Внимание заводской номер эбу не соответствует версии прошивки

Обновлено: 02.07.2024

появился на конвейере
ВАЗа
в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности
Евро-3
. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам
Микас-11 и Январь-7.2+
Новые контроллеры М73

производятся двумя заводами:
НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+

, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями,
произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+ .



Фото платы ЭБУ М73

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+.

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 21124–1411020-12 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 21114–1411020-12 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 21114–1411020-12 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

ЭБУ производства АВТЭЛ ЭБУ производства ИТЭЛМА

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067–1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics. Закрытые версии ЭБУ

Изменения в аппаратной реализации

Закрытые версии ЭБУ

Прошивки Motor-Master ЭБУ М73

Коммерческие прошивки Мотор-Мастер Клуб для ЭБУ М73

Сортировка: Сравнить выбранные

Комплект прошивок ЭБУ М73 Motor-Master A316DA02_E-0 A316DA02_E-2 I316DA02 I316DA02_E-0 I316DA02_E-2 A316DB04 A316DB04_E-0 A316DB04_E-2 A316DB04_ДПКВ A316DB04_дпкв_E-0 A316DB04_дпкв_E-2 Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.8L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.6L 16v ЭБУ с стикером DA. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м приора с двигателем 1.6L 16v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м приора с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м классика с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м классика с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для а/м классика с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м классика с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м калина с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта для а/м калина с двигателем 1.4L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта для а/м калина с двигателем 1.4L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 21124 с двигателем 1.6L 16v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта с черной точкой на шильдике эбу, а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v. ЭБУ с стикером ДПКВ. Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2114, 2115 с двигателем 1.6L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114, 2115 с двигателем 1.5L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена


Прошивка для замены любого заводского софта а/м 2111, 2114, 2115 с двигателем 1.5L 8v Динамичная версия с некоторым снижением расхода. Нормы токсичности евро 2, евро 0. Цена

Прошивки предназначены для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ с установленными на них эбу М73 Калибровки: Motor-Master

Распиновка эбу м73 автэл

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2+.

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3 * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в . Закрытые версии ЭБУ

Изменения в аппаратной реализации

5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует о них водителя.

Что такое прошивка ЭБУ

Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.

Прошивка блока управления двигателем после снятия и разборки

Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.

    ;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается неисправный катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа ДВС при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Сглаживается турбояма.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно.

  • Нужно заправляться качественным топливом;
  • Повышается нагрузка на экологию, если понижать нормы токсичности.

Что меняется в кастомных прошивках ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60

Как прошить ЭБУ

    начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
  1. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия.
  2. Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
  3. Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Для результатов без вреда автомобилю чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.

Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ

  • Если делаете чиповку у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков более 14 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Выгодные цены.

Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ в своем городе.




Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер ЭСУД) — мозговой центр автомобиля. Он принимает данные от множества датчиков моторного отсека, впускной и выпускной систем, интерпретирует эти данные по заложенным в его программу картам, отслеживает неисправности и отдает управляющие сигналы исполнительным механизмам и другим системам.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует о них водителя.

Что такое прошивка ЭБУ

Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.

Прошивка блока управления двигателем после снятия и разборки

Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.

    ;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается неисправный катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа ДВС при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Сглаживается турбояма.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно.

  • Нужно заправляться качественным топливом;
  • Повышается нагрузка на экологию, если понижать нормы токсичности.

Что меняется в кастомных прошивках ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов.

Прошивка ЭБУ BMW 525xi E60

Как прошить ЭБУ

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Для результатов без вреда автомобилю чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.

Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ

  • Если делаете чиповку у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
  • Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
  • Опыт калибровщиков более 14 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
  • Выгодные цены.

Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ в своем городе.

В вашем понимании плохой бензин - низкое октановое число. Но это далеко не так. Последнее время бензин так стали бодяжить, что он не то, что не детонит, он вобще плохо горит. И здесь вам тянет руку помощи косвенно отключенный ДК.

sergeynewgen писал(а):
И зачем интерестно ДК востанавливаться
Что лежит в основе работы ДК?
sergeynewgen писал(а):
потом залил хорошего бензина а зажигание раньше не стало
Как это? Раньше чего? Если не в лом подключите комп и посмотрите как оно плавает в процессе езды в зависимости от нагрузки и оборотов.

Опишите плз. подробненько процесс самообучения, как он влияет на параметры формирования опережения зажигания и смеси. И с этих позиций расскажите с чем боретесь этим обнулением.
А все, что здесь до сих пор написано, потянет для человека, в глаза не видевшего ни чего дальше классического зажигания и карбюратора, но знающего, что комп чегой-то запоминает.
_________________
Подпись

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Прошивка снятого блока управления

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Читайте также: