В машине пахнет газом

Обновлено: 19.05.2024

Запах в машине – индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуемся необычным методом для поиска поломок.

Как известно, любой исправный автомобиль не пахнет. Во всяком случае, не привлекает к себе внимания какими-либо отчётливыми или резкими запахами. Исключение составляют лишь абсолютно новые, только что купленные автомобили и машины со специально установленными освежителями воздуха. Появление запахов — индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно определить источники появления амбре и, возможно, предотвратить крупные неприятности.

Запах бензина/дизеля

Начнём, пожалуй, с наиболее распространённого запаха — бензинового или дизельного (в зависимости от типа двигателя). Бензиново-дизельный аромат появляется в салоне машины всего в нескольких случаях, и большинство из них относится к чрезвычайно опасным.

Прежде всего, убедитесь, что запах идёт именно от вашего автомобиля. Для этого, при движении, приоткройте боковые стёкла; по возможности, припаркуйтесь на обочине и заглушите мотор. Если виновник вони — именно ваш автомобиль, откройте капот и багажник, загляните под днище машины. Не пытайтесь производить какие-либо манипуляции с аккумулятором и замком зажигания — любая искра в системе может стать причиной пожара. Внимательно осмотрите трубки, идущие от бензобака к топливной рампе по днищу машины. Как правило, они надёжно защищены от повреждений специальными кожухами и ломаются лишь на стыках. Изучите соединения с рампой, баком и топливным фильтром (при его наличии). Осмотрите на предмет течей двигатель и топливный бак. Современные баки изготавливаются из прочной пластмассы, шанс повредить их практически равен нулю, а вот старые железные ёмкости имеют свойство ржаветь до сквозных дыр. Именно эта причина обычно и становится источником бензиново-дизельной вони. В случае обнаружения течей топлива и невозможности лёгкого их устранения смело вызывайте эвакуатор — дальше двигаться самостоятельно смертельно опасно.

Запах газа

Особенно внимательными нужно быть владельцам машин с газовым оборудованием. Идентифицировать запах газа без труда сможет любой водитель, а его появление случается время от времени в любом газовом автомобиле. Причины — ровно такие же, что и в случае с бензином/дизелем: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана, корпусов фильтров. Кроме того, причиной запаха может стать и автоматический сброс давления во время заправки или при сильном нагреве баллона. Шутить с газом ещё опаснее — велик шанс взлететь на воздух.

Запах горелой изоляции

Ещё один прекрасно узнаваемый запах, его сложно спутать с каким-то иным. В любом современном автомобиле проложены десятки и сотни метров проводов, которые, как и проводка в квартире или доме, при неправильной работе системы или неквалифицированном вмешательстве установщиков допоборудования может внезапно начать перегреваться, плавиться и даже воспламеняться. В большинстве случаев характерный запах сопровождается задымлением салона или подкапотного пространства.

Это опасный запах. При его появлении нужно как можно быстрее остановиться и обесточить автомобиль. Желательно не просто ограничиться отключением зажигания, но и скинуть с аккумулятора массовый провод. Налицо перегрузка системы или короткое замыкание. Отыскать проблемное место можно по нагреву проводки, задымлению и сгоревшим предохранителям в неисправной цепи. Источниками вони могут быть обмотки стартера, генератора, точки крепления массовых проводов к кузову или двигателю, а также все остальные электроприборы и цепи.

Запах тухлыми яйцами

Запах протухших яиц испускают все современные бензиновые автомобили с ДВС в момент прогрева. Однако появление характерной вони на выведенном на рабочую температуру моторе и тем более проникновение её в салон машины должно вас сильно насторожить.

Сладковатый запах

При появлении сладковатого запаха в салоне и запотевании стёкол изнутри велика вероятность негерметичности системы охлаждения двигателя. Проще говоря, печка автомобиля подтекает в салон. Чтобы убедиться в этом, загляните под напольное покрытие под ногами водителя и переднего пассажира. Дополнительные признаки этой неприятности — бульканье в недрах торпедо, падение уровня антифриза в расширительном бачке и даже перегрев мотора. Ядовитая охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля легко испаряется при сильном нагреве и проникает в каналы вентиляции салона. Утечка антифриза чревата проблемами как с вашим личным здоровьем, так и со здоровьем автомобиля. Подтекать могут шлаги, помпа, расширительный бачок, радиаторы и даже сама рубашка охлаждения двигателя. При разрушении прокладки головки блока цилиндров антифриз нередко начинает попадать непосредственно в цилиндры и выходить в виде едкого пара через систему выпуска. Выхлоп также приобретает соответствующий запах.

Запах горелой резиной

Резиновый запах, как правило, исходит от пробуксовывающего ремня навесного оборудования — генератора, гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Причин этого может быть две — слабое натяжение (в этом случае ремень нередко свистит) и заклинивание шкивов навесных агрегатов. Последний случай опасен не только выходом из строя конкретной системы, но и вероятностью возгорания в подкапотном пространстве. Такая неприятность обычно случается из-за разрушения подшипников или самих шкивов и на некоторых моделях автомобилей может приводить к нарушению фаз газораспределения (ремень навесного оборудования рвётся и попадает под ремень ГРМ), что тянет за собой капитальный ремонт мотора.

Запах подгорающих фрикционов

Серный запах

Серный запах начинает отчётливо ощущаться при подгорании и утечках горячего трансмиссионного масла и, в гораздо менее отчётливо выраженном виде, моторного масла. Это может быть следствием химического горения при попадании масел на элементы выпускной системы или говорить об утечках из картеров агрегатов. Последние, в случае значительной утери масла, быстро перегреются и выйдут из строя. Обнаруживается неприятность достаточно легко — достаточно выполнить визуальный осмотр и проверить уровни масла. Утечки могут быть в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем или заднем мосту. Во всех случаях необходимо принять безотлагательные меры по устранению утечки.

Запах сырости

Застарелый запах в салоне автомобиля обычно появляется при засорении или сильном загрязнении фильтра системы вентиляции салона. Нередко автовладельцы пренебрегают заменой этого недорогого элемента, и он становится рассадником бактерий, плесени, источником появления конденсата и неприятного запаха. Способствует этому засорение дренажа системы кондиционирования, разрушение уплотнителей задней дверки и проникновение большого количества влаги в покрытие пола. Это не критичные, но неприятные проблемы, которые по силам устранить любому автолюбителю.

Ездить в автомобиле с посторонними запахами неприятно и небезопасно. Методы устранения зависят от источника, а их может быть немало.

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Сцепление

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько. Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние. Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Мусор

Запах выхлопных газов в салоне: причины и способы устранения

🚗 Как вы можете убедиться, что этот запах исходит от вашей машины?

Запах выхлопных газов в салоне: причины и способы устранения

Первое, что нужно сделать: убедиться, что ваша машина является причиной. Действительно, если вы заметили запах в пробке или на довольно загруженной дороге, возможно, он исходит не от вас. Возможно, вы преследуете автомобиль с плохой выхлопной системой или механической проблемой.

Постарайтесь заметить движущийся впереди автомобиль, закройте окна, затем обгоните или смените полосу движения. Если через несколько минут запах не исчезнет, ​​это значит, что он исходит от вашего автомобиля.

. Каковы проблемы с сажевым фильтром (DPF)?

Запах выхлопных газов в салоне: причины и способы устранения

DPF используется для улавливания мельчайших частиц, образующихся при сгорании топлива. Но если он потерпит неудачу, он может высвободить больше частиц, чем обычно. В этом случае вам придется очистить сажевый фильтр или даже полностью его заменить.

Чтобы очистить сажевый фильтр, все, что вам нужно сделать, это проехать по шоссе около двадцати километров, увеличив частоту вращения двигателя вашего автомобиля до 3 об / мин, это повысит температуру двигателя, и это тепло сожжет имеющуюся на нем сажу. ФАП.

Полезно знать : автомобили, оборудованные ФАП иногда имеют специальный резервуар для жидкости, часто называемый AdBlue. Эта жидкость вводится в катализатор Тип SCR для уменьшения оксидов азота (NOx). Немного китайского? Просто помните, что его нужно заливать регулярно, обычно каждые 10-20 000 километров или каждый год.

🚀Еще по теме:
Правила дорожного движения. Техническое состояние транспортных средств и их оборудования.

👨🔧 Что делать, если протекает выпускная прокладка или коллектор?

Запах выхлопных газов в салоне: причины и способы устранения

На каждом конце коллектора и различных компонентах выхлопной линии есть прокладки, которые обеспечивают герметичность системы. Но под воздействием тепла, давления газа и времени они ухудшаются.

Если вы заметили износ уплотнений, есть две возможности:

  • если трещины минимальные, можно нанести шовный состав,
  • если трещины слишком большие, советуем обратиться к профессионалу.

Если после того, как вы выполнили этот ремонт самостоятельно, запах газа все еще присутствует, необходимо пройти через гаражный бокс. Вы можете записаться на прием к одному из наших Надежный механик кто сможет диагностировать причину проблемы.

🔧 Как избежать запаха выхлопных газов?

Запах выхлопных газов в салоне: причины и способы устранения

Техническое обслуживание выхлопной системы следует проводить во время капитального ремонта, который мы рекомендуем проводить не реже одного раза в год и, если возможно, перед каждым большим выездом.

Возможно, запах выхлопных газов исходит просто из-за забитого сажевого фильтра. Это происходит, когда вы в основном используете свой автомобиль в городе, поскольку вождение по городу не дает вам достаточно высоких оборотов двигателя. Наш совет: время от времени совершайте несколько поездок по автомагистрали, чтобы очистить сажевый фильтр.

Существует также очистка от накипи, которая удаляет нагар из клапана EGR, турбонагнетателя, клапана и, конечно же, DPF.

Если вам нужен не просто скраб, мы рекомендуем вам обратиться к механику, потому что выхлоп — это профессиональное дело.

Выхлоп, выделяющий запахи, выделяет ядовитые газы. Поэтому в первую очередь это вопрос здоровья вас, ваших пассажиров и даже пешеходов. Так что, а не заплатить штраф от ста евро во время проверки полиции по борьбе с загрязнением окружающей среды или быть неуспешным при следующей проверке. технический контроль, почему бы не вложить эту сумму в гараж для полноценного ремонта?

Просачивается газ в машине

Экономия должна быть разумной, и если установка газобаллонного оборудования – это хорошо, поскольку вдвое сокращаются расходы на топливо и ремонт транспортного средства, то неквалифицированные мастера и сомнительного производства система – это плохо, так как рискуете постоянно платить за устранение неполадок.

Запах выхлопных газов из вентиляции нельзя игнорировать. Часто бывает, невыносимый запах в салоне выхлопа, от которого начинает болеть голова и начинается кашель. Так в автомобиле ездить нельзя, надо срочно найти причину.

выхлопные газы

Первоначально это может происходить редко, только в состоянии покоя, но со временем проблема усугубится. Вдыхание ядовитых выхлопных газов автомобиля может вызвать карбонизацию, поэтому, если вы заметите этот симптом, вы должны немедленно обнаружить и устранить неисправность. Что означает запах выхлопных газов из воздушного потока? Если лень читать, сразу внизу статьи есть видео по этой теме.

Утечка из выхлопной системы автмобиля

запах в салоне

Наиболее частой причиной попадания выхлопных газов в салон является утечка в выхлопной системе рядом с моторным отсеком. Воздух, попадающий внутрь, всасывается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом моторного отсека. Это особенно заметно, когда автомобиль выключен, когда импульс воздуха не дует вокруг автомобиля и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.

Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?

выхлопные газы в салоне автомобиля

Источников утечек может быть много. Бывает, что запах бензина в салоне, а не отработанных выхлопных газов. Они могут вытекать уже через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, катализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на сварные трещины и отверстия в выхлопной системе. Однако распространенным виновником является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут, и его конструкция предназначена для нейтрализации напряжений выхлопной системы. К сожалению, он часто ржавеет и, как следствие, ломается. Все виды утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гулом, поэтому выявить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Необходимо закрыть элемент или заменить его на новый, прежде чем отработавшие газы попадут в салон.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из вентиляции может быть заклинивание клапана ЕГР. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть за подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это продиктовано только экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В сильно истощенных дизельных автомобилях углеродистые отложения накапливаются в клапане ЕГР, что со временем может привести к заклиниванию системы.

Последствием повреждения обратного клапана может быть запах выхлопных газов от подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Чтобы избежать дефектов, регулярно (каждые 60 000 км) стоит удалять отложения углерода специальным очистителем ЕГР. Однако в некоторых случаях вам нужно будет заменить деталь.

О неполадках в работе системы двигателя говорит активированный значок Чек Энджин.

Запах выхлопных газов и прокладки под головкой

В то время как предыдущие отказы, вызывающие зловоние выхлопных газов, довольно легко и дешево ремонтировать, другой виновник может предвещать серьезные проблемы. Если запах выхлопных газов появляется внутри при включении обогрева, существует высокая вероятность того, что его источником является обогреватель. Это в свою очередь указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они пришли?

Наиболее очевидный вариант — продуть прокладку под головку. Затем дымовые газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сам теплоноситель — в камеры сгорания. В результате происходит потеря жидкости из расширительного бака и обильный белый дым из выхлопных газов. Подобные результаты могут дать трещину в головке.

Как проверить, на самом ли деле прокладка головки блока является проблемой? Прежде чем снять головку и заменить ее, стоит воспользоваться специальным тестером. Тестер прокладки головки блока точно диагностирует неисправность. Он состоит из шланга, вставленного вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения есть выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость изменит цвет.

Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?

Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.

Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.

Видео

Решение. Как сделать, чтобы выхлопные газы не попадали в салон машины. На примере ВАЗ.

Как сделать диагностику двигателя без компьютера за 5 минут. Дельные советы.

Читайте также: