Установка турбины на маз 236

Обновлено: 05.07.2024

Турбина на ЯМЗ, ЯМЗ-236/238/240/534/536/850/750 - производства "Турбоком-Инвест"

Турбированные двигатели ЯМЗ широко применяются на отечественной технике практически всех марок. МАЗ, Урал, БЕЛАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, имеют в своем составе модели оборудованные двигателями ЯМЗ. Также двигатели ЯМЗ получили широкое распространение на:

  • специальной технике, такой как карьерные самосвалы, гусеничные транспортеры, тягачи;
  • сельскохозяйственной технике;
  • дизельных электростанциях;
  • маневровых тепловозах.

"Турбоком-Инвест" серийно производит турбины на двигатели ЯМЗ всех модификаций от Евро1 до Евро5. Завод "Турбоком-Инвест" выпускает турбины на двигатели ЯМЗ на своих собстевнных мощностях, имеет литейное производство чугуна и аллюминия, проводит высокоточную обработку с помощью станков ЧПУ. Номенклатура завода "Турбоком-Инвест" насчитывает 49 турбин, которые устанавливаются непосредственно на двигатель ЯМЗ.

Турбины производства "Турбоком-Инвест", которые устанавливаются на двигатели ЯМЗ:

Турбокомпрессор Двигатель
ТКР 700 (02) ЯМЗ-238
ТКР 11 238НБ ЯМЗ-238 НД2/Л,Н
ТКР 50.09.14 ЯМЗ-53421, ЯМЗ-53422, ЯМЗ-53431
ТКР 50.09.14-01 ЯМЗ-53441-20
ТКР 50.09.16 ЯМЗ-53423
ТКР 50.09.16.01, ТКР 50.09.16.02 ЯМЗ-53443-20
ТКР 80.05.12 ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ- 5363, ЯМЗ-5364
ТКР 90 ЯМЗ:236Н-3; 236Б-2;-3;-4; 236НБ-2; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10; 7601.10-01; 236НЕ2
ТКР 90 13 ЯМЗ: 236НЕ-6;-18;-24; 236НЕ2-12;-15; 236НЕ-24; 236НЕ2-6; 236НЕ2-16;-28;-37
ТКР 90 14 ЯМЗ: 236НЕ2-3; 236НЕ2-24
ТКР 90 23 ЯМЗ: 236НД-4; 3236НД-3
ТКР 100 ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
ТКР 100 01/ТКР 100 02 ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к
ТКР 100 03/ТКР 100 04 ЯМЗ-8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10
ТКР 100 08/ТКР 100 09 ЯМЗ-850.10,850.10-01
ТКР 100 10/ТКР 100 19 ЯМЗ-8501.10
ТКР 100 16 ЯМЗ-238БН-ос.к.; ЯМЗ-7514.10-ос.к.,-1,-2
ТКР 100 17/ТКР 100 18 ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
ТКР-9-12 (00) ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ; ЯМЗ-238НД6; ЯМЗ-238НД7; ЯМЗ-238НД8
ТКР-9-12 (01)/ТКР-9-12 (02) ЯМЗ-240НМ2-ос.к.,-1,-2; ЯМЗ-240ПМ2-ос.к.
ТКР-9-12 (03)/ТКР-9-12 (04) ЯМЗ -8401.10-3,-5,-6,-14,-24; ЯМЗ -845.10; ЯМЗ-8502.10
ТКР-9-12 (07) ЯМЗ -236Н; ЯМЗ -236Б; ЯМЗ -236БЕ; ЯМЗ -236НЕ; ЯМЗ -236БЕ2; ЯМЗ -236НЕ2; ЯМЗ -236НД; ЯМЗ -7601.10
ТКР-9-12 (08)/ТКР-9-12 (09) ЯМЗ-850.10
ТКР-9-12 (10)/ТКР-9-12 (19) ЯМЗ-8501.10
ТКР-9-12 (11) ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5
ТКР-9-12 (13) ЯМЗ-236БЕ-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ2
ТКР-9-12 (14) ЯМЗ -236НЕ2-3,-23,-24; ЯМЗ -7601.10-18
ТКР-9-12 (15) ЯМЗ-236НЕ-6,-18
ТКР-9-12 (16) ЯМЗ-238БН-ос.к.; ЯМЗ-7514.10-ос.к.,-1,-2
ТКР-9-12 (17)/ТКР-9-12 (18) ЯМЗ-8503.10; ЯМЗ-Э8504.10-02,-12
ТКР К 36 Т 86 01 Д-280, 842.10/8424.10 (425 п/с)
ТКР К 36 Т 87 01 238Б, 238БЕ, 238БЕ2, 238Д, 238ДЕ, 238ДЕ2, ЯМЗ -7511.10, ЯМЗ -7512.10, 7513.10, 7514.10 ЯМЗ -238НД-4/5, ЯМЗ 238НД-3
ТКР K 36 T 88 01/ТКР K 36 T 88 02 ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ
ТКР 90 2 ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521

Двигатели ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536, возможность установки турбины "Турбоком-Инвест"

Двигатели ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536 соответствуют 2 стандартам экологических норм, Евро4 и Евро5. В семейство ЯМЗ-534 входит 26 различных модификаций дизельных двигателей мощностью в диапазоне от 100 до 176 л.с. и крутящим моментом от 400 до 800 Н.м., в ЯМЗ-536 - 29 модификаций двигателей мощностью в диапазоне от 170 до 240 л.с. и крутящим моментом от 900 до 1400 Н.м. Также производятся 6 модификаций газовых двигателей ЯМЗ 534 мощностью в диапазоне от 110 до 230 л.с. и крутящим моментом от 470 до 1300 Н.м.

Завод "Турбоком-Инвест" производит турбокомпрессоры на дизельные двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

  • На двигатель ЯМЗ 534 устанавливаются турбины ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 - производства "Турбоком-Инвест". Турбины ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 - зарекомендовали себя надежными агрегатами, обеспечивающими хороший прирост мощности на всем диапазоне работы двигателя. Завод "Турбоком-Инвест" внес множество изменений в конструкцию турбин ТКР 50.09.14, ТКР 50.09.16 - повышая их эксплуатационные качества, что позволило увеличить гарантийный период с 12 до 18 месяцев;
  • На двигатель ЯМЗ 536 устанавливаются турбины ТКР 80.05.12, ТКР 80.15.13 - производства "Турбоком-Инвест". Турбины ТКР 80.05.12, ТКР 80.15.13 характеризуются повышенной производительностью, и достаточно высоким КПД. Они оборудуются регулятором давления наддува, позволяющим автоматически контролировать подачу воздуха в зависимости от режима работы, что благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках двигателя в целом, и повышает долговечность турбины в частности.

Турбоком-Инвест наладил серийное производство ткр 90-2 на семейство ЯМЗ-650

Турбокомпрессор ткр 90-2 устанавливается на двигатели ЯМЗ ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 и соответствует экологическим экологическим нормам Евро3 и Евро4, которые применяются в автомобилях МАЗ, УРАЛ, КРАЗ. Турбина ткр 90-2 специально разработана для мощных 6-цилиндровых двигателей. Характеризируется повышенной производительностью до 0,58 кг/c. и износостойкостью.

Часто задаваемые вопросы

На ЯМЗ-236 устанавливаются: ТКР-90, ТКР-90-13, ТКР-90-14, ТКР-90-23, ТКР-9-12 (13), ТКР-9-12 (14), ТКР-9-12 (15),

На двигатель ЯМЗ-238 устанавливаются: ТКР-11-238НБ, ТКР-9-12 (00), ТКР-9-12 (11), ТКР-9-12 (16), ТКР-100 (00), ТКР-100-16, ТКР-К-36-Т-87-01

На мотор ЯМЗ-534 устанавливаются: ТКР-80.05.12, ТКР-80.15.13, ТКР-80.15.13-01, ТКР-80.15.13-02, ТКР-80.15.13-03,

Двигатели ЯМЗ применяются на МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЛИАЗ, ЛАЗ, МЗКТ, К-700, ДЗ-98, БЕЛАЗ, ЧЗПТ, тракторы и тягачи

428903 Чувашская Республика, Чебоксары, проспект Тракторостроителей д. 88

как не хватает , он на дыбы встанет и раздатку пополам.

что-то у вас не так ищите причину. если турбо ставить менять придется блок вал цпг топляк итд. вам надо ?


на Уралы ставят 236 -е. 236НЕ2-24, 238 только самопалы устанавливают.


заводские восмерки тоже есть. чё за урал? ппр, борт сприцепом? 238 без турбы должно хватать


скока пробег мотора? после 30-40 тыс км свою мошь берёт если совсем с нуля


Мне тоже кажется, что не имеет смысла самодеятельностью заниматься. Если ставить турбину, то надо уже и количество топлива добавлять. топливо добавишь - надо лишнее тепло уводить. тепло уводить - надо блок евровский искать. или, если блок позволяет - надо систему охлаждения догонять.


умельцы поправде говоря ставили турбо от трактора ,но под капотом места пипес мало,кабину резали. на белой горе в пмк раньше был такой урал,переделка бензинки.ничё бегал,ппр в рейсы до якутска ходил лет 20-25 назад.

Вопрос уверенным пользователям ЯМЗ 238. Кто ставил турбокомпрессор на нетурбовый (вафельный) блок без маслофорсунок. Сколько и на каком тоннаже намотал, Если можно марку турбины и на каком масле.

Если кто знает, то подскажите какое давление выдают турбины МАЗовская и Кировская.

Допускаю, что тема уже поднималась, но я пропустил.

Кто то ездит с мазовской турбиной на простом блоке и в ладоши хлопает, а у кого то поршня затирает и рвет по пальцу. Кировская турбинка (свистуля) ставилась на блоки без форсунок и проблем не доставляет, но там продольное расположение улитки и свои впускные- выпускные коллектора.

Тема в том, что я третий год таскаю штору с легковесом (движка 238 не турбо), сейчас предлагают постоянную загрузку с 20кой в обе стороны на оч хороших условиях. Пару раз сходил — тяжело. Бригадиром работать не хочу, да и груз как на горбу тащишь — устаешь.

Есть ТРК Чешка. колектора, сильфоны, но на стандартный блок ставить очкую — поршень оборванный разок в Красновишерске уже менял — нах надо.

К числу самых массовых моделей двигателей отечественного производства, применяемых в различных видах техники, упоминания заслуживает ЯМЗ 236 Турбо. Он представляет собой мощный дизельный мотор, который отличается длительным сроком службы, отличными ремонтными параметрами и высокой ремонтопригодностью.

Описание двигателя

Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.

Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:

  • высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
  • экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
  • превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.


Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.

Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.

Модификации

Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.

Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.

Общее число модификаций ЯМЗ с турбонаддувом достигает 54, а без него — 35, это позволило использовать агрегат в различных видах транспорта.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

Основные элементы

К числу основных элементов подобного силового агрегата целесообразно отнести цилиндры, расположенные V-образно. Это позволило значительно уменьшить габариты устройства, а также его вес, что упрощает выполнение ремонтных работ. Существуют и другие узлы двигателя, заслуживающие упоминания:

  • генератор;
  • фильтр и компрессор;
  • водяной насос;
  • ГУР;
  • масляный насос и фильтры;
  • стартер;
  • газораспределительные клапаны.

Все элементы двигателя удобно расположены таким образом, чтобы сделать их обслуживание и ремонт максимально удобными.


Топливный фильтр, а также тормозной компрессор вместе с генератором находятся в верхней части силового агрегата, смонтированы на крышке блока. Важной особенностью в конструкции изделия является защита картера, которая одновременно служит поддоном для смазки двигателя.

Технические характеристики

Одной из причин повсеместного распространения силовых агрегатов данной серии являются превосходные рабочие показатели, выгодно отличающие их от большинства аналогов. Необходимо упомянуть, что параметры мотора различаются у турбированных и обычных модификаций.

К числу основных технических характеристик мотора целесообразно отнести:

  • мощность — 150-300 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,02х1,006х1,195 м;
  • вес агрегата — 820-1385 кг, в зависимости от установленного оборудования;
  • объем мотора — 11,15 л;
  • диаметр цилиндра — 13 см;
  • расход топлива — 214 г/кВт.ч.

Все это делает агрегат надежным и экономичным, что особенно важно для транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческой сфере.

Характеристики ЯМЗ-238

На какую технику устанавливается ЯМЗ

Перечень моделей грузовиков, тракторов, а также других видов техники, в которых использовался этот мотор, невероятно широк. Среди самых популярных моделей упоминания заслуживают:

  • МАЗ — 500, 516;
  • УРАЛ — 4320, 5323;
  • ЛиАЗ — 5256.30;
  • КрАЗ — 6443, 255;
  • КамАЗ — 5323.

Этот перечень далеко не полный, поскольку мотор получил широчайшее распространение, применялся в автобусах, водном транспорте и других механизмах.

Возможные неисправности и их устранение

Несмотря на высокое качество сборки, а также превосходную надежность, двигатели данной модели периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько неисправностей, характерных для ЯМЗ 236:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
  • посторонний шум и стук в процессе работы;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Большинство ремонтных работ рекомендуется выполнять в условиях автосервиса, поскольку для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если не удается запустить силовой агрегат, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии в топливной системе загрязнений или воздуха. Поломка устраняется путем очистки системы, а также проверки соединения стартера с АКБ.

В тех случаях, когда двигатель при работе дымит, а также не развивает необходимую мощность, имеет место засорение фильтрующих элементов либо топливной системы. Нередко наблюдается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который потребуется выставить в соответствии с рекомендациями производителя.

Стук в моторе может быть вызван ранним впрыском топлива либо неправильно отрегулированным клапаном. Решением может стать правильная настройка угла опережения, а также тепловых зазоров.

При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения потребуется проверить исправность термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжка или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности которого в системе не поддерживается должная циркуляция.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6. Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр. Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201. 2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов. Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12. 3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1. 4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений. Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510. 5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин. Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860. 6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов. Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А. 7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов. Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05. 8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов. Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121. 9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов. Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60. 10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов. Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1. 11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ. Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252. 12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км. Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201. 13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск. Устанавливался на ЧЕТРА Т9. 14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М. 15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин. Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

МАЗ-54331: Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238

Турбина на двигателе ЯМЗ-238


Имею тягач МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным МАЗовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, а также воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль. Первым делом, снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы больше по диаметру обычных МАЗовских выхлопных коллекторов.
Пришлось приобретать:

  1. Два выхлопных коллектора;
  2. Трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масляного канала до турбины);
  3. Краба, который соединяет два впускных коллектора с турбиной;
  4. Сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки, сзади правого ряда цилиндров).

Однако, на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238, нет отверстия для соединения с корректором насоса, поэтому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя — поменял его с фильтра с металлической сеткой на полнопоточный бумажный фильтр. Чтобы сделать это, пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Далее, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно сделал кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.



Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов. Вот и все, установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 выполнена, пора испробовать ее в деле.

Общее впечатление от движения — двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги, теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигатели ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые моторы ЯМЗ-238, с различными поршнями (Суперовские, Кировские и простые 236-е) и даже на двигатели с коленвалом расточенным на 0,75. Он отходил у меня около 100 тыс. км и был еще с советского капитального ремонта.

Привет, Андрей. Если за дело берётся практик, место для доработок всегда найдётся 😀👍.

Приветствую, Андрей. Лайк.

Привет Андрюха спасибо за видео ,всё смотрю дружище,удачки.

Привет! Руки золотые! 👍

Привет Андрюха! Не перестаю тебе удивляться.

Насос без корректора эфекта ноль, кроме свиста из трубы ниче нет, проверенно

Дело мастера боится! Кулибин, одним словом!🙋‍♂️💪🤝👏

Я на разборке полностью комплект заводских коллекторов выхлоп брал за 2 рубля,стоило ли заморачиваться?зря поставил турбу от восьмерки она не прокачает мотор,турбина подбирается по объему двигателя,советую поставить манометр давления надува и сам увидишь как работает турбина дует или нет,давление надува у евро 0 кажется 0,6-0,9 кг/см2

Читайте также: