Виста sv32 доливаю антифриз

Обновлено: 05.07.2024

1990г.в. кузов sv32
дв. 2.0
АКПП(трехрежимный)
Цвет фиолетовый перламутр
Полный эл пакет(думаю перечислять не стоит) только сиденья руками двигаются :)
Кондей, ГУР
МР3 Pioneer
Родное литьё
Движок, коробка, подвеска на 4+
Новые высоковольтные провода, тормозные колодки.
Салон отличный.
Кузов на 3+(есть ржавчина на задних арках, небольшая вмятинка на крышке багажника)
. Хорошие Фотки будут на днях. (эти где-то под севастополем на майские праздники)
Очень комфортный, надежный автомобиль, мягкий, хорошая шумка.
Цена 120, торг никто не отменял
89103427573 Александр.

Bluzz, НИчего скрывать не собраюсь, а для бестолковых было написано, что хорошие фотки будут на днях, а эти для тех кто не знает что это за машина, чтобы имели представление о ней.

ignate, на большую, пластмассовую, американскую машину? :)
нет, к сожалению меняется только на деньги.

Magentis, там видимо есть и климат, и электростекла, и электрозеркала, и автосвет, и регулировка скорости дворников, и ночью при повороте включается боковая подсветка, и руль регулируется в двух положениях? а хороший трехрежимный автомат в мерине тоже бывает? думаю этот список можно продолжать до бесконечности.
а ещё расскажите где продаются Е-шки дешевле чем 120т. с торгом?

Magentis, Спорить ни с кем не собираюсь, да и объяснять мне ничего не надо. В той комплектации что ты описал, Е-шку днем с огнем не сыщешь, а если и найдешь с этими понтами то скорее всего будет трех-литровая, да и цена ее будет в лучшем случае около 200.
Так что разговор бестолковый. Думаю стоит его закрыть, в любом случае каждый останется при своем мнении. В этой теме продается Виста с говнистым правым рулем за 120тыров на полном фарше, а не пи===ый пацанский мерин.
(Автор с огромным уважением относится к статусу Мерседеса, но ТОйота есть Тойота, беспонтовая, но с*ка удобная)

Вася Тимм

Местный

20191109_170621.jpg

Коллеги, про масло много всего понаписали. А вот про антифриз не слова. Когда получал машину в салоне заметил, что уровень ОЖ ниже максимума. Попросил долить, на что получил ответ об отсутствии у них нужной ОЖ. Так как уровень был в пределах нормы не стал поднимать бучу.
Сейчас пробег 5000, ТО-0 давно пройдено, немного похолодало и уровень ОЖ уже на минимуме. Дилер рекомендует доливать Liqui Moly GTL11. Жидкость синего цвета соответствует G11, продается в емкостях по 5л, что для долива много и дорого.
Полагаю, что для долива подойдет любая ОЖ соответствующая G11 синего или зеленого цвета. Доливать дистиллированную воду или менять полностью ОЖ, как-то не бюджетно. У кого, какие мнения?

Опытный сузуковод

Bor71

Местный

В "мурзилке" упоминают две ОЖ: Супер (синяя) и Стандарт ( зеленая). Очевидно " стандарт" это TCL.
А вот что такое "супер" СИНЯЯ?)

fatboy

Свой в доску

Bor71

Местный

Прочитал, что смог. Нифига не понял. У GEER понятнее , но про зеленую). У нас, к стати, точно зеленая залита?
Я зеленый с синим могу и спутать ( эт серьезно)).

Вася Тимм

Местный

Коллеги, я завел тему, чтобы услышать ваше мнение, именно владельцев Jimny New, а вовсе не для запуска флуда. Конечно я умею пользоваться поиском и мог бы найти кучу рекомендаций от владельцев разных моделей и марок, но это немного не то.

1550666013-1-0-62505cad7b586ea6946fef49eb67e3be.jpg

В новом Jimny, по мнению дилера залита синяя G11.
На мой взгляд и опыт, на долив можно использовать любую ОЖ соответствующую G11 (как правило синего или зеленого цветов) и ничего страшного и даже заметного не произойдет.
Я взял 1 литр, первого, что подвернулось под руку, какой-то антифриз Prisma по цене около 300 р. Вот завтра долью грамм 200 (думаю будет достаточно), а потом отпишусь, что и как. Полагаю, что никаких косяков не случиться.

user1975

Профи

То что в японцах не бывает никаких G11 и не может быть, дилер видимо не знает. Что за дилер-то такой в Гугле забаненный?

Опытный сузуковод

И всё же возьмите шприцем из радиатора пробу 10 мл и смешайте с новым пополам в том же шприце. Желательно через сутки смесь нагреть до 100С.

Вася Тимм

Местный

о что в японцах не бывает никаких G11 и не может быть, дилер видимо не знает. Что за дилер-то такой в Гугле забаненный?

Это не важно, что у японцев своя классификация, но сути это не меняет. Дилер вроде один из крупнейших в РФ - MAJOR
В отделе запчастей они предлагают всем приобрести Liqui Moly фото с дилерской витрины я привел в первом посте.[DOUBLEPOST=1573927841,1573927665][/DOUBLEPOST]

возьмите шприцем из радиатора пробу 10 мл и смешайте с новым пополам в том же шприце. Желательно через сутки смесь нагреть до 100С.

Идея интересная, я посмотрю, может и попробую только с нагревом столь малого кол-ва могут возникнуть проблемы.

Опытный сузуковод

user1975

Профи

Это не важно, что у японцев своя классификация, но сути это не меняет. Дилер вроде один из крупнейших в РФ - MAJOR
В отделе запчастей они предлагают всем приобрести Liqui Moly фото с дилерской витрины я привел в первом посте.

Kvant

Guest

Вася Тимм

Местный

Конечно можно, но зима однако и хоть диких морозов в московском регионе не обещают такие опыты лучше не ставить.

Bor71

Местный

Как всегда в вопросе жидкостей, мнения разнятся.
Может на Сузуки Рус написать вопрос - что можно использовать на долив ОЖ из аналогов?

Kvant

Guest

Вася Тимм

Местный

Можно конечно, просто не привык. Всегда доливал рекомендуемый производителем антифриз и тоже проблем не возникало. Правда ездил на авто европейского производства, а там все не так туманно, расписано и указано в мануале к авто.[DOUBLEPOST=1573983691,1573983656][/DOUBLEPOST]

Уже напиал, жду, что ответят. )))[DOUBLEPOST=1573998723][/DOUBLEPOST]___________________________________________________________
И так коллеги. Помимо того, что я написал в представительство, провел небольшой опыт. Набрал в шприц 10 мл. антифриза из радиатора Джимника. Заводской антифриз имеет сине-зеленый цвет, типа морской волны. Поэтому кому-то он кажется синим, а кому-то зеленым. Содержимое шприца, все 10 мл выпустил в стеклянную банку. Потом набрал 10 мл. синего антифриза PRISMA классификации G11. Как следует взболтал содержимое банки и оставил на несколько часов в покое. Никаких изменений не обнаружил. После этого поставил банку на водяную баню, включил плиту. Вода медленно нагревалась. Когда началось кипение поставил таймер на 3 минуты, затем снял банку с водяной бани, опять никаких изменений. Еще раз взболтал смесь антифризов. Осадок не обнаружен, цвет не изменился.
Отсюда делаю вывод, что в систему охлаждения нового Suzuki Jimny смело можно доливать любой антифриз соответствующий европейской классификации G11.

user1975

Профи

Нет такой европейской классификации. Есть допуск VW G11.

В инструкции к предыдущему Джимни было прямым текстом запрещено применение силикатных антифризов.

Вася Тимм

Местный

Изначально да, именно Фольксваген, но в последствии большинство европейских производилелей стали использовать ту-же классификацию, хотя к этому их никто не обязывает.

Ну так ведь это разные автомобили, у них овсем разные двигатели. Опыт предыдущего поколения не всегда подходит для нового. Я так думаю, не зря администрация форума вынесла новый Джимни в отдельную ветку, а ведь могли просто предложить всем нам вливаться в дружные ряды самураев-джимниводов в одной, общей ветке. ))))

Конечно подождем еще что ответит представительство, если вообще ответит.

bukhta

Редкий гость

Вася Тимм

Местный

Теории, это прекрасно, но критерием истины в данном случае является практика. При смешении несовместимых антифризов возникает реакция в виде выпадения осадка, изменения цвета и т.п. В данном случае этого не произошло.
На рынок РФ, а может быть и на все европейские рынки Suzuki заливает именно антифризы с неорганическими присадками. В частности у нас можно приобрести оригинальный антифриз Suzuki Ecstar 990F0-ECSC2-005, аналогом которого и является Liqui Moli G11. Поиск в сети показал, что на другие рынки Suzuki предлагает иные антифризы с органическими присадками лимонно-желтого цвета.
Однако подождем ответа представительства, интересно, что они скажут.

Полковник

Профи

У многих сузуководов вставал вопрос, какую охлаждающую жидкость использовать.
Дилеры, к сожалению, не раз доливали в современные автомобили Сузуки синие антифризы G11 BASF, заверяя владельцев в правильности своих действий. Но это ошибка.
Производитель Сузуки использует на конвейере антифриз первой заливки SLLC синего цвета. В последующем Сузуки рекомендует сервисные LLC сине-зеленых цветов. В соответствующем разделе Руководства по эксплуатации почитаете.
Данные антифризы по составу карбоксилатные и ближе к G12, если смотреть по классификации BASF, нежели к G11. Причем, цвет для антифриза сейчас значения абсолютно не имеет (разные компании и разные страны), особенно когда речь идет о японских автомобилях. Красители у компании BASF для карбоксилатных красные, у ARTECO, именно у этого производителя заказывает Сузуки антифризы для дилерской продажи в Европе, сине-зеленые.
Самый простой вариант по цене и доступности для владельца Сузуки в России - LLC Nissan L248 Coolant Premix, он является аналогом антифриза Сузуки и заливается в точно такую же тару компанией ARTECO в Европе, как и антифриз Сузуки. У них ещё договоры с Хонда и проч., но Ниссан самый бюджетный. Можете также использовать в России для этих автомобилей TCL зеленый, как указал GERR, компании TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD.

fatboy

Свой в доску

Coolant L248.jpg

Собсно в Автодоке.

Вася Тимм

Местный

Полковник, спасибо, весьма познавательно и полезно. Вместе с тем получен ответ от представительства Suzuki, если это конечно можно считать ответом.

Добрый день, система охлаждения заполнена ОЖ SUZUKI, обладающей повышенным ресурсом (цвет ОЖ: синий), представляющей собой смесь 50/50 деионизированной воды и антифриза на основе этиленгликоля. Такой раствор охлаждающей жидкости обеспечивает защиту от замерзания при температуре до -36 °C (-32,8 °F).

Bor71

Местный

Обычно упоминание "деионизированной воды" идет в описании гибридных антифризов. Заливать просто дистилированную воду, вроде как, туда нельзя.
Но легче от ответа Суз не стало))).

Полковник

Профи

360 руб за 1 литр. - нормальная сумма доливки. KE902-99935 .
Но нужно помнить, что испаряется вода из антифриза, особенно летом. Это не всегда утечка.
И преимущество Ниссан 248, что есть банки по 1 л. + он полный аналог антифриза Сузуки.

Если не доливать, а менять полностью, то здесь выбор не только сине-зелёных ARTECO, но и есть
различные красные карбоксилатные BASF Glysantin G30, они четко рекомендованы этим производителем химии для алюминиевых движков Сузуки. Таблицы найдете в интернете.

Не нужно сильно печалиться по поводу воды для раствора. Деионизированная вода делится на 3 класса, они же не написали про это.
Если купить дист. воду Лавр, например, в Автодоке, то это будет более чем качественно, в контрольных закупках она в топе. В Германии, например, для приготовления антифриза используют воду хуже, с бОльшим количеством солей.

tacit

Наш человек

У многих сузуководов вставал вопрос, какую охлаждающую жидкость использовать.
Дилеры, к сожалению, не раз доливали в современные автомобили Сузуки синие антифризы G11 BASF, заверяя владельцев в правильности своих действий. Но это ошибка.
Производитель Сузуки использует на конвейере антифриз первой заливки SLLC синего цвета. В последующем Сузуки рекомендует сервисные LLC сине-зеленых цветов. В соответствующем разделе Руководства по эксплуатации почитаете.
Данные антифризы по составу карбоксилатные и ближе к G12, если смотреть по классификации BASF, нежели к G11. Причем, цвет для антифриза сейчас значения абсолютно не имеет (разные компании и разные страны), особенно когда речь идет о японских автомобилях. Красители у компании BASF для карбоксилатных красные, у ARTECO, именно у этого производителя заказывает Сузуки антифризы для дилерской продажи в Европе, сине-зеленые.
Самый простой вариант по цене и доступности для владельца Сузуки в России - LLC Nissan L248 Coolant Premix, он является аналогом антифриза Сузуки и заливается в точно такую же тару компанией ARTECO в Европе, как и антифриз Сузуки. У них ещё договоры с Хонда и проч., но Ниссан самый бюджетный. Можете также использовать в России для этих автомобилей TCL зеленый, как указал GERR, компании TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD.

Полковник

Профи

Да. L250 - SLLC. L248 - LLC. Синий L250_SLLC сейчас найти очень сложно, нет его в магазинах и цена была больше.
Производитель Сузуки считает, что для второй заливки можно использовать LLC, а не SLLC.
Всё равно вы не будете делать, как в некоторых странах - не менять антифриз до конца жизни машины. Лет 5-6 поездите и всё в системе замените.

Вася Тимм

Местный

Как выяснилось, дилеры предлагают на наш рынок два вида антифриза:
1. Liqui Moli не просто так, а в качестве замены оригинала Suzuki 990LM08849, под тем-же самым номером
2. Suzuki Ecstar 990F0-ECSC2-005
Судя по всему оба состава европейского производства и предназначены для Европы. Отсюда и отсутствие отрицательной реакции при смешивании в колбе оригинального антифриза из радиатора и антифриза классификации VV G-11.
Можно конечно заказать на exist литровку Suzuki 990LM08849, по цене около 600 руб., но я так думаю, что это самый обычный синий или зеленый антифриз европейского классификации. Это никак не карбокислатный антифриз.

Сегодня еще раз попробую нагреть смесь двух антифризов в моей опытной колбе, увеличу время нагрева. Потом посмотрю на ее самочувствие. Если все будет ОК, то просто долью купленный антифриз в расширительный бачок и забуду об этой проблеме.


Автор: Виктор, Иркутская область
Год выпуска:1993
Двигатель:3S-EF, 1998 cm3, 125 л.с.
Марка кузова:SV-32
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: Автомат, О/D, PWR, MANU
Привод: Передний
Срок владения: с 2002 года
Расход топлива: Лето: город 10 трасса 8.5-9 Зима: город 12-13 трасса 10-11

ДО Висты 10 лет ездил на ИЖ-Комби 92 года, т.е. с новья. Приколов с ней за это время было столько, что не хватит рассказать всего сайта, НО! при должном с ней обращении, глобальных проблем не было. Расставаться с "крокодильчиком" ой как не хотелось, все таки провел с ним, под ним и на нем больше чем с женой. Но время диктует свое: Во-первых все кореша и знакомые пересели на иномарки и не переставали их нахваливать, во-вторых работа стала такая, что появилась необходимость в машине и зимой и летом, и в-третьих, неуютно стало в городе среди иномарок: дороги у нас узкие, машин много, и "Крокодил" заметно уступает им в маневренности. Короче купив в пятницу газету с объблениями, в субботу я уже смотрел машину.
Принципиально хотел Корону или Камри (тогда я еще не знал, что Камри и Виста - это однояйцевые близнецы), но увидев Висту, понял что выглядит она посолиднее Короны (белый цвет здорово удлинняет визуально машины) и уж не хуже Камри. Белая. на литье, сзади спойлер, тонировка, на спидометре 149 тыс может даже и нескрученных километров. В первую очередь мне нужен был просторный салон. В машинах ниже уровня Короны я при росте 190см чувствовал себя не так комфортно - ноги упираются в руль (кстати в "Крокодиле" для ног места - хоть вытягивай), а в Висте даже при не до конца отодвинутом сиденье, ногам есть место. Вообщем взял я эту машину, даже по капот и нод днище не заглянул (а надо было, мог бы наверное сбросить цену).
Была осень, вечер, на улице темно. Решил прокатить семью. Иду на стоянку, а сам думаю, описаловки нет, как включать свет и т.д. (В Москвиче то без пол-литра не сразу и догадаешься. Но напрасно волновался, у Японцев не зря большие головы, все продумано: руль и два рычага - вот все что надо потрогать, чтобы безопасно ездить. Разобрался мгновенно. Кайфу не было предела. Правильно кто-то написал: "Пересел как с Говна на Космический корабль!" Жена даже забеспокоилась, что после Москвича Виста станет "Бл..возкой" Но, скажу вам честно, В Комби заниматься этим куда удобнее. В японках эти ортопедически правильные сиденья при "нецеленаправленном" их использовании только мешают. Уж лучше выйти на травку. А в машине хочется только ездить. Кстати водительское сиденье с эл.приводом. Двигается даже валик под поясницу и наклон самой сидушки.
Как принято после покупки, заменил масло и тосол. Свечи оказались новыми. Наконец решил залезти по машину и под капот. Два дня потом не спал. Снизу машина такая, как будто на ней Суворов через Альпы ехал. Все загнуто, погнуто и оторвано. При этом машина едет бесшумно и прямо. Но бесшумно она ездила 5 000 км. Потом все враз (с весенними водами) застучало. Заезжаю с умельцам. Разбирают всю подвеску - оказалось передпродажей все узлы "обжали и обстучали", чтоб не менять, ну их и хватило на 5тыс. Болтались в се шарниры и сайлентблоки. Пришлось все заменить. Сайленты на новые а шарниры методом восстановления, и прокачать все стойки. Кстати стойки у Висты самые толстые.(может даже и самые жизнестойкие), мокрят 3 штуки почти всегда, но дискомфорта или стуков не наблюдается. Прокачиваю их 2 раза в год весной и летом.) Отдал бабок 500 у.е. Отездил после этого 30 тыс. кроме небольшого стучка в рейке (ее не делали) с подвеской поблем нет. Не считая, что при ежедневной езде зимой в -38 сорвало задний сайлентблок продольной тяги и он стал издавать своеобразный шум, как будто что-то отвалилось. Но при потеплении до -20 начинал просто скрипеть. Заменил.
При виде убранства двигатель (опять же сравниваю с Москвичом, где один одинокий двигатель) напичканность моторного отсека меня шокировала. Сразу в голову полезла русская автолюьительская мысль, "А вдруг что-то случится, куда лезть, что крутить!" Но спецы успокоили, мол лезть не надо, главная задача эвакуироваться до гаража (спецы починят), а второе, как показывает практика, японцы почти не ломаются или по крайней мере предупреджают о поломке заранее: запищит что-нибудь, заверещит, задымит и т.д.
И действительно, езда безпроблемная (после Москвича можно уснуть, причем всерьез). Двухлитровый двигатель на 2000 оборотах держит 100км, на 3000 - 130км. Причем как показала практика на 2000 самый экономичный режим. По трассе расход составил на 92 бенз. 8л/100км. При той же дороге со скоростью 120 км/ч расход подрос почти до 9.5-10 л.
Первая неприятность, которая огорчила, что машина не заводилась ниже -23 гр.(стоит машина круглый год на стоянке). Схватывает, а дальше не раскручивается. Проблема решилась очень просто. Вышла из строя бывшая сигналка, и я не долго думая воткнул самую дешевую с автозапуском и таймером. 200 у.е. Таймер как пейджер, интервал заводки машины не фиксированный а по желанию владельца от 1 мин до 24 часов. Методом научного тыка вычислил, что машину при -25 гр. достаточно заводить раз в 8 часов, при -35 гр. раз в 5 сасов. И никаких проблем. Кстати сигналка назывантся Joi Life и имеет замечательное преимущество, пять попыток запуска с увеличением времени на запуск от 0.8 сек до 2 сек. В морозы замечал, чтоо некоторые машины не успевают завестись с о стандартных трех раз. Кроме этого в таймере есть вохможность установки трех точных часов для запуска. Ставлю время 7-20. Она каждый день в это время заводится, пока иду до стоянки - она уже теплая. Теперь на машине каждый день.
Жалко ее толко морально, что ей приходится в дубак ездить. После -30 подвески как будто нет вообще. Говоря , что через полчаса становится мягче, но мне до работы ехать 20 мин, поэтому не успевает. Но зато летом ощущаешь полный кайф. У Висты самый мощный стабилизатор поперечной устойчивости 26 мм. Именно поэтому переднюю подвеску считают одной из самых жизнестойких, хотя и трудно диагностируемых. Чтобы выявить люфт в сайлентблоках, нужно разобрать подвеску. А так только надо следить за пыльниками. Этой весной по воде поездил буквально неделю и шаровую пришлось менять. Песок и вода свое дело знают. Вторую же не могли провернуть руками (делали их одновременно, и прошли они по 30тыс.) так что следите за пыльниками.
О колесах. За неимением средств на хорошую липучку, прикупил четыре старых шипованных Бриджстоуна для снега и грязи по 500 руб. (старая в Японии уже запрещенная модель) 175/80/14. Узкая и высокая. НО машина стала как кошка. Что на льду что на асфальте, что по снегу. Поднялась сантиметра на три. Там где летом боялся проехать, зимой даже не задумывался. Недостаток один, по асфальту шумит, и больше 130 ощущение, что что-то сейчас вылетит. Но нефиг ездить зимой столько. А соточку держит только в путь. (Кстати заметный факт, что чем тоньше колеса, чем устойчивей автомобиль на скользких и мокрых дорогах. На широкой резине 195/60 или 205/55 даже летом по воде как по льду.) Весной при смене колес, что правая передняя пружина, какой-то неестественной формы. Пригляделся, а нижний виток отломан и лежит себе спокойно в чашке. Причем лежит похоже долго, так как место слома аж заржавело. Скорее всего ездил так всю зиму, и что самое главное, ничего не заметил. Не стучало, не кидало (а пружина то передняя). Взял на разборке за 500 руб. Теперь правая сторона чуть выше, но дискомфорта при езде нет.
Недавно в мае съездили с семьей в Саяны на курорт. Никаких проблем в дороге, кроме появившихся трещин на лобовом. Трещины вырасли из старых сколов, так что не жалейте денег, заделывайте сколы сразу, потом выходит дороже 1см-15 руб. Две трещины по 30см вылетели в 900 руб. Багажник большой но неудобен тем, что открывается тольео верхушка, неудобно доставать тяжелые вещи.
Кстати о тяжелом. Зимой прикупили кафельной плитки. Буквально кг 200. заложили ее в багажник (ух ты бля!) сказали мы, потому что места осталось еще на 600 кг. И двое сели спереди. По прямой то мы еще отъехали а вот в горочку с места машина ехать не смогла (при шипованых колесах). Перегрузили притку в салон, двинулись без проблем. Вывод: При переднем приводе нагружать автомобиль позади задней оси нельзя. Получается как качеля. Хотя летом это незаметно. Путешествовали с грузом по полной программе.
Удивляют разные примочки. Проездив год, с удивлением обнаружил, что при открытии водительской двери после того, как вытащен ключ зажигания, можно опустить или поднять стекла (если забыл). После того, как захлопнешь дверь, и откроешь снова, такой возможности уже не будет. Проверял, на других машинах такого не наблюдал.
Машиной доволен, хотя хочется универсал. Накоплю, буду менять. А жалко. Про Японские машины понял одно, если есть лишних 5-7 тыс в год на профилактику, будешь ездить без проблем и не ныть. Если нет, берите Тазики. Камри, Виста - это машины что надо. Считаю что более дорогие Чайзеры Кресты и Марки с их задним приводом, немного переплаченное удовольствие. Вот еще Кроун да если универсал, вот это машина. В ней и умереть не страшно.

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.


Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.

Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.

На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.

Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.

Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.

Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.


Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.

Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.

Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.

В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.


  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Читайте также: