Волга дергается при движении двигатель 402

Обновлено: 02.07.2024

Случилась у меня вот какая проблема. Перебрал движок ЗМЗ-402.1, машина ВОЛГА 31029, покатался недельку и решил перебрать карб. Так как ХХ держал почти на выкрученом винте качестка (Ну тот что с пружинкой на ухле ХХ) что на бензине, что на газу. Перебрал, промыл, продул, поставил рем. комплект от "С" так как у меня ПЕКАР К-151С. И вот что получилось: на ХХ обороты плавают как не регулируй винтами, Есть небольшой провальчик еле заметный на бензине, на газу его нет совсем. Но свмое интересное что при нажатии на педаль "шарабан" рвет с места 1,2,3,4,5 все передачеи во всем диапазоне оборотов тянут машину. но стоит сбросить педаль чтоб ехать с одной скоростью, будь то 60км/ч на 4 передаче или на 5. или 30 на 2 или 3 - разницы нет, машина дергается как сумасшедшая, при нажатии на педаль без провалов набирает обороты и очень уверенно. При полном сбросе педали так же плавно сбрасывает. Не глохнет, но плавает. И этот симптом и на газу и на бензине. И начался после переборки карба.

если на газу тож такая бяка то проветь трамблер. мож вакуумная трубка подсасывает мож пружинки на центробежном пегуляторе слетела или лопнула.

однозначно прокладки. ставь новые и на герметик.. только герметик чтоб не паленый.. . современный бензин разъедает плюс температура.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.




Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе

Перебои в работе двигателя ГАЗ 31105

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в.
  3. Перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем «), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный,«мягкий«, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющийвакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8«Тормозная система «).Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения об автомобиле

1.0 Общие сведения об автомобиле 1.1 Особенности конструкции 1.2 Паспортные данные автомобиля 1.3 Ключи автомобиля

2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию

2.0 Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Проверка автомобиля перед выездом 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Инструменты и принадлежности 2.5 Пользование домкратом 2.6 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4 Автомобиль плохо разгоняется 3.5 Двигатель заглох во время движения 3.6. Упало давление масла 3.7. Перегрев двигателя 3.8. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.9. Появились посторонние стуки 3.10. Проблемы с тормозами 3.11. Прокол колеса

4.0 Двигатель 4.1. Полезные советы 4.2 Снятие и установка брызговика двигателя 4.3 Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра 4.4 Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 4.5 Замена опор силового агрегата 4.6 Снятие и установка двигателя 4.7. Замена уплотнений двигателя 4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма 4.9 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей 4.18. Система смазки 4.19. Система охлаждения 4.20. Система питания 4.21. Система выпуска отработавших газов

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1. Проверка технического состояния рулевого управления 7.2 Регулировка зазора в рулевом механизме 7.3. Рулевая колонка 7.4. Механизм рулевого управления без гидроусилителя 7.5. Рулевая трапеция 7.6. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1. Проверка и регулировка тормозной системы 8.2 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.3 Снятие и установка педали тормоза 8.4. Главный тормозной цилиндр 8.5. Вакуумный усилитель 8.6. Регулятор давления 8.7. Тормозные механизмы передних колес 8.8. Тормозные механизмы задних колес 8.9. Стояночный тормоз

9.0 Электро-оборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Предохранители и реле 9.3. Генератор 9.4. Стартер 9.5. Система управления двигателем 9.6. Освещение и световая сигнализация 9.7. Замена выключателей 9.8. Звуковой сигнал 9.9. Стеклоочиститель 9.10. Омыватель ветрового окна

10.0 Кузов 10.1 Полезный совет 10.2. Замена буферов 10.3. Снятие и установка облицовки радиатора 10.4. Капот 10.5 Снятие и установка переднего крыла 10.6. Передняя дверь 10.7. Задняя дверь 10.8. Крышка багажника 10.9 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 10.12. Сиденья 10.13. Снятие и установка навесного оборудования салона 10.14. Отопитель 10.18. Уход за кузовом 10.19. Антикоррозионная защита кузова

11. Уход за автомобилем

11.0 Уход за автомобилем 11.1 Проверка автомобиля перед выездом 11.2 Мойка автомобиля

12. Покупка запасных частей

12.0 Покупка запасных частей 12.1 Моторное масло 12.2 Трансмиссионные масла 12.3 Пластичные смазки 12.4 Охлаждающие жидкости 12.5 Тормозная жидкость

13. Поездка на СТО

13.0 Поездка на СТО 13.1 Полезные советы

14. Зимняя эксплуатация автомобиля

14.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 14.1 Как подготовить автомобиль к зиме 14.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 14.3 Что полезно купить к зиме 14.4 Полезные зимние советы

15.0 Приложения 15.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 15.2 Приложение 2. Заправочные объемы 15.3 Приложение 3. Лампы 15.4 Приложение 4. Подшипники качения 15.5 Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 15.6 Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты 15.7 Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел 15.8 Приложение 8. Манжеты 15.9 Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала

16. Схемы электрооборудования

16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105

17. Табличные данные

17.0 Табличные данные 17.1 Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля 17.2 Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.3 Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.4 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402 17.5 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621 17.6 Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621 17.7 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621 17.8 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления 17.9 Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач

Почему автомобиль дёргается

Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.

Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Трясет на холостом ходу 402 двигатель

Вы так написали, что сложилось впечатление, что проверка производилось с серьезными приборами, осциллограф, частотомер и генератор. с анализом переходных характеристик. По книжке с лампочкой это вообще бред, гадание на парафине. Сами же сказали что проверили схемой, не работает а двигатель с ним работает, но плохо, чудес не бывает, задумайтесь=)

Повторюсь. Диагностику делали в сервисе комплексом для проверни зажигания карбюраторных двигателей. Как он называется? какая марка я не знаю но там осциллограф есть, что еще — не знаю, комплекс показывает все характеристики, импульсы и т.д. вот там мне и показало, что коммутатор выдает искру через раз (примерно), а второй коммутатор (до сервиса) проверял дома по книге, с ним двигатель конкретно тесло, а по схеме он лампочку не ЗАЖИГАЛ т.е был неисправен. А вот с третьим коммутатором (новым купленным) двигатель стал работать ровно, и на осциллографе красивые четыре равномерных импульса.

36 тыс. это по спидометру, на моей было 22422, НО там могло быть 122422 или 222422, то есть на спидометре сотни тысяч не учитываются. И твоя могла пройти 136 тыс или 236 тыс. Так что как минимум надо снимать поддон и смотреть коленвал, сам хочу такое сделать, но на улице холодно, может дотяну до лета , а там видно будет. Нее то что у неё 36 тыщ было это точно! Я ее всю жизнь до меня знаю она и не ездила путем. Поэтому и купил!

да она мож с завода такая. придется смириться.)) Вот это мне и батя говорит, а он больше 20 лет за баранкой!

Всем привет! Многие говорят про вибрацию двигателя 402 при хх,подскажите какя она должна быть у нормального движка,какая-то она должна быть.

У меня на бывшей Волги стакан с водой ставиш на воздухан фиг вода шелохнеца.Все зависит от регулировок краба,зажигания и как отбалансирован коленвал с маховиком.

Случилась у меня вот какая проблема. Перебрал движок ЗМЗ-402.1, машина ВОЛГА 31029, покатался недельку и решил перебрать карб. Так как ХХ держал почти на выкрученом винте качестка (Ну тот что с пружинкой на ухле ХХ) что на бензине, что на газу. Перебрал, промыл, продул, поставил рем. комплект от "С" так как у меня ПЕКАР К-151С. И вот что получилось: на ХХ обороты плавают как не регулируй винтами, Есть небольшой провальчик еле заметный на бензине, на газу его нет совсем. Но свмое интересное что при нажатии на педаль "шарабан" рвет с места 1,2,3,4,5 все передачеи во всем диапазоне оборотов тянут машину. но стоит сбросить педаль чтоб ехать с одной скоростью, будь то 60км/ч на 4 передаче или на 5. или 30 на 2 или 3 - разницы нет, машина дергается как сумасшедшая, при нажатии на педаль без провалов набирает обороты и очень уверенно. При полном сбросе педали так же плавно сбрасывает. Не глохнет, но плавает. И этот симптом и на газу и на бензине. И начался после переборки карба.

если на газу тож такая бяка то проветь трамблер. мож вакуумная трубка подсасывает мож пружинки на центробежном пегуляторе слетела или лопнула.

Подсос воздуха. Под карбом обычно плохо прилегает. Это у них болезнь.

однозначно прокладки. ставь новые и на герметик.. только герметик чтоб не паленый.. . современный бензин разъедает плюс температура.

Пять дней в сервисе не могут найти причину рывков на ходу ЗМЗ-402 двигателя. Прошу помощи.
За это время свечи поменяны, загерметизирован впускной коллектор, заменен блок ХХ, снята старая сигнализация, поставлен прозрачный фильтр – бензонасос качает. Холостые теперь держит.

Сложилось мнение что карб гадит. Карбюратор по их словам снимался и промывался, установлена новая игла в карбюратор.

Теперь вопросы:
Резиночка на установленной иголке черная конусная, а в ремкомплекте прозрачная как от зажигалки?
Может у меня не К-151, а с какой-то буквой типа 151С или 151В, есть в этих карбах различие по иголкам?

Короче полная засада.
Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось: Starosta (Пн Сен 21, 2009 9:43 am), всего редактировалось 1 раз

Благодарю за ответы.
Сейчас позвонили – сказали нашли короткое замыкание внутри салона. Погоняли на холостую 30 мин и по колдобинам у ангара, сказали что все ОК. Только пока мало доверия. Вечером проверять поеду.

По Вашим вопросам, уважаемый Юджин.
1. всегда на холодную пускалась с качанием газа ногой после подкачки бензина и с вытянутым подсосом, на горячую получше, с ключа не заводилась никогда.
2.катушка стоит старая, а провода поменял 7000 км назад.
3.седло конусной резинки скорее всего не меняли, во всяком случае мне не говорили этого – вот наверно где собака порылась!
4.понятно, а я думал, что поток бензина иглу поднимает – проверю сам
5.про уровень вопрос по причине того, что в какой-то момент забыли ось закрепить – она улетела, я ее тонкой проволокой заменил, меняли ли на нормальную ось – вопрос открытый
6.характер рывков разнообразный: легкие с пропуском одного цилиндра, тяжелые с дергатней и просто пропадание тяги и остановка двигателя. Иногда на горячую можно пустить, иногда подсос нужен.

Может внутри трамблера?
.
В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . "слабеет" искра.

Может внутри трамблера?
.
В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . “слабеет” искра.

Да нет, говорят там где сигналка старая стояла, она иногда ревела где ни попадя, даже на ходу.
Хотя с трамблером это вариант – на разгоне рывки. Трамблер новый стоит 7000 км. Старый исправный в багажнике.

Странная позиция ремонтников, вроде солидный сервис, не могут старую машину с ЗМЗ-402 и К-151 оживить, так не надо браться за такие работы.
Или я не прав.
Ничего против хорошей работы не имею – был опыт в этом сервисе, спасибо большое.
Где в Питере найти спецов по старому 402 и 151 карбу найти,не хочется всю зиму в гараже сидеть с картинками.

Восстановлю – продам за 20 т.р. нах такой геморрой, уже всю перебрал, вложил больше.

В какой-то момент моей эпопеи в сервисе на сигналку жаловались. Может действительно она мешала, или короткое замыкание от нее осталось – уходил ток, за 2 мес прошедшей зимой АКБ солидно подсела. И вчера иногда зажигание одномоментно пропадало.

Вообще проблема в том что все переделано чьими то руками еще до покупки машины было. И руки эти были не из плеч.
Даже точно марку карба не знаю. "151С" или не "С" – ХЭ ЗЭ

За советы спасибо.

Вернуться к началу

День рождения:
15 Марта

Авто: ГАЗ31105, ГАЗ2705, ГАЗ330232

Откуда: г. Ижевск.

Последний раз редактировалось: oleg777 (Пн Сен 21, 2009 9:17 pm), всего редактировалось 1 раз

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если” обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)


Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).


Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:


Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Напомню что речь идет о карбюраторном 402 двигателе под 80 бензин с пробегом 55 тыс., 2003 г.в., после некоторого периода без эксплуатации.
За 5 тыс. км. повылезало уже много мелких и не очень неприаатностей, которые постепенно довожу до ума.

Плавающий эффект с которым катаюсь уже пару недель – едем на 3-4-5 передаче по прямой, начинаются рывки в движении, если выжать сцепу и газовать – помогает 50 на 50, иногда быстро проходит, иногда минуты 2 может дергаться.
Проявляется в диапазоне от 2 до 2,5 тыс. оборотов, на маленьких скоростях (1-2 передача) не замечено.
Иногда можно целый день проездить и ни разу не будет.
От бензина не зависит, за крайнее время ездил от 80 до 95, возникает одинаково.
Что-то думается мне на трамблёр в целом и на его грузики в частности, но всё-таки не уверен.

Примерно 3 недели назад поставил вместо умершего штатного – новый бензонасос от 406 двигателя, лежал в гараже несколько лет, выкинуть было исключительно жалко =”),” вот думаю может бензин заканчивается в камере?, так вот как бы отличить низкую производительность бензонасоса от (к примеру) заевшей иголки? (карб. К151С).

1. Трамблер, бензонасос, иголка, на что больше похоже с Вашей точки зрения?
2. Может коммутатор вообще?
3. Под расширительным бачком нашел еще один прЕвЕд от предыдушего владельца – реле без одной фишки, фишка нашлась рядом, вопрос что это было?, реле зарядки?, на борту уверенные 13,5 – 14,5 В имеются.


Судя по остаткам маркировки. и надписям мин/макс – это похоже на двухуровневый регулятор напряжения, где пороги переключаются перетыканием фишки.

А что касается насоса. У меня однажды были провалы при разгоне, которые закончились заменой фильтра тонкой очистки.
Возможно, кстати, что насос виноват, по-моему насос от 406-го имеет слишком большую производительность для карбюратора.
Мне рекомендовали, цитирую: “44051 по некоему ATS. Еще пирбург бывает, 7.21440.51.0.”

большая производительность насоса нивелируется рассверливанием отверстия обратки. Дело в том что помимо производительности насос выдаёт большое для карбюратора давление которое иголка не в состоянии выдержать и начинает перепускать что соответствует переливу. Если редукционное отверстие сделано грамотно то избытка давления нет, иголка работает нормально, уровень в поплавковой камере соответствует норме.

Если что, устриц ел.

> Примерно 3 недели назад поставил вместо умершего штатного – новый бензонасос от 406 двигателя, лежал в гараже несколько лет, выкинуть было исключительно жалко =”),” вот думаю может бензин заканчивается в камере?, так вот как бы отличить низкую производительность бензонасоса от (к примеру) заевшей иголки? (карб. К151С).

Правильно думаешь, но почему он там заканчивается – загадка. Там очень любят залипать иголки. А почему – хз.

> 2. Может коммутатор вообще?
Коммутатору пофиг на “просирания”.

> 3. Под расширительным бачком нашел еще один прЕвЕд от предыдушего владельца – реле без одной фишки, фишка нашлась рядом, вопрос что это было?, реле зарядки?, на борту уверенные 13,5 – 14,5 В имеются.
>
>
>

Погодипогоди. Это релерегулятор 2режимный. Зима-лето. Переключается перетыканием фишки.

Ошметки второй фишки однозначно не отсюда. Как вариант – с концевика педали газа.

Карб не махнул, с Питера нормально доехали, должен ездить, когда вылетел бензонасос снимал крышку, немного песка выгреб, поменял 1 жиклер уменьш. диаметра на штатный (спасибо Батя в мануале пометочку сделал =”),” сам бы не проверял) и заменил 2 картонные прокладки на 1 резиновую (крышки карбюратора), протянул тройник обратки и вообще кажется с ним все в порядке, а уши эти откуда-то из другого места растут.

На счет иголки там не понятно, т.к. она вроде отличается от 126 карба, т.е. она не свисает, а поднимается (если я по памяти про 126 правильно думаю), т.е. бензин поступает снизу, зависать не должна, но мне понравилась идея про слишком производительный бензонасос – т.е. может быть на хорошем газу бензонасос сильно перекачивает, поплавок резко всплывает, иголку от резкого “запирания” блокирует в закрытом положении, следом после выжигания бензина из камеры наблюдаем рывки. как-то так, в общем я еще не смотрел что за второй карбюратор я вожу в багажнике, но главное – он также потребует доводки и настройки, этот хоть точно ездит =”))).

Ошметки” фишки меня улыбнули оч. сильно, ну не должно быть так, лучше признайся добровольно – сколько машина стояла без движения? (задние шины были с грыжами, выкинул в Питере, подозреваю что долго стояла =”).

Читайте также: