Водитель должен перевезти два опасных груза

Обновлено: 07.07.2024

В сфере грузоперевозок особое место принадлежит перевозке такому виду грузов, как опасные вещества. Существует несколько классов, на которые подразделяются все обозначенные вещества. В зависимости от того, к какому классу относится перевозимый груз, требуется соблюдать ряд важных требований и условий для его транспортировки.

При этом соблюдать их стоит с высокой долей ответственности, но никак не формально. Ведь от этого зависит безопасность участников дорожного движения и, первую очередь, водителя, который управляет транспортным средством, на котором располагается груз.

При перевозке опасных грузов также важно правильно оформить всю необходимую документацию. Прежде всего, требуется получить специальное разрешение на транспортировку опасных видов груза.

Стоит отметить, что перевозка опасных грузов относится к числу дорогостоящих услуг, которые оказывают крупные транспортные компании. Однако некоторые грузовладельцы, решив сэкономить, все же идут на определенные хитрости и уловки. К одной из таких можно отнести перевозку по двойным документам. Сегодня трудно сказать, когда точно и кто именно придумал этот способ перевозки. Однако стоит отметить тот факт, что он стал довольно востребован сегодня.

перевозка по двойным документам

В чем суть метода

Суть транспортировки груза, который относится к категории опасных, сводится к тому, что грузоотправитель готовит на одну партию груза сразу два комплекта документов, только один из которых настоящий. Другой комплект документации содержит ложные сведения. Он готовится для того, чтобы предъявлять его проверяющим сотрудникам Госавтоинспекции.

Некоторые диспетчеры ошибочно полагают, что сотрудник ДПС не станет проверять кузов грузовика и сам груз, если он опломбирован. Но на это рассчитывать крайне опрометчиво. Дело в том, что порядок осмотра и досмотра транспортных средств, прописан в Приказе №185 МВД РФ от 02.03.2009 года. Сотрудник ГИДД имеет право посмотреть на груз, несмотря на то, что он опломбирован. Действующими нормативными актами это не запрещается.

Для кого есть риск

Такая схема перевозки выгодна только грузоотправителю. А вот перевозчик довольно сильно рискует, соглашаясь на такой способ перевозки опасных грузов.

Несмотря на то, что все комплекты документов в данном случае оформляет грузоотправитель, в случае разбирательств он может остаться непричастным. Ведь у него на руках остаются также оба экземпляра документов с подписями водителя. Грузоотправитель может сказать, что передал перевозчику все необходимые документы. И тогда водителю придется доказывать, что он был не в курсе, что перевозит опасный груз. Ссылаться можно на отсутствие маркировки, знаков опасности и др.

Диспетчер в данном случае тоже оказывается не при чем, поскольку наказывать будут только владельца транспортного средства. В данном случае наблюдается парадокс: оплату диспетчер принимать может, а ответственность не несет.

Таким образом, получается, что все риски берет на себя перевозчик. Именно на него будут накладываться все штрафные санкции, если будет выявлен факт перевозки опасного груза по двойным документам.

Опасные грузы можно перевозить только на специально оборудованных транспортных средствах. Также водитель должен пройти специальный курс подготовки и соответствующий инструктаж. Если буде доказано, что перевозчик, зная о том, что перевозит опасный груз, не выполнил всех требований, то ему грозит административная ответственность. И дело даже не в том, что придется оплатить довольно внушительный штраф. Помимо этого транспортное средство будет помещено на специальную площадку, где оно будет находиться до тех самых пор, пока не будут устранены все нарушения.

Стоит ли так рисковать, должен для себя решить сам перевозчик. Стоит помнить о том, что такой способ доставки выгоден только грузоотправителю, больше никому.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 12.21.2 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из двух частей.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки опасных грузов.

3. По ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных правил перевозки соответствующих грузов автомобильным транспортом. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (с изм. и доп.).

Перевозка опасных грузов должна осуществляться по маршруту, согласованному в необходимых случаях с ГИБДД МВД России, с оповещением об опасности груза (информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка), соблюдением правил разгрузочно-погрузочных работ и др.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

4. По ч. 2 данной статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки опасных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 - 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, п. 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях когда состояние и размещение груза не отвечает установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

5. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

6. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее - Порядок).

2. Порядок применяется к перевозкам опасных грузов на территории Российской Федерации.

3. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее - специальное разрешение), выдается на срок не более шести месяцев.

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее - владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать следующие сведения:

а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);

б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);

г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 - классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).

5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение , а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для физических лиц);

д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) ;

е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):

а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

КонсультантПлюс: примечание. П. 7 вступает в силу с 01.01.2022.

7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - информационная система) .

8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае:

а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 4 Порядка;

б) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5 Порядка.

9. Уполномоченный орган направляет уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.

III. Рассмотрение заявления о выдаче специального разрешения

10. В срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

11. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях, если:

а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц);

б) срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза превышает срок действия документа, подтверждающего право владения заявленным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута;

г) уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с информацией Федерального дорожного агентства отсутствуют;

д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.

Перевозки опасных грузов

8.2.1.2
Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны пройти базовый курс подготовки. Подготовка осуществляется в виде курсов, утвержденных компетентным органом. Основные цели подготовки заключаются в том, чтобы ознакомить водителей с рисками, связанными с перевозкой опасных грузов, и дать им базовую информацию, необходимую для сведения к минимуму вероятности происшествия, а в случае происшествия – для принятия мер, необходимых для обеспечения безопасности водителя, других людей и окружающей среды и для ограничения последствий происшествия. Эта подготовка, включающая индивидуальные практические занятия, является базовой для всех категорий водителей и охватывает, по меньшей мере, темы, указанные в пункте 8.2.2.3.2.

8.2.1.3
Водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы во встроенных или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³, водители транспортных средств-батарей общей вместимостью более 1 м³ и водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³ на одной транспортной единице, должны пройти специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, охватывающий, по меньшей мере, темы, указанные в пункте 8.2.2.3.3.

8.2.1.4
Водители транспортных средств, перевозящих вещества или изделия класса 1, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4, группа совместимости S (см. дополнительное требование S1 в главе 8.5), водители MEMU, перевозящих смешанные грузы веществ или изделий класса 1 и веществ класса 5.1 (см. пункт 7.5.5.2.3), и водители транспортных средств, перевозящих некоторые радиоактивные материалы (см. Специальные положения S11 и S12 в главе 8.5), должны пройти специализированные курсы подготовки, охватывающие, по меньшей мере, темы, указанные в пунктах 8.2.2.3.4 или 8.2.2.3.5.

8.2.1.5
Посредством соответствующих подтверждающих записей, вносимых в его свидетельство каждые пять лет компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, водитель транспортного средства должен быть способен доказать, что в течение года, предшествовавшего дате истечения срока действительности его свидетельства, он прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен. Новый срок действительности начинается с даты истечения предыдущего срока действительности свидетельства.

8.2.1.6
Начальная подготовка или переподготовка по программе базового курса и начальная подготовка или переподготовка по программе специализированного курса могут осуществляться в рамках всеобъёмлющих курсов, проводимых на комплексной основе, в одни и те же сроки и одной и той же обучающей организацией.

8.2.1.7
Курсы начальной подготовки, курсы переподготовки, практические занятия и экзамены, а также роль компетентных органов должны соответствовать положениям раздела 8.2.2.

8.2.1.8
Все свидетельства о подготовке, соответствующие требованиям настоящего раздела и выданные компетентным органом одной из Договаривающихся сторон или любой организацией, признанной этим органом, в соответствии с образцом, приведенным в пункте 8.2.2.8.3, признаются в течение срока их действительности компетентными органами других Договаривающихся сторон.

8.2.2
Специальные Требования к подготовке водителей

8.2.2.1
Необходимые знания и навыки приобретаются с помощью теоретических и практических занятий. Для проверки полученных знаний проводится экзамен.

8.2.2.2
Обучающая организация обеспечивает знание и учёт преподавателями-инструкторами изменений в правилах перевозки опасных грузов и в требованиях к подготовке персонала для осуществления перевозки таких грузов. Подготовка должна быть связана с практикой. Программа подготовки должна соответствовать утверждению и основываться на темах, упомянутых в пунктах 8.2.2.3.2 – 8.2.2.3.5. Начальная подготовка и переподготовка должны также включать индивидуальные практические занятия (см. пункт 8.2.2.4.5).

8.2.2.3 Структура подготовки

8.2.2.3.1
Начальная подготовка и переподготовка проводятся в виде базового курса и, при необходимости, специализированных курсов.

    а) общие требования, регулирующие перевозку опасных грузов;

b) основные виды опасности;

с) информация о защите окружающей среды при осуществлении контроля за перевозкой отходов;

d) превентивные меры и меры по обеспечению безопасности при различных видах опасности;

e) меры, принимаемые в случае аварии (оказание первой помощи, обеспечение безопасности дорожного движения, основы использования защитного снаряжения и т. д.);

f) маркировка, знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета;

g) что надлежит и что запрещается делать водителю при перевозке опасных грузов;

h) назначение и способы эксплуатации технического оборудования, установленного на транспортных средствах;

i) запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер;

j) меры предосторожности, принимаемые при погрузке и разгрузке опасных грузов;

k) общая информация, касающаяся гражданской ответственности;

l) информация о мультимодальных перевозках;

m) обработка и укладка упаковок;

b) специальные требования, предъявляемые к транспортным средствам;

c) общие теоретические знания в области различных систем наполнения и опорожнения;

b) специальные требования, предъявляемые к упаковке, обработке, совместной погрузке и укладке радиоактивных материалов;

8.2.2.4 Программа начальной подготовки

    Базовый курс — 18 занятий 1

Специализированный курс по перевозке в цистернах — 12 занятий 1

Специализированный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 — 8 занятий

1 Для практических занятий, упомянутых в пункте 8.2.2.4.5, ниже, требуется дополнительное учебное время, которое будет зависеть от числа обучаемых водителей.

8.2.2.4.2
Общая продолжительность всеобъёмлющего курса может определяться компетентным органом, который не должен изменять продолжительность базового курса и специализированного курса по перевозке в цистернах, но может дополнять их укороченными специализированными курсами по классам 1 и 7.

8.2.2.4.3
Продолжительность одного занятия составляет, как правило, 45 минут.

8.2.2.4.4
Ежедневно разрешается проводить, как правило, не более восьми занятий.

8.2.2.4.5
Индивидуальные практические занятия должны проводиться в дополнение к теоретической подготовке и должны охватывать, по меньшей мере, оказание первой помощи, тушение пожара и меры, принимаемые в случае происшествия или аварии.

8.2.2.5 Программа переподготовки

8.2.2.5.1
Переподготовка, организуемая на регулярной основе, имеет целью обновить имеющиеся у водителей знания; она должна охватывать последние изменения в области техники и законодательства, а также изменения, связанные с перевозимыми веществами.

8.2.2.5.2
Переподготовка должна быть пройдена до истечения срока, упомянутого в пункте 8.2.1.5.

8.2.2.5.3
Продолжительность переподготовки, включая индивидуальные практические занятия, должна составлять не менее двух дней.

8.2.2.5.4
В течение каждого учебного дня разрешается проводить, как правило, не более восьми занятий.

8.2.2.6 Утверждение курсов подготовки

8.2.2.6.1
Курсы подготовки подлежат утверждению компетентным органом.

8.2.2.6.2
Утверждение выдается лишь на основании письменных заявлений.

    a) подробная программа подготовки, в которой указываются изучаемые темы, расписание занятия и планируемые методы обучения;

b) квалификация и профиль деятельности обучающего персонала;

c) информация о помещениях, в которых проводятся курсы, и учебных материалах, а также о средствах, используемых для практических занятий;

    a) подготовка осуществляется в соответствии с документами, прилагаемыми к заявлению;

b) компетентный орган вправе направлять назначенных им лиц для присутствия на курсах подготовки и экзаменах;

c) компетентный орган заблаговременно извещается о сроках и месте проведения каждого курса подготовки;

8.2.2.6.7
Если после утверждения курса подготовки обучающая организация намерена внести какие-либо изменения в те или иные детали, учитывавшиеся при утверждении, то она должна сначала получить соответствующее разрешение компетентного органа. Это относится, в частности, к изменениям, касающимся программы подготовки.

8.2.2.7 Экзамены

8.2.2.7.1
Экзамены по базовому курсу начальной подготовки

8.2.2.7.1.1
После завершения базовой подготовки, включая практические занятия, проводятся экзамены по базовому курсу.

8.2.2.7.1.2
В ходе экзамена кандидат должен показать, что он обладает знаниями, пониманием и практическими навыками, которыми должен владеть профессиональный водитель транспортных средств, перевозящих опасные грузы, как предусмотрено базовым курсом подготовки.

8.2.2.7.1.3
С этой целью компетентный орган или экзаменационная комиссия, назначенная этим органом, готовит перечень вопросов по темам, кратко изложенным в пункте 8.2.2.3.2. Экзаменационные вопросы должны выбираться из этого перечня. До соответствующего экзамена кандидаты не должны знать содержания вопросов, выбранных из перечня.

8.2.2.7.1.4
По всеобъёмлющему курсу может проводиться единый экзамен.

8.2.2.7.1.5
Каждый компетентный орган осуществляет контроль за проведением экзамена.

8.2.2.7.2
Экзамены по специализированному курсу начальной подготовки по перевозке в цистернах или по перевозке взрывчатых веществ и изделий или радиоактивных материалов

8.2.2.7.2.1
После сдачи экзамена по базовому курсу и после прохождения специализированного курса по перевозке в цистернах или по перевозке взрывчатых веществ и изделий или радиоактивных материалов кандидат допускается к сдаче соответствующего экзамена.

8.2.2.7.2.2
Этот экзамен проводится и контролируется на основе тех же требований, которые изложены в пункте 8.2.2.7.1.

8.2.2.7.3.1
После прохождения переподготовки кандидат допускается к сдаче соответствующего экзамена.

8.2.2.7.3.2
Этот экзамен проводится и контролируется на основе тех же требований, которые изложены в пункте 8.2.2.7.1.

8.2.2.8 Свидетельство о подготовке водителя

    a) по завершении базового курса подготовки при условии успешной сдачи кандидатом экзамена в соответствии с пунктом 8.2.2.7.1;

8.2.2.8.3
Свидетельство должно соответствовать приведенному ниже образцу. Рекомендуется, чтобы это свидетельство имело такой же формат, как и формат европейского национального водительского удостоверения, а именно А7 (105 мм × 74 мм), или представляло собой лист, который в сложенном вдвое виде соответствовал бы этому формату.

Образец свидетельства о подготовке водителя

8.2.3
Подготовка лиц, участвующих в автомобильной перевозке опасных грузов, кроме водителей, имеющих свидетельство в соответствии с разделом 8.2.1

Лица, обязанности которых связаны с автомобильной перевозкой опасных грузов, должны в соответствии с главой 1.3 получить подготовку в области требований, регулирующих перевозку таких грузов, соразмерно их обязанностям и функциям. Это требование распространяется на лиц, нанятых на работу автотранспортным предприятием или грузоотправителем, работников, занимающихся погрузкой или разгрузкой опасных грузов, работников транспортно-экспедиторских и грузовых агентств, а также водителей транспортных средств, участвующих в автомобильной перевозке опасных грузов, кроме водителей, имеющих свидетельство в соответствии с разделом 8.2.1.

Автомобильные перевозки грузов

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Читайте также: