Установка таймера вебасто ленд ровер

Обновлено: 25.06.2024

Доброго времени суток!
Купил фрила 2008 дизель АКПП принимайте.Первые впечатления нормуль. Холодно только и сразу вопрос:
Подскажите как работает вебасто (штатное):
Понятно что запускается при -5 (автоматом) и можно с пульта, но
Можно - ли с пульта запустить при -3 ?
Если запускается с брелка , то как долго работает?
Если запускается после пуска, сколько работает ?
Брелок мигает зеленым или индикатор горит ?
Как узнать что вебасто за блокировалась (может есть индикаторы) ?
Блокируется после не запуска трех раз ?
Не брызговиков, может -ли закидывать патрубок выхлопных газов грязью снегом ?
Сгреб рукой снег под правым передним колесом руки все в живой солярки. Это нормально ?
ну и у кого сколько времени проходит до прогрева рабочей температуры при -10 ?

Сразу не ругайте, если всё обсуждалось, а это так я уверен дайте ссылки на статьи или один ответ. Если не трудно

У кого стоит WEBASTA? Интересует, что написано на табличке WEBASTO (как вариант "TERMA TOP C/Z/D/E) который находится под капотом на передней панели

Н-да. сразу видно люди знающие. Значит так:
штатная вебасто (она же только догреватель) работает от сигнала двигателя и температурного датчика. Включается она только в том случае если на улице ниже +5 (а на новых может быть и +10) и обязательно должен быть заведен двигатель. Потому как он, догреватель, работает после запуска двигателя и поддержания рабочей температуры ОЖ (ну и печка греется соответственно). В предпусковой догреватель (автономку) эти печи переделать бывает очень сложно или дорого (сопоставимо с покупкой новой печи), так как она уже работает не как старые (termo top C, Z, D, E и т.д.). Если есть пульт с принудительным пуском, то в салоне так же должна быть кнопка с принудительным пуском после запуска двигателя (например кнопка включения кондиционера, но не факт. читайте мануал). Работает до тех пор пока не сдохнет аккумулятор, т.е. напряжение не станет менее 10,5-10 вольт - после этого - кирдык. Ну и стартер в этом случае может сможет быть провернуть разок другой, но не факт. Или же она нагреет антифриз до 85 градусов и перейдет в режим ожидания со слежением за температурой, как только ниже 65 опять включается на пол мощности, еще ниже - на всю мощность. Ну итак до аккумулятор кирдык. А вообще есть и не только вебасты, но и много других подогревателей, надо почитать какой на машине стоит в книжке, есть и российские.

меня интересует именно штатная и точное ее название, которое написана на табличке

Я так понимаю ставили в основном TERMA TOP V. Проблем особых переделать данную модель из догревателя в автономный подогреватель нет. На дискавери была сервисная акция, отводилось с час времени. Ставили выносной пульт и всё. Так да, включается при температуре ниже +5 автоматически, и далее как Maslav описал, либо с пульта принудительно по таймеру. Это при работающем двигателе. В режиме стоянки можно запрограммировать на включение по времени и продолжительности работы. единственное, что нужно учесть, что выставлять время на 5 мин. позже текущего и ставить машину на сигналку, иначе мозги не дадут вебасте запуститься.

Можно - ли с пульта запустить при -3 ?

конечно можно, приработающем двигателе только.

Если запускается с брелка , то как долго работает?

Имеется в виду какой брелок? Телестарт или 1533? Телестарты либо вкл./выкл., либо программируемый. В последнем случае, на нём и выставляется время включения. На 1533 есть функция принудительного пуска и установка времени работы. Если 1533 програмировать на автономную работу, то там тоже устанавливается время включения и длительность работы.

Если запускается после пуска, сколько работает ?

Маслав подробно описал алгаритм.

Брелок мигает зеленым или индикатор горит ?

как брелок не знаю, 1533 горит жёлтым без цифр при принудительнос пуске. При истечении заданного времени работы гаснет. Если нажать на стрелочки, то показывает сколько времени осталось работать.

Как узнать что вебасто за блокировалась (может есть индикаторы) ?

у меня не блокировалось. По моему, 1533 пишет error (уточню в инструкции).

Блокируется после не запуска трех раз ?

Блокируется по уровню топлива, по зарядке аккумулятора. Ну а как по незапуску может блокироваться?

Не брызговиков, может -ли закидывать патрубок выхлопных газов грязью снегом ?

Обычно трубу ставят так, чтоб не забивалась. Труба вниз смотрит. Грязь должна стекать, снег от выхлопа таять. Глиной, наверно забить можно, но это нужно в ней активно ползать.

реб рукой снег под правым передним колесом руки все в живой солярки. Это нормально ?

скорее нет. наверно льёт и проблемы со сгоранием топлива.

У меня от -10 до рабочей температуры прогревается минут за 20-25. Но тут много факторов. Если активно печкой салона пользоваться, то на рабочую температуру без движения можно и не выйти. Я жду пока стрелка температуры в рабочую область смещается и еду. Это в мороз. До 0, как только двигаться начинает.

меня интересует именно штатная и точное ее название, которое написана на табличке

Для Дискавери 3,4 смотри тут. Там по первой позиции по фото посмотри, как раз шильдик крупным планом.

ох, как не хочется снимать на фриле бампер, он же стоит под ним. Просто таблички, которая под капотом на передней панели с названием вебасты у меня отклеилась, куда сунул, не могу вспомнить

WEBASTO Thermo Top Z (которая стоит у меня) вышла из строя , результат - машина не прогревается до 90гр в салоне холодно(по сравнению с тем , что было )
принцип работы
1 Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме .готовность к запуску..
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C, а он у меня есть), догреватель запускается
Включаются штифт накаливания и нагнетательвоздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек. В это время, по достижении максимального объема
подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения
2 Процесс догрева
По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. После того, как жидкость охладится до 71°C, догреватель включается снова - в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать,. догреватель возвращается в режим полной нагрузки при 65°C.
3 Окончание догрева/ отключение
Догреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель
воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель
охлаждается, после чего нагнетатель отключается.
ЗЫ Срочно надо делать , а то в салоне холодно
+5 температура при которой запустится WEBASTO, летом не запускается

Всем привет 👋
В этой статье рассмотрим дополнительные подогреватели Webasto и Eberspacher, которые устанавливают на Volvo и Land Rover, и их неисправности.
Дополнительный топливный подогреватель, безусловно полезная вещь, но его, как и другие узлы автомобиля, необходимо периодически обслуживать и ремонтировать.

Рассмотрим сначала наиболее распространенные неисправности дополнительного подогревателя.
Самая частая проблема это, конечно же, сердце обогревателя — горелка.

Можно сказать, что это слабое место у Webasto termo top V. Замена этого узла может происходить перед каждым зимним сезоном, в зависимости от того как часто эксплуатируется автомобиль. В этом узле, как правило две неисправности:
1. Лопается керамика
2. Отваливается или прогорает тарелка внутри горелки.

Именно в этом узле происходит сгорание топлива, тепло образующееся в результате горения передается через теплообменник охлаждающей жидкости, которая циркулирует за счет электрического водяного насоса (и помпы при запущенном ДВС).

При сгорании топлива зачастую образуется нагар, который в будущем начинает мешать нормальной работе обогревателя.

Нагар препятствует нормальному горению топлива, а в некоторых случаях нагар закупоривает воздушные каналы горелки и потом подогреватель просто не запускается, или запускается и сильно дымит. Мы рекомендуем выполнять чистку горелки перед каждым зимним сезоном, чтобы продлить срок жизни обогревателя.

При обслуживании горелки мы осматриваем саму горелку, в каком она состоянии, цела ли керамика, проверяем свечу накала/датчик пламени и соответственно очищаем весь нагар.

Следующее, о чем поговорим — это циркулирующий насос, другими словами дополнительный электрический насос.

Обслуживать в этом узле в принципе нечего, но из-за этого насоса может не работать дополнительный подогреватель в режиме стояночного отопителя. Если этот насос не работает, то некоторые отопители просто не запустятся и будет записан соответствующий код неисправности. В других случаях отопитель запустится, но так как охлаждающая жидкость не циркулирует, произойдет перегрев отопителя и он выключится по достижению величины пороговой (высокой) температуры. В этих случаях необходимо менять насос на новый.

Хочу отметить, что в большинстве случаев, если неисправен доп. насос, но обогреватель используется как догреватель, скорее всего вебасто будет продолжать работать как не в чем не бывало, т.к. основной насос охлаждающей жидкости продолжает циркулировать охлж. жидкость.

Рас уж заговорили про температуру охлаждающей жидкости, то продолжим про это. Блок управления подогревателем постоянно мониторит температуру охлаждающей жидкости по двум датчикам, которые закреплены на теплообменнике.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Преимущества Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы предпусковых подогревателей Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях и принципах работы воздушных и жидкостных подогревателей.

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Самостоятельная установка Вебасто

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Как установить Вебасто на дизель самому

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные в инструкции.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Управление Вебасто: GSM модуль, таймер, пульт Webasto

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Это догреватель, а не предпусковой. Им никак не нужно управлять самому. Всё делает электроника автомобиля. Если, конечно, ничего дополнительно не ставили для этой системы. В общем ни в какие настройки не нужно лезть. Оно само работает как надо.

Как я понял из инструкции, это всё же предпусковой подогреватель. Но запускается только когда ключ повернёшь в положение II и когда на улице холодно. Имел ввиду, есть ли какие-то настройки, чтобы установить, к примеру, минимальную температуру, при которой может система запускаться. Планирую к дилеру поехать и поставить таймер с ДУ. Но это позже.

Когда-то уточнял этот вопрос у менеджера. Он тогда говорил, что в Спорте установлен только догреватель. А предпускового не предусмотрено. Похоже, производитель сделал для нас так же, как и для Европы. Это только отдельно неофициально ставить.

Так бывают же акции. Нужно просто прийти и сказать, что после ночи на холоде автомобиль плохо заводится. А в гараж поставить пока нет возможности. Тогда точно должны пульт поставить. Сам с проблемой установки не сталкивался, а вот приятель так и поступил. Ему и поставили.

Читайте также: