В чем причины успеха компании ford motors в начале 20 х гг

Обновлено: 05.07.2024

Форд упорно стремился единолично распоряжаться делами Компании и для этой цели он постепенно скупал акции Компании. В 1916 году он имел 51 процент всех акций, а в 1919 году его сын Эдзель приобрел еще 41 процент акций. Интересно, что Эдзель Форд платил по 12 500 долларов за акцию, стоимостью в 100 долларов. Всего он уплатил около 75 миллионов долларов.

Принцип кооперированного производства всегда охотно применялся Фордом, и даже в наше время те детали, которые выгоднее и дешевле можно заказать на стороне, Форд не производит на своих заводах. Однако в то время фордовская Компания применяла этот принцип не из соображений выгоды, а просто из-за недостатка оборудования и помещения.

Первый принцип, который Форд положил в основу своей конструкторской работы над автомобилем, был принцип уменьшения веса. Форд считал величайшим недостатком и непроизводительной растратой материала огромный вес транспортного экипажа, будь это пассажирский поезд или фургон, запряженный волами.

И действительно, автомобиль, спроектированный Фордом, был легче других автомобилей его современников. Этот автомобиль в сравнении с более поздними моделями Форда был, конечно, еще тяжел, но сделать его легче Форд в то время просто не умел. Машина, которую выпускал Форд в первый год, имела двухцилиндровый двигатель в 8 л. с. и цепную передачу. Цена была сравнительно невысока-850 долларов за шасси и 100 долларов за кузов. Машина имела известный успех, и в течение года было выпущено 1708 штук, что по тем временам считалось относительно большой продуктивностью.

Первый успех позволил Форду приступить к осуществлению своей главной идеи, сделавшей его впоследствии одним из самых богатых людей Америки, — идеи массового дешевого автомобиля.

В своих книгах Форд пытался представить себя, в отличие от других капиталистов, неким благодетелем человечества, ставящим себе целью не прибыль, а общественное благо.

Действительно, в глазах менее талантливых капиталистов поведение Форда, добровольно понижавшего цену на автомобиль, несмотря на увеличивающийся спрос и возможность продавать его по более высокой цене, казалось весьма странным и нерациональным. Между тем ничто так не способствовало росту фордовских дивидендов, как понижение цены на автомобиль. В конечном счете такое понижение цены вызывало все растущий спрос на его автомобили и оказывалось более выгодным, чем повышение цен.

Заслугой Форда в известной мере является его стремление доказать, что автомобиль не роскошь, а необходимый предмет в обиходе современного человека, хотя мотивы этой агитации ясны, — они продиктованы желанием промышленника и капиталиста как можно больше увеличить выпуск своей продукции, как можно больше увеличить круг возможных потребителей.

Характерно, что Форд агитировал больше всего за легковой автомобиль. Необходимость грузовика была очевидна, и не требовалось массовой переделки умов, чтобы отказаться от лошади и фургона и перейти к экономичным быстроходным грузовикам. Но доказать в те времена широкой публике, что автомобиль может служить не только увеселительным целям, но что это полезный и необходимый экипаж для среднего делового человека, было делом сравнительно трудным.

Вот, например, как Форд пропагандировал свой автомобиль.

Дела фордовской компании круто пошли в гору. Фордовские автомобили были сравнительно дешевы, прочны и надежны.

Форд уже мечтал о новой, более усовершенствованной модели, но у Компании не хватало средств для постройки завода и покупки оборудования. Все, что мог сделать Форд и его компаньоны для привлечения покупателей, — это закупать на рынке возможно лучшие материалы и по возможности добросовестно собирать машины у себя в мастерской.

Взамен выпуска новых моделей Форд предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того Форд считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля.

Выигрышным моментом в деятельности фордовской Компании был ремонт автомобиля. Форд по-своему правильно оценил взаимоотношения продавца и покупателя. Большинство автомобильных фабрикантов того времени после продажи автомобиля прекращали всякие дела с покупателем и были заинтересованы больше в том, чтобы автомобиль, проданный ими, быстрее износился и потребителю понадобился новый, чем в том, чтобы продлить срок службы своего автомобиля.

Покупатель стремился приобретать автомобиль Форда, так как вместе с покупкой автомобиля он получал право на помощь в эксплуатации машины, а это для очень многих неопытных ездоков было решающим моментом при выборе машины той или иной марки.

Форд понимал, что требуется какое-то сильнодействующее рекламное средство, которое могло бы привлечь внимание публики к его автомобилям и увеличить продажу. Наиболее испытанным средством была, конечно, победа на автомобильных гонках, особенно в какой-нибудь эксцентричной обстановке.

Форд лишь во время езды понял, какой опасности он подвергается, но останавливаться было уже поздно, и он продолжал мчаться вперед. Каким-то чудом к финишу он пришел благополучно и побил рекорд. Слава и успех были вновь завоеваны.

В 1906 и 1907 годах Форд выпустил только две новых модели: четырехцилиндровый автомобиль за 2 тыс. долларов и автомобиль для туризма за 1 тыс. долларов. В течение этих лет сбыт фордовских автомобилей вновь уменьшился до 1600 штук. Компаньоны упрекали Форда в отсутствии новых моделей и приписывали этому падение продажи. Форд же настаивал на другом: по его мнению, причина падения продажи заключалась лишь в высокой стоимости. Он требовал осуществления своих планов, т. е. выпуска одной модели и удешевления цены.

Однако Форду удалось провести свои идеи в жизнь, лишь когда он стал полным владельцем предприятия, выкупив акции компании. Он тогда прекратил производство дорогих автомобилей, выпустив всего три небольших модели городского типа, предназначенных для легкого туризма.

Качество отдельных механизмов осталось таким же, но была уничтожена роскошная отделка и всякие конструктивные излишества. Самый дешевый автомобиль этой модели стоил 600 долларов, а самый дорогой — не больше 750.

Результаты резкого снижения цен на автомобили оказались поражающими. В короткий срок Форд стал монополистом на рынке легких дешевых машин. Идея выпуска дешевых автомобилей обогатила Форда. Эта идея дала ему больше денег, чем все его конструктивные и всякие другие изобретения вместе взятые. В течение одного года после объявления новых цен было продано 8400 машин, т. е. почти в пять раз больше, чем в самый лучший из предыдущих годов. Производство продолжало расти, и в 1908 году Форд достиг рекордного выпуска — 100 автомобилей в день.

В следующем году Форд отступил от своей идеи однотипного автомобиля и выпустил более дорогой шестицилиндровый автомобиль в 50 л. с. для загородных путешествий.

За это он поплатился вновь уменьшением сбыта своих машин до 6400 штук.

Один из основных своих принципов — платить дороже, чтобы больше выжимать труда, Форд применил и в отношении своих торговых служащих.

Форд требовал от своих агентов не только сноровки опытных продавцов, но и знания автомобильной техники, Форд требовал, чтобы его агенты могли произвести любой ремонт и поддерживать все автомобили фирмы в районе своей деятельности в полной исправности. Форд вмешивался во все детали, он требовал от агента красивой вывески, протертых окон, абсолютной чистоты во всех помещениях и пр.

Весьма интересна выдержка из инструкции фордовским агентам, показывающая, к каким методам прибегала Компания для привлечения покупателей.

«Торговый агент должен знать имена всех жителей своего района, могущих быть покупателями автомобиля включая и тех, которым идея покупки еще не приходила в голову.

Каждого из них он должен по возможности посетить лично, в крайнем же случае — сделать письменное предложение.

Первые шаги – первые успехи

Первые шаги – первые успехи Как бы ни было жарко в Петербурге летом, в помещениях Адмиралтейства всегда прохладно: толстые стены надежно прикрывают залы и кабинеты от капризов северного солнца. Окна небольшой комнаты открыты, слышен шелест деревьев, щебет птиц – пышный

1. ПЕРВЫЕ ШАГИ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

III Первые шаги

Первые шаги

Первые шаги В начале мая 1925 г. я приехал в Лондон в качестве советника нашего полпредства по делам печати.Провожая меня к новому месту работы, M.М.Литвинов, заместитель наркома иностранных дел Г.В.Чичерина по странам Запада, говорил:— Мы очень нуждаемся сейчас в

Первые шаги

Первые шаги Начальник Чкаловского особого отдела Борис Александрович Суворов принял меня приветливо и с порога заявил:— Ну вот что, Николай Николаевич, есть у нас Савва Саввович, который уже умаялся в ожидании своего скорого отъезда в Одессу для продолжения там службы.

VII ПЕРВЫЕ ШАГИ

VII ПЕРВЫЕ ШАГИ Требование каирских инструкторов избегать прежних знакомых было просто-напросто невыполнимым, также неприемлемой оказалась и их теория относительно самостоятельности в диверсионных актах. В одиночку можно было обдумывать планы будущих действий, но на

1920-е гг. Аварии с участием автомобилей компании Генри Форда

1920-е гг. Аварии с участием автомобилей компании Генри Форда Генри Форд, создатель всемирно известной автомобильной компании, всегда стремился к сверхприбылям. Правда, в разное время под сверхприбылями понималось разное количество денег. В конце XIX века, продавая лично

1. Первые шаги

1. Первые шаги Удивительная вещь – память. Она так часто подводит меня, когда я, скажем, пытаюсь воспроизвести события школьных лет или некоторых лет работы в институте. Приходится опираться на какие-то особенные даты, долго выстраивать события в хронологическом порядке,

2. Первые шаги

Первые шаги

Первые шаги Весь 1947 год был посвящён воспроизводству немецкой ракеты ФАУ-2 (V-2), нашего основного военного трофея, в наших условиях. Мне досталась вся баллистическая документация. Пришлось срочно восполнять недостающие теоретические знания, скрупулёзно разбираться в

ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПЕРВЫЕ ШАГИ Мы были настоящими профессионалами, и, подобно старым живописцам, сами растирали краски для нашей черно-белой палитры. Жак

ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПЕРВЫЕ ШАГИ Мы были настоящими профессионалами, и, подобно старым живописцам, сами растирали краски для нашей черно-белой палитры. Жак

Первые шаги

Первые шаги Слово "антропософия" и имя Рудольфа Штейнера[7] я впервые услышала 17-ти лет в 7-ом классе гимназии. На рождественские каникулы 1915-16 г. мы поехали в наше имение Холмищи, Калужской губернии. С нами поехала мамина приятельница Надежда Николаевна Нотгафт с двумя

13. Первые шаги

13. Первые шаги Что же теперь будет делать дон Боско? Он образован, хотя и беден, он хочет работать. Получает три предложения для работы. Одна дворянская семья из Генуи хочет иметь его воспитателем своих детей. В те времена многие богатые семьи предпочитали содержать у себя

5:30. С компьютерной рабочей станции в Дантоне (Англия) инженер-координатор передает файл объемом 100 Мбт в конструкторский отдел в Дирборне (США, штат Мичиган). Файл содержит подробные чертежи автомобиля, выпуск которого планировался на конец 90-х гг. Информация во время передачи кодируется и дешифруется по поступлению в Дирборн.

5:45. Передача закончена, конструктор в Дирборне пересылает информацию на рабочую станцию и приступает к доработке.

8:00. Конструктор в Дирборне звонит по телефону координатору в Дантоне; обмениваясь устными замечаниями, они вносят в файл последние исправления. Перед глазами у каждого одна и та же картинка на дисплее, и они видят, как вносятся исправления.

1:30. Бюро в Дирборне, Дантоне и Турине включаются в перекличку, в ходе которой идет обмен устными замечаниями и информацией. Обсуждаются последние поправки, все участники совещания видят эти изменения на своих дисплеях.

2:00. Руководствуясь указаниями компьютерного файла, автоматическая формовочная машина в Турине приступает к созданию новой модели автомобиля в глине.

Вопросы к конкретной ситуации

3. Почему Г. Форда называют великим руководителем? Кого еще из великих руководителей бизнеса вы знаете?

4. Каких управленческих принципов и концепций придерживался Г. Форд? Каких принципов и концепций придерживаются современные руководители российских компаний?

3. Реферативное задание объемом не более 10 листов машинописного текста. Необходимо рассказать о менеджере-руководителе или работнике, вносящем существенный вклад в деятельность организации, подчеркнув качества менеджера, проявившиеся в его поведении и отношениях к фактам и событиям. Это может быть "легендарный" руководитель, историческое лицо, известный вам руководитель конкретной организации.

В работе необходимо подчеркнуть основные функции, характеристики менеджерского труда, обнаружить связь между изменениями внешней среды и требованиями к работе менеджера. Можно использовать литературные источники, журналы.

4."Качества менеджера".

Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:

§ глубокое знание всего того, что связано с функционированием и развитием рыночной экономики;

§ политическая зрелость, т.е. умение учитывать политические последствия решений;

§ склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве

§ умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;

§ готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей приоритет общественных интересов;

§ склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости

§ умение принимать на себя ответственность

§ способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;

§ инициативность и предприимчивость;

§ деловитость (умение не делать бесполезных дел);

§ стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;

§ способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;

§ стрессоустойчивость как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы;

Оцените весь комплекс качеств, которыми должен обладать идеальный менеджер, и подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Достаточно ли полон, на ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него чего-либо добавить?

2. Нет ли в этом наборе, по вашему мнению, чего-либо лишнего?

3. Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в современном российском бизнесе?

Менеджеру часто приходится работать с большим напряжением. Многие руководители перегружены от того, что слишком велик объем работы, которую им необходимо сделать. Но не только перенагруженность работой удерживает многих руководителей по 60 - а то и больше - часов в неделю у своих рабочих мест. Часто причина в неправильном распределении времени. В такой ситуации необходимо научиться управлять своим временем, что фактически является управлением собой.

В чем же кроется в конечном итоге причина перегруженности и неэффективного использования времени?

Основной причиной в большинстве случаев оказывается необходимость выполнять одновременно разные дела и производить различные действия. Три другие причины зачастую усугубляют уже имеющуюся перегруженность:

§ малая степень делегированности ответственности;

§ неверно избранные приоритеты;

§ слишком большая погруженность в повседневные хлопоты.

Для рационального использования рабочего времени менеджера большую роль может сыграть использование следующих принципов:

§ американского ученого Парето, согласно которому концепция усилий менеджера на жизненно важных делах практически полностью определяет конечный результат;

§ бывшего президента США Эйзенхауэра: определение приоритетов на основе важности и срочности. Эйзенхауэр, подразделяя задачи по их важности и срочности, пришел к так называемым задачам А, В, С (см. схему)

А - задачи: очень важные и срочные, исполнять которые следует немедленно;

В - задачи: важные, но несрочные; следует определить в какие сроки выполнить:

С - задачи: менее важные, но срочные, решение которых следует делегировать подчиненным.

Важность ® В - задачи определить сроки А - задачи немедленно исполнять
корзина С - задачи делегировать
Срочность ®

Дела, которые не являются ни важными, ни срочными, не должны отвлекать внимание руководителя, стол которого и так завален бумагами. Иногда это требует определенного риска, но такие дела следует сразу отправлять в корзину для бумаг.

Самая большая опасность для менеджера заключается в том, что он дает себя увлечь срочностью задач и тратит свое время на выполнение С-задач в то время, как В-задачи (а иногда даже А-задачи) остаются невыполненными. Отсюда основательный анализ стоящих перед менеджером задач является хорошей базой для определения действительных приоритетов.

Следует подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Какие действия, по вашему мнению, менеджер может предпринять, чтобы более рационально использовать свое время?

2. Согласны ли вы с целесообразностью применения в российской практике принципов Парето и Эйзенхауэра и почему?

Самые дешевые Renault Logan и Kia Rio продаются в России: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Как Chevrolet создал плохой Tahoe и отличный Suburban: 2 одинаковых и разных внедорожника

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Сегодня о крупнейшем мировом производителе знают во всем мире. Ford Motor Company занимает четвертое место в мире по продажам за весь период автомобилестроения. Напомним, что штаб-квартира автогиганта расположена в Дирборне, штат Мичиган, Соединенные штаты Америки.


Длительный путь основателя – начало 1903 год

За созданием крупнейшей корпорации стоит Генри Форд, который 16 июня 1903 года основал компанию, будущее которой было огромным. На самом деле, Форд история начинается с основания небольшой компании в 1899 году. Тогда юный предприниматель открывает небольшой бизнес, который терпит крушение уже через год. В 1901 году была предпринята вторая попытка и в реестрах появилась Henry Ford Company. Но и здесь все пошло не так гладко. Генри Форд покидает компанию с правом на название и 900 долларами уставного капитала.

Несмотря на несколько неудач основателю удается найти 12 инвесторов, которые в общей сложности обладали тысячью акций Ford Motor Company. У самого Форда было чуть больше четверти. Конечно, слава о неудачных проектах уже начала распространяться, поэтому инвесторы были настроены скептически. Несмотря на подозрения, компания почти сразу начала приносить прибыль. Первый заработок был получен уже 1 октября 1903 года и составил 37 тысяч долларов. На тот момент вводятся такие модели как Ford Model A, Model К и Model S.



Инновации, которые перевернули мировую автоиндустрию — 1908 – 1914

В итоге, проделанные выводы помогли определиться с подходящей нишей. Так, компания сконцентрировала свои усилия на выпуске недорогих автомобилей. Второй причиной перехода в массовое производство для среднего класса стало стремление к снижению себестоимости.

1908 год Форд встречает Моделью Т, которая станет пропуском на всемирную арену. За годы его выпуска удавалось реализовывать миллионные тиражи. Под капотом стоит четырехцилиндровый мотор на 2,9 литра, который совмещен с двухступенчатой трансмиссией планетарного типа. Ценник на эту версию установлен в пределах 850 долларов, а позже и вовсе снижен до 350, в то время, как средний ценник в США, составлял 1 100 – 1 700 долларов.


В 1913 году Ford Motor делает настоящий прорыв и открывает революционный способ производства – конвейер. Это позволило в разы сократить время производства. Теперь на изготовление одного шасси требуется до 1,5 часов. В итоге, годовой объем повысился от 202 667 единиц до 308 162 единиц к 1914 году и до 501 462 единиц к 1915. Спустя пять лет производство работало с огромной скоростью, что позволяло выпускать до миллиона автомобилей за год работы.



Выход компании на мировой рынок – 1904 – 1929 года

В 1904 году компания уже знакома всему миру. В это время удается подписать контракт на производство машин в Канаде. В 1907 году подобный договор подписан с Россией, который действовал на ее территории до 2017 года. В 1911 году отмечается усиление влияния на мировой арене и подписаны договоры с Австрией, Аргентиной, Германией, Данией, Южной Африкой, Австралией. Конечно, рекордов в этих странах поставить не удалось. В США производилось половина всех авто, в Англии 40%. Несмотря на скромность остальных площадок, здесь тоже использовались конвейеры.


В 1916 году Форд производит медицинский автомобиль, по сути представляющий собой модификацию модели Т. Во время Первой Мировой он широко используется англичанами, американцами и французами. Под капотом установлен мощный мотор, способный разогнать авто до 72 км/ч. В этом же году прибыль начинает максимально расти вверх. Форд принимает решение о строительстве собственных заводов, что сильно увеличивает объемы производства и уменьшает цены.

Начало 20-х годов было не самым удачным для компании. Форд вытесняется ближайшими конкурентами Chrysler и GM. Отечественные и зарубежные производители начинают предлагать собственные автомобили с инновационными возможностями люкс-класса, а форд цена оказывается гораздо больше. Устранить конкурентов помогло приобретение Lincoln Motor Company в 1922 году.


Черным пятном в истории Форда останется Великая Депрессия, когда произошло резкое снижение продаж, а значит, некоторых работников пришлось увольнять. Несмотря на оказание помощи проблемным семьям, недовольство масс росло. Генри Форд берет на себя гнев широких масс, которые теперь вынуждены искать новую работу. Он участвует в призыве сохранять спокойствие, но люди высыпают на улицу, возникают столкновения с полицией, что приводит к смерти 5 человек и ранению 60.

Не последнюю роль в восстановлении мирного порядка сыграл Советский Союз, который подписывает соглашение с Ford Motor Company в 1929 году. По контракту запчасти Форд должны быть проданы СССР общей суммой на 13 млн долларов взамен на оказание технической помощи. В итоге, в 1938 году на территории Нижнего Новгорода появляется автомобильный завод. Туда же отправляется часть квалифицированного персонала. В итоге, новые производственные линии получают название Горьковский автомобильный завод или ГАЗ, который впоследствии выводит на рынок ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые созданы на базе американских наработок из моделей Ford A и Ford AA.


Время Второй Мировой, послевоенное время и смена руководства

Форд также внес свою лепту в оснащение армии во время Второй Мировой Войны. На конвейер выходит выпуск грузовиков, танков, запасных частей, бомбардировщиков, станков, артиллерийских установок. В связи с этим повсеместно заключаются контракты.


24 сентября 1945 года Генри Форд передает правление компанией в руки старшего внука – Генри Форда II. Спустя два года основатель автомобильного гиганта умирает от кровоизлияния в мозг. Но, несмотря на его смерть, компания переживает новую волну поиска революционных решений. Так, в 1955 году появляется Thunderbird или сокращенно T-Bird, который в последствии был представлен в 11 поколениях. Форд фото отлично показывают прогресс его развития. За всю историю было выпущено 4,4 млн машин. Он представлял собой двухместный автомобиль для элиты, которые научились самостоятельно водить машину, без помощи водителя. В итоге, под капотом устанавливается двигатель V8 объемом 4,8 литра и мощностью 193 л.с. Отличает его на фоне остальных и строгий дизайн. На тот момент он стал самым дорогим во всей легковой линейке.


Выпуск легендарного Ford Mustang – 1964 год


Развитие современного модельного ряда

На удивление, Фокус вышел на американский рынок уже после того, как был презентован в европейской части. Американцы получили первые модели только в 1999 году. Позже он приобрел множество кузовов: хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, седан, универсал. Помимо яркой внешности, Форд рестайлинг делает акцент на энергоемкую подвеску. В 2010 году компания расширяется в Германии, покупая штаб-квартиру в Кёльне, где генеральным директором становится Джим Фарли. Позже это отделение становится обладателем марки Merkur, которая привносит в модельный ряд всего два автомобиля – Форд Сиерра и Скорпио.

В 2018 году завод потерял влияние на российский рынок. В марте 2019 появилась информация о закрытии производства легковых автомобилей. В планах увеличить производство только бизнес-автомобилей, таких как Форд Транзит. К сожалению, не удалось сохранить культовые модели, например, такие как Форд Куга, продажи которого завершились в октябре 2019. Будет ли попытка Форд 2 вновь вывести легковые автомобили в Россию покажет время, пока остается надеяться на сохранение остаточных рабочих мест. Автор: Наталья Плотникова


Американский инженер и промышленник Генри Форд в начале XX века изменил мир, создав массовый автомобиль, появление которого стало возможным благодаря еще одному изобретению — конвейеру. Компания Ford Motor отмечает день рождения 16 июня.

Генри Форд родился в семье фермера, а в 15 лет сбежал в Детройт, где был помощником машиниста, а затем инженером в нескольких компаниях. Однако больше, чем работа, его занимало создание собственного автомобиля: в 1896 году Форд поставил двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами, так появился квадрицикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Ford Model T


Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70 километров в час.

У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач, управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная — задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в нужное время.


Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440 долларов.

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал быстрее других.


каждого руководителя были вложены определенные обязанности и каждому

руководителю была дана свобода делать все , что необходимо для их выпол -

нения . Важно и то , что Слоу н разработал хитроумную систему контроля ,

позволявшую ему и другим руководителям высшего уровня всегда быть в

FontMofws сохраняла верность черной модели Т и традиции , согласно кото -

рой босс подает команды , а остальные выполняют , управленческая команда

Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции в соответствии с изме -

няющимися потребностями американцев . Фирма General Motors ввела в

практику частые замены моделей , предлагая потребителю широкий ассор -

тимент стилевых и цветовых оформлений , а также доступный кредит . Доля

Ford Motors на рынке резк о сократилась , а рейтинг ее руководителей сильно

снизился . В 1927 г . фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер ,

чтобы переоснастить его для выпуска весьма запоздавшей модели А , Это

позволило фирме General Motors захватить 43,5% автомобильного

оставив Ford Motors менее 10%. Несмотря на жест кий урок , Форд , вместо

того чтобы учиться на опыте General Motors, продолжал действовать по

старинке . В следующие 20 лет фирма Ford Motors едва удерживалась на

третьем месте в авт омобильной промышленности США и почти каждый год

несла финансовые потери . От банкротства ее спасало только обращение к

1 В чем причины успеха компании Ford Motors в начале 20- х гг .?

2. Что позволило компании General Motors в 1927 г . зан ять лидирующие по -

3. В чем отли чия стилей управления Г . Форда и А . Слоуна ?

5. Как изменение ситуации в 1927 г . по сравнен ию с 1921 г . повлияло на из -

менение требований к формам и методам управления ? Чей стиль управления

в большей степени соответствовал объективным особенностям бизнеса и

менеджмента периода конца 20- х гг .? Кто из упомянутых руководителей в

большей степ ени соответствует объективным условиям и требованиям того

2. В чем отличие поведенческого подхода к лидерству ? Каково e го практи -

торы необходимо учитывать при выборе стиля управле ния ?

4. Какие качества присуши харизматическим лидерам ? Приведите примеры

5. Какие тактические приемы власти могут быть использованы менеджерами

6. Какие приемы манипуляции могут использовать подчиненные для соз -

дания у руководителя и других членов коллектива положительного впечат -

Конфликт — это процесс , который возникает в то м случае , когда одна сто -

рона начинает ощущать негативное воздействие на нее другой стороны .

Развитие представлений о конфликте . Как расценивать конфликт в органи -

нение в 30—40- е гг . В соответствии с ним конфликт представляет собой не -

гативное , разрушительное для организации явление , поэтому конфликтов

Второй подход , преобладавший с конца 40- х до середины 70- х гг ., заклю -

чался в том , что кон фликт — это ест ественный элемент существования и

и в ряде случаев конфликт позитивно воздействует на эффективность ее ра -

Современный подход к конфликту основывается на том , что постоянная и

полная гармония , соглашательство , отсутствие новых : идей , которые требу -

ют ломки старых приемов и методов работы , неизбежно приводят к застою ,

тормозят развитие инноваций и ! поступательное движение всей организации .

Именно поэтому менеджеры должны постоянно поддерживать конфликт на

уровне ,; необходимом для осуществления творческой инновационной дея -

тельности в организации , и умело управлять конфликтом для достижения

Первая стадия характеризуется появлением условий , создающих воз -

что впоследствии они приведут к конфликту , однако без наличия хотя бы

одного из этих условий он не сможет пере йти из состояния потенциального в

К числу услови й , способствующих возникновению конфликта , мож но отне -

Читайте также: