)

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • отсоединить провода от тягового реле стартера;
  • отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

  • снять запорную 17 и упорную шайбы;
  • отвернуть две гайки стяжных шпилек 15;
  • снять крышку 18 со стороны коллектора;
  • вынуть щетки 19 из щеткодержателей; щетки и щеткодержатели следует пронумеровать с тем, чтобы при сборке они были установлены на свои места;
  • снять держатель щеток 20;
  • снять тяговое реле 7;
  • снять корпус 23 стартера;
  • снять ось 3 рычага привода; предварительно заметить положение оси относительно крышки;
  • вынуть якорь 26 вместе с приводом 28, при этом снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода;
  • сдвинуть упорную втулку 31 на валу якоря в сторону шестерни;
  • снять пружинное кольцо 30, которое находится под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку и привод 28, промежуточную опору 27;
  • при необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы (см. рис. 9.3) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (рис. 9.15). Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Рисунок 9.15. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 9.16). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Рис. 9.16. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом.

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть 12,5 +0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5.

Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5 +0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5.

В промежуточной опоре

В промежуточной опоре нужно проверить втулку и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2 +0,1 мм с шероховатостью Rа=2,5.

Якорь

Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 нужно проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря (рис. 9.17). Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой - к магнитопроводу якоря. Лампа при этом гореть не должна.

Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь необходимо заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Rа=1,25.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14 +0,06 мм с шероховатостью поверхности Rа=1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 16 Н·м (1,6 кгс·м).

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27 +0,01 Ом, а удерживающей - 1,04 +0,03 -0,06 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании – повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

Приспособление для надевания пружинного кольца:

  1. вал якоря;
  2. направляющая втулка;
  3. пружинное кольцо;
  4. толкатель
  • упорную втулку 31 с проточкой надеть на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;
  • установить на вал со стороны коллектора стальную шайбу;
  • при окончательной затяжке стяжных шпилек совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;
  • проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки нужно проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Регулировка стартера

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии А не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 9.19).

Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

Проверять полный вылет шестерни необходимо при включенном тяговом реле. Для этого следует подключить тяговое реле по схеме, показанной на рис. 9.20. При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4 +1 мм (рис. 9.21). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис. 9.13). После регулировки следует затянуть гайку оси.

Схема подключения тягового реле:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. стартер;
  3. выключатель

Замер зазора от торца шестерни до упорной втулки при включенном тяговом реле

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30В, амперметр постоянного тока с шунтом до 500А, тахометр со шкалой до 10000 мин-1 .

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис. 9.22. Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12В он потребляет ток не более 75А и развивает частоту вращения не менее 5000 мин-1 .

Рисунок 9.22: Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу:

  1. стартер;
  2. тяговое реле;
  3. выключатель;
  4. амперметр;
  5. вольтметр;
  6. аккумуляторная батарея

При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520А при напряжении не менее 8В и развивает момент, равный примерно 16 Н·м (1,6 кгс·м). Если потребляемый ток выше 520А, а тормозной момент ниже 16 Н·м (1,6 кгс·м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

Снятие ГАЗ 3110

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер. На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

снятие стартера с волги. Газ 3110, Газ 24. Замена стартера змз 402(ГАЗ 3110) Замена стартера Волга 3102 змз 406 ЗМЗ 406+Ремонт стартера+бендикс Как поменять стартер ЗМЗ 406 Волга ГАЗ 31105 Василий Автохардкор

Другие материалы раздела

Стартер

Общие сведения Стартер СТ230–Б4 1 – заглушка; 2 – крышка со стороны привода; 3 – ось рычага; 4 – вал якоря; 5 – шестерня привода; 6.

Снятие

Сборка

Общие сведения Проверка положений шестерни привода стартера Порядок выполнения 1. Сборку стартера проводят в порядке, обратном.

Разборка

Порядок выполнения 1. Очистить стартер от грязи. 2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2. Отвернуть гайку 4 и отсоединить.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

Порядок выполнения 1. Очистить все детали стартера. 2. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в.

Оба стартера аналогичны по конструкции и собой представляют электродвигатель постоянного тока с электромагнитным Стартер.

возбуждением имеет четыре полюса. Сверху на стартера корпусе установлено тяговое реле, имеющее обмотки две: втягивающую и удерживающую.

В двигателя хода якорь включает цепь стартера питания и одновременно отключает втягивающую обмотку питание (реле подается только на удерживающую обмотку).

Устройство СТ230 стартера–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на стартера примере 42.3708–10.

Снятие стартера

2. Отсоединить двух от провода клемм тягового реле стартера.

3. две Отвернуть гайки верхнего и нижнего крепления и стартер снять.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно направляющую вывернуть трубку указателя (щупа) уровня Разборка

масла

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть винта два 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и шину отсоединить 3 от клеммы тягового реле.

3. Снять кольцо стопорное 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и крышку снять 3 со стороны коллектора.

4. Отвернуть два крепления 1 винта и снять тяговое реле 2.

При якорь этом должен остаться на рычаге привода.

5. помощью с Вынуть отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

якорь Снять 2 тягового реле, для этого якорь на нажать 2 вниз и отсоединить от рычага.

6. Снять щеткодержателем 1 с статор 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, отжать необходимо концы пружин 3 и вынуть две щетки изолированные 4 из держателей (эти щетки остаются на обмотки выводах статора).

7. Вывернуть ось рычага, отвернув предварительно контргайку с другой стороны.

8. Снять стороны 1 со крышку привода и вынуть рычаг 2.

9. Сбить оправку через удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и стопорное снять кольцо, установленное под удерживающим.

вала с Снять якоря привод 2 стартера в сборе

осмотр и Проверка

1. Очистить все детали стартера.

2. состояние Проверить обмотки статора. Для этого контрольную включить лампу в цепь переменного тока 220 напряжением В и подсоединить к одному из выводов обмотки другой, статора конец цепи должен быть корпус на замкнут статора.

При этом лампа должна не гореть. Если лампа горит, значит изоляция повреждена обмотки. В этом случае заменить или обмотку статор.

Таким же образом проверить обмотку вторую.

3. Осмотреть якорь.

Если коллектор или загрязнен на нем имеются риски, царапины и т.п., коллектор прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

При шероховатости значительной коллектора или выступании слюды его между пластинами проточить коллектор на токарном затем и станке прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

коллектора Биение относительно цапф вала не должно При 0,05 мм.

превышать обнаружении на валу якоря желтого подшипника от налета удалить его мелкой шкуркой, как так это может привести к заеданию валу на шестерни.

Проверить надежность пайки выводов якоря обмотки к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по якоря торцам, диаметр обмотки должен быть пакета меньше железа якоря. В противном случае заменить якорь.

4. Проверить состояние обмотки якоря с прибора помощью Э–236 или контрольной лампы, переменным питаемой током напряжением 220 В.

Напряжение пластине к подводится коллектора и сердечнику якоря.

5. привод Надеть стартера на вал якоря, он должен без, свободно заеданий, перемещаться по шлицам вала Удерживая. якоря якорь, провернуть шестерню стартера в стороны обе: по часовой стрелке шестерня должна свободно вращаться, а против часовой стрелки вращаться не противном. В должна случае заменить привод.

6. Тяговое Проверить

реле омметром сопротивление обмоток тягового Сопротивление.

реле втягивающей обмотки должно быть в 300 0,пределах – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.

Обмотки также проверить можно, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам Для.

обмоток проверки втягивающей обмотки нужно клемму отсоединить от контактного болта 1 тягового реле.

При этом реле якорь должен резко втянуться.

В противном случае заменить реле тяговое. Якорь тягового реле должен корпусе в перемещаться свободно, без заеданий.

Осмотреть болты контактные.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие болтов головки.

При сильном выгорании головок можно болтов развернуть болты на 180°, чтобы прижимались они к контактному диску не выгоревшей стороной.

поверхность Если контактного диска сильно изношена, можно его повернуть неизношенной стороной к контактным Проверить.

7. болтам перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки перемещаться должны легко, без заеданий.

усилие Проверить пружин 4, прижимающих щетки, с помощью Для. динамометра этого необходимо установить щеткодержатель 5 в стороны со крышку коллектора, вставить якорь, установить коллектор на щетки.

В момент отрыва пружины от щетки должно усилие быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы должны пружин нажимать на середину щетки. Щетки, высоты до изношенные 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток Осмотреть).

8. припаяны крышки стартера и при обнаружении заменить трещин их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вал вращается якоря, изношены или на них задиры имеются, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с втулками дефектными.

Сборка

1. Сборку стартера проводят в обратном, порядке снятию.

При сборке смазать маслом моторным подшипники (втулки), шлицевую часть и вала цапфы.

После сборки проверить размер А, он быть должен не более 34 мм.

Включить тяговое реле и размер измерить Б между торцом шестерни и упорным должен, он кольцом быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не данный в попадает предел, то отрегулировать его положение оси поворотом рычага. Для этого отпустить повернуть, контргайку ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется окончательной после сборки проверить стартер на СТО на мод стенде. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается если, исправным при напряжении 12 В он потребляет ток не развивает 85 А и более частоту вращения не менее 4000 Стартер –1 .

мин 42.3708–10 при напряжении 12 В должен следующие иметь параметры: 75 А и 5000 мин –1 .

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

Стартер ГАЗ 3110

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Стартер

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стартер

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • щетки, подшипник, втулки.

На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
  • Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
  • Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Читайте также: