Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 55 км ч

Обновлено: 06.07.2024

Если честно, всегда думал, что круиз-контроль на механике — какая-то странная затея. На автомате или тем более вариаторе вопросов не возникает: там коробка живет своей жизнью и от действий водителя мало зависит.

Автомат может скинуть на передачу вниз, если двигателю тяжело держать заданную скорость, или наоборот переключиться вверх, если обороты уже зашкаливают. На МКПП такой возможности у круиз-контроля нет: авто будет ехать на той передаче, которую включил водитель.

Для человека, у которого никогда не было машины с круиз-контролем, поначалу было даже трудно его включить. Но спустя примерно минуту поисков, кнопка на консоли все-таки была найдена, а круиз-контроль был включен.

Много слышал, что на относительно маломощных двигателях примерно до 150 лошадиных сил круиз-контроль работает нечетко: скорость "плавает" в диапазоне плюс/минус три-четыре километра. Террано меня в этом плане порадовал: если поставил 68 км/час, значит будет ехать 68.

Держит скорость очень "правильно", по крайней мере по спидометру. Просто надо правильно выбрать передачу, на которой двигателю будет комфортно.

На фото я выставил 68 км/час — ехал по населенному пункту на трассе на пятой передаче. Наверное, можно было бы "воткнуть" и четвертую, но решил не "насиловать" двигатель – обкатка все-таки.

На фото скорость семьдесят в час, на шестой передаче МКПП это меньше двух тысяч оборотов. Думаю, что когда буду ездить в своем нормальном режиме после обкатки по трассе, буду просто устанавливать 106 км/час по круизу и спокойно ехать, не боясь получить "письмо счастья".

На шестой передаче это будет в районе двух с половиной тысяч, может чуть больше — как раз оптимальные обороты и расход. Мощности в 143 лошадиные силы двигателю на этой скорости должно хватать с запасом.

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

а) Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? через 3 ч?
б) Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе навстречу друг другу, встретились около поста дорожно−патрульной службы и продолжили движение каждый в своем направлении. Скорость автомобиля 70 км/ч, автобуса 55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч? через 3 ч?

Решение а

Решение рисунок 1


1 способ:
Найдем расстояние которое проедет первая машина за 2 часа. Для этого умножим ее скорость на время:
1 ) 60 * 2 = 120 (км) − проедет первая машина за 2 часа;
Найдем расстояние которое проедет вторая машина за 2 часа. Для этого умножим ее скорость на время:
2 ) 80 * 2 = 160 (км) − проедет вторая машина за 2 часа;
Найдем суммарное расстояние, которое проехали обе машины за 2 часа:
3 ) 120 + 160 = 280 (км) − будет между машинами через 2 часа.
2 способ:
Найдем суммарную скорость обоих машин:
1 ) 60 + 80 = 140 (км/ч) − суммарная скорость машин;
Найдем суммарное расстояние, которое проедут обе машины за 2 часа. Для этого умножим их суммарную скорость на время:
2 ) 140 * 2 = 280 (км) − будет между машинами через 2 часа.
Ответ: 280 км.
1 способ:
Найдем расстояние которое проедет первая машина за 3 часа. Для этого умножим ее скорость на время:
1 ) 60 * 3 = 180 (км) − проедет первая машина за 3 часа;
Найдем расстояние которое проедет вторая машина за 3 часа. Для этого умножим ее скорость на время:
2 ) 80 * 3 = 240 (км) − проедет вторая машина за 3 часа;
Найдем суммарное расстояние, которое проехали обе машины за 3 часа:
3 ) 180 + 240 = 420 (км) − будет между машинами через 3 часа.
2 способ:
Найдем суммарную скорость обоих машин:
1 ) 60 + 80 = 140 (км/ч) − суммарная скорость машин;
Найдем суммарное расстояние, которое проедут обе машины за 3 часа. Для этого умножим их суммарную скорость на время:
2 ) 140 * 3 = 420 (км) − будет между машинами через 3 часа.
Ответ: 420 км.

Решение б

Решение рисунок 1


1 способ:
Найдем расстояние которое проедет автомобиль за 1 час. Для этого умножим ее скорость на время:
1 ) 70 * 1 = 70 (км) − проедет автомобиль за 1 час;
Найдем расстояние которое проедет автобус за 1 час. Для этого умножим его скорость на время:
2 ) 55 * 1 = 55 (км) − проедет автобус за 1 час;
Найдем суммарное расстояние, которое проехали автомобиль и автобус за 1 час:
3 ) 70 + 55 = 125 (км) − будет между автомобилем и автобусом через 1 час.
2 способ:
Найдем суммарную скорость автомобиля и автобуса:
1 ) 70 + 55 = 125 (км/ч) − суммарная скорость автомобиля и автобуса;
Найдем суммарное расстояние, которое проедут автомобиль и автобус за 1 час. Для этого умножим их суммарную скорость на время:
2 ) 125 * 1 = 125 (км) − будет между автомобилем и автобусом через 1 час.
Ответ: 125 км.
1 способ:
Найдем расстояние которое проедет автомобиль за 3 часа. Для этого умножим ее скорость на время:
1 ) 70 * 3 = 210 (км) − проедет автомобиль за 3 часа;
Найдем расстояние которое проедет автобус за 3 часа. Для этого умножим его скорость на время:
2 ) 55 * 3 = 165 (км) − проедет автобус за 3 часа;
Найдем суммарное расстояние, которое проехали автомобиль и автобус за 3 часа:
3 ) 210 + 165 = 375 (км) − будет между автомобилем и автобусом через 3 часа.
2 способ:
Найдем суммарную скорость автомобиля и автобуса:
1 ) 70 + 55 = 125 (км/ч) − суммарная скорость автомобиля и автобуса;
Найдем суммарное расстояние, которое проедут автомобиль и автобус за 3 часа. Для этого умножим их суммарную скорость на время:
2 ) 125 * 3 = 375 (км) − будет между автомобилем и автобусом через 3 часа.
Ответ: 375 км.

Ценник на топливо сегодня не радует водителей. Поэтому практически каждый водитель начинает думать о том, что расходует топливо, что позволяет экономить и так далее. В целом, разберемся, какое влияние включенный круиз-контроль оказывает на расход бензина. Мнение в сети расплывчатое — одни утверждают, что круиз экономит топливо, другие, напротив, что активно расходует.

Используют круиз-контроль при дальних поездках на трассе. Полагаю, не нужно объяснять, что при поездках по городу круиз дает не комфорт, а повышенные риски аварийной ситуации. В городских условиях водитель должен быть максимально сосредоточенным и все контролировать самостоятельно.

Для кого-то будет удивительным факт, что опция позволяет даже экономить топливо. Но тут важно учитывать такой фактор, как тип вашего маршрута, характеристики круиз-контроля. Если функция стандартная, автомобиль движется на адекватной скорости, с дорожным покрытием проблем нет, забудьте про увеличенный расход. Напротив, он может даже на малую долю снизится. Как так получается?

Круиз-контроль экономит топливо или нет

Задача круиз-контроля — придерживаться заданной скорости. То есть, стабильной. С этой задачей справляется электроника. То есть, если автомобиль превышает заданную скорость, система молниеносно срабатывает и понижает ее. Водителю для самостоятельного выполнения данной задачи нужно постоянно ощущать себя в напряжении.

В результате постоянные изменения нагрузки на привод не происходят. Вот и причина снижения расхода. Но ощутить снижение можно разве что проехав 150-200 километров. На меньших расстояниях разницы вы не заметите.

Но тут важно учитывать, давит ли постоянно на газ водитель при включенном круизе. Если это так, то о снижении расхода вряд ли стоит говорить. Другое дело, что водители обычно так не делают. Ведь их цель как раз таки немного расслабиться с помощью активации круиз-контроля.

Также нужно учитывать фактор, с какой скоростью движетесь вы и другие участники дороги. Допустим, водители придерживаются скорости примерно 110 км/ч. В таком случае нужно выставить круиз на 90-100. Иначе придется обгонять, что соответственно скажется на расходе топлива.

Получается, что о повышенном расходе не может идти речи? Это не совсем так. Вы можете ехать по дороге, где постоянно то спуск, то подъем. Из-за этого электронике приходится работать постоянно. Соответственно, и топлива будет уходить больше.

Другое дело, что сегодня на многих машинах установлена адаптивная опция. Что это значит? Она может анализировать ландшафт. Адаптивный круиз фиксирует машину, едущую впереди вас. Соответственно, при необходимости снижает скорость, а после возвращает на заданную планку. Тут уже о повышенном расходе речи идти не может. Что-то удастся сэкономить.

Большинство современных моделей машин оснащены такой полезной опцией, как круиз-контроль. Включил ее и можно в прямом смысле отдыхать за рулем, но только не все знают, что эта функция не только полезна, но еще и выгодна? В некоторых ситуациях круиз экономит топливо. Но далеко не всегда. Есть случаи, когда, напротив, горючего расходуется больше.

Как пользоваться круиз-контролем

Как пользоваться круиз-контролем

За городом такая функция просто незаменима. К тому же при длительных поездках сокращается расход топлива. Почему это происходит?

Все дело в езде на одинаковой скорости без снижений и ускорений скорости. Даже минимальные отклонения от заданного движения тут же активируют работу электроники, что в свою очередь увеличивает сжигание топлива. Самостоятельно водителю крайне тяжело придерживаться единой цифры на спидометре. Приходится постоянно смотреть на показатели.

Круиз-контроль выравнивает скорость, не меняя нагрузку на двигатель. В итоге проехав несколько сотен километров, можно сэкономить на топливе.

Но это хорошо на трассах за городом. В условиях города круиз-контроль лучше отключить. Он не только не способствует снижению расхода топлива, но еще и создает опасную ситуацию.

Круиз-контроль и расход топлива

Есть такие загородные маршруты, когда эта функция, напротив, ведет к повышенному потреблению топлива. Например, если трасса состоит из большого количества подъемов и спусков. Особенно, при езде по горам. Почему так происходит?

Во время движения под гору круиз-контроль продолжает поддерживать установленную скорость, открывая максимально дроссельную заслонку. Это тут же приведет к необходимости потреблять больше топлива. Но во время спуска будет отмечаться увеличенное потребление. Поэтому при езде по гористой местности лучше отключить эту опцию.

Подобная ситуация применима для классических круизов. Но есть еще адаптивные варианты, которые работают по показаниям спутниковых навигаторов. Компьютер заранее предупреждает об изменениях дороги, а круиз тут же реагирует на параметры вождения, преодолевая сложный участок без воздействия на дроссельную заслонку.

В общем, круиз-контроль ‒ вещь нужная. Но при определенных условиях. Иногда он может нанести больше вреда, чем пользы, поэтому включать его лучше на ровной трассе с минимальным трафиком.

2021 год. IoT окружил нас с Вами со всех сторон. GPS/GLONASS трэкерами и всевозможными облачными платформами слежения нас зазывают со всех сторон. Казалось бы, с чего вдруг я решил, что данный пост имеет актуальность?! Но не все так однозначно - давайте разбираться!

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Получается что автопроизводители лгут и их автомобили не стали более экономичными и это всего лишь маркетинговые ходы? На самом деле нет - проблема кроется в другом.

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.


Навык эффективного вождения - это такой же полноценный навык, как и умение управлять мотоциклом, или езды на горными лыжами. Конечно, проехать на мотоцикле по прямой и спуститься на лыжах может, в принципе, каждый, но чтобы стать мастером в этом деле - необходимо учиться и бесконечно тренироваться.

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

Алгоритмы ECO Driving

Алгоритмы ECO Driving

Хотел было я дать комментарий к каждому параметру, в чем его + и -, но текста получилось на 3 страницы) В общем, если подвести жирную черту ИТОГО, то эти критерии оценки стиля вождения водителя настолько сильно обобщенные, что более половины ситуаций не анализируются данными критериями, а если и рассматриваются - то безобоснованно штрафуют водителей за ситуации, на которые они не влияют. К примеру критерий Остановки - за рейс Москва - Париж - Москва, автомобиль сделал 157 остановок, из них 54 остановки - это пробки, 82 остановки - это прохождение очередей на границах. 13 остановок - это загрузки/выгрузки/растаможки, и всего 8 остановок были инициированы водителем. А по данной системе оценится он по всем 157 остановкам. ) Системы оценки стиля вождения, основанные на схожих алгоритмах больше игрушка, нежели инструмент оптимизации и управления.

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Способ реализации алгоритма: после промежутка разгона автомобиля на >=10км/ч, должен следовать равномерный участок графика скорости в диапазоне +-2км/ч.
Система выставления баллов:
22 секунды прямолинейного движения - 10 баллов,
18 секунд - 9 баллов,
15 секунд - 8 баллов
// 22 секунды взяты из расчета 500 метров прямой видимости на дороге

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения


Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля.

Способ реализации алгоритма: Считается количество циклов изменения вектора скорости. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.


Система выставления баллов:
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Способ реализации алгоритма: Считается количество колебаний процентов нажатия педали газа. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.
1 цикл - 10,0 баллов
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов
!. Циклом считается изменение нажатия педали газа на величину от 2 до 30% вниз затем вверх. Аналогия как с равномерной скоростью, только анализируем график нажатия педали газа в %.

Разгон

Процесс разгона должен происходить в зеленом секторе оборотов двигателя. Если водитель разгоняется слишком медленно - то АКПП сбрасывает повышенную передачу на 850-900 об/мин, а зеленый сектор работы турбины начинается с 1040об/мин. Если же разгонять автомобиль слишком сильно - то АКПП переключает передачи в диапазоне 1300-1650 об/мин, а это уже выходит за пределы зеленого сектора.

Способ реализации алгоритма: Считаем количество раз превышения двигателем оборотов свыше 1600 и ниже 1050 при затребованной мощности.
! Если в момент превышения мощности не было затребовано, значит это режим наката или торможения моторного тормоза.
10 раз - 10 баллов
20 раз - 9 баллов
30 раз - 8 баллов

Торможение

Тут все сложно. Важно правильно тормозить! Не только важна сила нажатие педали тормоза, но и алгоритм торможения/Замедления автомобиля, поскольку постоянное и длительное очень легкое торможение палит и перегревает колодки, и его можно заменить использованием не изнашиваемых тормозных систем (торможение оборотами двигателя/ретардер/претардер/моторный тормоз/горный тормоз) . Идеальный алгоритм торможения:
1 этап торможения это накат - 10 сек длительность использования
2 этап торможения это Моторный тормоз ступень 1 - 9 сек
3 этап торможения это Моторный тормоз ступень 2 - 8 сек
4 этап торможения это Моторный тормоз ступень 3 - 7 сек
5 этап торможения это Ретардер ступень 1 - 6 сек
6 этап торможения это Ретардер ступень 2 - 5 сек и только после этого жмем на педаль)))
7 этап торможения это Рабочий тормоз 1-30% - 4 сек
8 этап торможения это Рабочий тормоз 30-50% - 3 сек
9 этап торможения это Рабочий тормоз 50-70% - 2 сек
10 этап торможения это Рабочий тормоз 70-100% - 1 сек

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Способ реализации алгоритма: Считаем количество остановок после 3 км пути. Т.е. остановки через каждые 10 метров игнорируем, это пробки/очереди/загрузки/выгрузки.
5 остановок - 10 баллов
10 остановок - 9 баллов
15 остановок - 8 баллов

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
"Средний уклон"
"Средний вес"
"Количество положительных остановок (очереди и пробки)"

Способ реализации алгоритма:
А. Средний уклон - акселерометр
Б. Средний вес - CAN
В. Количество остановок = общее количество остановок за вычетом количество ненужных остановок из п.6

Накат

С этим параметром попроще его уже все хорошо считают. Из практики - хороший накат за рейс плавает в размере 14-16% от общего пути .

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

При движении водителю необходимо избегать диапазонов высоких оборотов при низких нагрузках и диапазонов низких оборотов при высоких нагрузках . Поэтому будем контролить режимы:


Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

Способ реализации алгоритма: Устанавливаем внешний датчик вибрации на раме и проезжаем спящий на 20 км/ч, и удар в средненькую яму на скорости 60км/ч. Смотрим показания датчика, определяемся с какой-то критической величиной и все последующие колебания свыше этого значения штрафуем

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.


Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Автоперевозки подорожают на четверть, а вслед за ними подтянутся и все остальные цены

Читайте также: