Устройство и принцип работы магнитолы

Обновлено: 02.07.2024

Автомагнитола — это головное устройство в машине, которое состоит из комбинации радиоприёмника и проигрывателя звука с одного из устройств хранения информации. Головное устройство в системах автозвука это источник звука и устройство, которое управляет всей системой. Вы можете в качестве головного устройства использовать CD или MD ресивер, CD чейнджер, DVD ресивер, DVD проигрыватель, ещё когда-то использовались кассетная автомагнитола, цифровая кассетная автомагнитола R-DAT. Сегодня появилась возможность подключать к головному устройству, в том числе и к автомагнитоле, различные USB накопители (флешки) и карты памяти различных форм-факторов. Поэтому и определяющим фактором при выборе магнитолы будет количество и тип форматов воспроизведения аудио и видео. Головное устройство может быть со встроенным усилителем или без него. Внешний усилитель даёт большую мощность и лучшее качество по сравнению со встроенным усилителем. Так же внешний усилитель нужен для подключения сабвуфера (низкочастотный динамик для воспроизведения частот ниже 120 Гц), если Вы будете его использовать.

Магнитолы в машину для удобства использования выпускаются стандартных размеров. Таких типоразмеров три. Самый распространённый это 1 din (178х50х180 мм). В некоторых машинах место под магнитолу в два раза больше и для них выпускаются аппараты с размером 2 din (178х100х180 мм). Такие магнитолы имеют несколько источников звука, и получается почти музыкальный центр. Очень редко ещё встречаются магнитолы с размером 1,5 din (178х75х180 мм).

Ещё автомагнитолы отличаются видом передней панели. Выпускаются они двух типов и отличаются расположением слота для носителя звука (кассеты, диска). В обычных этот слот расположен на передней панели, а в откидывающихся передних панелях для загрузки диска нужно откинуть панель. За счёт того, что на передней панели нет слота для загрузки, то получается больше места для дисплея и кнопок управления. Поэтому в таких магнитолах могут использоваться анимационные дисплеи, а кнопки управления будут больше и удобней. Встречаются также моторизованные панели, которые открываются при нажатии кнопки. Их можно зафиксировать под любым удобным углом.

Обращайте внимание на мощность усилителя магнитолы в машине. Нужно смотреть на номинальную мощность, а не на пиковую, которая в несколько раз больше. Так как качественней воспроизведение музыки будет не на максимуме громкости то лучше выбрать магнитолу с запасом по мощности. А динамики нужно выбирать примерно в три раза мощнее, чем мощность на выходе усилителя.

При размещении динамиков в салоне автомобиля нужно учитывать, что звуковые волны разных частот распространяются не одинаково в пространстве при наличии препятствий. Волны высокой частоты (ВЧ) отражаются от любого препятствия и при этом затухают сильно. Поэтому динамики высокой частоты нужно размещать в пределах прямой видимости (например, в передних стойках крыши). Средние частоты (СЧ) распространяются более просто и поэтому динамики СЧ можно разместить, например, в дверях автомобиля. Лучше всего распространяются волны низкой частоты, поэтому динамики НЧ можно поставить в любом месте даже в багажнике, если он сообщается с салоном.

При выборе головного устройства обратите внимание на линейные выходы. Через линейные выходы можно передать неискажённый сигнал. Могут быть линейные выходы отдельно для тыловых и фронтальных колонок и для сабвуфера, то есть три пары выходов. Без линейных выходов можно взять магнитолу, если не планируется подключать дополнительные устройства (эквалайзер, кроссовер (устройство, разделяющее выходной звук по частотам, для создания многополосной системы), усилитель, процессор окружающего звучания).

В автомагнитоле должны быть удобные органы управления, так как предполагается управления во время движения. Поэтому ещё в магазине опробуйте все органы управления. Удобно управлять автомагнитолой с помощью энкодера (многофункциональный регулятор). С его помощью можно регулировать громкость, баланс, искать нужную станцию и др. Это позволит не отвлекаться на поиск нужной кнопки.

К автомагнитоле можно применить характеристики и требования обычных магнитол. Но есть и параметры, которые применимы только к автомагнитоле.


Радио́ла — бытовое радиоэлектронное устройство, конструктивно объединяющее в одном корпусе радиоприёмник и электрофон. Такие узлы, как УМЗЧ, блок питания и громкоговорители в радиоле являются общими.


Содержание

Происхождение термина

Производные термины

Магнито́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник и магнитофон.

Магниторадио́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник, проигрыватель и магнитофон. В 60-х - 70-х годах такие устройства именовались "радиокомбайнами", в настоящее время именуются музыкальными центрами.

Телерадио́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с проигрывателем.

Телемагнито́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмник с магнитофоном.

Модели радиол

См. также

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Магнитола" в других словарях:

магнитола — радиоустановка Словарь русских синонимов. магнитола сущ., кол во синонимов: 8 • автомагнитола (2) • … Словарь синонимов

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, комбинированная установка из объединенных в общем корпусе радиовещательного приемника и магнитофона … Современная энциклопедия

МАГНИТОЛА — устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приемник и магнитофон … Большой Энциклопедический словарь

МАГНИТОЛА — МАГНИТОЛА, ы, жен. Аппарат, соединяющий в себе радиоприёмник и магнитофон. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

магнитола — магнитофон + радиола связь … Словарь сокращений и аббревиатур

МАГНИТОЛА — радиоаппарат, конструктивно объединяющий бытовые магнитофон и радиоприёмник на основе совмещения общих блоков звуковой частоты … Большая политехническая энциклопедия

магнитола — комбинированное устройство, состоящее из объединённых в одном корпусе радиовещательного приёмника и кассетного магнитофона; в современных магнитолах к ним добавляется лазерный проигрыватель компакт дисков (CD). Двухкассетная магнитола… … Энциклопедия техники

магнитола — ы; ж. Устройство, в котором радиоприёмник конструктивно совмещён с магнитофоном. * * * магнитола устройство, конструктивно объединяющее радиовещательный приёмник и магнитофон. * * * МАГНИТОЛА МАГНИТОЛА, устройство, конструктивно объединяющее… … Энциклопедический словарь

магнитола — комбинированная радиоустановка, в которой магнитофон сочетается с радиоприемником. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. магнитола ы, ж. ( … Словарь иностранных слов русского языка

магнитола — МАГНИТОЛА, ы, ж Устройство, в котором магнитофон совмещен с радиоприемником. У Беловых еще работала старенькая магнитола … Толковый словарь русских существительных

Магнитола — 35 . Магнитола Е. Radio recorder По ГОСТ 13699 Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Любимая музыка скрасит долгое путешествие и поможет не заснуть за рулем. Чтобы наслаждаться лучшими мелодиями, нужно купить хорошую автомобильную акустику. Как выбрать автомагнитолу, на что обратить внимание читайте в нашей статье.

Автомагнитола в автомобиле

Виды магнитол по источнику

По источнику воспроизведения звука все современные магнитолы делятся на две большие группы: дисковые и бездисковые.

Дисковые магнитолы

Дисковые магнитолы, как понятно из названия, воспроизводят мелодии, записанные на оптические носители информации. Их привод может работать с CD-R, CD-RW, DVD-R. DVD-RW дисками. Некоторые меломаны считают, что самое качественное звучание возможно только на дисках, изготовленных на студии звукозаписи, где аудиофайлы не сжимаются. Но такие диски, вмещают очень мало композиций, поэтому нужно либо занимать место коллекцией дисков, либо переходить на носители большей вместимости (DVD).

Оптические диски относятся к устаревшим устройствам хранения информации. С каждым годом их используют все меньше.

Бездисковые

Воспроизводят музыку с других внешних устройств — usb-накопителей, карт памяти, прямо со смартфона с помощью bluetooth и т.д. Современные бездисковые автомагнитолы дополнительно оснащаются не только FM-тюнером, но часто и экраном, который по своим характеристиками может быть не хуже, чем у некоторых планшетов. Магнитола с экраном позволяет не только слушать музыку и радио, но и смотреть клипы, воспроизводить фильмы, которые помогут скоротать время пассажиру на переднем сидении или водителю во время отдыха. Монитор может использоваться навигационной системой автомобиля и системой помощи при парковке, если к магнитоле подключить камеру заднего вида.

Бездисковые автомагнитолы завоевали огромную популярность. Ведь емкость современной флешки или карты памяти может доходить до 512 ГБ, поэтому туда можно записать мелодии на любой вкус и обеспечить музыкальное разнообразие на тысячи километров.

Автомагнитола без диска

Форматы воспроизведения

Большая емкость накопителей позволяет воспроизводить не только пережатые MP3 аудиофайлы, но и другие форматы.

Наиболее распространенными являются:

    — сжимает аудиоданные без потерь качества. По звучанию не отличается от воспроизведения оригинальных CD-дисков; — формат сжатия аудио с потерями. Появился на рынке как преемник МР3 с улучшенным качеством; — формат кодирования аудио, разработанный Microsoft. Последние версии сжимают файлы без потерь качества. Является альтернативой МР3; — формат хранения оцифрованного звука без сжатия. Такие файлы занимают гораздо больше места на носителе; — популярный формат сжатия аудиоданных. Его поддерживают практически все современные мультимедийные устройства и операционные системы. Предусматривает сжатие аудио с потерями, которые практически не ощутимы для человеческого уха при воспроизведении на популярных устройствах, но становятся заметными при использовании профессиональной аппаратуры. Его главное преимущества — высокая степень сжатия, облегчающая хранение аудиоданных; — контейнер для хранения аудио или видеоинформации. Само аудио может сжиматься различными кодеками, как с потерей качества, так и без.

Виды автомагнитол по размеру

Размеры периферийных устройств стандартизируют для удобства производителей и покупателей. Та же история произошла и с автомагнитолами. С 1980-х гг. производители акустики и автомобилей приняли наработки Немецкого института по стандартизации (Deutsches Institut für Normung e.V., сокращенно DIN). Стандарт типоразмеров автомагнитол DIN стал международным. Сегодня на рынке доступны автомагнитолы DIN 0,5 DIN 1 и DIN 2. Ширина всех магнитол одинаковая — 178 мм, а вот высота разная

0,5 DIN

Такие магнитолы имеют 178 мм в ширину и 25 мм в высоту. Они самые миниатюрные из возможных. Их можно установить даже в бардачке, скрытой полке или на приборной панели. Функциональные возможности не отличаются от полноразмерных моделей. Магнитолы в машину 0,5 DIN сегодня не очень распространены.

1 DIN

Автомагнитола 1 DIN имеет высоту уже 50 мм. Это стандартный типоразмер, который сегодня встречается в старых моделях, малолитражках, российских автомобилях, фурах и микроавтобусах. Ее можно встретить в транспортных средствах, где не предъявляются особые требования к комфорту и удобству.

2 DIN

Двухдиновые магнитолы сегодня являются самыми крупными. Их высота уже 100 мм. Такие устройства часто имеют большие экраны, что превращает их в многофункциональные мультимедийные устройства. Можно не только слушать музыку или радио, но и смотреть клипы и фильмы. Автомагнитолы 2 дина устанавливаются в стовременные автомобили среднего и премиум классов.

Автомагнитола 2 DIN

Виды автомагнитол по типу дисплея

Наличие дисплея существенно расширяет функционал автомагнитолы. Экран устройства может быть монохромным, двухцветным и мультицветным.

Магнитолы с монохромным дисплеем.

Такие экраны отображают самую необходимую информацию в текстовом виде, например, настройки радиостанции или источник воспроизведения звука. Монохромный дисплей устанавливается в самые простые модели автомобильных магнитол.

Магнитолы с двухцветным дисплеем

Очень похожи на монохромные, но для отображения информации используется два цвета (не обязательно черный или белый). Двухцветный проигрыватель в машине смотрится поинтереснее монохромного.

Магнитолы с мультицветным дисплеем

Магнитола с экраном — самый продвинутый тип этого устройства. Как правило, цветные дисплеи имеют двухдинные магнитолы. Однако существуют модели магнитол 1 DIN с моторизованным дисплеем — в неактивном состоянии он скрыт внутри устройства, но выезжает после нажатия на кнопку включения. Моторизованный дисплей могут иметь и магнитолы 2 дина. Такие устройства имеют высокую стоимость.

Виды автомагнитол по типу дисплея

Цветной экран позволяет отображать множество полезной информации, его можно использовать и для просмотра видео, что скрасит минуты отдыха в дальних поездках. К дисплею магнитолы можно подключить и камеру заднего вида, которая поможет справится со сложной парковкой. Очень часто цветной дисплей поддерживает сенсорное управление.

Магнитолы с цветным дисплеем — полноценные многофункциональные мультимедийные устройства. Управление организовано при помощи операционной системы. В большинстве случаев это Android, как и на смартфонах. Поэтому через различные интерфейсы можно легко соединить эти устройства и транслировать музыку или видео прямо с телефона. Чуть реже встречается Windows Phone, которая на сегодняшний день является устаревшей.

Если вы уже определились, что магнитола в машину должна иметь цветной экран, то стоит отдать предпочтения моделям с более высоким разрешением.

Важные технические параметры автомагнитол:

  • мощность — чем большую мощность способна обеспечить магнитола, тем громче она воспроизводит музыку. Различают номинальную мощность, которая обеспечивает стабильность работы системы длительное время, и максимальную мощность — для краткосрочных пиковых нагрузок. На максимальных значениях динамики хрипят, поэтому самое качественное звучание обеспечивается на средней мощности. Если вы планируете при помощи авто устраивать дискотеки на природе, присмотритесь к магнитоле с высокими значениями номинальной мощности;
  • количество каналов — показывает сколько устройств для воспроизведения звука можно подключить к магнитоле. Их может быть от 2 до 8. Количество каналов подбирается по числу динамиков в салоне авто (чаще всего 2 или 4) или по предполагаемому максимальному количеству подключаемых для воспроизведения устройств. К многоканальной магнитоле можно подключить дополнительные динамики и сабвуфер. Чаще всего покупают проигрыватель в машину на 4-5 каналов;
  • FM и TV-тюнеры — это устройства для приема, соответственно, радио- и телесигнала. FM-тюнер содержат все современные автомагнитолы. Он может быть аналоговым (нужно вручную ловить радиостанцию при помощи поворота колесика) или цифровым (ловит и составляет список радиостанций самостоятельно). TV-тюнер встречается в более дорогих моделях. Так как аналоговое телевещание в Беларуси прекращено в 2015 г, стоит покупать автомагнитолу с цифровым TV-тюнером стандарта DVB. Он позволит принимать как цифровое эфирное телевидение (DVB-T, DVB-T2), таки спутниковое ТВ (DVB-S2);
  • наличие разъемов — разъемы позволяют подключить к автомагнитоле различные внешние устройства. USB-разъем поможет присоединить флешки с музыкой, а также различные гаджеты для подзарядки. Может располагаться на передней панели (удобно подключать, но можно задеть рукой) или позади магнитолы (тогда вперед выведен переходник-удлинитель). Часто присутствуют разъемы для карт памяти (SD, microSD, MMC) на которые удобно записать любимые композиции. Многие магнитолы usb имеют AUX— это стандартный 3,5 мм разъем для подключения наушников или плеера. Разъемы RGB и NAVI используются для подключения внешнего навигатора;

Автомагнитола Pioneer DEH-S320BT

Типоразмер 1 DIN, проигрыватель: CD, USB, AUX-вход, Bluetooth, съемная передняя панель, поддержка CD-текст, поддержка RDS, поддержка профиля A2DP, поддержка тегов ID3, эквалайзер, выход на сабвуфер, пульт ДУ.

  • дистанционное управление — наличие пульта ДУ позволяет легко управлять магнитолой, например, на природе, когда авто становится источником музыки, или во время движения, если закрепить его на руле, чтобы не отвлекаться на дорогу;

Автомагнитола с пультом управления

  • эквалайзер — его наличие будет особенно полезно, если в машине установлены качественные динамики и сабвуфер. Можно настроить звучание частот под себя;
  • bluetooth — этот интерфейс поможет установить беспроводное соединение со смартфоном;
  • hands free — телефон соединяется с магнитолой через bluetooth и позволяет выводить вызов на колонки автомобиля. Так водитель меньше отвлекается во время движения;
  • встроенный навигатор — заменяет обычный стационарный автомобильный навигатор. Эта опция актуальна для магнитол с цветным экраном.

Автомагнитола в автомобиле

Как выбрать магнитолу

  1. Размер. Выбирайте типоразмер магнитолы исходя из параметров консоли вашего автомобиля: 0,5 DIN, 1 DIN, 2 DIN. Если размеры консоли отличаются от стандартных, придется воспользоваться специальными рамками.
  2. Мощность. При выборе магнитолы считается мощность каждого канала. Для большинства автолюбителей идеально подойдет магнитола мощностью 4х40-4х60 Вт. (4 канала по 40-60 Вт). Мощность дорогих моделей может доходить до 100 Вт на канал.
  3. Тип и размер дисплея. Если в автомагнитоле для вас важен только базовый функционал (музыка и радио) нет смысла переплачивать за большой цветной дисплей. Достаточно монохромного или двухцветного (он красивее). Если вы хотите, чтобы одна магнитола заменила и другие устройства (навигатор, планшет), присмотритесь к моделям с хорошим цветным экраном.
  4. Функции. Здесь все зависит от ваших потребностей. Будет удобно, если магнитола оснащена цифровым FM-тюнером — вам не придется тратить время на поиск и настройку радиоканалов. Наличие bluetooth позволит воспроизводить музыку прямо со смартфона и использовать функцию hands free. Съемная передняя панель предотвратит соблазн кражи магнитолы со стороны злоумышленников.

Популярные модели автомагнитол

Автомагнитола Pioneer MVH-X460UI

Автомобильная магнитола 1 DIN. Относится к бездисковым моделям — можно подключить USB-флешку, а также iPod/iPhone. Имеется стандартный разъем TRS для подключения аудиотехники. Магнитола может воспроизводить самые популярные форматы аудио файлов: МР3, WMA и WAV. Присутствует FM-тюнер: можно сохранить в памяти 24 радиостанции. USB магнитола в машину имеет 4 канала, максимальная мощность на каждый составляет 50 Вт. Экран монохромный, доступен графический эквалайзер.

Автомагнитола Pioneer MVH-X460UI

Типоразмер 1 DIN; проигрыватель: USB; AUX-вход; съемная передняя панель; эквалайзер, поддержка тегов ID3, поддержка RDS; изменяемая подсветка элементов управления; выход на сабвуфер; пульт ДУ.

Автомагнитола Digma DCR-340G

Недорогой проигрыватель в машину. Имеет стандартный типоразмер 1 DIN, который подойдет в большинство бюджетных авто. Поддерживает USB, карты памяти SD и SDHC, возможно подключение по Bluetooth. Воспроизводит треки в МР3-формате. Сама магнитола 4-х канальная, с максимальной мощностью 45 Вт на канал. Установлен FM-тюнер, который может сохранить в памяти 18 радиоканалов. Дисплей типичный для подобных моделей — монохромный с зеленой подсветкой элементов управления. Отличительная особенность этой магнитолы — несъемная передняя панель.

Автомагнитола Mystery MMTD-9122S

Неплохая автомагнитола с дисплеем. Относится к семейству дисковых магнитол, но поддерживает не только CD и DVD различных форматов, но и более современный вариант — подключение по USB, а также чтение карт памяти. Так как типоразмер устройства 1 DIN, то экран здесь моторизованный — когда он не нужен, то нажатием кнопки заезжает внутрь магнитолы. Сам монитор мультицветный, сенсорный, имеет диагональ 7 дюймов. Цветной дисплей предполагает богатую функциональную начинку магнитолы. Она поддерживает самые распространенные видеоформаты MPEG-4 и AVI, а также просмотр изображений в JPEG. Встроенный TV-тюнер позволяет наслаждаться просмотром телепередач во время отдыха. Для любителей радио имеется FM-тюнер, способный сохранить в памяти 24 радиостанции. Он также поддерживает RDS, поэтому на экране может отображаться дополнительная информация, передаваемая по радиосигналу: название песни в эфире, курсы валют, реклама. Работает в FM, AM и УКВ-диапазонах.

С аудио-компонентом тоже все нормально. Магнитола поддерживает воспроизведение самых популярных форматов файлов: МР3 и WMA, есть встроенный эквалайзер. Магнитола рассчитана на 4 канала, максимальная мощность на канал - 50 Вт. Имеется выход на сабвуфер, можно подключить камеру заднего вида. Удобства в эксплуатации добавит наличие инфракрасного пульта дистанционного управления и съемная передняя панель.

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB

Двухдиновая автомагнитола, которая прекрасно подойдет для современных автомобилей. Может проигрывать как CD-диски, так и музыку с USB-накопителей. Имеется AUX-вход для подключения внешнего мультимедийного устройства (наушников, колонок и т.д). Поддерживаются не только популярные аудиоформаты MP3 и WMA, но и WAV для взыскательных любителей музыки. Имеющийся выход на сабвуфер позволит превратить ваш автомобиль в мобильный музыкальный центр. Как и у большинства магнитол, здесь 4 канала, максимальная мощность на каждый — 50 Вт. Имеется FM-тюнер, сохраняющий 24 радиостанции с поддержкой RDS. Дисплей монохромный.

Автомагнитола Pioneer SPH-10BT

Автомагнитола USB с дисплеем. Типоразмер 1 DIN. Дисплей здесь монохромный, но главная фишка заключается в возможности подключения смартфона. Его можно зафиксировать на встроенном держателе. При помощи 4 специальных кнопок обеспечивается доступ к необходимым приложениям.

Если установить приложение от производителя, то становятся доступными распознавание голоса, настройка подсветки и звука. Магнитола поддерживает и IPhone с 5 до Х. Работает практически со всеми популярными форматами файлов — MP3, WMA, WAV, AAC, FLAC. Имеется графический эквалайзер. Возможно подключение по bluetooth. Эта магнитола умеет работать также с плеером iPod и навигационной системой. FM-тюнер поддерживает диапазоны FM, MW, LW. Магнитола поддерживает 4 канала с максимальной мощностью на канал в 50 Вт.

Купить проигрыватель в машину, выбрав из множества моделей, можно на shop. by. Доступны устройства популярных производителей: автомагнитолы Pioneer и автомагнитолы Sony.

Как выбрать автомагнитолу


На что же следует обратить внимание при выборе ? В первую очередь на то, что магнитола – лишь один из элементов аудиосистемы. Для максимально полного раскрытия всех возможностей важно, чтобы параметры магнитолы соответствовали параметрам электрооборудования в целом и аудиосистемы в частности.

Характеристики автомагнитол

Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).


В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.

А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.


И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:

- двухдиновые магнитолы дороже;

- элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;

- двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.

Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.


Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.

Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности




. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.

Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.

Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:

4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.

В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.

Магнитол с максимальной мощностью более 4х60 ватт пока немного, но они есть, и непритязательному меломану установка такой модели может позволить совсем отказаться от автоусилителя. Как убедиться, что 4х80 или 4х100 на коробке - не обман, а реальная максимальная мощность?


Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель "с именем" вряд ли пойдет на явный обман.

Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.


Устройства с большей выходной мощностью комплектуются предохранителями большего номинала - на 15 (голубой) или 20 (желтый) ампер.

Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.

Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.

Тип дисплея.

Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.


При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.

TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.


Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.

Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.


Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).


Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.


Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.

Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.


Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.

Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).

Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.

USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.

Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.

А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.

Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.

Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.

Диапазоны радиочастот

При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:


У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.

Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.

Варианты выбора автомагнитол


Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.

Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.


Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.

Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.


Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.


Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.


Привет, DRIVE2, на связи Incar!

Incar — российский бренд автомобильной электроники. Более десяти лет мы выпускаем головные устройства для большинства продающихся в России автомобилей, парковочные ассистенты (камеры заднего и переднего обзора, парктроники) и комбо-устройства. Помимо прочего, компания специализируется на автомобильном звуке. Именно поэтому головные устройства Incar отличаются от похожих аппаратов качественным, проработанным звуковым трактом — за это отвечают российские инженеры.

В этом блоге мы расскажем об особенностях альтернативных головных устройств для автомобилей, поможем выбрать подходящую модель и не переплатить, а заодно продемонстрируем преимущества комбо-устройств Incar перед отдельными специализированными гаджетами. Итак, приступим.


10-дюймовый IPS-экран с разрешением 1280 × 720, восьмиядерный процессор, GPS, полноценный DSP, качественный предусилитель ‌ — всё это Incar DTA2, совместимая с большинством современных автомобилей (переходные рамки мы тоже выпускаем). Источник: Incar

Зачем вам стороннее головное устройство

За любые опции автопроизводители просят много или очень много денег. Эта же политика распространяется и на головные устройства — при заказе машины с завода штатное ГУ обойдется в (не)приличную сумму. Если же выбрать продвинутое устройство с навигацией, то его ценник улетит в небеса. За примерами, к сожалению, далеко ходить не надо.


Если желание сменить ГУ посетило вас уже после покупки автомобиля, то траты, скорее всего, окажутся еще выше, ибо при заказе на заводе медиаустройства обходятся дешевле, чем у автодилера или в магазинах автозапчастей.

К счастью, на рынке головных устройств для авто царит изобилие: множество производителей предлагают свои ГУ, созданные специально под конкретные модели машин. По спецификациям получается настоящее чудо: если им поверить, за очень скромные деньги покупатель получит и навигацию, и доступ в интернет, и воспроизведение аудио и видео, в том числе из интернета.

Тут нужен другой подход. Но сначала предлагаем разобраться, из чего же состоит альтернативное штатному ГУ.

Почему не все альтернативные ГУ одинаково полезны


Android в головных устройствах полноценный — хотите, откройте в браузере сайт, а хотите — смотрите YouTube. Да хоть в Angry Birds играйте! Источник: Incar

Хотя практически все ГУ сделаны на родственных Android-платформах, это не значит, что все сторонние головные устройства одинаковы. Платформа для построения головного устройства — это предлагаемая фабрикой основа, которую заказчик может либо принять без изменений, либо модифицировать по своему желанию. Производители бюджетных ГУ просто закупают что есть, не оптимизируя даже прошивку, — фон рабочего стола поменяли и ладно. По итогам получается простое, максимально дешевое, но местами глючное, местами несовместимое с некоторыми компонентами автомобиля устройство.

Как Android-смартфон может некорректно работать с некоторыми аксессуарами, так и ГУ может неправильно функционировать в автомобиле, для которого оно, вроде бы, предназначено. Например, ГУ может неправильно работать с кнопками на руле или не отображать информацию с климатической установки, даже несмотря на то, что в настройках ГУ правильно выбрана марка, модель и год выпуска автомобиля. Причина тому — небольшие различия в автомобилях с разных заводов. Из-за региональных особенностей в версию автомобиля для определенного, например, российского рынка могут быть внесены изменения, которые окажутся не знакомы сторонней ГУ.

Как избежать этих проблем


Впрочем, вернёмся к звуку. Чтобы понять, почему к нему нужен особый подход, рассмотрим, как вообще работает звуковое оборудование в автомобиле.

Как устроен автозвук и зачем ГУ нужен хороший аудиотракт

В каждом современном автомобиле с колонками и хотя бы простейшей магнитолой звук успевает побыть и цифровым, и аналоговым. Воспроизведение CD, аудиофайлов с флешки или передача музыки по Bluetooth подразумевают обработку цифрового сигнала процессором головного устройства. Цифровые данные представляют собой информацию о частоте и амплитуде звукового сигнала для каждого из аудиоканалов. Аудиофайл — это не сам звук, а лишь его описание. Для превращения цифровых данных непосредственно в музыку необходимо интерпретировать их, преобразовав сигнал в аналоговый, — похоже на то, как человек читает вслух написанный на бумаге текст.

Преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, пропустить его через усилитель и послать на динамики — это законченная, но не идеальная схема работы автомобильной аудиосистемы. Чтобы точнее подстроить звучание под салон автомобиля и нивелировать отражения от сидений, торпедо и стекол, можно предварительно обработать цифровой сигнал, применив к нему эквалайзер, установив задержки вывода звука на разные каналы и ограничив частотный диапазон для каждого динамика.

Манипулируя с характеристиками цифрового сигнала, можно сместить фокус звучания автомобильной акустики с центра салона на водителя — для этого необходимо подать звук на динамики левого канала с небольшой задержкой относительно динамиков правого канала.

Обработкой цифрового звука занимается DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Это специализированный чип, спроектированный для обработки цифровых аудиопотоков. DSP в реальном времени корректирует сразу несколько аудиоканалов и, в зависимости от грамотности настроек, значительно меняет звуковую сцену и тональный баланс в салоне автомобиля в лучшую сторону.


Один из экранов настроек DSP в ГУ Incar. Конкретно в этом меню можно регулировать задержки в каналах, центрируя звук на водителе или пассажирах. Доступны как готовые преднастройки (кнопки внизу), так и ручные регулировки для экспериментаторов. Источник: Incar

Настоящий аппаратный DSP — это недешевый чип. Но DSP можно сделать программным (в виде звукового драйвера), и он будет работать практически так же хорошо, как и аппаратный. Однако недобросовестные производители ГУ называют программным DSP банальный эквалайзер, который не умеет ни менять задержки вывода аудиоканалов, ни управлять выводимым на канал диапазоном частот. Головное устройство с аппаратным DSP и хорошим встроенным усилителем (намекаем на Incar) звучит не хуже, а часто даже лучше штатного ГУ и штатного усилителя автомобиля. Опционально наши ГУ могут оснащаться цифровым оптическим интерфейсом S/PDIF с разъемом Toslink для подключения к внешним аудиопроцессорам.

Как устроено DTA2-1812 — ГУ для Kia Rio 2020+

Теперь мы хотим рассказать о том, как устроено одно из наших головных устройств для рестайлинговой Kia Rio четвертого поколения (2020 модельный год и новее) — чтобы всё сказанное выше подтвердить практикой.

Устройство это создавалось по описанным выше правилам, но самое интересное скрывается в аудиотракте DTA2-1812, скомпонованном по нашему заказу.


DTA2-1812 получила усилитель на основе чипа TDA7851. Он признан одним из лучших усилителей для головных устройств автомобилей. TDA7851 отличается от известного многим TDA7850 немного уменьшенной выходной мощностью, что снизило тепловыделение чипа и позволило уменьшить габариты радиатора и отказаться от слишком шумного вентилятора.

При девяти дюймах диагонали разрешение 1280 × 720 является достаточным и оптимальным, чтобы головное устройство четко отображало интерфейс с мелкими надписями и динамическую графику видеоконтента. Учитывая посадку водителя, разницу между 1280 × 720 и, например, 1920 × 1080 на такой диагонали всё равно увидеть практически невозможно. Зато чем выше разрешение экрана, тем выше нагрузка на процессор и тем медленней работает анимация интерфейса.


Вот так в приближении выглядит экран ГУ Incar с разрешением 1280 × 720. Шрифты четкие, скругления без пикселизованных зазубрин, цвета яркие и сочные. Интерфейс, кстати, нарисован российским дизайнером. Источник: Incar

Продолжение следует

В этом посте мы рассказали вам правду об альтернативных головных устройствах для автомобилей. Если у вас еще остались вопросы о начинке и функциональности ГУ Incar, задавайте их в комментариях — мы обязательно постараемся ответить, при необходимости привлекая технических специалистов, участвовавших в проектировании ГУ.

Читайте также: