В чем секрет успеха тесла

Обновлено: 08.07.2024

Рассекречен новый Kia Soul, фото BMW X5 2022 и 7-местный Honda BR-Z вызвал ажиотаж на рынке. Главное к утру

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

На видео показали российский кроссовер с разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды: все подробности

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Недавно группа журналистов провела беседу с руководителем отдела по разработки системы автопилотирования компании Тесла. Он сообщил, что основным секретом успеха популярности и высоких продаж бренда является возможность подключения к Интернету всех моделей компании.


Американский бренд с достоинством выиграл борьбу с конкурентами за звание лучшей компании, которая разрабатывает беспилотную систему вождения. Инженерам это удалось благодаря возможности получения данных с каждого передвигающегося электрокара. В итоге, все подключенные к сети модели за 10 часов проехали более 1 500 000 километров.

Ярким примером успеха компании Тесла стала разработка системы экстренного торможения, которая стала устанавливаться на Модель S спустя всего два года после ее выхода. Это стало возможно благодаря работе огромного количество датчиков, сенсоров и прочих деталей. И, надо признать, вся система работает просто превосходно.

Руководители Тесла призывают своих клиентов не отказываться от функции слежения при помощи Интернета и поспособствовать компании в дальнейших разработках.

tesla-model-s

В последние месяцы акции производителя электромобилей Tesla Motors - среди главных “звёзд” на американском рынке. За 100 дней они подорожали втрое до $114, принеся инвесторам гигантскую прибыль и выведя капитализацию компании на уровень $12 млрд - это, для сравнения, пятая часть от стоимости Ford Motor Company. Несмотря на падение котировок на 5,7% в среду, их предыдущий рост впечатляет: цена компании почти удвоилась с начала мая.

Поводом для роста цены акций стали успехи Tesla в продаже машин и ведении бизнеса (позже мы увидим, что это несколько разные вещи): в первом квартале было продано 4900 электрокаров, а компания впервые в истории получила прибыль, которая составила $11,2 млн. Кроме того, Tesla пообещала досрочно вернуть правительству кредит на $451,8 млн, полученный в 2010 году на строительство завода и разработку новой модели, а также привлекла примерно миллиард долларов свежих инвестиций.

Казалось бы, мечта относительно разумной части “зелёных” (то есть тех, кто хочет, чтобы природосберегающие технологии себя окупали) наконец-то начинает сбываться. Однако, всё далеко не так просто и хорошо. При ближайшем рассмотрении отчётность компании оказывается “дутой”, убытки скоро вернутся, а за успех миллиардера Элона Маска (владеющего четвертью акций) и его друзей из Goldman Sachs в существенной степени платят американский бюджет и прямые конкуренты. Случай Tesla показателен для сегодняшней “передовой” экономики и может стать хорошим уроком для непрофессиональных инвесторов, желающих получить доход на модных экономических трендах.


Машины Tesla - это не просто средство передвижения, это что-то вроде объекта с выставки достижений народного хозяйства США под управлением Демократической партии. Нечто высокотехнологичное, модное, зелёное и успешное. Соответственно, без государственной поддержки в таком важном деле обойтись нельзя. Каждый покупатель Tesla (а это не бедные люди - машины стоят порядка $80-100 тыс.) получает от правительства подарок в размере $7500 налогового вычета. Кроме того, отдельные штаты предоставляют субсидии таким покупателям на сумму от $2500 в Калифорнии до $4000 в Иллинойсе. Естественно, это положительно сказывается на объёмах продаж, то есть влияет не только на покупателей, но и на саму компанию. А налогоплательщикам эти вычеты и субсидии обходятся за год в сумму порядка четверти миллиарда долларов.

Впрочем, это приятные, но всё же мелочи. Намного более весомой частью дохода непосредственно для Tesla стало право на продажу эмиссионных “кредитов”, придуманных калифорнийскими властями. Схема работает так: если автопроизводитель не поставляет в штат определённое количество “экологически чистых” машин, то за каждую проданную “грязную” ему начисляется некий штраф. Каждая компания получает некоторое количество эмиссионных “кредитов” от штата, в пределах которых штраф платить не надо. Но превышение этого уровня приводит к необходимости платить реальные деньги. Tesla не производит “грязные” автомобили, поэтому не тратит “кредит”, а значит, может его продать тем компаниям, кто выходит за рамки допустимого. Только за первый квартал выручка от этих платежей составила $68 млн. Если бы этих денег не было, Tesla получила бы за этот период не прибыль, а убыток в $57 млн. Напомним, речь идёт не о гиганте машиностроения, а, по сути, о мастерской, производящей 50-60 машин в день.

Помимо доходов от продажи эмиссионных кредитов, по данным отчётности, Tesla получает ещё довольно много денег от разовых, случайных и прочих источников. Если исключить из выручки эти деньги, оставив только доходы от основной деятельности, то получится, что первый квартал принёс “успешной” компании убытки на $91 млн или примерно $18,5 тыс. на каждую проданную машину ценой в среднем около $80 тыс.

Можно предположить, что оптимизм инвесторов основан на понимании того, что “побочные” доходы компании останутся высокими ещё долгое время. Однако, даже по словам самого Элона Маска - основного владельца и лидера Tesla, эмиссионная прибыль упадёт до нуля уже в четвёртом квартале нынешнего года, а объём производства останется прежним. То есть почти наверняка 2013 год станет очередным убыточным годом для производителя модных электромашин.

Инвесторы не любят, когда бумажная прибыль превращается в реальные убытки, поэтому рассчитывать на рост цены акций Tesla до $200 (такие оценки встречаются в прессе) было бы несколько странно. Пожалуй, самую оптимистичную оценку справедливой стоимости акций Tesla на сегодня даёт Morgan Stanley - $109 за акцию, её любят приводить фанаты компании. Но стоит заметить, что сам MS определяет эту оценку как “оптимистичную”, а “пессимистичный” ценник ставит на уровне $20 за акцию. Другие инвестбанки оценивают акции Tesla в $50-90.

акции Tesla - новый рекорд цены $524

Tesla Inc. вчера преодолела очередной рубеж цены за акцию = $500. Сейчас акции Tesla торгуются в районе $524. Капитализация компании взлетела до новой рекордной отметки (на данный момент $94.6 млрд).

Таким образом, Tesla Inc. значительно обошла по стоимости другие компании-автопроизводители, некоторые из которых имеют более, чем вековую историю, и сейчас занимает по объёму рыночной капитализации третье место в мире, уступая только двум автогигантам: Toyota и Volkswagen.

Топ-3 самых дорогих в мире автопроизводителя по объёму рыночной капитализации, по состоянию на 14.01.2020:

За фасадом удачного пиара, (а надо отдать должное Илону Маску, который виртуозно умеет это делать), скрываются вполне объективные причины столь стремительного успеха. На самом деле, их много, но давайте рассмотрим те из них, которые активно двигают акции Tesla в вверх буквально в последнее время.

Во-первых, это продажи. Ничто так не вдохновляет инвесторов, как растущая динамика продаж. И, в этом смысле, Tesla демонстрирует вполне осязаемые успехи.

продажи электромобилей Tesla 2016-2019

На данном графике можно увидеть как стремительно выросли продажи компании после выхода на рынок Tesla Model 3. Предполагаю, что похожую картину мы будем наблюдать чуть позже с поставками новой модели Tesla Cybertruck, предзаказы которой стартовали в ноябре 2019 года.

Во-вторых, в феврале 2020 года должна быть опубликована финансовая отчетность компании за 2019 год. Есть все основания полагать, и, вероятно, некоторые инвесторы больше знают о финансовых деталях, что последний квартал (как, кстати, и предпоследний) окажется прибыльным . То есть, скорее всего, впервые в своей истории Tesla Inc. будет иметь прибыль по итогам года. Напомню, ранее компании Tesla удавалось получить прибыль только по итогам квартала (всего было три таких прибыльных квартала в истории Tesla), но еще не было ни одного прибыльного года. Так что сейчас компания имеет все шансы получить экстра бонус в глазах инвесторов.

В-третьих, Tesla удерживает технологическое лидерство в сфере автопрома не только с точки зрения производства электротранспорта, но и в вопросах внедрения перспективных технологий, которые уже сейчас очерчивают будущее всей индустрии. Я имею в виду, в первую очередь, технологии автономных транспортных средств.

продажи электромобилей Tesla и автопилот

В-четвертых, как уже было сказано выше, в ноябре 2019 года Tesla провела очень успешную кампанию по продвижению своей новой модели — электропикапа Cybertruck.

Tesla Cybertruck

Буквально за первые пять дней компании удалось получить 250 тыс предзаказов! Это естественным образом говорит инвесторам о том, что компания востребована на своем рынке, ее продукт вызывает ажиотажный спрос (даже когда этот продукт еще только в проекте). Остается дело за малым — ответить на вопрос, способна ли компания все это произвести, не обманув ожидания своих потребителей. И тут мы плавно переходим к следующему пункту…

В-пятых, как показала история выхода на рынок Tesla Model 3, компания справляется со своими планами. Кроме того, сейчас Tesla наращивает свою региональную производственную инфраструктуру. Так, в декабре 2019 года Tesla запустила свой новый завод Tesla Gigafactory 3 в Китае, в пригороде Шанхая.

Завод будет производить аккумуляторные батареи наряду с автомобилями Tesla Model 3 и Tesla Model Y. На первом этапе компания нацелена на производств 250 000 электромобилей в год. И первые автомобили Tesla, построенные в Китае, были поставлены уже в декабре 2019 года — всего через двенадцать месяцев после начала строительства завода в декабре 2018 года.

Tesla - Gigafactory 3

О том, насколько стремительно были реализованы планы по строительству Gigafactory 3 говорит тот факт, что на том месте, где сейчас стоит гигантский производственный комплекс, всего годом ранее еще собирали урожай китайские фермеры. Сейчас завод уже выпускает более 3000 электромобилей в неделю!

В-шестых, Tesla собирается создать Gigafactory Europe (Gigafactory 4) — это завод который будет построен в Грюнхайде, недалеко от Берлина, Германия. О создании этого производственного объекта Илон Маск впервые объявил в ноябре 2019 года на церемонии награждения Das Goldene Lenkrad в Берлине.

Завод предназначен для производства аккумуляторов, аккумуляторных батарей и силовых агрегатов для использования в автомобилях Tesla. Он также будет использоваться для сборки Tesla Model Y, которая была объявлена ​​в марте 2019 года. Строительство объекта должно стартовать в начале 2020 года, с предполагаемым запуском производства к концу 2021 года.

Наконец, в-седьмых, официально представлена и активно готовится к производству и проходит дорожные испытания еще одна новая модель — Tesla Model Y, электрический кроссовер производства компании Tesla. Модель была представлена в марте 2019 года. Начало поставок запланировано на конец 2020 года.

Tesla - Model Y

Однако, хотел бы еще раз подчеркнуть — это далеко не все критерии, по которым можно сделать вывод о перспективах компании. Тем более, что на пути реализации всякого плана всегда встречаются какие-то препятствия, как вполне объективные, так и те, которые относятся к факторам эффективности менеджмента, человеческим ошибкам, изменениям законодательства и геополитики.

Так что вопросы вероятности и рискованности инвестиций в акции Tesla Inc. никто не отменял. Но это не отменяет тот факт, что на данный момент Tesla Inc. по праву может считаться одной из самых перспективных растущих компаний мира.

Так что не удивляйтесь, если в течение ближайшей пары недель, а, возможно, и раньше, Tesla обойдёт и Volkswagen, заняв второе место среди самых дорогих компаний-автопроизводителей в мире (пока)…

Помните, как несколько лет назад все говорили о том, что электрический автомобиль это не то? Утверждали, что его надо постоянно заряжать, что он проезжает очень небольшое расстояние и вообще, конечно, это будущее, но еще очень нескоро ими можно будет пользоваться с комфортом. Tesla уже доказала, что это все были просто предубеждения и за ними стояло только то, что автопроизводители не могли предложить ничего подобного, в отличии от компании Илона Маска, которая бросила все силы именно на разработку электрического транспорта, вообще не занимаясь двигателями внутреннего сгорания. В итоге это привело к тому, что сейчас мы имеем автомобиль, который может проехать на одном заряде больше, чем рекомендуется человеку проезжать без остановки. Так теперь она продолжает ставить новые рекорды автономности.


Этот и без того крутой автомобиль теперь будет проезжать еще большее расстояние.

Почему Tesla так популярна

Секрет успеха Tesla, как я уже сказал, в том, что она бросила все силы на электротранспорт и сделала на него основную ставку. Крупные производители традиционных автомобилей просто связаны тем, что должны производить и развивать ДВС, чтобы не потерять покупателей. Если такая ”производственная машина” остановится, ее можно уже не запустить.

Еще одной важной составляющей успеха Tesla является то, что компания и ее инженеры обращают очень много внимания на мелочи, которые пусть и по чуть-чуть, но делают вклад в общее дело, позволяя каждый год увеличивать автономность автомобилей и повышать скорость их зарядки.

Это я не говорю о софте, который позволяет машинам быть еще более крутыми, предлагая каждому покупателю то, что нужно именно ему. В итоге сочетание всех этих факторов рождает хороший продукт, за который покупатели готовы платить деньги.


Tesla это не автомобиль, а гаджет, на котором можне ездить.

Какой пробег у Tesla от одной зарядки

На данном этапе развития электромобилей именно свобода путешествовать куда угодно имеет решающее значение для роста популярности Tesla. С момента выпуска первой Tesla Model S в 2012 году, которая могла проехать ”всего” 425 километров (265 миль) компания продолжала постоянно дорабатывать конструкцию, обращая внимание на те самые мелочи. В итоге год от года автономность автомобилей только росла и сейчас по максимальному пробегу у Tesla просто нет конкурентов.

Если вы не хотите пропустить, когда Tesla сможет проехать 1000 километров, вам надо срочно подписаться на наш новостной Telegram-канал.

Теперь новый рекорд автономности позволил Tesla Model S Long Range Plus перешагнуть 400-мильный рубеж (примерно 645 километров). Все североамериканские автомобили теперь будут проезжать именно такое расстояние от зарядки до зарядки. Это сразу на 20 процентов больше, чем в модели Tesla Model S 100D 2019 года с той же конструкцией батареи.


Tesla Model S 100D 2019 года.

Такое достижение стало возможно благодаря применению в автомобиле множества мелких на первый взгляд улучшений, которые и позволили добиться такого результата.

Что нового в Tesla Model S Long Range Plus

Машину начали производить в начале этого года на заводе компании во Фремонте, штат Калифорния. Одним из самых значимых ее отличий от предыдущих версий является облегченная конструкция.

Большая масса сильно влияет на расход энергии, которая нужна для того, чтобы приводить автомобиль в движение. Значит, надо снижать вес буквально каждого компонента, если это не повлияет на безопасность или надежность.

В чём различия между Tesla Model Y и Model 3.

Многие технологи снижения веса ранее были применены в Tesla Model 3 и Model Y. Теперь они постепенно находят применение в Tesla Model S и Tesla Model X. Так компания открыла новые области снижения массы при сохранении всех свойств ее автомобилей. Для снижения общего веса даже изменили конструкцию сидений и приводов.

Поработали инженеры и над снижением сопротивления воздуха. Это тоже сильно влияет на расход энергии при движении на скорости. Компания создала новые шины с шириной 8,5 дюйма, которые могут снизить лобовое сопротивление сами по себе, а еще и имеют меньшее сопротивление качению. Только эти два нововведения дали дополнительные 2 процента дальности пробега.


Только поработав над колесами можно увеличить пробег на два процента.

Снижение доли механических элементов так же помогло получить важную прибавку автономности. Например, в заднем асинхронном приводе раньше использовался механический масляный насос, а теперь используется электрический. Его задача заключается в том, чтобы оптимизировать процесс смазки и уменьшить трение в любом диапазоне скоростей. Это тоже дало два дополнительных процента к максимальной дистанции от зарядки до зарядки при движении по шоссе.

Доработки коснулись и системы рекуперативного торможения. В Tesla применяется комбинированная система тормозов — двигателем и колодками. Теперь, благодаря новой системе рекуперативного торможения двигателем, в аккумулятор направляется больше энергии, чем раньше. Само по себе это не увеличивает автономность напрямую, но способно немного снизить нагрузку на батарею, что и приводит к увеличению дальности хода.

Новая зарядная станция Tesla V3 Supercharger

Кроме доработки самих автомобилей, компания Tesla стремится развивать свою систему быстрых зарядных станций, которые максимально быстро заряжают ее автомобили. Для того, чтобы снова зарядить батарею на 100 процентов, не надо оставлять машину на ночь. В случае со специальной станцией счет идет на десятки минут. Достаточно просто немного отдохнуть на заправке, попив кофе, и машина будет полностью заряжена и готова проехать еще сотни километров.


Такая зарядка является чуть ли не главной опцией Tesla.

Учитывая, что по всему миру установлено около 17 000 таких станций, можно с легкостью покорять огромные расстояния, просто забыв о том, что такое бензин. Дальнейшее увеличение скорости зарядки и вовсе позволит зарядить машину примерно за то же время, что и залить бак бензина. Только в несколько раз дешевле.

И это мы говорим только о быстрой зарядке, а есть еще и относительно медленная, которая все равно может зарядить машину за несколько часов. Учитывая, что они появляются в торговых центрах (даже в России), можно просто приезжать туда и за те 2-3 часа, которые ты проведешь в магазинах или в кинотеатре, машина полностью зарядится.

За счет чего Tesla будет развиваться

В то время, как каждое из этих изменений является относительно небольшим, вместе они дают очень большой эффект. Именно внедрение таких небольших и кажущихся неважными нововведений приводит к тому, что Tesla с каждым годом все больше отрывается от своих конкурентов. Постоянно появляется новый ”убийца Tesla”, но никак не может убить ее.


Убийца Tesla из Ижевска.

Дополнительным фактором успеха компании и ее электромобилей является относительно невысокая цена за столь технологичный продукт. Например, Tesla Модель S Long Range Plus, о которой мы сегодня говорили, недавно стала дешевле на 5 000 долларов. Вот вроде все хорошо, но как говорится, ”только начали хорошо жить, как жизнь стала еще лучше”. Это я к тому, что в отличии от других машин, Tesla еще и будет получать обновления, которые смогут дать ей новые функции или просто увеличить эффективность.

CEO Tesla Илон Маск руководил компанией большую часть ее существования, но он не всегда был у руля.

Tesla, названная в честь известного физика Николы Тесла, была основана в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В число соучредителей также вошли Джеффри Брайан Штробель, Иэн Райт и Илон Маск.

В 2004 году Маск, на тот момент председатель правления Tesla, возглавил инвестиционный раунд А. Эберхард занимал должность CEO до августа 2007 года, 28 ноября того же года его место занял израильский инженер и бизнесмен Зеев Дрори.

2 августа 2006 года: Илон Маск опубликовал мастер-план Tesla


15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

28 ноября 2007 года: Дрори назначен CEO

В конце ноября представители Tesla объявили, что компанию возглавит Зеев Дрори — израильский инженер с большим опытом в сфере технологий. Ему поручили выпустить на рынок первый автомобиль компании в начале 2008 года.

1 февраля 2008 года: Tesla передала ключи от первого серийного Roadster

Дрори удалось запустить производство Roadster в оговоренные сроки. Чтобы отпраздновать это событие, Маск запрыгнул в автомобиль и прокатился по шоссе 101 и Университетской авеню в Пало-Альто в окружении четырех других прототипов данной модели, управляемых инженерами Tesla.

17 марта 2008 года: компания запустила серийное производство Roadster

По данным SEC, до января 2012 года стоимость Roadster составляла $109 тысяч и Tesla продала в общей сложности 2450 электромобилей этой модели.

15 октября 2008: запуск Model S отложен, Илон Маск стал CEO компании

К октябрю 2008 года Tesla столкнулась с проблемами, вызванными финансовым кризисом.

Он объявил, что сам возглавит компанию, и что увольнений избежать не удастся. Дата запуска Model S была перенесена на середину 2011 года — ранее планировалось начать производство уже в 2010 году.

3 ноября 2008 года: Tesla привлекла $40 млн, чтобы избежать банкротства

Решение о сделке было принято в ноябре, но документы оставались неподписанными вплоть до декабря 2009 года, что поставило Tesla в опасную ситуацию.

26 марта 2009: года Tesla представила прототип Model S

Tesla представила свой первый электрический седан Model S в марте 2009 года в штаб-квартире SpaceX в Хоторне. Model S первого поколения могла проезжать без подзарядки более 300 миль (482 км) и развивала скорость от 0 до 60 миль (96 км) в час за 5,5 секунд. К 12 мая 2009 года покупатели забронировали тысячу экземпляров Model S.

19 мая 2009 года: Daimler купил 10% акций Tesla за $50 млн

Раунд в $40 млн помог компании пережить трудные времена, но для дальнейшего улучшения аккумуляторов требовалось еще больше ресурсов.

Tesla и Daimler около года совместно работали над электромобилем Smartcar. К маю Daimler решил сделать долгосрочное вложение и приобрел 10% Tesla. Компании договорились о совместной разработке аккумуляторных и электроприводных систем.

В июне 2009 года Tesla также получила от Министерства энергетики заем в $465 млн, который был полностью погашен к маю 2013 года.

29 июня 2010 года: Tesla выпустила 13,3 млн акций по $17 за штуку и стала публичной компанией

В результате компании удалось привлечь $226,1 млн.

2 октября 2011 года: Илон Маск представил бета-версию Model S

Tesla представила прототип Model S на заводе во Фримонте — мероприятие посетили около 3 тысяч человек, забронировавших автомобили компании.

Маск рассказал, что новая модель с разгоном от 0 до 60 миль (96 км) в час за 4,5 секунды будет преодолевать до 320 миль (515 км) без подзарядки.

9 февраля 2012 года: выход прототипа Model X

Спустя всего несколько месяцев после появления Model S Маск представил прототип Model X — первого кроссовера компании с необычными дверями Falcon Wing.


22 июня 2012 года: Tesla начала поставлять Model S

Tesla собиралась начать поставки Model S в 2011 году, однако компании не удавалось это сделать вплоть до середины 2012 года. Первые Model S были переданы покупателям в июне на заводе Tesla во Фримонте.

12 июня 2014 года: Tesla открыла доступ к своим патентам

В 2014 Маск продемонстрировал свою приверженность идее электромобилей, открыв доступ к патентам компании. Он заявил, что Tesla не станет подавать судебные иски против других компаний, которые захотят использовать представленные материалы для создания электромобилей.

4 сентября 2014 года: компания решила построить огромный завод Gigafactory в Неваде

В феврале 2014 года Tesla объявила о планах построить гигантский завод по производству аккумуляторов под названием Gigafactory. Вскоре компания приобрела тысячу акров (404 га) вдоль проспекта Электрик в Стори, штат Невада, а затем еще 1864 акра (754 га) по соседству.

По оценкам компании, после выхода завода на полные производственные мощности в 2020 году, цена на аккумуляторы снизится примерно на 30%. Это позволит компании продавать Model 3 за $35 тысяч.

9 октября 2014 года: Илон Маск представил систему полуавтономного вождения Tesla Autopilot

В октябре Маск представил новый вариант Model S с двумя двигателями и объявил, что все автомобили Tesla, выпущенные в октябре 2014 года, будут оснащены функцией Autopilot.

Система состояла из четырех частей: радара, камеры с функцией распознавания изображений и датчиков гидролокатора, обеспечивающих 360-градусный обзор вокруг автомобиля. Первыми функциями стали автоматический круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения и активное экстренное торможение.

30 апреля 2015 года: Tesla представила аккумулятор PowerWall для дома и Powerpack для коммерческого использования

Маск решил распространить разработки компании в области производства аккумуляторов для электромобилей на жилые помещения и предприятия. План по изменению структуры электросетей основан на создании миллионов небольших электростанций с помощью солнечных панелей на крышах и аккумуляторов в гаражах.

29 сентября 2015 года: начало поставок Model X

Изначально Tesla планировала выпустить внедорожник Model X в конце 2013 или начале 2014 года, но поставки пришлось отложить почти на два года. Такие сложные функции, как двери Falcon Wing и система очистки воздуха с режимом защиты от биологического оружия, существенно замедлили массовое производство автомобиля.

14 октября 2015 года: Tesla запустила функцию автопилота

В октябре Tesla выпустила обновление программного обеспечения 7.0, которое активировало функцию автопилота в машинах, оснащенных соответствующим оборудованием. Изначально ее можно было включать только в определенных условиях, но уже в январе 2016 года вышло обновление 7.1, которое существенно расширило функционал системы: например, появилась возможность автоматической парковки.


31 марта 2016 года: Маск представил прототип первого автомобиля Tesla для массового рынка — Model 3

Долгожданная Model 3 была представлена в первом квартале 2016 года. Автомобиль за $35 тысяч планировалось выпустить к концу 2017 года. Маск объявил, что Model 3 сможет проезжать до 215 миль (346 км) без подзарядки и будет разгоняться до 60 (96 км) миль в час менее чем за шесть секунд.

7 мая 2016 года: первая смертельная авария с автопилотом

Авария произошла в мае, но информация о ней была опубликована только месяц спустя. 30 июня правительственные регуляторы сообщили о том, что они изучают связь аварии с функцией автопилота Tesla. Компания выступила со специальным заявлением, Илон Маск выразил соболезнования, назвав инцидент трагической утратой.

21 июня 2016 года: Tesla объявила о планах купить Solar City за $2,6 млрд

Компания предложила $2,6 млрд за SolarCity, компанию по установке солнечных батарей, которой управлял двоюродный брат Маска.

Сделка была признана противоречивой с самого начала, в первую очередь потому, что у SolarCity было около $3 млрд долгов, и ее покупка рассматривалось как финансовая помощь. К тому же Маск был председателем правления компании.

20 июля 2016 года: Маск опубликовал вторую часть мастер-плана Tesla

В ней были названы четыре основные цели компании.

Читателей особенно заинтересовал план создания каршеринга. Маск заявил, что владельцы Tesla смогут сдавать автомобили в аренду, управляя процессом в мобильном приложении.

8 ноября 2016 года: покупка Grohmann Engineering

21 ноября 2016 года: Tesla занялась солнечной энергетикой

После нескольких месяцев критики Tesla удалось купить SolarCity. Обе компании провели специальные собрания акционеров по поводу предстоящей сделки. Tesla сообщила, что более 85% акционеров поддержали идею слияния, при этом и Маск, и Рив от голосования воздержались. Сумма сделки составила около $2 млрд. Tesla также обязалась погасить долг SolarCity в $3 млрд.

19 января 2017 года: федеральное правительство не обнаружило дефектов в автопилоте Tesla

После шести месяцев расследования специалисты компании смогли вздохнуть с облегчением: в январе 2017 года федеральные регуляторы прекратили расследование смертельной аварии с автопилотом и заявили, что не обнаружили в системе никаких дефектов.

1 февраля 2017 года: Tesla официально изменила название

29 июля 2017 года: Маск сообщил о запуске производства Model 3

6 октября 2017 года вышел отчет Wall Street Journal, в котором задержка выпуска Model 3 объяснялась наличием сложностей в производстве. Ссылаясь на анонимные источники, газета сообщила, что производство Model 3 началось еще в июле, но к осени сборочная линия по-прежнему не была полностью готова, а крупные детали машины собирались вручную.

По данным The Verge, компания планировала произвести около 1600 автомобилей к октябрю. В итоге было выпущено лишь 260 Model 3, 220 из которых доставили покупателям.

16 ноября 2017 года: концепция грузовика Tesla Semi и обновленный Tesla Roadster

Tesla представила концепцию грузовика Semi на презентации в Хоторне. Необычной деталью стало сиденье, установленное в центре кабины. Было заявлено, что грузовик сможет проезжать до 500 миль (800 км) на одном заряде батареи или 400 (643 км) после получасовой подзарядки. Маск даже сообщил, что грузовик оснастят функцией автопилота.

В тот же день была представлена обновленная концепция Tesla Roadster с разгоном от 0 до 60 (96 км) миль в час всего за 1,9 секунды. Предполагаемая цена новой версии спорткара составляла от $200 до $250 тысяч в зависимости от комплектации.

6 февраля 2018 года: запуск Falcon с Tesla Roadster на борту

SpaceX успешно запустила в космос ракету Falcon с красным Tesla Roadster на борту. Космический корабль направился на орбиту Марса.

23 марта 2018 года: авария с Tesla Model X на автопилоте

В феврале 2020 года NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте) завершил расследование инцидента и заявил, что причинами аварии могли стать как автопилот Tesla, так и невнимательность водителя.

7 августа 2018 года: Маск опубликовал спорный твит

27 сентября 2018 года: SEC подала на Маска в суд

6 января 2019 года: открытие завода Tesla в Шанхае

14 марта 2019 года: анонс Tesla Y

Tesla представила новый компактный внедорожник и заявила, что он выйдет в 2020 году. Расстояние, преодолеваемое на одном заряде батареи, составило 300 миль (482 км). Автомобиль вмещает семь человек и стоит от $47 тысяч. Версия внедорожника, преодолевающая более короткое расстояние (230 миль/370 км), обойдется в $39 тысяч, но будет доступна только в 2021 году.

21 ноября 2019: выход Tesla Cybertruck

Маск представил Cybertruck — первый пассажирский грузовик компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг) — на презентации 21 ноября 2019 года. Утверждалось, что полноприводная версия грузовика с тремя двигателями сможет преодолевать до 500 миль (804 км).

6 марта 2020 года: реакция Маска на пандемию COVID-19

11 мая 2020 года: Tesla возобновила производство на фабрике во Фримонте вопреки местным правилам

Маск сообщил в твиттере, что компания возобновит производство, несмотря на режим изоляции, действующий в округе Аламеда. Сотрудникам завода Tesla в Фримонте разрешили оставаться дома, но, судя по просочившимся электронным письмам от 13 мая, в этом случае они могли потерять право на пособие по безработице.

18 мая 2020 года: завод во Фримонте возобновил работу

После публичного конфликта с округом Аламеда завод полностью возобновил производство с 18 мая.

16 июня 2020 года: Tesla Model S показала рекорд по проезжаемому расстоянию

Tesla Model S Long Range Plus вошла в рейтинг EPA (United States Environmental Protection Agency — Агентство по охране окружающей среды США) и стала первым электромобилем, способным преодолевать расстояние в 402 мили (647 км). Этого показателя удалось достичь за счет сокращения веса машины и максимизации рекуперативного торможения.

Читайте также: