Водитель сопровождения что делает

Обновлено: 04.07.2024

Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2-месячный срок в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, разработать ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок назначения сопровождения, а также перечень случаев сопровождения и условия сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) и военной автомобильной инспекции (далее - военная автоинспекция).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на сопровождение автомобилей специального назначения, которое осуществляется в рамках охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране", а также на сопровождение автомобилей, перевозящих специальные грузы, которое осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"автомобиль сопровождения" - транспортное средство Госавтоинспекции или военной автоинспекции, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета и используемое для сопровождения;

"воинская колонна" - группа из 3-20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также органов внутренних дел Российской Федерации;

"наряд сопровождения" - сотрудники Госавтоинспекции, инспекторы военной автоинспекции, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования;

"сопровождение" - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.

4. Основными задачами сопровождения являются:

реализация дополнительных мер по предупреждению по маршруту следования дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств;

обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.

6. Порядок осуществления сопровождения с применением автомобилей Госавтоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Порядок осуществления сопровождения на дорогах общего пользования с применением автомобилей военной автоинспекции определяется нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения

7. Сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться в следующих случаях:

а) следование автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях;

б) организованная перевозка групп детей и учащихся;

в) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;

г) передвижение воинской колонны;

д) передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

е) проведение иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях:

а) передвижение воинской колонны;

б) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения.

9. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями Госавтоинспекции, а также военной автоинспекции по месту начала сопровождения с учетом требований соответствующих правил перевозок автомобильным транспортом либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации:

а) при следовании автомобильным транспортом члена Государственного совета Российской Федерации в служебных целях - в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) при организованной перевозке групп детей и учащихся - на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации;

в) при перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе оборонного назначения, - на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;

г) при передвижении воинской колонны - в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации;

д) при передвижении транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - на основании заявки органа управления проведением указанных мероприятий.

10. При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:

а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;

в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;

г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.

11. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

12. Заявка на сопровождение, не предусмотренная настоящим Положением или не удовлетворяющая требованиям, установленным ведомственными нормативными правовыми актами, к рассмотрению не принимается.

В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение заявителю направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин.

13. Решение о назначении сопровождения принимается:

а) в случае следования по дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (должностными лицами, исполняющими их обязанности) - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

б) в случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;

в) в случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании и на особо важном и режимном объекте;

г) в случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании и на особо важном и режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования;

д) при передвижении воинских колонн по дорогам общего пользования - уполномоченным начальником военной автоинспекции по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, руководителями подразделений Госавтоинспекции в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

III. Основные требования безопасности при осуществлении сопровождения

14. Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

15. При осуществлении сопровождения не допускаются отступления от требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

16. В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения.

17. В необходимых случаях предусматриваются меры по регулированию дорожного движения, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает:

а) проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;

б) осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением разыскных мер;

в) визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

г) инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

19. Сопровождение не осуществляется в случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств.

20. При осуществлении сопровождения наряд сопровождения принимает меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств и по обеспечению приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств (с учетом установленных ограничений) по маршруту следования.

21. При необходимости органы внутренних дел осуществляют разработку и реализацию дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
для сопровождающего школьного автобуса по мерам безопасности при перевозке обучающихся

1. Общие требования безопасности

  • ухудшение общего состояния организма вследствие переутомления, связанного с продолжительностью поездки, укачивания;
  • отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в школьном автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;
  • отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;
  • травмирование вследствие резкого торможения школьного автобуса, дорожно-транспортного происшествия;
  • воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара в салоне;
  • наезд проходящего транспортного средства при выходе на проезжую часть дороги;
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.
  • соблюдать и контролировать соблюдение требований безопасности при перевозке детей школьным автобусом;
  • знать требования безопасности при передвижении в автотранспортном средстве;
  • иметь четкое представление об опасных факторах, связанных с передвижением в автобусе;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности детей во время посадки, высадки и движения школьного автобуса;
  • знать месторасположение первичных средств пожаротушения в салоне автобуса, уметь ими пользоваться;
  • знать порядок действий при возникновении ДТП, задымления или возгорания в школьном автобусе;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать правила личной гигиены.



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
151 инструкция с учетом изменений законов на 6 сентября 2021 года!

2. Меры безопасности перед началом перевозки обучающихся

2.1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу (журнал) учета инструктажей.
2.2. Дети должны пройти инструктаж по правилам безопасности во время поездки на школьном автобусе, отметки о котором заносятся в журнал регистрации инструктажей обучающихся. До обучающихся доводится информация о недопустимости наличия при себе предметов, создающих опасность в поездке.
2.3. К началу поездки лицо, сопровождающее обучающихся при перевозке школьным автобусом, должно иметь при себе приказ по общеобразовательной организации о назначении сопровождающих лиц.
2.4. У сопровождающего в обязательном порядке должен иметься мобильный телефон.
2.5. Сопровождающий должен прибыть к месту начала поездки в чистой и опрятной одежде, заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.6.

  • проверить внешним осмотром состояние автотранспортного средства, целостность окон, порядок и санитарно-гигиенические условия в салоне;
  • удостоверяется в наличии первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи в автотранспортном средстве;
  • удостовериться в закрытии окон.
  • признаков алкогольного опьянения у водителя школьного автобуса либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
  • недостатков в организации перевозки детей, влияющих на безопасность, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей;
  • недостаточной подготовленности автотранспортного средства, отсутствии ремней безопасности, первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи, знаков и маячков, предупреждающих о перевозке детей.

2.8. В случае задержки отправления школьного автобуса сопровождающие лица должны уведомить об этом родителей (законных представителей) детей.
2.9. Занять места в салоне у дверей школьного автобуса.
2.10. Начинать поездку разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков.

3. Меры безопасности во время перевозки обучающихся

3.1. Во время движения школьного автобуса сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса.
3.2. Осуществлять руководство посадкой и высадкой обучающихся только после полной остановки школьного автобуса.
3.3. Во время движения обеспечивать порядок в салоне, не допускать захламление вещами прохода и выходов из автотранспортного средства.
3.4. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
3.5. Контролировать количество перевозимых детей, не превышающее число мест для сидения.
3.6. Контролировать соблюдение требования, при котором во время движения все дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства.
3.7. Не допускать во время движения школьного автобуса действий детей, которые потенциально способны привести к несчастному случаю (вставание с места, хождение по салону, сидение в непредназначенных для поездки позах, открытие окон и высовывание рук из них, использование острых предметов и т.д.).
3.8. Контролировать состояние детей во время поездки, при необходимости дать воду, оказать первую помощь.
3.9. Не допускать курение или использование открытого огня в салоне школьного автобуса, распыление различных баллончиков, сильнопахнущих средств.
3.10. Не допускать перевозку в автотранспортном средстве запрещенных к перевозке предметов и веществ (баллончиков с газом, легковоспламеняющихся жидкостей, пиротехнических изделий, взрывоопасных веществ и т.п.).
3.11. Поддерживать дисциплину и порядок, соблюдать настоящую инструкцию для сопровождающих при перевозке обучающихся школьным автобусом, контролировать соблюдение детьми правил безопасного поведения в автомобильном транспорте, культуры поведения. Дети не должны громко разговаривать.
3.12. Быть вежливым, доброжелательным и тактичным с обучающимися.
3.13. Не допускать в школьный автобус посторонних лиц.
3.14. Контролировать соблюдение маршрутов и графиков (расписаний) движения школьного автобуса.
3.15. Запрещать водителю движение через нерегулируемые железнодорожные переезды, ледовые переправы.
3.16. Не допускать нахождение обучающихся в буксируемом школьном автобусе.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании, получении травмы ребенком необходимо сообщить об этом водителю, оказать пострадавшему первую помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи. При необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 (112) или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Сообщить о происшествии родителям учащегося и директору общеобразовательной организации.
4.2. В случае задымления или возгорания в салоне или кабине водителя сообщить водителю для остановки школьного автобуса и эвакуировать всех детей из автотранспортного средства, разместив их на безопасном расстоянии от школьного автобуса и проезжей части. Предупреждать выход детей на проезжую часть.
4.3. В случае ДТП оценить ситуацию. При возгорании автотранспортного средства или падения в воду эвакуировать детей из салона. Если в автобусе есть пострадавшие, сообщить в Единую службу спасения о происшествии по телефону 112 (вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103), быстро выяснить состояние детей, обратиться к пострадавшим - реагируют ли они, проверить дыхание и пульс, осмотреть внешние повреждения и выяснить, где болит, оказать первую помощь, воспользовавшись аптечкой. Обучающихся, которые не пострадали, вывести из школьного автобуса. Не стоит эвакуировать пострадавших детей из школьного автобуса до проведения необходимых обследований и оказания первой помощи, так как можно нанести им дополнительные травмы. Сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации.
4.4. При возникновении неисправности школьного автобуса после остановки в безопасном месте, вывести обучающихся и разместить на безопасном расстоянии от проезжей части, не допуская их выхода на проезжую часть. После устранения возникшей неисправности осуществить посадку детей в автобус.

5. Меры безопасности по окончании перевозки обучающихся

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
151 инструкция с учетом изменений законов на 6 сентября 2021 года!



скачать: пакет Инструкций для Классного руководителя
42 инструкции с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

С 1 января 2021 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2021. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

Кого работодатели имеют право принимать на работу в качестве водителя

Принимаемый на работу водитель должен документально подтвердить:

Категории водительского удостоверения должны соответствовать ряду требований (таблица 1).

Таблица 1. Категории водительских удостоверений

Транспортное средство

Категория водительского удостоверения

Легковые автомобили (легковые такси)

Требования к опыту работы предъявляются для некоторых категорий водителей (таблица 2).

Таблица 2. Требования к опыту работы и стажу водителей в зависимости от категории

Вид транспорта

Опыт работы (стаж) водителя

Не менее трёх лет

Автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов

Непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года

Тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Общий стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя грузового автомобиля

Транспортные средства, сопровождающие тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства

Стаж работы в качестве водителя тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства не менее одного года

Для прочих категорий водителей требования не установлены. Однако внести в должностную инструкцию необходимые требования может сам работодатель.

Нанимаемый на работу водитель должен пройти медосмотр. А после приёма на работу водителя необходимо проинструктировать.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

какие инструкции получают водители большого внедорожника, который сопровождает персону в 600 или А8? Что при этом должен делать водитель машины персоны?
Проводят-ли они тренировки и как? Если есть материалы в сети - дайте ссылочку.
Спасибо за любезный ответ
Фёдор

Нет, ну я еще могу понять, когда такая парочка оснащена мигалками, а когда таким выпендрежем занимаются не оборудованые спецсигналами машины, типа я очень значим и крут, хотя до мигалки еще не доработался, то это меня, почему-то, очень злит, к тому же такое поведение на дороге противоречит ПДД.

У хорошего водителя никто и никогда между ним и охраняемым не влезет - это байки все. Это не охрана была, если влезли. Главный постулат - джип всегда должен обеспечивать наличие справа 50 см пространства - для ухода. На перекрестках может встать рядом, если нужно. Поэтому у него всегда есть запас тяги для ускорения.
Плюс - у них всегда связь есть, так что многое решается по ходу.
На перестроениях начинает джип (задний), только потом идет основная машина.

Да, ездить им за многими приходилось, пока говорят - лучше а8 6,0 по нашим условиям хрен что. Хотя летом - конечно БМВ или Мерс быстрее.

: После Кутузы есть такая S-ка, которую ещё Agul на 130 проходит, а мне больше 100 боязно. Я к ним подтянулся, сколько мог, чтобы не отпустить далеко.
//////////
100? 130? У меня там 160, а бывает и под 200, если все полосы свободны.

: Так вот, они сбросили скорость где-то до 85-и, и, что самое удивительное, сместились вправо, освободив левый ряд. Что это было? В этом собственно мой вопрос и состоит.
/////////
1001 вопрос про это:)
Мало ли что. Может шеф по мобиле уточнял, куда ехать и хотели не пропустить поворот, может, кофе пили, может, ТВ настраивали, может, факс пошул.

: Пролезать "поперёд батек" я не стал, а они вскоре обратно влево вернулись и свои 110 до Ленинки держали.
////////
Правильно, что не стал, но. Они ушли вправо? Тогда это не поперек батек:))

предположение. +++если там ехать строго в левом, то на выходе получается довольно резкий поворот для большой скорости.
Они ж не пустые - может человека важного мотать не хотели зазря, да и не спешили.
Один мой приятель водителю вообще не разрешает быстрее сотни ехать. и никаких ускорений-торможений, что б всё плавно было.

Мне это тоже интересно Мне вообще не понятно, что это дает. У нас в доме живет такая персона, так я не раз наблюдала, как машины сопровождения - 2 джипа, подъезжают к дому минут за 20-30 до самой персоны, и стоят во дворе. Какое же это сопровождение?

Они киллера ждут. Чтобы потом забрать труп. У меня в доме тоже живет, то есть жил толстяк, за которым регулярно приезжали три джипа. Один раз ждали до вечера - так и не дождались.

Инструкция охране: двигаться максимально близко к сопровождаемой машине, пресекать попытки других машин вклиниться между охраняемой машиной и машиной сопровождения; попытки намеренного создания помехи движению кортежа должны предотвращатться всеми способами - вплоть до тарана и применения оружия.
Естественно, они тренируются. Водилы из ГОНа катаются на Ходынке, и ещё есть где-то за Архангельским полигон.

Читайте также: