Въехали в задний бампер что делать осаго

Обновлено: 02.07.2024

Доброго дня,
Вчера 21:35 в районе ст. метро Нагатинская (Варшавское шоссе в сторону области) я попал в ДТП. Ехал в среднем ряду, начал притормаживать перед впереди останавливающейся машиной и в этом момент получил удар в заднюю часть автомобиля. Сразу включил аварийку, вышел, в меня въехал Фиат (пунто или грандпунто) и навстречу уже шла девушка (в шоке, так же как и я). "Ну что там? Ничего же нет, поехали дальше!" - сказала она. Но на Спарке панельки кузова (которые под задними фонарями) выгнуло, других повреждений я не видел (по крайней мере на грязном кузове). Я ей указал на эти повреждения и начал вызывать ГАИ по номер 112. На место ДТП подъехал мой знакомый - поддержать морально первое ДТП в за 10 лет. Гаи подъехали довольно быстро, бравый гаишник очень торопился, говорил что ему некогда тут долго задерживаться и давайте мол оформим всё быстро и не тупим. Взял мои документы, заботливо указал что мне необходимо в апреле пройти тех.осмотр и в июне заменить права, а также оформить в начале мая полис ОСАГО - я чуть не прослезился, вот думаю какой Человек!
Попросил меня отъехать вперед на пол метра, что бы осмотреть повреждения. На фиате буквально раскололась рамка гос.номера, на моём бампере визуальных повреждений не было, только полоса от контакта (т.к. машина грязная). Параллельно выяснилось что у девочки муж работает в правоохранительных органах и уже мчит сюда - на помощь.
Гаишник спросил у меня что случилось (я ответил не четко, но правду, т.к. сильно волновался), потом у девушки - которая заявила, что остановилась за полметра до моей машины и потом я откатившись назад её ударил. Я потерял дар речи, ну думаю. наверно за время ожидания гаи ей объяснили как действовать (а позже я понял что и гаец (столь родной мне) приехал быстро возможно не случайно.
После чего гаишник начал спрашивать у меня "Зачем вы меня обманываете Максим?" и проч ересь. Плюс сказал что повреждений на моём авто он в упор не видит. Тут как раз подъехал муж (недешевая машина, вроде мериканская - я таких не видел если честно) и сразу показав что то (как я понял удостоверение) гайцу в форточку его десятки прошептался с ним минут 15.
Кстати мы уже отъехали на обочину по требованию гайца.
В итоге я написал объясниловку, и гаец сказал что нам необходимо явиться на разбор, т.к. стороны не признали свою вину , а установить нарушителя по повреждениям он не может. Разбор будет через 10 дней. После этого он пожелал мне счастливого пути и уехал.
Со мной в машине была жена. Свидетелей я не записал, да и не было возможности - никто не остановился, дело было сразу после перекрестка и все сорвались с места и разъехались.
Я же на прощание спросил девушку: Значит я в вас въехал? (глядя прямо в глаза). Она: "Да." Я был в шоке, ну сказал ей что Бог всё видит и каждому воздаст в итоге по делам его.
Вот так повернулось всё.
Настроение честно говоря на нуле и даже ниже. Предполагаю что на разборе меня тупо назову нарушителем и признают виновным в ДТП.
Что посоветуете делать? Вести жену как свидетеля на разбор или смысла нет? Будет ли там заботливый гаец? Как вести себя там, что требовать, какие документы? Какой мне светит штраф или там пошлина за разбор? И вообще мне что нибудь светит? Повторюсь что опыта нет, город чужой, знакомых в правоохранительных органах нет (((
Тут дело в принципе как говорил один персонаж - мне за державу обидно.
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

За 10 лет ни разу не били во дворе? Не верю! (с) А я вот только что отдал 40 килорублей за кузовщину, всё по-мелочи - но размазано на много деталей кузова.

И что характерно, всё получено на парковках когда машин мой стоял никого не трогал!

И КАСКА у меня была, и даже без франшизы - но времени знаете ли жалко терять даже если по 1 рабочему дню суммарно - на оформление, получение выплаты и ремонт каждой царапины и затертости.

На Вашем месте - я бы поехал дальше, дальше по ситуации - смотря что за авто у оппонента и как он ведёт машину: можно спровоцировать эту тетку на ДТП через пару кварталов, чтобы уже она 100% была виновата и повреждения были бы посерьёзней.

Но скорее всего, я бы забил - тем более ущерба никакого, машина как новая не будет, как только из салона выехали - свыкнитесь!

Плюс мильон. > вот только что отдал 40 килорублей за кузовщину, всё по-мелочи - но размазано на много деталей кузова.
>
> И что характерно, всё получено на парковках когда машин мой стоял никого не трогал!
>
> И КАСКА у меня была, и даже без франшизы - но времени знаете ли жалко терять даже если по 1 рабочему дню суммарно - на оформление, получение выплаты и ремонт каждой царапины и затертости.

+++ Абсолютно та же фигня. Франшиза рулит, потому что всё равно по каждой мелочи в СК не набегаешься, а так хоть страховую премию заплатишь меньше.

кто денег менту дал - то и прав у вас никого свидетелей - у нее тоже, что менту еще делать? Поэтому срочно ищите своих "свидетелей".

деццкий сад какой то, чес слово. "панельки на спарке. сильно волновался. чуть не прослезился. чужой город. "

как вы на дорогу то в этом чужом и страшном городе вообще выехать решили?

Не сочувствую Уж не знаю что там за панелька на спарке и как она выгнулась, но если у одного участника треснула рамка, а у другого стерлась грязь с бампера - это не повод выступать в роли идиотов, создавая пробки, а также тратя время и нервы на оформление а потом еще и на группу разбора

А ПДД почитать, в особенности про покидание ? места ДТП и что за это будет.

Вы уехали у ответчика "связи", вас принимают с царапиной на бампере на ближайшем посту и далее вы доказываете что и почему.

Что делать будете а?

Разъехаться, как вариант А с учетом "на моём бампере визуальных повреждений не было, только полоса от контакта (т.к. машина грязная)" фиат вправе вообще ехать дальше

мы с Вами права покупали не у одного ли человека.
по крайней мере, судя по Вашим словам, обязаности водителя при ДТП Вы не представляете даже сумеречно

Не катит. И подтверждений тому, что вообще НИКАКИЕ варианты покидания места ДТП не влияют по КОАП, здесь масса.

Кто-то совершенно случайный позвонил, вызвал и назвал твой номер как второго участника. Предъявил терснувшую рамку ГРЗ. Тебя там вообще и близко не было, и повреждений тоже нет. В чем разница?

Это ты будешь рассказывать гайцу в присутствии второго участника ДТП, который хочет сделать тебя виноватым. Неубедительно, не находишь? И гаец тоже голодный :).

То есть кто-то приедет на пост, и даст гайцу столько денег, что он тормознет тебя и начнет приписывать ДТП? Прямо здесь, на посту? Вам так страшно жить?

Почему на посту? На месте ДТП. А если еще и свидетель у него окажется, который сможет тебя опознать, то и деньги могут не помочь. Лучше не искать себе приключений на ровном месте.

Ты путаешься в показаниях. На месте какого дтп? По первой вводной все уехали, потом к тебе придрались на посту из-за царапины.

По первой вводной уехал только один торопыга, а вот что после этого может второй участник и чем это может обернуться, тебе здесь и стараются втолковать.

Ну, я тебя и спрашиваю ,что это отличается от ситуации, когда "вторым участником" объявляется кто-то СОВСЕМ не относящийся к событиям? С точки зрения всех остальных, кроме инициатора?

Послушай, ну правда лень искать, если регулярно здесь бываешь, наверняка читал про письма из ГИБДД с просьбой явиться в группу разбора по заявлению о покидании места ДТП. Дальше - лотерея, вплоть до постановки автомобиля в розыск. Если уверен, что сможешь соскочить - флаг тебе в руки, как говорится. Но даже просто по Закону обязанности вызвать инспектора ДПС для оформления ДТП с водителя никто не снимал. Правда, есть еще п. 2.6.1, но это отдельная тема.

Ну вот, представь. Стукнул ты слегка переднего бампером. Бамперу - ПОФИГ. У тебя треснула рамка крепления ГРЗ. Она ни на что не влияет. Но если очень огрочает, то цена ее замены - 50 рублей. Передний не имеет претензий. Ты всерьез заставишь его ждать неопределнное время и участвовать в ритуале, который ни тебе ни ему не принесет НИКАКОЙ выгоды, а одни проблемы?! А если он скажет "претензий не имею" и уедет - ты ВСЕРЬЕЗ будешь требовать его розыска и наказания?!

Главное не изводить себя Как я понял повреждения ерундовые. КАСКО есть.
Ну вынесут обоюдку если не сморозить глупости, ну и ладно.
Не повезло что наглая коза попалась. С мужиками даже наглыми намного проще, скорее всего на месте бы договорились за полцены.
А так сейчас стоит думать чинить на свои ли, по КАСКО, или же вообще не чинить (вдруг еще кто добавит потом, бампер скорее расходник всё же).

Сочувсвую ОФФ. Ну как после этого можно "радоваться" штрафам? Когда до вас дойдет, что вы(мы) шваль перед "властьимущими"?

Вот четкий пример. Тут главное, что из-за полной ерунды (царапка на бампере, драк нет, проблем нет) прилетают на помощь, и нагло виноватят.

Нет я все понимаю. Спасать девушек надо. От хамства, от проблем, и т.д. Но тут зачем? Что бы страшного если бы она виновная была?
А просто чтобы так было. Быдло и шваль по определению лохи.

И таким людям многие из данной конфы с радостью поддерживают идею дать все более тяжелую дубину. Ну как это назвать?

я бы на твоем месте воспользовался жалобами на действия сотрудника ГИБДД через интернет. Затрат никаких, но эффект может подействовать. "Бла, бла, бла подъехал другой сотрудник милиции, показал ксиву и картина ДТП была искажена" Любой здравомыслящий незаинтересованный человек сразу увидит много подозрительного в состряпанном протоколе. А на будущее видеорегистратор в машину и все действия при оформлении ДТП снимать на мобильник. Тем более у них сейчас идет аттестации, все на стреме.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Многие автолюбители заблуждаются и считают что при ДТП ударивший машину соседа в задний бампер будет виноват. В этом случаи причиной аварии не всегда оказывается несоблюдения дистанции, как бы это парадоксально не звучало. В данной статье мы будем разбирать все ситуации связанные с подобными случаями на дороге.

Что написано в ПДД о соблюдении дистанции?

Рассмотрим что же написано в правилах дорожного движения, касающееся нашей темы:

  • Первое это пункт ПДД 9.10. в котором написано - автолюбитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущейся впереди машины, которая в случаи аварийной ситуации позволит избежать столкновения. Точных цифр и обозначений о величине дистанции нет.
  • Второе это пункт ПДД 10.1. - автомобилист должен управлять транспортным средством учитывая интенсивность дорожного движения, особенности и состояния дорожного покрытия, а также погодные условия. Скоростной режим не должен превышать установленные ограничения и обеспечивать водителю постоянный контроль за ТС для выполнения всех правил дорожного движения. Если вкратце водитель едущий впереди должен соблюдать такую скорость чтобы в случаи аварийной ситуации избежать столкновения с другими участниками движения.

Важно! в правилах 9,10 написано только о движущихся транспортных средствах. Если врезаться в стоячую машину, очевидно будет виноват водитель не соблюдавший пункт 10.1, а именно потерявший контроль и ударивший машину в зад.

Случаи когда ударил сзади и остался не виноват

Хотелось бы сказать что инспекторы ГИБДД, только выявляют факт ДТП фиксируя все нюансы произошедшего. А уже установить кто виноват в аварии может только уполномоченный судебный орган.

Суд в свою очередь изучает все факты и причино-следственные связи относящиеся к делу и определяет уровень последствий для всех участников ДТП.

При обоюдной вине в аварии суд будет выявлять:

  • Нарушения ПДД какой стороны в большей степени привело к аварии,
  • При отсутствии чьего нарушения авария была бы менее вероятна?

При решении двух этих вопросов суд определит степень виновности той или иной стороны конфликта.

Если автомобиль спереди ехал задом

Если врезаться задом в перед автомобиля кто будет виноват

Если машина стояла на парковке, а в нее в ехал другой автомобиль двигаясь задним ходом. В данной ситуации очевидно что виноват будет тот кто ехал, даже если стоящий авто нарушал правила парковки по ПДД виноват будет ехавший. На лицо нарушения ПДД 8.12. движения ТС задним ходом разрешается в том случаи если маневр будет безопасным.

Совсем другая ситуация если, машина сзади двигалась вперед и в нее въехали задним ходом. Данная ситуация очень индивидуальна исход может быть любой, не исключена даже обоюдная вина. Тут вам поможет видеорегистратор или показания свидетелей и пассажиров.

ДТП с ударом сзади состоящее из трех машин:

Кто будет виноват если вас догнали взад

Въехавшего в заднее авто самого сначала ударили сзади:

  • Первое авто притормозило для поворота, а третье догнало второго и тот врезался в поворачиваемый автомобиль.
  • Второй автомобиль начал резко оттормаживаться для предотвращения аварии, а третий не успел отреагировать и они дружно догнали первого.
  • Третий не соблюдая скоростной режим и дистанцию догнал в зад второго и по инерции долетели до первого.

Все эти три случая квалифицируются как одно и тоже ДТП. Здесь виноват водитель третей машины из-за несоблюдения безопасной дистанции, ведь если бы он не врезался во второго, первая машина тоже не пострадала.

Въехавшего в заднее авто ударили позже:

  • Первое авто начало притормаживать для поворота, второе авто врезалось в первое, а третий не успел уйти от удара и въехал в третьего.
  • Второй автомобиль не соблюдая дистанцию и скоростной режим догоняет первую машину и врезается в зад, а третий не успевая отреагировать на ситуацию врезается во второго.

Получается довольно сложная аварийная ситуация, по этому вина третьего водителя становится размытой, и на ее сход влияют следующие события:

  • Скоростной режим всех участников ДТП - возможно дорожные условия, ухудшили тормозной путь третьего автовладельца.
  • Сколько прошло время между двумя авариями - вдруг второй въехал в первого и они благополучно выставили знак аварийной остановки, тут появился третий водитель и не справившись с управлением въезжает во второго. На лицо две разных аварии, инспектора ГИБДД оформят два отдельных ДТП.
  • Наличие видео записи с регистратора - всем свойственно врать тем более тому у кого нет страховки, по этому видео регистратор лучший аргумент в разрешении споров.

Если передний затормозил без причины, задний будет виноват?

В основном это касается автоподстав и в теории в данной ситуации должна быть обоюдная вина обоих водителей, ведь пункт 10.5. ПДД гласит: водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но на практике в 2021 году дела обстоят иначе, если врезаться в задний бампер ехавшему автомобилю, виновником аварии будет тот кто ехал сзади. Доказать что вы не виновны может помочь только запись с регистратора или камер наружного наблюдения.

Как доказать невиновность при наезде на впереди идущую машину?

Не стоит отчаиваться если такая авария произошла, доказательствами невиновности могут послужить:

  • Результаты опроса участников аварии - показания самих участников дорожно-транспортного происшествия, мало ли что каждый скажет о случившемся.
  • Свидетели ДТП - очевидцы, пассажиры, пешеходы и т.д.
  • Запись видеорегистратора или дорожных камер - не редко на проезжей части бывают расположены камеры видеонаблюдения.
  • Другие варианты доказательств - их лучшее заранее обсудить с автоюристом .

Важно знать! В любом случаи старайтесь задействовать все ресурсы и доказательства своей невиновности от этого будет зависеть получения страховых выплат по ОСАГО.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Свидетели при ДТП - кто это такой, что делать, как найти очевидцев, образец показаний, нужно ли идти в суд?

В случае возникновения транспортного происшествия на дороге, стороны должны зафиксировать все

Бесконтактное (без касания) ДТП - что делать и как себя вести?

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный

Попал в ДТП на каршеринге - что делать и кто заплатит?

Каршеринг – услуга по краткосрочной аренде автомобиля – набирает все большую

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП - как выбрать, где сделать, стоимость и сроки

Независимая экспертиза после ДТП – это процедура по поиску механических повреждений в

59a35775daa4e4f129b7f32573c9aecd

КАСКО – добровольная программа автострахования, которая защищает автомобиль от любых неприятностей.

Это распространённое заблуждение, и автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт бампера по КАСКО нередко убеждаются в этом на собственном примере.

Здесь нужно понимать, что машина страхуется от строго определённых рисков, и любое несоответствие в юридической трактовке является законным основанием для отказа в страховых выплатах.

Например, хищение и угон различаются по характеру совершения преступления, а возгорание и поджог не являются тождественными понятиями. Рассмотрим, как провести замену бампера по КАСКО, чтобы страховая не отказала в выплатах.

Бампер и страховой случай

Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.

Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.

Бампер по КАСКО ремонтируется бесплатно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора.

В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.

post-3734-0-97657400-1396434336

Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.

На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.

Сюда относятся такие моменты:

  • повреждения были причинены владельцем умышленно;
  • авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
  • ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
  • договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
  • водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
  • страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.

Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

auto-damage-appraiser1

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Если бампер поцарапали хулиганы?

Довольно рядовой случай, однако, страховая компания может отказать в возмещении ущерба на вполне законных основаниях.

В частности, автовладельцу потребуется представить убедительные доказательства, что бампер не был повреждён самим собственником. Чтобы избежать проблем, нужно правильно оформить страховой случай.

Алгоритм действий должен быть следующим:

17030_1

  • вызов сотрудников полиции на место происшествия;
  • фиксация повреждений средствами фото и видеосъемки;
  • подача заявления по факту повреждения имущества в результате хулиганских действий;
  • проверка полноты заполнения протокола и получение его копии;
  • уведомление страховой компании о страховом случае.

По факту обращения будет заведено уголовное дело, и нелишним будет получить соответствующую справку в отделении полиции, сотрудники которого будут проводить следственные действия.

Рассчитывать на то, что хулиганы будут найдены, не стоит: если двор или парковка не оборудованы системами видеонаблюдения, шансы вычислить злоумышленников равны нулю. Поэтому через месяц дело будет закрыто за недостатком улик. Справку о прекращении процессуальных действий также можно получит в ОВД. После этого, пакет документов с указанными выше справками подаётся в страховую компанию.

Если повредил бампер сам?

Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.

Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.

kasko

В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:

  • почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
  • выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
  • сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
  • уведомить о случившемся страховую компанию;
  • вызвать ГИБДД;
  • получить копию протокола.

Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

358873fad4914931314b94f2036b503a_XL

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Как правильно оформить страховой случай?

Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.

В целом, эта инструкция выглядит так:

scale_1200

  • вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
  • уведомить страховщика о случившемся;
  • представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
  • собрать необходимые документы;
  • Написать заявление о компенсации ущерба.

Как составляется заявление?

zhukov856

В большинстве случаев, подобные обращения не имеют унифицированной формы и пишутся в свободном стиле.

При этом некоторые страховые компании предлагают клиентам собственные бланки заявлений, разработанные для внутреннего пользования.

В любом случае, заявление должно отображать такие моменты:

  • паспортные данные заявителя и полное название компании-страховщика;
  • номер договора автострахования;
  • сведения о транспортном средстве: данные о регистрации, госномер и пр.;
  • обстоятельства происшествия;
  • просьба о возмещении ущерба;
  • дата написания;
  • личная подпись заявителя с расшифровкой.

Помимо этого, в заявлении можно отобразить перечень прилагающихся документов и другую важную информацию, например, что в ДТП виноват другой водитель.

Подготовка документов

Немаловажный этап, о котором нужно знать любому водителю, обращающемуся за страховыми выплатами. Согласно правилам автострахования, подача неполного пакета документов является законным основанием для отказа в компенсации.

К обязательным документам относятся:

CkQWAIcW0AEVYrZ

  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • справка ГИБДД (если предусматривается условиями);
  • оригинал полиса КАСКО;
  • оценка причинённого ущерба;
  • регистрационное свидетельство авто;
  • техпаспорт.

Здесь нужно уточнить, что перечень обязательных бумаг утверждается внутренним регламентом компании, поэтому уточнить актуальный список лучше заранее.

Сколько рассматриваются заявления?

Действующее законодательство не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому страховые компании определяют сроки рассмотрения и компенсационных выплат самостоятельно.

Страховка-КАСКО-при-аренде-машины-в-КРЫМУ

Обычно период рассмотрения варьируется в пределах 14-30 дней, и эта особенность обязательно должна отображаться в договоре.

Если данная информация отсутствует, хотя это и запрещено правилами страхования, можно руководствоваться положениями Гражданского кодекса, который обязывает рассматривать заявления в разумные сроки.

Поэтому если после подачи заявления прошёл месяц, а компания не дала ответа, можно писать руководству претензию о возмещении ущерба и обращаться в суд

Как происходит возмещение ущерба?

Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:

  • страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
  • автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.

В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.

Как производится расчёт?

Для этого применяются общие формулы оценки причинённого ущерба, которые обычно используются независимыми экспертами. Обычно во внимание принимается рыночная стоимость бампера с учётом механического износа.

Основаниями для страховых выплат являются:

Автовладелец может воспользоваться любым из перечисленных вариантов, а также оспорить решение страховой компании, если сумма выплат покажется недостаточной.

Что делать, если страховая не платит?

Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.


Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

How to 16 декабря 2019 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.


Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.


Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

85a75494ae04b3770f622a158b14822b_w650.jpg

Ситуация вполне стандартная, никак не из ряда вон. В неё может попасть абсолютно каждый, но вот что в таком случае делать, мало кто знает. Все вроде бы уверены, что вот если дерево свалится, то дорожно-транспортным происшествием это считаться не будет. Но если машина сама врезалась в дерево, то тогда это 100-процентная авария. А что на счёт отбойника? Тут ситуация та же самая. Вот если вы врезались в отбойник, то можете смело вызывать ГИБДД и оформлять аварию. Вроде бы всё вполне понятно, но нам нужно выяснить совсем не это, нас интересует денежный вопрос. Заплатят ли компенсацию за подобное по полису ОСАГО или же нам, всё-таки, придётся тратить свои кровные и восстанавливать машину за собственные средства?

e62aba7b6884e2775444ef6a153c9194_w650.jpg

Многие автомобилисты думают, что компенсацию по ОСАГО можно требовать только в том случае, если в аварии поучаствовали два или более автомобилей, но это совершенно не так. Точнее, так, но есть ещё и дополнительные нюансы. Давайте сначала напомним, что такое ОСАГО – в первую очередь это полис обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста. Сюда попадают случаи, в которых автомобилист стал виновником ДТП и теперь должен возместить ущерб другим людям.

Тех, кто разбил отбойник, обязательно найдут и вызовут в суд, после чего начислят за содеянное огромные выплаты.

Чтобы избежать последствий, нужно действовать правильно и сразу. Первым делом вызывайте ГИБДД, оформляйтесь и сообщайте о случившемся в страховую компанию. Безусловно, оплачивать ремонт вашего автомобиля никто не будет.

2d405840b461eb7333f61eebd67aa0e5_w650.jpg

Это может произойти только в случае, если вдруг вам удастся доказать, что влетели в отбойник вы по вине третьего человека. Возможно, от столкновения, в котором он был виноват, вашу машину увело прямиком в этот столб. Виновниками так же могут стать коммунальщики, которые забыли полить дорогу реагентами после серьёзных заморозков. Если же никто не способствовал вашей аварии и в ней вы виноваты сами, то оплачивать ремонт автомобиля придётся самостоятельно.

Ещё раз хочется напомнить, что ОСАГО сможет выплатить вам средства, если же вдруг вы попали в ДТП и врезались в отбойник. Только сумма в данном случае будет ограниченная, 400 тысяч рублей.

2576f5f545f3d7eea886fa0d80d82a38_w650.jpg

Если у вас нет полиса ОСАГО, то представьте какие суммы вам придётся платить, а изначально где-то искать. Так что тут совет один – ездить предельно аккуратно, особенно в непогоду, особенно, когда на дороге достаточно скользко. Конечно, тут может повести, возможно никто не будет искать того, кто просто влетел в отбойник и слегка повредил имущество. Но если же повреждения серьёзные, то будет лучше, если вы сами вызовете сотрудников ГИБДД.

Читайте также: