Водитель попов превысил скорость и не справился с управлением автомобиля машина врезалась

Обновлено: 02.07.2024

Вспомните: именно на Серовском тракте разбился губернатор региона Александр Мишарин, здесь же каждую зиму водители играют в автомобильный керлинг, собирая гигантские пробки из разбитых авто. Однажды опасная дорога даже серьезно пошатнула кресло главного гаишника области Юрия Дёмина.

В попытке изменить печальную статистику на трассе ставили все новые запрещающие знаки, ее даже освящали, но и это не помогло. Тракт продолжает еженедельно мелькать в новостной ленте свердловских СМИ.

2011-й: ДТП с Мишариным и автобоулинг

1 декабря 2011 года Серовский тракт прогремел на всю страну. В аварию около Качканара попала машина губернатора Свердловской области Александра Мишарина. Столкнулись 3 машины, в том числе и внедорожник. Губернатора в тяжелом состоянии увезли в больницу, 2 месяца его лечили лучшие врачи региона, реабилитацию Мишарин проходил в Германии.

Не прошло и месяца, как на трассе снова случается массовая авария. На этот раз обходится без серьезных травм. У развязки на Верхнюю Пышму столкнулись 2 десятка машин.

Как выяснилось позже, из-за нечищеной дороги и гололеда водитель одной из легковушек не справился с управлением и ушел в занос. Потерявший управление автомобиль столкнулся с несколькими машинами и остановился посредине дороги.

2012-й: 7 смертей под Новой Лялей и божья помощь

В 2012 году массовое ДТП на 282-м километре тракта унесло жизни сразу 7 человек. 28 июля под Новой Лялей столкнулись Mazda-3 и Toyota Passio. Mazda выехала на полосу встречного движения через двойную сплошную. Стрелка спидометра иномарки замерла на 180 километрах в час. Погибли 3 мужчин, 3 женщины и грудная девочка.

Выяснилось, что автомобилист десятки раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, но продолжал управлять машиной. Эта авария пошатнула кресло начальника ГИБДД области Юрия Дёмина: генпрокурор заинтересовался всплеском аварийности в регионе и поручил провести проверку.

2014-й: перегруженные фуры и бобры-вредители

2014 год был богат на дорожно-транспортные происшествия. В июле Серовский тракт перекрыл упавший на бок автобус. И все из-за капота, который открылся на ходу у девушки-водителя встречного ВАЗа. Она начала резко тормозить, следом изо всех сил на педаль нажал шофер МАЗа, который был позади, но от этого выехал на встречку, где врезался по касательной в автобус.

Автобус занесло, он упал на правый бок, внутри находились 48 пассажиров и 2 водителя, серьезные травмы получили 37 человек. У 17 из них были колотые и резаные раны от осколков стекла.

В мае 2014 года Серовский тракт обвалился в районе Таватуя, обвал парализовал движение в сторону Серова. Оказалось, дорогу размыло. Позже в этом обвинили бобров.


В случившемся обвинили бобров

Позднее стало ясно, что на месте разрушения дороги находилась труба чуть меньше метра в диаметре, соединявшая заболоченную местность по обе стороны дорожного полотна.

В июле на тракте случилась смертельная авария, в которой погибли сразу 4 человека. На 150-м километре водитель BMW превысил скорость и, не справившись с управлением, вылетел на встречку, где врезался в масловоз.

В иномарке сидели 4 человека, в том числе 2 ребенка — годовалая девочка и мальчик 12 лет, — они погибли на месте. В ГИБДД позже отчитались, что авария случилась из-за некачественного асфальта: на участке были колеи и выбоины, заполненные водой.

В декабре 2014 года на трассе образовалась пробка из груженых тягачей. 23 грузовика с щебнем неделю простояли на обочине, не пройдя весовой контроль. Оказалось, что все машины перегружены: вместо положенных 20 тонн в кузовах было более 50, это в 2,5 раза больше нормы.

Водителей, которые успели пройти контроль, оштрафовали за перегруз и заставили сбросить избыток щебня, а остальные грузовики остановились, не доезжая до весового пункта, чтобы не платить штраф.

2015-й: Hyundai повис на дереве

Весной 2015-го на 129-м километре Серовского тракта белый Hyundai Solaris вылетел с дороги, перевернулся на крышу и повис на деревьях колесами вверх.

Судя по следам, машина ехала со скоростью далеко за сотню километров в час. От дороги автомобиль отбросило на 40 метров.


ГИБДД Свердловской области

2016-й: смертельный обгон

В 2016 году под Кушвой произошло смертельное ДТП с участием 3 машин. 36-летний водитель на Chevrolet Aveo при обгоне врезался в попутный грузовик, после чего на встречке столкнулся с Renault Logan. От удара Renault запрыгнул на металлический отбойник, расположенный вдоль дороги.

В аварии пострадали 5 человек, в том числе 2-летний мальчик, получивший ушибы и сотрясение мозга. Пассажирка Renault Logan — 84-летняя женщина — скончалась на месте.

2017-й: аварийный ремонт и фура с пивом

В 2017 году на Серовском тракте случилось 118 ДТП, 33 человека погибли.


На радость водителя бутылки с пивом не пострадали

По словам водителей, под снегом на асфальте был лед, это и подвело автомобилистов, которые не соблюдали скоростной режим и дистанцию.

На другом участке движение перекрыл перевернувшийся бензовоз. Он улетел в кювет, из-за чего возникла огромная пробка. Водителям пришлось разворачиваться и искать пути объезда.

На место вызвали МЧС, спасатели следили, чтобы машина не загорелась.

2019-й: ВАЗ под фурой

В 2019 году водителей часто заносило на скользкой дороге. В декабре из-за гололеда на 126-м километре Серовского тракта ВАЗ, в котором находились 4 человека, столкнулся с 2 грузовиками — MAZ и Volvo. Водитель легковушки пострадал, пассажиры отделались испугом.

Авария стала причиной пробки, но куда более длинный затор на Серовском тракте случился, когда регион замело снегом. На трассе застряла группа первоклашек, которые ездили на экскурсию в Невьянскую башню. Автобус с детьми почти 10 часов простоял на дороге.

В ГИБДД придумывали самые разные способы заставить водителей соблюдать правила: делали на трассе шумовые полосы, усиливали патрули ДПС и завесили аварийные участки камерами. Но автомобилисты тормозить не спешили, а чтобы не получать штрафы, заклеивали номера. Мы показывали, как инспекторы ловят таких нарушителей.

Штраф или лишение свободы – теперь злостных нарушителей ПДД будут сильнее наказывать.

Погонять с ветерком у любителей жить по своим правилам теперь не всегда получится. В России вступил в силу закон об уголовной ответственности для водителей-лихачей. За превышение скорости нарушителям грозит серьезный штраф и даже лишение свободы до двух лет. Суровее будут наказывать рецидивистов.


Ставропольский край. Темное время суток. Инспекторы ГИБДД замечают автомобиль, который виляет из стороны в сторону. За рулем молодой человек. На вопросы отвечает невнятно, еле шевелит губами.

- Есть основания полагать, что вы находитесь в состоянии опьянения.

Водитель категорически не согласен с выводами правоохранителей, но с результатами медосвидетельствования уже не поспоришь: мужчина сел за руль пьяным.

К сожалению, в период проведения массовых мероприятий и праздников водителей посещает неоправданное чувство безнаказанности, самоуверенности", – сетует старший инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ставрополю Дмитрий Уманский.

К тем, кто с этими чувствами въехал и в первую рабочую неделю нового года, теперь особое отношение. В России вступил в силу закон о тюремном сроке для злостных нарушителей ПДД. За неоднократный выезд на встречную полосу или повторное превышение скорости более чем на 60 километров в час вводится уголовная ответственность. Документ был подписан 30 декабря президентом России. В пояснительной записке к нему говорилось, что более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они нарушают повторно.

Обвинение по новой 264 статье уголовного кодекса можно получить, если трижды выехать на встречную полосу или трижды серьезно превысить скорость.

Ранее к нарушителям применялась административная ответственность с возможностью лишения прав, теперь же им грозит штраф до 300 тысяч рублей или даже до двух лет лишения свободы. Но и это еще не все. Если водитель, осужденный по новому закону, в будущем снова окажется на встречке или, словно гонщик, будет давить на газ, суд сможет приговорить его трем годам колонии.

Правда, в примечании к закону отмечается, что статья не действует в случаях фиксации нарушений камерами и радарами, здесь у автоэкспертов возникают вопросы.

"Сотрудник ГИБДД практически никогда на сегодняшний момент не останавливает водителей и не привлекает за превышение скорости, тем более на величину более 60 км/час. Такие нарушения фиксируются, как правило, если кто-то разместил информацию в Интернете. А это, конечно, наши любимые блогеры", – автоюрист Лев Воропаев.

Поправки появились после громкой аварии в Москве. В ноябре 2021 года автоблогер Саид Губденский не справился с управлением и вылетел на встречную полосу на Кутузовском проспекте. Он и его пассажир погибли. На счету Губденского десятки нарушений ПДД, которыми он активно делился в социальных сетях: превышение скорости, дрифт, езда без номеров и постоянная игра в "шашечки". В 2020 году блогера даже лишали прав на семь месяцев. Хороший знакомый Губденского Эдуард Биль, известный в Интернете как Эдвард Бил, минувшей весной тоже стал виновником массового ДТП на Смоленской площади столицы. Протаранил четыре автомобиля. В результате серьезно пострадала водитель "Фольксвагена" Мария Артемова. Она до сих пор не может самостоятельно ходить. В отношении таких лихачей нововведения оправданы, говорят специалисты, но можно ли приравнять к ним единожды оступившихся водителей?

"Когда человек выезжал на встречку в условиях снегопада, когда не видно разметки, их лишали суды скопом. Выходит, что теперь те люди, которые когда-то были лишены прав не слишком честно, попадая второй раз на сотрудника полиции, могут пострадать очень серьезно", – считает Игорь Моржаретто.

Тем не менее, эксперты сходятся в одном – новый закон должен заметно отрезвить частых виновников ДТП. Ну а раз так сложилось, что именно блогеры в последнее время фигурируют в наиболее резонансных авариях, то значит, теперь их погони за хайпом станут либо более безопасными, либо весьма убедительными, как доводы обвинения, и могут привести за решетку.

 В 33 регионе водитель вылетел на встречку и столкнулся с авто

Не справился с управлением водитель на своем кроссовере на дороге в Камешковском районе. Авария произошла в прошлый четверг, 6 января. На дороге в Хохлово столкнулось два автомобиля. В этом ДТП есть и пострадавшие.

По сведениям региональной ГИБДД, днем в Рождественский Сочельник водитель SsanYong превысил допустимую скорость и не справился с управлением на заснеженной трассе. Автомобиль ушел в занос, а потом его вынесло на встречную полосу и буквально впечатало во встречный автомобиль Hyundai Solaris, которым управлял 55-летний мужчина. Водитель первого авто, а также пассажир второго получили серьезные телесные травмы.

Что еще почитать

15-сантиметровую морковь из прямой кишки столичного дворника пришлось вытаскивать медикам

Мать скончавшейся после вакцинации россиянки рассказала подробности

Сердечно-сосудистый хирург и кардиолог Владимир Хорошев рассказал о том, что необходимо предпринять, чтобы исключить инсульт в молодом возрасте

Кардиолог Хорошев назвал способ избежать раннего инсульта

Пенсионный фонд России в соответствии с принятым законодательством перечислит до 14 января ряду семей в среднем 11 423 рубля

Стало известно, кто получит 11 400 рублей до 14 января

Часто повышенный уровень глюкозы в крови никак о себе не сигнализирует, но распознать начало диабета можно по трем признакам во рту

Началом диабета назвали три признака во рту

В регионах

Что делать в первые десять секунд сердечного приступа, чтобы спасти жизнь

Врачи рассказали, как спасти человека во время сердечного приступа, пока едет скорая

Страшный день: что категорически нельзя делать 11 января

Анисьин день: что категорически нельзя делать 12 января

Место веры: как заключенные строили православный храм в ИК-7 Забайкалья

Во Владимире на автомобили кидают ведра с краской

Комиссия Владимирской области по ЧС обязала убрать снег

"Пекинка" во Владимире стала "Золотым кольцом"

Александр Авдеев отметил 100 дней руководства Владимирской областью

Роспотребнадзор ожидает большой рост зараженных коронавирусом в РФ

Крупнейшую выставку картин принца Чарльза открыли в Лондоне

Зеленский поручил расширить ограничения для олигархов за границей

За пьяное вождение предложили штрафовать на 100 000 рублей

Самое читаемое

Президент Казахстана Токаев заявил, что его страна пережила самый масштабный кризис за всю свою историю

Прояснилась роль семьи Назарбаева в казахском газовом кризисе

Во время выступления на заседании мажилиса президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев весьма нелицеприятно отозвался о деятельности Фонда национального благосостояния

Появился анекдот про российских десантников в Казахстане

Сейчас в Казахстане в составе сил ОДКБ находятся подразделения ивановского и ульяновского соединений ВДВ и подразделения 45-й отдельной бригады спецназа ВДВ

Автовзгляд

УК РФ переписали ради Мары Багдасарян и дальнейшего гаишного беспредела


10 автомобилей, покинувших российский рынок в 2021 году



Womanhit




Охотники.ру

Считать животных теперь будем по-новому


За семью зайцами погнался - без снегохода и ружья остался


Госохотинспектора заподозрили в незаконной охоте на лося


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Соблюдение авторских прав:

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Для читателей:


Наверняка, эту фразу слышали не один десяток или сотню раз. Особенно часто ее употребляют СМИ. В новостях, в лентах событий, в различного рода программах о чрезвычайных происшествиях и катастрофах. Наверняка, слышали эту фразу и от водителей, ставших участниками дорожно-транспортных происшествий.

С точки зрения разговоров на курилке, она практически идеальна: не нужны пояснения длинные. Сказал, что не справился с управлением, добавив при этом ссылку на крайне тяжелые метеорологические условия, на разгильдяйство "дорожников" и на свет Венеры, который пройдя через болотные газы Юпитера отразился на Лунной поверхности, отблеснув, естественно, за секунду до ДТП, в глаз рассказчику. И спорить почти никто не станет, а сочувственно покивают головой, да похлопают по-отечески по плечу, мол, с кем не бывает.

"Не справился с управлением"
ЗАБУДЬТЕ эту фразу навсегда. Вычеркните ее каленым железом из своего лексикона. Вытравите ее со своего языка. Вылейте вместе с чернилами из ручки, которыми вы бы ее могли написать. Сломайте кнопки на клавиатуре, из которых такая фраза может получиться.

Эта фраза крайне приятна лицу, производящему дознание или, не дай Бог, осуществляющему досудебное следствие. Потому как она очень сильно уменьшает количество действий, необходимых для того, чтобы найти виновника происшедшего установить истину по делу. В некоторых случаях, таких, как например при рассмотрении ДТП, произошедшего в результате выезда за пределы проезжей части из-за того, что "водитель не справился с управлением автомобилем", даже не требует проведения судебно-автотехнического исследования или экспертизы, потому что не требует специальных познаний ни в области автотехнических исследований, ни в области трасологии, ни в области экспертизы обстоятельств ДТП. И все потому, что в Правилах дорожного движения есть четко обозначенные в ПДД пункты, которые как раз и говорят о том, что ответственность за безопасность маневра целиком и полностью лежит на водителе, маневр этот осуществляющий. И, само собой, никак данное требование не подразумевает того, что водитель, маневр начавший или начинающий, или уже выполняющий, с управлением автомобилем не справится, вследствие чего маневр перестанет быть безопасным.

Сейчас, очевидно, у многих появится возражение: как же так, а если было было темно/мокро/скользко/свой вариант? Как я мог это предвидеть? Мог и должен. Более того, из анналов ПДД появляется еще один пункт, к маневрированию имеющий прямое отношение: 10.1. ПДД РФ (12.1. ПДД Украины, принципиальных различий в них нет):
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

К вышеописанному, самое непосредственное отношение имеют первые два предложения. Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в слова и фразы: "дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения", "возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил". Вчитались? Вдумались? Правильно сделали. Это очень, очень емкий пункт Правил, который дает ответы на очень многие вопросы относительно вины того или иного участника ДТП. Быстро вошел в поворот и тебя "унесло"? — п.10.1. Скользкая дорога из-под колес убежала? — п.10.1. Подобных ситуаций много. Очень много. Это один из наиболее распространенный пунктов ПДД, нарушение которого является причиной происшествия и вменяется в вину водителю. Соответственно, фраза "не справился с управлением" очень резко сокращает дистанцию между водителем и ответственностью.

К расшифровке требований этого пункта я еще обязательно вернусь, уж слишком много он значит в вопросах установления виновников ДТП. Следите за обновлениями.

Традиционно, искренне верю в то, что этот пост будет бесполезным.

14 октября 2009 в 10:49 Метки: пдд , дтп , толкование пдд , советы , дорожно-транспортные приключения

Читайте также: