Установка жабо на renault duster в производство карт тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Деталь полезного тюнинга, которая становится всё популярнее – жабо или накладка в проём лобового стекла. Делает зону между стеклом и кромкой капота гладкой и ровной, не допуская скапливания листьев и снега. Актуальна уже сегодня, ведь лето подошло к концу! И сегодня мы устанавливаем такую накладку на один из самых популярных кроссоверов на российском рынке – Renault Duster.

Огромное количество тюнинг-комплектов и отдельных пластиковых деталей устанавливается с применением праймера и скотча. Однако там, где это возможно, компания Artform.pro отказывается от данного вида крепежа. Как раз к деталям, закрепляемым таким образом, относится жабо для Дастера. Оно просто “защёлкивается”, используя выступы кузова, кромку стекла и уже имеющиеся штатные фиксаторы. Взглянем на видео!

Всё, что нужно – это демонтировать поводки стеклоочистителей и пластиковые заглушки по торцам проёма. А затем аккуратно установить саму накладку-жабо и её уплотнитель. После установки и возвращения на место всех штатных элементов вы получите совершенно новый вид и функционал этой зоны кузова. Причем вид этот совершенно “заводской” – кажется, что именно так и должно было быть с самого начала. Заказывайте и устанавливайте жабо без скоча для Renault Duster за 1980 рублей. Приятной вам осени!

ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

1. Ваш Рено Дастер должен быть вымыт и высушен.

2. Место прилегания двустороннего скотча жабо с кузовом автомобиля должно быть тщательно обезжирено.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

Для установки жабо на Рено Дастер дня начала нужно - выкрутить саморезы, которые крепят к крыльям пластиковые накладки. Снимаем пластиковую накладку, отщёлкнув её. Тоже самое с другой стороны.

Отщелкиваем пластиковые накладки

Затем снимаем дворники. Для этого нужно снять колпачок, открутить гайку, снять дворник. То же самое со вторым.

Установка жабо на Рено Дастер

После открываем капот и протираем контактирующую часть стекла, крыла и фланца по всей длине обезжиривателем.

Установка жабо на Рено Дастер

Берём заготовленные детали. Расслаиваем края ленты на жабо и загибаем для удобства последующего крепления.


Устанавливаем жабо, заведя за петлю капота и зажимы, держащие сетку.


Приклеиваем край нашего жабо с отогнутой лентой, прижав деталь. И вытягивая отогнутую ленту небольшими промежутками, приклеиваем всю деталь, надавливая на нее.

Установка жабо на Рено Дастер

Проводим эту же операцию со второй половиной жабо.

Установка жабо на Рено Дастер

Закрываем капот и ставим дворники на место. Установка жабо на Рено Дастер произведена.

Жабо на скотче: цена, фото

Жабо

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

Важно!

Не стоит приобретать продукцию неизвестных производителей или дешевые китайские аналоги. Помните о том, что изделия со стоимостью ниже 2000 рублей чаще всего имеют крайне плохое качество и изготавливаются из тонкого и хрупкого пластика, который может потрескаться или просто побелеть уже через полгода-год после установки.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Как установить правильно жабо на скотче

Жабо на скотче

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

Важно!

Помните о том, что клей на двухстороннем скотче полностью полимеризуется в течение 24 часов. Только по прошествии этого времени соединение становится герметичным и не пропускает влагу и пыль.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Плюсы и минусы разных вариантов крепления

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них. Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

  1. Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства.
  2. Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги.
  3. Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой.
  4. Доступность. Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Жабо на Рено Дастер

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Кстати!

Чтобы оттереть клей от двухсторонней ленты легко и быстро, надо купить в автомагазине специальный состав, предназначенный для этих целей.

Что касается разновидности, которая крепится без использования скотча, то у нее также есть преимущества:

  1. Крепление производится за счет клипс и заходит в конструкцию без каких-либо переделок.
  2. Фиксируется элемент штатными винтами, которые держат пластиковые детали облицовки. Их требуется просто выкрутить, приставить жабо и затянуть в том же месте. Не нужно делать новые отверстия.
  3. Если впоследствии придется менять деталь, то ее снятие не вызовет затруднений. И не потребуется оттирать следы от двухстороннего скотча.
  4. Резиновые уплотнения надежно закрывают место прилегания и защищают его от проникновения влаги.

Недостатки и данного решения тоже есть, поэтому следует разобрать их:

  1. Для упрощения монтажа и предотвращения повреждения элементов стекло и резиновый уплотнитель надо смачивать мыльным раствором. Без этого паз может не войти в кромку стекла и соединение получится неплотным.
  2. Уплотнения могут быть слишком жесткими и для того, чтобы они хорошо закрыли стык, придется дополнительно прогревать их феном для повышения гибкости.

Каждый из вариантов жабо имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, в первую очередь, надо решить, что в приоритете – легкость установки или простота демонтажа.

Отзывы

Автовладельцы, которые установили жабо на скотче, делятся своим впечатлением в комментариях. В отзывах они описывают, насколько это решение было удачным.

Алексей, 37 лет

Поставил жабо после того, как по осени выгреб из углубления между стеклом и капотом целый ворох листьев. Решил, что больше тратить время на это я не хочу, купил сплошной вариант на скотче, поставил не спеша, минут за 15. Теперь весь мусор находится сверху и его можно просто смахнуть щеткой. Польза от жабо однозначно есть, да и внешний вид с этим дополнением мне нравится намного больше. Хотя пластик и казался мне отчасти хлипким, но уже отходил около 3 лет и пока никаких трещин на нем не вылезло.

Олег, 25 лет

Мне изначально не нравился огромный провал между стеклом и капотом, владельцы Дастеров меня поймут. Ну не эстетично это что ли, да и мусор там скапливается на ура. А когда наступила зима и пришлось постоянно выгребать из этого углубления снег, я решил, что весной точно поставлю жабо, но в итоге не утерпел и сделал это до тепла. Поставил машину в отапливаемый гараж, так как крепить пластик на морозе небезопасно из-за его хрупкости. Теперь снег не лежит на воздухозаборниках, но ухудшился доступ к гайкам дворников. Из минусов – по сторонам пластик отклеился, то ли я плохо прижал его и подготовил поверхность, то ли это заводской брак.

Александр, 40 лет

Я заметил, что при движении по трассе печка машины греет на порядок хуже. Подумал, что одной из причин может быть холодный воздух, поступающий через воздухозаборники. Поставил жабо и могу сказать, что перепады температуры теперь стали незначительными, эффект от этого усовершенствования однозначно есть. Брал изделие от Карт Тюнинг, приклеилось нормально. Теперь и мусора меньше скапливается – почти весь просто выдувается при движении.

Жабо для Дастера на скотче – простое, но полезное усовершенствование, защищающее воздухозаборники от попадания мусора в летний период, и снега – в зимний. Поставить его своими силами несложно, главное – соблюдать инструкцию производителя и хорошо обезжиривать поверхность перед приклеиванием.

Видео по теме

В этой теме обсуждаем, оставляем отзывы, комментарии о производимой нашим производством продукции.
Вносим свои идеи, предложения и пожелания, корректируем ход работ.

- ВСЕ ПРОИЗВОДИМЫЕ НАШИМ ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕТАЛИ (на данный момент) УСТАНАВЛИВАЮТСЯ БЕЗ СВЕРЛЕНИЯ КУЗОВА!
- ВЕСЬ НЕОБХОДИМЫЙ КРЕПЕЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ - ПОСТАВЛЯЕТСЯ В КОМПЛЕКТЕ С ДЕТАЛЯМИ!
- УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ НА ГАРАНТИЮ НЕ ВЛИЯЕТ!

На данный момент готовы детали:

"Отзывы о нашей работе и продукции"

Миниатюры

Миниатюры

Тюнинг Дастер

Duster 1

Renault Duster один из самых бюджетных кроссоверов на рынке. Многие моменты требует доработки, поэтому владельцы изменяют конфигурацию авто для повышения комфорта.

Тюнинг Рено Дастер — это естественный процесс при эксплуатации машины.

Tuning Renault Duster

Доработка оптики

Доработка оптики Renault Duster

Дешёвый вариант — установка ксенона. Однако, с настройкой пучка возникнут сложности. К тому же нужно одновременно заменять ближний и дальний свет, иначе будет дисбаланс по уровню освещенности и цветовой гамме.

Доработка оптики Renault Duster

Установить линзы в фары Рено Дастер — хорошее решение с точки зрения тюнинга. Способ дорогой, но избавляет от многих проблем. Вид источника света, устанавливаемый под линзы, не так важен. Сейчас в основном применяются светодиоды, которые более привлекательны в сравнении с ксеноном в эксплуатации. Дальний также делается светодиодным.

Линзы можно не ставить — это сэкономит деньги.

Доработка оптики Renault Duster

Тюнинг оптики сложен и требует соответствующего опыта. На рынке можно найти предложения от профессионалов, которые выполнят поставленную задачу.

В зависимости от объема работ стоимость за тюнинг 20-40 тыс. рублей.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Чтобы было чисто

Стеклоочистители у Renault Duster тоже не самые качественные. Поводки и трапеция выполнены так, что левый дворник не полностью убирает мусор, который нагребает правый. В результате образуются подтеки и размытость.

Два способа, как решить эту проблему:

  • Уменьшить длину и повернуть крепление правого дворника.
  • Установить щетки другой длины.
  • Замена дворников на другие значительно проще. С завода на Рено Дастер стоят стеклоочистители одинаковой длины, а для качественной работы нужно, чтобы правый был короче, а левый длиннее. При размерах 50 и 55 см стекло становится чище, а при 45 и 60 см подтеков в принципе не возникает.

Ещё одна проблема Рено Дастер — загрязнение моторного отсека через щель между лобовым стеклом и капотом. Для исключения недостатка применяется специальное жабо. Лучше купить готовым, чем выкручиваться самому.

Загрязненный моторный отсек

Способы крепления жабо:

  • На двухсторонний скотч.
  • С помощью специальной резинки, которая устанавливается в паз между лобовым стеклом и жабо.
  • Основываясь на отзывах, можно сказать, что скотч недолговечен, лучше применять второй способ крепления. Установка займет чуть больше времени, зато потом не возникнет проблем.
  • Для защиты от грязи, которая проникает спереди, применяется уплотнитель от Газели. Недорогой и отлично работает.

Такой тюнинг на Рено Дастер практичен и прост.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Рено Дастер тюнинг для бездорожья

Для увеличения клиренса Рено Дастера есть тюнинг решения. Установка комплекта из проставок и удлинителей штоков амортизаторов — оптимальное решение по соотношению цены и качества.

Прирост клиренса составляет 2-3 см, что существенно на бездорожье. Стоимость тюнинга 3,5-6 тыс. рублей.

Duster поднимается на подъемнике, амортизаторы демонтируются. Дальнейшие действия соответствуют инструкции, которая прилагается к элементам тюнинга. Резьбовые соединения промазываются герметиком. После сборки регулируется схождение.

Проставки под пружины

По мнению дастероводов, усиленные пружины для лифта подвески отрицательно сказываются на прочности кузова и задних стаканов.

Проставки под пружины

Автомобиль остаётся управляемым.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Злые шины

Заводской размер шин Рено Дастер 215/65 R16. При соответствующей разболтовке ставятся диски R15 и шины с высоким профилем. Конструкция подвески и геометрия арок способствуют такому тюнингу. Выигрывается до 1 см клиренса. Однако, есть несколько нюансов:

Для приспособления Дастера к бездорожью устанавливаются шины 215/70 R16. Подкрылки деформируются с помощью строительного фена, чтобы исключить задевание колес. Дорожный просвет возрастает на 1 см. Duster получает дополнительную мягкость хода.

Злые шины на Duster

Установка колес размерностью 225/70 R16 приводит к ещё большему увеличению клиренса. Это придаст уверенности при езде по дороге с глубокой колеёй. Передние арки приходится дорабатывать, так как колеса не поместятся. Больший диаметр и ширина сказываются на разгоне. Энергоемкость подвески допускает снижение давления в шинах до 1,4 атмосфер, что обеспечивает комфорт при езде по разбитой дороге.

Злые шины на Duster

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Тюнинг двигателей Duster

До обновления 2015 на Дастер устанавливали три мотора: бензиновые 1.6 K4M и 2.0 F4R и дизель 1.5 К9К. После рестайлинга младший бензиновый мотор сменил равный по обхему Н4М.

Tuning K9K

Чип-тюнинг на дизельных двигателях Рено Дастер проверенная вещь. Перепрошить двигатель можно специализированных компаниях.

Доработка двигателей

Двигатели 4-го поколения, произведенные после 2012 года, форсируются с 90 л.с. до 115 л.с. с увеличением момента до 250 Нм, а 110-сильные моторы на выходе выдают 130-135 л.с. и 300 Нм.

Перепрошивка двигателя и установка выхлопной системы без катализатора позволит увеличить мощность до 120 л.с. Дополнительно устанавливаются валы драйвтех 10 фаза 270, которые по размерам чуть шире стандартных. Это предаст ещё немного мощности. Для более значимого тюнинга на Рено Дастер нужны другие решения.

Доработка двигателей

Установка компрессора РК-23 позволит форсировать двигатель до 140-150 л.с. Аналогичный вариант тюнинга применяется на моторах К7М и К7J. Благодаря невысокой степени сжатия давление повышается до 0,5 бар. Готовых решений под такие задачи нет. Однако, обратившись к производителю, можно договориться на поставку нужного оборудования. Для постройки такой конфигурации потребуются форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280. Для регулирования параметров на Renault Duster подойдёт блок управления двигателем Абит.

Тюнинг F4R

Перепрошивка не сильно улучшит ситуацию, так как мотор атмосферный. В чип-тюнинге нет никакого смысла. Двигатель Рено Дастера переделывается в силовой агрегат от Клио РС — это более эффективный способ. Устанавливаются распредвалы от RS версии с фазой 280. Изменяется впуск, ставится прямоточный выпуск и заливается соответствующая прошивка. На выходе может получится 170 л.с.

  • Для дальнейшего увеличения мощности заменяется поршневая группа, дорабатываются седла клапанов, устанавливается облегченный маховик, ресивер. В пределе может получится 200 л.с.
  • Для получения максимальной мощности ставится 4-дроссельный впуск на злых валах, но будут сложности с настройкой. Стоимость такой конфигурации не соответствует достигаемой мощности.
  • Ещё один вариант тюнинга — установка компрессора и турбины. Готовых решений нет. Покупается компрессор с давлением 0,5 бар — это предел для стандартного двигателя. Затем приобретаются форсунки 360сс и прямоточный выхлоп. Конфигурация настраивается онлайн и выдает 200 л.с.
  • Установить турбину с большей производительностью не получится. Такая конфигурация собирается на основе двигателя Megane RS F4RT, который имеет усиленный блок и поршневую группу для более низкой степени сжатия. F4R не выдержит такой нагрузки.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Самый популярный способ поднять мощность двигателя HR16DE—H4M на Рено Дастер — чип-тюнинг. Заливается спортивная прошивка, которая повышает мощность на ~5%, что, мягко говоря, мало.

Доработка двигателей

Для получения лучших динамических характеристик на Дастер ставятся выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2 дюйма,холодный забор воздуха и специальная прошивка.

Для получения большей мощности ставится турбина. Доступный тюнинг — это установка турбонаддува на штатную поршневую. Покупается турбина VW K03 с интеркулером и пайпами. Варится коллектор, прямоточный выхлоп на 2-дюймовой трубе, производится настройка. Повышать давление больше 0,5 бара нет смысла, так как теряется надёжность силового агрегата.

Такая конфигурация развивает 160 л.с.

Доработка двигателей

Для дальнейшего тюнинга нужно менять форсунки на 440сс, ставить мощный топливный насос, поршневую группу с лужей под СЖ-8 и более производительную турбину.

На выходе может получится 200 л.с.

Доработка двигателей

Температура двигателя

Исходя из каких-то соображений, компания Renault считает, что на Duster не нужно выводить на приборную панель показания температуры двигателя. В дорестайлинге ещё устанавливался прибор, но в рестайлинговых моделях уже нет. Водителям Рено Дастер важно знать температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: