Увеличение мощности сааб 9 5

Обновлено: 07.07.2024

Немного истории

В 2000 году концерн GM доводит свою долю в SAAB до 100%, получая полный контроль над маленькой и самобытной компанией. И в этот момент начинается движение вниз.

Фанаты марки были в шоке. Рынок отреагировал соответственно – продаж не было. Полный провал новых моделей.

В итоге менеджеры GM осознают, что двигаются не в том направлении. Они развязывают руки шведам и разрешают разработать полностью самостоятельную модель автомобиля, которым становиться SAAB 9-5.

Дизайн

Экстерьер

У нас на обзоре рестайлинговый экземпляр. Если посмотреть на машину со стороны, то можно легко её перепутать с современным автомобилем. Дизайн экстерьера соответствует современным веяниям. Если поставить в дилерский центр рядом с каким-нибудь современным седаном, на его фоне она не затеряется. Подход к дизайну никак не устарел: линии, формы.

Пройдемся по деталям. Передняя стойка лобового стекла покрашена в черный цвет. Это уже не новое слово в дизайне, подобное применяется в Киа Соул, но в 2005 году это выглядело ново и современно.

Корпуса зеркал заднего вида в верхней части тоже покрашены в черный цвет, чтобы не разрывать темную линию остекления.

Линия крыши получилась действительно оригинальной. Её просто приятно рассматривать.

В задней части хватает оригинальных придумок. Например крышка багажника. Она слегка вогнутая, получается некий аналог утиного хвоста с авиационным колоритом. Задние фонари светодиодные. Через всю корму протянута перемычка. Сегодня это решение популярное, но в 2005 году оно выглядело оригинальным.

Интерьер

Интерьеры всех СААБов напоминает кабину самолета. Ничего удивительного, учитывая историю компании, последний 9-5 не исключение. Архитектура здесь классическая. Посмотрите модель 9000 из 90-х годов и увидите примерно то же самое. Такую же отвесную центральную консоль, три колодца приборов перед водителем, но в 9-5 все выглядит современнее. Не кривя душой – актуально до сих пор.

В интерьере встречаются решения, которые используют другие марки современных авто. Например решетка во всю ширину передней консоли. Она не целиком состоит из дефлекторов вентиляции, местами это пластиковая заглушка, похожее решение видно на современном Мерседесе GLE

Цифровой спидометр – пожалуй самая оригинальная часть панели приборов. Он стилизован под авиационный альтиметр. Просто посмотрите на него, лучше всего он смотрится во время езды автомобиля. Если вы видели нечто подобное в других автомобилях, напишите в комментариях у кого именно.

Он выглядит как столбик цифр, который на разгоне идет вниз, а при торможении вверх. И выглядит замечательно и пользоваться удобно.

Тест драйв

Под капотом спрятан 2-х литровый турбомотор мощностью 220 л.с. Он может работать на этаноле. Этот мотор не самый мощный в линейке. Была еще модель V 6 мощностью 300 л.с. и полным приводом.

Тяжелый, но информативный руль , машина охотно за ним следует. Здесь нет спортивной остроты реакции, но есть четкость, послушность, а в поворотах классный баланс. По извилистой дороге SAAB 9-5 вести одно удовольствие.

Классная подвеска . Несильно мягкая, плотненькая, транслирующая все неровности в салон, но энергоемкая. Она находится на стыке спортивности и комфорта. С этим автомобилем можно спокойно жить каждый день, он будет радовать вас своими настройками.

Плюс ко всему хорошая шумоизоляция и классная эргономика . Удобно сидеть, все под рукой. Вот от куда начиналась хваленая немецкая эргономика Фольксваген. И никаких вопросов к этому СААБу не возникает даже сегодня.

Вывод

Дизайн по-прежнему крышесносный. Если в салон добавить более современные материалы и оборудование, то его будет тяжело отличить от сегодняшних машин. Настройки до сих пор замечательные, их трогать не нужно. Я уверен, если бы SAAB 9-5 продавался бы сегодня, он был бы успешным автомобилем.


Стереотипы – разрушительная штука. Считается отчего-то, что Саабы – это удел богатых и немного чокнутых людей, которым не жалко вкладывать десятки тысяч в ремонт. Хорошая новость: из-за этого Saab 9-5 стоят сравнительно недорого. Плохая новость: у автомобиля действительно есть слабые места, и если обслуживать его у безграмотных мастеров, то несложно испортить.

Чем так хорош Saab 9-5?

Машины под маркой Saab никогда не были особо многочисленными, но тем не менее количество экземпляров в ходовом состоянии остается стабильно высоким. Флагман модельного ряда, Saab 9-5, прожил на конвейере долгую жизнь — с 1998 по 2010 год, пережив два серьезных обновления.

Марка не относится к разряду самых продаваемых — сказываются имидж, сравнительная редкость и фактическая "смерть" бренда в 2012-м. За счет всех этих факторов цена на "шведские самолеты" держится стабильно ниже, чем на сравнимые по классу премиальные немецкие марки, а цена эксплуатации если и отличается, то в меньшую сторону.

За что любят и почему покупают Saab, ведь в этом сегменте много достойных машин? В первую очередь стоит отметить богатое оснащение машин. Варианты без кожаного салона, климат-контроля и полного электропакета встречаются очень редко, да и машину с механической коробкой передач тоже найти сложнее, чем с "автоматом". Это приятная особенность, особенно в сравнении с немецкими премиальными марками, которые довольно часто встречаются в "пустых" комплектациях. Saab 9-5 несколько меньше машин Е-класса, с которыми должен был конкурировать, и сейчас фактически попадет в класс D+, в котором неплохо себя чувствует. Важным фактором является наличие только турбомоторов — как бензиновых, так и дизельных. Слабых атмосферных двигателей не предусмотрено, а "младший" 150-сильный турбомотор по крутящему моменту соперничает с 2.5-3.0-литровыми атмосферными моторами конкурентов. Как следствие, хорошая динамика и наличие множества тюнинговых вариантов моторов и прошивок.

И не менее важным фактором остается нестареющий скандинавский дизайн и необычный салон с "самолетными" нотками. Большая часть машин, предлагаемых на вторичном рынке, оснащена классическими для Saab бензиновыми турбированными "четверками" объемом 2.0 и 2.3 литра, гораздо реже встречаются машины с мотором V6 3.0t, еще более редки дизельные моторы объемом 1.9, 2.2 и 3.0 л.

Краткая история

Saab 9-5 увидел свет в 1998 году как замена модели 9000, которая выпускалась с 1984 года. С 1989 года корпорация GM владела 50% акций Saab, и новые модели разрабатывались на ее платформах. Для флагмана модельного ряда выбрали платформу среднеразмерной Vectra B, но поскольку новая машина была нацелена на Е-класс, то переработка оказалась серьезной. Помимо упрочнения силовой структуры кузова, полной переработки передней части под "свои" моторы и жесткие требования по пассивной безопасности, изменились передняя подвеска, блок климатической установки и серьезно приросла ширина салона.

На выбор предлагалось два варианта кузова — седан и универсал, и почти десять вариантов моторов мощностью от 125 до 260 л.с. Комфорт был на высоте: климат-контроль, электроприводы всего, к тому же Saab 9-5 был первой в мире машиной со штатной системой вентиляции сидений. Опции безопасности включали в себя обязательную ABS, систему контроля тяги на всех версиях мощнее 150 сил, минимум 4 подушки безопасности, кресла с системой предотвращения травм шеи при ударе сзади, штатные багажные сетки на кузовах "универсал" и очень прочную клетку салона с системой защиты от бокового удара. Машина за свою долгую жизнь успела пережить два серьезных рестайлинга и заметно обновить гамму агрегатов. В 2002 году случился первый рестайлинг — немного изменилась внешность машины, фары стали пластиковыми, стеклоочистители фар сменились на омыватели, немного изменилась внешность и автоматические коробки передач стали пятиступенчатыми. В 2006 году обновлению подверглась внешность, машина получила характерные "очки" в оформлении передка, получив и неформальное прозвище "Вейдер". Попутно переработали интерьер, но скорее в сторону удешевления, техника при этом осталась почти без изменений.

grafik_bu-01.jpg

grafik_bu-02.jpg

grafik_bu-04.jpg

grafik_bu-03.jpg

Поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Основной проблемой 2.0- и 2.3-литровых моторов (они, как мы уже выше говорили, "родственники") является высокий риск потери давления масла. В особенности на третьем коренном подшипнике — он выходит из строя первым в силу неудачной конструкции каналов маслоподачи. В этой точке отбирается масло для смазки балансирных валов. А причин падения давления может быть несколько: тут и связанные с маслонасом (забивается приемная сетка, клинит редукционный клапан, изнашивается сам маслонасос), так и из-за износа вкладышей коленвала и балансирных валов.

Ну и разумеется, дроссельный узел и кассета зажигания. Дроссель имеет ограниченный ресурс и высокую стоимость замены, при выходе его из строя он "отстреливается" электромагнитом и двигатель переходит в аварийный режим работы, увеличивается усилие на педали газа. Определить проблемный узел при осмотре автомобиля перед покупкой часто можно по состоянию крышки блока пружин дросселя — если он "стреляется", то там будут явные следы частого снятия и установки. А вот о кассете стоит рассказать подробнее. Так называют модуль зажигания, и тут он непростой. Помимо основной своей функции, он занимается еще контролем детонации и заменяет собой датчик положения распредвала (ДПРВ). На свечи постоянно подается напряжение, а по току утечки определяются такты сжатия и степень ионизации горючей смеси в цилиндре, что позволяет определить детонацию на ранней стадии.

Saab-9-5_Sedan_2010_1600x1200_wallpaper_3f.jpg

Понятно, что такая схема контроля требует использования только качественных оригинальных свечей зажигания и частой их замены. Если пренебречь этим, то выход из строя кассеты или даже всего мотора из-за детонации станет печальным итогом. При осмотре машины стоит обратить внимание на версию и тип модуля — оригинальные заметно дороже и лучше работают. Первыми признаками беды являются трещины и подтекание масла из кассеты. А если свечи зажигания стоят неоригинальные или не от NGK нужной серии, то, скорее всего, машину обслуживали не в профильном сервисе, и над ее покупкой нужно подумать трижды. Достаточно высокая сложность системы турбонаддува часто тоже оказывается неприятным сюрпризом для владельцев, мотор ничуть не проще конструктивно, чем моторы современных машин и требует очень тщательного контроля и обслуживания. Любые "мелкие" проблемы вроде утечки давления, неисправных клапанов и загрязнения форсунок очень быстро могут привести к выходу мотора из строя. Итак, резюмируем. При покупке машины с мотором 2.0 или 2.3 стоит проверить двигатель на предмет утечки масла, а также состояние дросселя, кассеты, турбины и в идеале замерить рабочее давление масла на штуцере за стартером — там проблемы проявят себя раньше всего.

Трехлитровый V6 фактически представляет из себя версию очень распространенных моторов GM 54 degree. В версии для Saab он получил несимметричный наддув и, опять-таки, кассеты зажигания. В целом мотор имеет меньше тонких мест в механической части, чем рядные "четверки", но намного более редкие и дорогие турбины и модули зажигания создали ему дурную славу. К тому же он "непрофильный" для большинства сервисов Saab, так что мастера часто отговаривают от покупки машины с ним под надуманными предлогами. Дизельные моторы встречаются совсем уж редко, но зато полностью аналогичны двигателям, устанавливаемым на машины Opel и очень надежны, а аналог крайне редкого трехлитрового V6 ISUZU встречался в Европе на машинах Renault. Для их диагностики и ремонта рекомендуется воспользоваться профильными для этих моторов сервисами — на саабовских станциях вам далеко не всегда помогут с ними ввиду редкости.

Saab-9-5_Sedan_2010_1600x1200_wallpaper_40.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Коробки передач на 9-5 особых хлопот не доставляют. Надежные механические пятиступенчатые КПП требуют лишь контроля уровня масла, проблемы с ними крайне редки и обычно возникают на тюнингованых машинах или при очень большом пробеге. Для тех же, кому штатных коробок маловато, есть большой выбор МКПП с Опелей на любой вкус. Штатная МКПП соответствует коробкам F25 – F35, а любители тюнинга часто ставят шестиступенчатые коробки F28 или облегченные F20. Автоматических коробок сменилось два поколения, увидела свет машина с четырехступенчатым "автоматом" Aisin 50-42LE. Трансмиссия эта разработки еще 80-х годов отличалась завидной надежностью, но заметно увеличивала расход топлива и ухудшала динамику в сравнении с "механикой". После первого рестайлинга 2002 года старую АКПП заменили более прогрессивной моделью AW55-51SN, уже пятиступенчатой и рассчитанной под чуть больший крутящий момент, что позволило улучшить динамику, снизить расход топлива и поднять мощность версий Aero с "автоматами" до уровня машин с механической коробкой. Несколько пострадал ресурс коробки, но в целом надежность АКПП серьезных опасений не вызывает. Некоторые варианты машин с этой коробкой могли оснащаться кнопками переключения передач на руле.

электрика.jpg

Электрооборудование

Уязвимым местом оказались блоки климатической установки. Почти все машины оснащались блоком двухзонного климата собственной разработки SAAB. Подводила надежность электроприводов и прочность осей заслонок смешения воздуха. Со временем пластмасса усыхала и ломалась, выходили из строя редукторы. В результате переставали регулироваться направление и температура потоков воздуха. Замена копеечных деталей зачастую сопряжена с акробатическими трюками, а иногда требует полного снятия приборной панели. Срок службы дисплеев климатической установки и дисплея информационной системы SID тоже ограничен, со временем символы на экранах "выгорают", делая надписи нечитаемыми, в этом случае требуется замена или ремонт всего блока. После рестайлинга 2006 года эта проблема устранена вместе с дисплеями климатической установки. Еще одним проблемным узлом климатической установки является пневмоклапан системы отопления, расположенный между двигателем и моторным щитом, — со временем он склонен к протечкам и часто служит причиной быстрой потери антифриза.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвески не вызывают особых хлопот: сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, а задняя подвеска совместима с подвеской Опелей, так что ни с сервисом, ни с запчастями проблем не будет. Ходимость основных элементов высокая, а замена быстро изнашиваемых стоек стабилизатора поперечной устойчивости спереди стоит недорого и выполняется быстро.

Сначала проводим тщательную диагностику: анализируем эффективность работы форсунок, системы зажигания, цилиндров и фаз ГРМ, проверяем ошибки блока, измеряем компрессию, узнаем расход топлива и масла.

Если в автомобиле есть неисправности электроники, двигателя, коробки, выхлопа или турбины, мы делать чип-тюнинг не будем.

После успешной диагностики мы рекомендуем удалить катализаторы и сажевые фильтры или заменить на спортивные версии. Даже с исправными стандартными катализаторами и фильтрами двигатель задыхается. По нашим замерам мощность падает на 3-5%.

Мы подбираем и устанавливаем прошивки, которые не превышают допустимую мощность и крутящий момент двигателя, коробки и турбины.

Какое оборудование используют для прошивки?

Качественный чип-тюнинг всегда начинается с диагностики. В дорогих тюнинг-центрах используют специальные стенды, которые считывают данные о работе автомобиля в реальном времени при разных нагрузках. В небольших компаниях обходятся без него, используя сканеры и мотор-тестеры.

Сканер. С помощью сканера получаем информацию, которую видит ЭБУ: сбои, ошибки, состояние механизмов, изменения в системах и другие данные.

Мотор-тестер. Измерительный прибор, с помощью которого собирают информацию напрямую с мотора, находят неисправности, которые не видит сканер.

После завершения диагностики приступают к прошивке. Для этого требуется ноутбук, специальное ПО, программатор, прошивка и адаптеры. При этом ноутбук играет последнюю роль, важно лишь, чтобы он не завис и не разрядился в процессе установки.

Стоит ли делать чип-тюнинг на авто с пробегом?

Эффективность прошивки напрямую зависит от состояния автомобиля, пробега и времени. Эти факторы создают условия, которые нельзя игнорировать. Поэтому прошивки дополнительно адаптируют под конкретный автомобиль.

Не рекомендуем ставить прошивки с усилением мощности в 15-30% на автомобили с пробегом больше 120 тысяч. Подробнее здесь.

Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?

Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:

1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов.

2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране.

3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.

Мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы - 1 год.

Как оценить качество чип-тюнинга?

В полной мере оценить качество чужой прошивки невозможно. Кто-то хотел резкий старт, кто-то — снизить расход, а кто-то хотел много лошадей. Конкретно для нас всегда в приоритете ресурс. Мы никогда не увеличиваем мощность в ущерб ресурсу на гражданских автомобилях.

Что мы можем:

Снять замеры разгона и мощности. Вы увидите точные цифры и сможете сравнить их с теми, что делали в другой компании при прошивке.

Если по этим двум пунктам все хорошо, то у вас нормальный чип-тюнинг и вы можете спокойно кататься.

Если нашлись какие-то косяки или замеры вас не устроили, мы можем откатить прошивку в сток. Все проверить и сделать чип заново.

Когда пора делать чип-тюнинг?

Ответить на этот вопрос должен сам собственник автомобиля.

Причин для чип-тюнинга обычно две: автомобиль не устраивает по динамике и повреждения систем экологии. Если первая основывается на эмоциях от вождения, то вторая напрямую связана с ремонтом и вложениями. Подробнее читайте здесь.

Тюнинг двигателя с гарантией?

Зачем ставить прошивку?

Прошивка после удаления катализатора отключает chek-enginе показателя по датчику остаточного кислорода на выпуске (лямбда зонд) на приборной панели.

На атмосферном двигателе у вас улучшается отклик педали газа, уходят большие провалы, ощущается подхват с низов!
Прибавка к мощности: ~7-10%.

На турбированном двигателе прибавка к мощности от 10% до 40% в зависимости от прошивки.

Зачем устанавливать пламегаситель?

Установка пламегасителя позволяет снизить температурную нагрузку на выхлопную систему, а так же устранить резонанс, появляющийся в следствии удаления катализатора.

Навредит ли прошивка?

Нет, мы работаем только с известными марками. Паулис, Челяба, Армеев, Аяшев, Адакт и тд. Прошивки проверены более, чем на 7 000 машинах только нами.

Новый внешний вид. Новые варианты исполнения автомобиля. Новые возможности, предоставляемые мощным двигателем с увеличенным крутящим моментом.

Наиболее современный вариант автомобиля Saab 9-5 - "Aero", получил 20 л.с. дополнительной мощности. Теперь пиковая мощность достигает 250 л.с. Это наибольшая мощность, когда-либо передаваемая на передние ведущие колеса автомобиля Saab. Мощность полностью реализуется движителем благодаря противобуксовочной системе "Traction-control", подробно описанной в следующем документе.

Новым 2,3-литровым двигателем Saab, который обозначается аббревиатурой "HOT" (High-Output Turbo - мощный двигатель с турбонаддувом) оснащаются обе модификации автомобиля Saab 9-5: как седан, так и универсал. Двигатель великолепно подходит для вождения в спортивном стиле.

Повышение мощности стало возможным благодаря модернизированной 32-битной системе управления двигателем. Она позволила увеличить содержание топлива в рабочей смеси и эффективно управлять турбокомпрессором с изменяемой геометрией, повысив давление наддува до 1,5 бар. Максимальный крутящий момент остался прежним, 350 Нм, однако в течение 20 секунд двигатель может работать в форсированном режиме, при котором момент увеличен на 20 Нм, то есть до 370 Нм, что дает преимущество при обгоне других автомобилей.

Автомобили Aero, которые теперь оснащаются новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач (см. ниже), эффективно используют дополнительную мощность. Прежде крутящий момент, передаваемый старой четырехступенчатой автоматической коробкой передач, был ограничен значением 330 Нм. Новая пятиступенчатая коробка автомобиля Aero допускает передачу максимального момента 350 Нм.

"Нам не требовалось вносить изменения в конструкцию двигателя, так как он и без этого мог развивать требуемую мощность", - объясняет Бертил Густафссон (Bertil Gustafsson), руководитель проекта по разработке силовых агрегатов для автомобилей нового модельного ряда Saab 9-5. "Достаточно было модернизировать систему управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией, чтобы при необходимости форсировать работу двигателя. Мы заблаговременно провели соответствующие исследования и ждали возможности внедрения их результатов. Вслед за увеличением крутящего момента двигателя, которое было осуществлено в прошлом году, настало время увеличить и мощность".

"Водители почувствуют разницу, хотя бы по уменьшению времени разгона с места до 100 км/ч, однако наибольший эффект будет наблюдаться на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Сейчас, когда в нашем распоряжении есть коробка, способная постоянно передавать момент 350 Нм, нам удалось получить поистине ошеломляющий результат. Независимо от того, будет ли водитель вручную переключать передачи или доверит это автоматической коробке, он полностью насладится вождением модели Saab 9-5 Aero в спортивном стиле.

Максимальная скорость движения по прежнему зависит от варианта исполнения автомобиля и не превышает 250 км/ч.

Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач

Чтобы использовать всю мощность двигателя НОТ автомобиля Saab 9-5 Aero, в вашем распоряжении есть новая автоматическая коробка передач, которую можно также заказать для остальных версий автомобиля Saab 9-5: Linear, Arc и Vector.

Новая коробка передач, изготовленная для Saab компанией Asin AW, великолепно подходит для модернизированного двигателя автомобиля Aero. С данной пятиступенчатой коробкой передач водитель полностью использует форсированную мощность двигателя, что позволяет ему наслаждаться вождением в спортивном стиле при более плавном переключении передач.

Особенно важно, что данная коробка может передавать максимальный крутящий момент, равный 350 Нм. Прежняя коробка передач автомобиля Aero могла передавать момент не свыше 330 Нм. Покупатель, выбравший автомобиль Aero с новой коробкой передач в сочетании с модернизированным двигателем, заметит не только более быстрое и плавное переключение передач, но и улучшение динамических характеристик автомобиля, которые превышают средний уровень. Saab - один из первых европейских производителей, применивших столь мощную пятиступенчатую автоматическую коробку передач для переднеприводного автомобиля.

Адаптация автомобиля к изменениям условий движения

Автоматическая система управления непрерывно отслеживает условия движения автомобиля и, в соответствии с ними, изменяет режим работы двигателя и изменяет базовые значения скорости, при которых происходит автоматическое переключение передач. Например, система может \"понять\", что автомобиль транспортирует прицеп на большой высоте над уровнем моря, и соответственно изменить параметры управления двигателем и коробкой передач.

Кроме того, система управления контролирует процесс переключения передач и, при необходимости, меняет временной режим и значение скорости, при которых происходит автоматическое переключение передач. Обмен данными между электронными системами двигателя и трансмиссии осуществляется по высокоскоростной мультиплексной шине CAN.

"Система управления всегда настороже", комментирует Бенгт Уоллен (Bengt Wallin), эксперт Saab по трансмиссиям. "Если автомобиль движется на большой высоте над уровнем моря, то неизбежная потеря мощности из-за разреженности атмосферного воздуха компенсируется изменением режима работы коробки передач. Постоянный контроль состояния силового агрегата продолжается в течение всего срока службы автомобиля".

Однако новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач не может самостоятельно адаптироваться к стилю вождения конкретного водителя. Поэтому водитель должен сам выбрать желательный режим движения: "нормальный", "спортивный" или "зимний".

Чтобы выбрать "спортивный" режим, водитель нажимает кнопку "S", расположенную на центральной консоли, на пластине с прорезью для рычага селектора передач. Во многих трансмиссиях других производителей нажатие такой кнопки приводит к изменению точек автоматического переключения передач, т.е. к сближению ряда передаточных чисел. Такое решение, однако, не оптимально для получения наилучших характеристик силовых агрегатов Saab с турбодвигателями.

Вместо этого инженеры Saab получили аналогичный результат иным способом. Блок дроссельной заслонки с электронным управлением стал более чувствительным к нажатию водителем педали акселератора, что и требуется для "спортивного" вождения.

В "зимнем" режиме коробка переходит к специальной программе переключения передач. В условиях плохого сцепления шин со скользким дорожным покрытием включается третья передача, чтобы исключить буксование колес.

Блокировка гидротрансформатора повышает эффективность работы трансмиссии

Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена блокируемым гидротрансформатором. При работе на высших передачах крутящий момент непосредственно, минуя гидротрансформатор, передается от вала двигателя к ведущему валу коробки. При этом устраняются потери мощности на трение и нагрев жидкости в гидротрансформаторе.

"Расход топлива снижается примерно на 2%", - объясняет Бенгт. "Вы не сможете все время ехать на прямой передаче, так как может возникнуть неприятный жужжащий звук. Поэтому блокируемый гидротрансформатор является превосходным компромиссом между динамическими характеристиками и экономичностью.

Коробка передач "запечатана" на весь срок службы. В качестве рабочей жидкости используется высококачественное трансмиссионное масло. Долив или замена рабочей жидкости не требуется, что снижает стоимость обслуживания и избавляет водителя от лишних забот.

"Купите автомобиль и пользуйтесь им", - восклицает Бенгт. "Наслаждайтесь поездкой, а об остальном позаботится автоматика. Современная техника - для современных людей!"

Наиболее привлекательные особенности нового силового агрегата с двигателем мощностью 250 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач автомобиля Saab 9-5 Aero:

Читайте также: