Установка японских поршней на иж юпитер 5

Обновлено: 05.07.2024

Денис у Вас очень позновательные видео.Хотелось бы увидить иж планета ,ее доработки. да я помню что на эти движки нет хороших порней но всеже.Спасибо за ваши обзоры.

Да видео очень грамотное! Спасибо за проделаный труд! А звон с такими поршнями уйдёт или нет? Или будет так же как и на юпитеровских пару недель поездил и зазвенел снова) и ещё вопрос, если таких поршней больше нет, то что можно сейчас поставить--и чтоб хотя-бы немного были похожи на эти поршни? По качеству характеристикам итд?

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Перед тем как вытащить свой ИЖ Юпитер из гаража после длительного зимнего простоя, стоит уделить время для ревизии его основных деталей, в число которых входит двигатель и непосредственно поршневая часть.

Поршневая на Иж Юпитер 5

После проведения инвентаризации запасных частей и при поиске замены вышедших из строя деталей на современном моторынке вам наверняка попадутся на глаза новые поршни на Иж Юпитер диаметром от 62мм до 63мм (ремонтный шаг поршней и колец составляет 0,25мм)

Стоит разобраться подробнее, что же такого особенного в этих новых поршнях.

Ассортимент поршней для Юпитера

Новая поршневая на иж юпитер 5 имеет несколько преимущественных особенностей. Главное преимущество в том, что эти модели поршней не изменяют своих размеров при нагревании.

Поршни изготовлены из специального материала и проходят термическую обработку, что позволяет им не изменять своего размера даже при достаточно высокой температуре.

Когда двигатель становится слишком горячим, его поршни могут нагреваться, высокая температура приводит к увеличению диаметра поршней и, таким образом, цилиндр для них становится слишком маленьким.

Можно купить поршневую на иж юпитер 5 от европейских производителей, в основном из Польши.

Они доступны для большинства советских мотоциклов:

  • Днипро,
  • Урал,
  • К-750,
  • Jawa,
  • ИЖ Юпитер,
  • ИЖ Планета и пр.

Есть также ряд китайских аналогов, однако они существенно уступают в качестве оригинальным советским или польским поршням.

Следует внимательно смотреть на аналоги, потому что они не дадут никаких преимуществ, которые вы можете получить от оригинальных поршней из Европы.

Преимущества использования современных поршней юпитер

Первое преимущество очевидно — вы можете забыть о захвате тепла.

Это особенно важно для тех, кто живет в теплом климате и использует свой мотоцикл в жаркие летние дни.

Многие автомобили и мотоциклы отлично работают в летнее время.

Другое преимущество современных поршней заключается в том, что они позволяют создавать очень маленькие зазоры между поршнями и цилиндрами. При тюнинге заводского двигателя мотоцикла возможно сделать эти зазоры 0,02 мм. Причем у вас не будет никаких проблем с этим, даже несмотря на очень интенсивную езду на велосипеде в жаркие летние дни.

Третье преимущество, по крайней мере для двигателей, где установлена поршневая иж юпитер 5, состоит в том, что поршни доступны как для стандартных, так и для автомобильных колец. Можно купить поршни и для автомобильных колец.

Это позволит использовать автомобильные кольца высокого класса. Они намного эффективнее и надежнее стандартных колец для ИЖ Юпитер. Эти кольца также спасут масло от сжигания в камерах сгорания.

Современная сборка поршневой иж юпитер 5 увеличивает компрессию, позволяя использовать бензин с более высоким октановым числом и улучшая характеристики двигателя.

Подводя итог по преимуществам использования поршней, можно сказать, что установка современных деталей сделает ваш двигатель более надежным, защитит его от перегрева, сократит потребление масла и улучшит характеристики двигателя.

Как купить качественные поршни юпитер

Хорошие поршни производятся в Европе. Если вы живете там или у вас есть друзья/ родственники, вы можете узнать, где именно детали произведены, и купить их у производителя.

Также можно купить поршневую на юпитер 5 у местного официального дилера таких запчастей. Как правило, на российском рынке также доступна поршневая на иж юпитер 5, цена на нее примерно 40 долларов США.

Как правильно установить поршни в цилиндрах юпитер 5

Существует два способа установки поршней: простой и правильный. Большинство владельцев мотоциклов предпочитают легкий путь, но если вы хотите получить максимум от своего двигателя, рекомендуется приложить некоторые знания.

Многие владельцы мотоциклов и сами прекрасно знают, как устанавливать новые поршни. Новая поршневая иж юпитер 5, купить которую, как уже говорилось, возможно онлайн, будет устанавливаться так же, как и старая. Потому можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашей модели мотоцикла.

Для тех, кто делает замену поршневой системы впервые, стоит запомнить одно важное правило.

Очень важно поддерживать правильный баланс в любом двигателе, особенно в плоском сдвоенном. Многие люди просто взвешивают поршни и все, в то время как важно взвешивать не только поршни, но и пальцы и шатуны. Общая идея состоит в том, чтобы все эти детали имели одинаковый вес. Таким образом, двигатель будет сбалансирован, то есть он будет работать более плавно. Это особенно важно, если вы планируете использовать его на высоких оборотах.

Как выбрать износостойкие поршни на юпитер 5

Отказы двигателя мотоцикла часто случаются из-за неисправностей поршневой системы:

  • прогорают кольца и днище;
  • образуются зазоры боковой поверхности юбки;
  • поршень изнашивается.

Поэтому важно, чтобы поршень был изготовлен из высокопрочного материала, способного выдерживать нагрев до 300 °C и не расширяться при этом.

Долговечность детали зависит также от соблюдения ее геометрии. Компенсация неравномерного нагрева разных участков поршней по высоте осуществляется за счет особенной формы — конусной или бочкообразной юбки. Компенсировать деформации от действия сложного набора сил возможно за счет овального поперечного сечения юбки.

Поршни для серийных аппаратов часто изготавливают с помощью литья в кокили (специальные формы). Заготовки, полученные таким образом, проходят несколько стадий обработки: сначала термическую, а затем — обработку на станках.

Такая технология существенно дешевле и доступнее, чем, к примеру, изотермическая штамповка, которую применяют для изготовления спортивных и тюнинговых деталей.

Важно учитывать, что требования к поршням могут существенно отличаться в зависимости от сферы использования. Например, в спортивных мотоциклах часто используются максимально облегченные поршни, которые рассчитаны всего на одну гонку, однако на предельной нагрузке.

Для владельцев привычного аппарата, такого как ИЖ Юпитер, нужна долговечная деталь, даже если ее установка повлечет за собой некоторую потерю мощности мотора.

На поршнях отечественных производителей может отсутствовать маркировка завода-изготовителя, на зарубежных она обязательна, таково требование ГОСТ. Допускается отсутствие маркировки только на поршнях 50-кубовой техники

Что касается внешнего вида детали, когда вам понадобилась поршневая на юпитер 5, цена на которую вам менее важна, чем качество, важно обращать внимание на следующие моменты:

  • чистота литья;
  • качество обработки поверхностей;
  • отсутствие шероховатости поверхности донышка (предпочтительно, чтобы поверхность была полированной);
  • отсутствие следов резки в канавках под поршневые кольца;
  • отсутствие заусениц в отверстиях под поршневой палец;
  • негрубые переходы от донышка поршня к боковым поверхностям;
  • точность просверленных сливных отверстий.

Учтите, что на юбке поршня не должно быть никаких пятен — это признак недостаточно равномерной механической обработки. Также если канавка будет шире сидящего в ней кольца, оно быстро деформируется, начнет задирать зеркало цилиндра и, как следствие, будет интенсивно изнашиваться.




Первый всенародный любимец был изготовлен еще в далеком 1985 году. Именно тогда сошел с конвейера первый мотоцикл ИЖ Юпитер-5. За прошедшие почти три десятка лет он не потерял своей актуальности для любителей мототехники. Отечественных байкеров, которым достаточно не просто купить Харлей-Дэвидсон в силу финансовых возможностей, вполне удовлетворяет детище отечественного мотопрома, тем более, что если применить умелые руки, немного старания, то с помощью тюнинга ИЖ Юпитер-5 можно сделать мотоцикл, который по свои техническим характеристикам если не превосходить своего заокеанского собрата, то по крайней мере, не уступать.

Внешний тюнинг Иж Юпитер 5

Внешний вид всегда играл важную роль для владельца, поэтому любой желающий модернизировать свой транспорт сразу брался за незначительные изменения внешности, ведь на это нужно минимум средств и большое желание выделиться. В основном, если взглянуть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно увидеть, что большинство стараются преобразить свой байк в спортивный мотоцикл. Сам по себе Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют более привлекательную внешность. Внешний тюнинг делиться на несколько процессов:

  • облегчение конструкции;
  • удлинение рамы;
  • установка нового сиденья;
  • хромирование некоторых элементов;
  • установка обтекателей.

Если вы решитесь поставить на свой мотоцикл новые обтекатели, то можно воспользоваться двумя видами: новой уникальной деталью или подержанным обтекателем с другой модели мотоцикла. Во втором случае придется сменить крепления обтекателей, и только тогда он войдет. Такой вариант наиболее популярный, ведь купить обтекатель по индивидуальному заказу будет очень дорого.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Также вы можете посмотреть большой обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 5, его характеристики и фото.

Еще один не менее популярный вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы обнаружили на мотоцикле металлические детали, позаботьтесь о том, чтобы они блестели, проведя процедуру покрытия хромом. Можно хромировать следующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок двигателя и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и другие элементы.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Далее не только красивым, но и полезным тюнингом будет облегчение века мотоцикла. Для этого снимаются все ненужные детали и по необходимости меняются более легкими аналогами. И в завершение отличным вариантом внешнего тюнинга может стать установка нового сиденья. Можно пойти двумя путями: перетянуть существующее сиденье кожей или заказать новое сиденье со спортивного мотоцикла. Также вы могли замечать, что часто владельцы стилизуют свой Юпитер 5 под японский мотоцикл Suzuki Bandit 650, взяв у него не только внешность, но и другие ощутимые детали.











Сборка, покраска, установка форсированного мотора

В настоящий момент мотор уже был давно собран ( лето 2019) и осенью этого же года благополучно сжег поршень насквозь. пишу в журнал чисто из-за того, чтобы было, вдруг кто-то здесь читал и думает, что проект заброшен. нет! он доделан и принес мне много эмоции в прошлом сезоне. только сейчас нашел время и решил написать все это. слишком подробно все описывать не буду, на картинках все есть, если будут вопросы — задавайте ВК.


проставки склеены из 3 шт на герметик, все вытачивалось вручную бормашинкой. склейка производилась примерно так — намазал между ними герметик, и затянул цилиндры, через какое то время после затвердевания цилиндры снимались и убирал выдавившийся герметик.


параллельно с этим в сборе (без коленвала) убирались ступеньки, каналы на ощупь гладкие и ступенек не чувствуется — этого достаточно.


подшипник и сальник меняются местами — появилась необходимость в дополнительном смазочном канале. стенка не совсем толстая, и особо не распилиться. глубину и ширину не измерял, но думаю этого должно хватить


для того чтобы от этого канала был толк, пришлось сделать новый паз под стопорное кольцо! местоположение его определить не трудно — нужно собрать узел на убитом коленвале и подшипнике не забыв поставить дистанционную шайбу с этой стороны, с подшипником и крышкой. после всей махинации снимаем коленвал так чтобы подшипник остался. дальше берем отрезной круг широкий под бормашинку, упираемся в подшипник и точим паз так, пока кольцо в него не начнет нормально садиться. получилось как то так:


цапфа на котором раньше был подшипник, был отполирован резино-абразивной насадкой. получилось очень гладко


винты из нержи к сожалению оказались немного говном, но затянуть хорошо все же получилось, сажал все на синий фиксатор.


длина винтов — 3см, пришлось резьбу дорезать до конца.

с правой частью катера все как обычно, ничего фантастического. маховик 1536г.


и вуаля, низ собран


прорези так же сделал отрезным кругом под бормашинку


проставки склеены так же в картер, в итоге остается только один проем под прокладку без герметика, чтобы его не выдавило. отверстия в поршнях вырезаны бормашинкой, оптимально чтоб и жесткость была и эффективность


резиновых колец не было, намазал герметик. проставки и прокладки считались так, чтобы так называемый сквыщ был одинаков на каждом цилиндре


цпг полностью собрана


установлен полностью впуск, интимные подробности описывать не буду


и вот еще одна проблема у водянок, с которым можно столкнуться.

сделал заход сверлом (каким не помню) чтоб винты под внут.шг вот так сели внутрь, главное не переборщить. так же снизу был подпилен сам штуцер-переходник.


зажигание, сцепление, все как обычно, описывать не буду. первый пуск прошел успешно, мне все понравилось, но хотелось подольше поиграться, бензин был только в карбах. с первого раза запустить не получилось, т.к. мотор не на раме, пришлось поставить колени и звать помощника чтоб держал, пару раз топнул — и все, все четко! запустился, поработал, погазовал, понравилось! отклик на газ резвый, но сильно мучить не стал, пока нельзя, главное что работает и холостые получилось выставить. значит все собрано как минимум герметично.


далее идет покраска.


двухконтурная система охлаждения



далее приехали нормальные переходнички от рд350


прям четко вообще, все так, как мне хотелось.


стандартный воздухозаборник хорошо послужил переходником под минские фильтра.




Прикрепленные видео:

Улучшаем двигатель Иж Юпитер 5

Если вы решились сделать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при этом ваш взгляд нацелен на двигатель, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В основном модернизация мотора подразумевает увеличение его характеристик, и соответственно мощности. Любой тюнинг двигателя иж юпитер 5 подразумевает два варианта:

  1. увеличение объема;
  2. увеличение оборотов двигателя.

При первом варианте вам потребуется потратить немалую суму, ведь чтобы увеличить объем мотора придется растачивать цилиндр, покупать другой поршень и по необходимости изготовить другой коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу увеличение мощности будет заметным. Минусом такого метода считается слишком большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Японские поршни на Юпитер 5

Во втором случае с увеличением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как известно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, поэтому если вы сможете расточить эти окна, в мотоцикле увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при такой модернизации, ведь если вы расточите окна неправильно и добавите другое количество топливной смеси, двигатель потеряет не только мощность, но и будет иметь увеличенный расход топлива.

Рекомендации

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Установка двух карбюраторов

Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Два карбюратора на Юпитер 5

Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.

Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.

Разборный глушитель ИЖ

Установка тахометра на Иж Юпитер 5

Очень часто владельцы данной модели меняют стандартный тахометр и вообще приборную панель. Отличным и недорогим аналогом станет приборная панель от автомобиля ВАЗ 2106. Из автомобиля можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали отлично входят в стандартные отверстия мотоцикла. По желанию на новую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Коррекция внешнего вида мотоцикла


Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Не тюнинг, а реставрация


Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Читайте также: