Водитель автомобиля начал тормозить когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной

Обновлено: 07.07.2024

Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась со скоростью 20 м/с. Какова обязана быть сила противодействия движению,что бы автомобиль массой 1000кг тормознул у станции?

  • Светлана Яцука
  • Физика
  • 2019-10-11 05:38:22
  • 11
  • 1

Конечная скорость автомобиля v = 0 м/с, так как из условия задачки известно, что шофер автомобиля начал тормозить. Машина в тот момент находилась на расстоянии S = 200 м от заправочной станции и двигалась со скоростью v = 20 м/с. Чтобы определить, какова обязана быть сила противодействия движению F, чтоб автомобиль массой m = 1000 кг остановился у станции, воспользуемся вторым законом Ньютона:

F = m а, где а ускорение, определяемое по формуле а = (v^2 v^2)/(2 S). Тогда: F = m (v^2 v^2)/(2 S).

Подставим значения физических величин в расчётную формулу:

F = 1000 кг (0 (20 м/с)^2)/(2 200 м);

F = 1000 Н, символ минус разговаривает о том, что сила и ускорение ориентированы против движения автомобиля.

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы




1. а) На рисунке показаны этапы насаживания молотка на рукоятку. Объясните, каковы физические основы используемого способа.

б) Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает ско¬рость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой поро¬ховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноуско¬ренным.
в) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия?
3. а) Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их из земли быстрым рывком?
б) Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска с горы скорость 10 м/с, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите модуль силы сопротивления движению.
в) Два мальчика растягивают динамометр. Каждый при¬лагает силу 80 Н. Что покажет динамометр?
4. а) Лисица, убегая от преследующей ее собаки, часто спа¬сается тем, что делает резкие внезапные движения в сто¬рону как раз в тот момент, когда собака готова схватить ее зубами. Почему собака при этом промахивается?
б) Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м/с. Какова должна быть сила сопротивления движению, чтобы автомобиль массой 1000 кг остановился у станции?
в) Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к стене, тянут ее вдво¬ем за другой конец, каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях?
5. а) Для чего перед взлетом, а также перед посадкой самоле¬та пассажир должен пристегнуться ремнем безопасности?
б) Скорость автомобиля изменяется по закону и = 5 — 31 под действием силы 6 Н. Определите массу тела.
в) Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на па¬руса поток воздуха от мощного вентилятора, находяще¬гося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
6. а) Почему бегущий человек, стремясь быстро обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?
б) Под действием силы 150 Н тело движется прямоли¬нейно так, что его координата изменяется по следующе¬му закону: х = 100 + 51 + 0,512. Какова масса тела?
в) Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150 Н, если двое мальчиков тянут за веревку в разные стороны с силой по 120 Н?
7. а) С помощью двух одинаковых воздушных шаров подни¬мают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел булыпая масса?
б) Скорость автомобиля изменяется по закону v — 10 + 0,51. Определите равнодействующую всех приложенных к нему сил, если масса автомобиля 1,5 т.
в) Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движе¬ние, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?
8. а) Почему груженый автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?
б) Найдите силу, действующую на тело массой 500 кг, если тело движется прямолинейно и его координата из¬меняется по закону х = 20 — 101 + t2.
в) На весах уравновешен неполный стакан с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду погрузить карандаш и держать его в руке, не касаясь стакана?

Кирик Л.А ФГОС 9 класс онлайн Самостоятельная работа № 6 Достаточный уровень

Кирик Л.А ФГОС 9 класс онлайн Самостоятельная работа № 6 Достаточный уровень




1. а) На рисунке показаны этапы насаживания молотка на рукоятку. Объясните, каковы физические основы используемого способа.

Помогите плиииз 5) Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м / с.

Какова должна быть сила торможения, чтобы автомобиль массой 1000 кг остановился у станции?


Пусть на автомобиль действует тормозящая сила F, а пройденыый путь до полной остановки будет S, тогда по закону сохранения энергии F * S = m * v ^ 2 / 2, откуда F = m * v ^ 2 / (2 * S) = 1000 * 20 * 20 / (2 * 200) = 1000 Н.


Грузовой автомобиль массой m = 5 т двигался со скоростью v = 90 км / ч и под действием постоянной силы торможения остановился через t = 20 секунд?

Грузовой автомобиль массой m = 5 т двигался со скоростью v = 90 км / ч и под действием постоянной силы торможения остановился через t = 20 секунд.

Определить : 1) величину тормозящей силы ; 2) пробег машины до полной остановки после начала торможения ; 3) работу, совершенную при торможении автомобиля.


Торможение электропоезда метро должно начаться на расстоянии 250м от станции?

Торможение электропоезда метро должно начаться на расстоянии 250м от станции.

Какое ускорение должен получить электропоезд.

Движущийся со скоростью 54 км / ч, чтобы остановиться на станции?


Автомобиль массой 1т двигался по горизонтальной дороге и начал тормозить?

Автомобиль массой 1т двигался по горизонтальной дороге и начал тормозить.

Определите ускорение автомобиля, если сила торможения равна 2 кН(ответ с решением).


Водитель автомобиля заметил преграду и начал торможение в тот момент когда до нее осталось 15м?

Водитель автомобиля заметил преграду и начал торможение в тот момент когда до нее осталось 15м.

Успеет ли он своевременно остановить машину, если скорость движения была 36км / ч а ускорение при торможении - 5м / c?


Автомобиль массой 1500кг движется со скоростью 54 км в час?

Автомобиль массой 1500кг движется со скоростью 54 км в час.

После начала торможения он остановился через 20 сек.

Определить замедление автомобиля и силу торможения.


При включении тормоза модуль ускорения автомобиля равен 1, 4 м / с2?

При включении тормоза модуль ускорения автомобиля равен 1, 4 м / с2.

На каком расстоянии от препятствия водитель должен начать торможение, если автомобиль ехал со скоростью 60 км / ч?


Автомобиль двигался по прямолинейному участку шоссе с постоянной скоростью 10м / с?

Автомобиль двигался по прямолинейному участку шоссе с постоянной скоростью 10м / с.

Когда машина находилась на расстоянии 100 м от светофора, водитель нажал на тормоз.

После этого скорость автомобиля стала уменьшаться.

Ускорение автомобиля постоянно и по модулю равно 3 м / с.

Найдите положение автомобиля относительно светофора через 2 с после начала торможения.


) Автомобиль, выехав из поселка, доехал до заправочной станции, находящейся в 2 - х км от поселка?

) Автомобиль, выехав из поселка, доехал до заправочной станции, находящейся в 2 - х км от поселка.

Через 10 мин после этого автомобиль оказался на мосту, рас - положенном в 14 км от поселка.

Каково расстояние между мостом и заправочной станцией?

(За начало отсчета выберите поселок.

) С какой скоростью двигался автомобиль.


Автомобиль движется от заправочной станции по прямолинейному участку дороги с постоянной скоростью модуль которой равен 10 м / с На каком расстоянии от заправочной станции будет находиться автомобиль ?

Автомобиль движется от заправочной станции по прямолинейному участку дороги с постоянной скоростью модуль которой равен 10 м / с На каком расстоянии от заправочной станции будет находиться автомобиль через 30с.


Помогите пожалуйста ))задачка по ФИзИКЕдаю ОЧЕЕНЬ МНОГО БАЛОВ?

Помогите пожалуйста ))задачка по ФИзИКЕдаю ОЧЕЕНЬ МНОГО БАЛОВ.

Водитель автомобиля начал тормозить.

Когда машина находилась на расстоянии 200 метров от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м / с.

Какой должна быть сила торможения чтобы автомобиль массой 1000 кг остановился у станции.


Дано : t = 2 ch = 2 мFт = 1373 Н - - - - - - - - - - - - - - - - - - - N - ? N = A / t = Fh / t = 1373 * 2 / 2 = 1373 Вт = 1, 373 кВт. Ответ : тяжелоатлет развивает мощность, равную 1, 373 кВт.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: