Volkswagen polo основные функции

Обновлено: 05.07.2024

Конечно, в самом Фольксвагене предпочитают сравнивать новый лифтбек с предшественником, Polo-седаном — с этой точки зрения свежая модель полна достоинств и представляется большим шагом вперед. Но комментаторы видят в этой логике лукавство, ведь теперь Polo суть перелицованная Skoda Rapid! И хотя Rapid основательно обновили, эта форма кузова знакома еще с 2012 года.

А это что ещё за рекурсия? Сегодня мы жалуемся, что Polo — это перелицованный Rapid. Тогда взгляните на Rapid 2011 года для рынка Индии. Да-да, это наш Polo-седан с передком Шкоды!

Таким образом, критика Polo нацелена даже не на автомобиль, а на обманутые ожидания. И мы тоже нет-нет, да и предадимся фрустрации. При этом опыт подсказывает: инженеры и дизайнеры Фольксвагена бились изо всех сил, чтобы на сжимающемся российском рынке с падающей национальной валютой предложить россиянам лучшее, на что только можно наклеить эмблему VW, за эти скромные деньги.

Всё в одном

Долгие годы автомобильные инженеры пытаются создать машину, которая умела бы всё. И во втором десятилетии XXI века это наконец-то удалось. Таких автомобилей даже несколько. Например, Lamborghini Urus или Mercedes-AMG GT 63 S 4Door Coupe. Первый не боится съехать с асфальта или перевезти комод, умеет по-раллийному прыгать и без всяких скидок может мчать по автодрому, как заправский спорткар. Второй легко увезет в багажнике велосипед, достаточно удобен и комфортен, чтобы ездить по ежедневным делам круглый год, может взять управление на себя, а его время круга на Нюрбургринге (7:25,41) находится между результатами KTM X-Bow и Ferrari Enzo.

Хром на радиаторной решетке — признак дорогого исполнения Exclusive. У базовых машин решетка просто черная

Наверно еще стоит добавить, что такой автомобиль везде уместен и достойно представляет своего владельца. А еще — что без 15–16 миллионов к таким вот всемогущим автомобилям не подступиться. Порадуемся за демиургов, которые где-то на вершинах сражаются с законами сохранения массы, всемирного тяготения и аэродинамики.

А сами спустимся на глубину, где другие инженеры ведут не менее трудную борьбу со вторым законом термодинамики, а заодно с законом спроса (это уже не физика, а экономическая теория) и может быть даже Федеральным законом 170-ФЗ.

Хромированные ободки в заднем бампере имитируют выхлопные патрубки. Дворник на заднем стекле — опция. К счастью, недорогая — 2900 рублей. Только вот заказать её можно в богатых версиях Status и Exclusive, а в начальных Origin и Respect — нет

С цветами получилось интересно: бесплатный всего один — белый. Зато все семь опциональных — или металлик, или перламутр. Доплата невысока: 16 900 рублей. При этом бежевый, серебристый и синий можно заказать с черной крышей. За такое эстетство попросят 28 500 рублей

Повторю набивший оскомину тезис: покупка автомобиля — не только рациональное, но и очень эмоциональное действие. А значит, к своему новому автомобилю покупатель предъявляет много разных и высоких ожиданий, и далеко не все из них лежат в рациональной плоскости. Получается, мы вправе сформулировать запрос именно так:

Автомобиль, который умеет всё .

Ему нужен просторный салон, потому что однажды в него обязательно погрузится вся семья. Ему нужен объемный багажник: россиянин не для того покупает машину, чтобы платить за доставку мебели из Икеи. И не для того, чтобы увезти скарб на дачу в два приема — надо в один! Да, Polo не будет возить клюшки для гольфа и дорогие чемоданы-спиннеры с тиснением инициалов владельцев на кожаных бирках. Но многие россияне по-прежнему покупают картошку в мешках и сохраняют её на зиму в погребе.

При этом с доступного автомобиля мы не можем даже снять груз престижности и представительности. В офисе (во дворе, на даче…) по-прежнему оценивают тебя по машине. А Volkswagen, это, согласитесь, совсем не то же самое, что Daewoo или Daihatsu. Чертовски важно, чтобы даже недорогой автомобиль давал ощущение уверенности, а не ущербности.

Спасибо дизайнерам — они над этим поработали. Конечно, Polo не может быть безупречно элегантным красавцем, но он строг и серьезен. Сразу видно — деловой. В огромной решетке радиатора и взгляде диодных фар — ни намека на улыбку. Пусть японские малолитражки пытаются быть трансформерами внутри и добродушной собачкой сиба-ину снаружи. Ну той, которая всегда улыбается. Впрочем, где они, эти миловидные японки. Сегодня время серьёзных ребят, вроде этого русского немца.

Диетическое меню

Итак приступим. В комплекте идет диск с программой, устанавливаем ее. Затем подключаем кабель в ноутбук и ставим драйвера на USB, которые также идут на диске. После этого подключаем кабель к разъему в машине (находится левее снизу от руля — розового цвета)



разъем


включаем зажигание и запускаем установленную программу. Видим следующее окно:

главное окно

В первую очередь перед программирование блока, проверить связь шнурка и CAN шины. Для этого идем в раздел Options, откроется следующее окно:



Options


Точка ставится на USB и нажимаем Test. Должно появится маленькое окошко где напротив всех пунктов должно быть написано ОК. После этого нажимаем SAVE.
После возврата в главное окно, нас интересует раздел Select Control Mode, нажимаем Select и видим окно выбора блоков управления:



запирание/открывание дверей


2. Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком
Закрытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 1
Открытие:
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 5 Bit 4


У себя поставил только на закрытие, считаю что на открытие это лишнее, когда открыто и так понятно, что открыл! А с закрытием иначе — если какая-нибудь дверь закрыта не до конца или вообще распахнута — гудка не будет, т.е. вещь полезная!
3. Дворники
Дотирка капель (при использовании омывателя дворники делают три взмаха, останавливаются на пару секунд после чего делают ещё один "дотирочный" взмах)
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 4
Зависимость скорости работы дворников от скорости авто (при остановке дворники замедляются)
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 14 Bit 7

дворники

У меня не получилось активировать, потому что версия прошивки новая, оканчивается на 087. Так у всех, у кого более старая версия до 085 — все активируется.4. Изменение количества миганий комфортного указателя поворота
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles) — Поставить сколько нравится от 1 до 5



5. Двухшаговое открытие дверей
09-Центральная электроника — Адаптация — Канал Central Locking: Selective (Single) Door Locking
0 — открывается сразу вся машина
1 — при первом повороте ключа открывается только водительская дверь, при повтороном все остальные

Не стал себе ставить.6. Клаксон без зажигания
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 17 Bit 3



У меня также с новым блоком не получилось активировать данную опцию.
7. Стоп сигнал без зажигания.


8. Мгновенный расход (для тех, у кого с завода данная функция отсутствует)
17-Панель приборов — Адаптация-10 — Канал Instantaneous Consumption Display — Поставить значение Display


9. Установка магнитолы (при установке магнитолы через CAN шину)
19-CAN-шина — Список оборудования — 56-Радио


10. Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла — вот это для меня мега полезное, все-время забывал подогрев зеркал отключать.
09-Центральная электроника — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 15 Bit 3


11. Отключение пищалки непрестёгнутых ремней
17-Панель приборов — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Byte 1 Bit 1

При отключении пропадает вообще значёк пристёгнутого красного человечка с приборки.
Не рекомендую отключать эту функцию — опасно для жизни!То что сделать программно НЕЛЬЗЯ!
1. Дневной свет.
2. Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании на тренде и комфорте.
3. Установка кнопки четырёх стеклоподъёмников вместо двух на водительскую дверь и адаптиция через VAG-COM.
Также рекомендую предварительно ознакомиться с этим материалом.
Итого цена этого удовольствия 500 руб. с копейками. Если ехать к кому-то, чтобы проделать те же действия — выйдет в эту же сумму или даже дороже. А так шнурок в хозяйстве всегда пригодится ;)

Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.

Интерьер богатых версий выглядит интересно благодаря накладкам с рисунком в виде насечек. Ощущение дороговизны добавляет рифление ползунков дефлекторов. Но в наполненном дисплеями салоне ― плафоны на лампах накаливания и отсутствие света у макияжных зеркал.

Руль достоин автомобиля куда более высокого класса. Приборный дисплей с мелкими символами ― десятидюймовый, а сенсорный экран медиасистемы ― с диагональю восемь дюймов. Тач-скрин и тач-кнопки по его сторонам срабатывают и от рук в перчатках.

В середине кресел ― рифлёная ткань, а в боковинах есть элементы из искусственной замши. Смотрится круто, держит тело неплохо, но профиль спинки провален. Сзади стало заметно просторнее в коленях: база-то выросла сантиметров на пять!

Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.

Заявленный дорожный просвет вырос со 163 до 170 мм, однако на живом автомобиле я намерил не более 150 мм. Снизу нет ни силовой защиты картеров, ни полноценного пыльника.

Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?

Камера заднего вида выезжает с негромким жужжанием. Применить такую конструкцию позволил переход на электронную архитектуру MQB. Линии разметки на экране ― статические, качество картинки не лучшее. Задний стеклоочиститель охватывает большой сектор.

Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.

Выглядывающие ниже деталей подвески тросы стояночного тормоза всё ещё будут беспокоить эстетов. Не спрятана и буксирная проушина под задним бампером.

Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.

Центральный задний подлокотник полагается двум комплектациям из четырёх, а задние зарядные гнёзда (как и спереди, стандарта USB-C) требуют доплаты в любом случае. Сзади подогреваются и подушки, и спинки. В отличие от Шкоды, опции предлагаются в основном пакетами, а не по одной.

Грузовой отсек по-шкодовски безразмерен и ничем не отличается по отделке от Рапида. Под тщедушным ковриком ― временное запасное колесо и небольшой ящик из пенопласта. Крючки, стенки боковых ниш, 12-вольтовое гнездо поставляются только за дополнительные деньги.

Паспортные данные

Volkswagen Polo1.6 MPI 90 л.с.1.6 MPI 110 л.с.1.4 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм446944694469
Ширина, мм170617061706
Высота, мм147114711471
Колёсная база, мм259125912591
Колея передняя/задняя, мм1460/15001460/15001460/1500
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1110–11811120–12101171–1230
Полная масса, кг16401650–16801700
Объём багажника, л530–1460530–1460530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981395
Макс. мощность, л.с./об/мин90/4250–6000110/5800125/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000155/3800–4000200/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм170170170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184195 (190)*204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,410,7 (11,8)9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,48,4 (8,7)7,7
— загородный цикл5,25,2 (5,4)4,9
— смешанный цикл6,46,4 (6,6)6,0
Экологический класспятыйпятыйшестой
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные для версии с АКП.

Техника

В основе Polo c заводским кодом CK — платформа PQ25, ведущая свою историю с 2008 года. Спереди применены стойки McPherson, сзади ― скручивающаяся балка от автомобиля Skoda Octavia первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. Электромотор усилителя руля установлен на рулевом валу. Настройки шасси унифицированы с автомобилем Skoda Rapid, выпускающемся на том же конвейере в Калуге.

За кадром

Новый Polo презентовали с задержкой, вызванной пандемией: на Драйве2 таких машин уже полно. На мероприятии мы были одни, потому что для каждого журналиста был выделен свой слот, чтобы не пересекаться с остальными. На память остались брендированные маска, перчатки и санитайзер.


Выход на рынок нового автомобиля, относящегося к массовому сегменту, – всегда событие. А если это ещё и смена поколения после 10 лет на конвейере… Множество внимательных взглядов, которые буквально притягивали к себе новые Volkswagen Polo во время тест-драйва по дорогам Ленинградской области и Карелии, удивления не вызывает. Что поменялось?

Для тех же, кто хочет что-то более практичное, но выглядящее не менее солидно и по техническим параметрам не отличающееся, есть Skoda Rapid, которую собирают в том же Грабцево, причем на том же самом конвейере. Теперь потенциальному покупателю придется выбирать между лифтбеком… и лифтбеком, потому что типы кузова у Polo и Rapid идентичные.

Škoda Rapid 2020

С точки зрения потребителя куда важнее то, что Polo сравнялся с Rapid по объему багажника (у обеих моделей он составляет внушительные 530 литров и еще более внушительные 1460 л со сложенными задними сиденьями). Не менее важно и то, что укладывать чемоданы, сумки и коробки в багажник лифтбека не в пример удобней, чем пропихивать эту же поклажу в зев грузового отделения седана. Опять же, массивные подъемные дуги крышки объем не крадут…

Еще один очень важный для России момент – новый Polo подтянулся и по величине дорожного просвета. Казалось бы, какая разница: 163 мм или 170? Всего-то 7 мм… Но в массе ситуаций именно эти 7 мм и будут определять, сможет ли автомобиль проехать по грунтовке на дачу или выехать с заснеженной парковки.

Еще одно отличие в глаза не бросается, но с ним столкнется каждый владелец нового Polo. У седана клавиша, открывающая замок багажника, располагалась традиционно, в нише над номерным знаком. У нового на этом месте просто гладкий металл. Чтобы открыть багажник, нужно нажать на верхний край круглой эмблемы с логотипом, и она, отклонившись, превратится в своеобразную ручку, которую и надо потянуть вверх. Но на этом функции этого кругляша не заканчиваются: именно за ним прячется камера заднего вида. Соответственно, даже при маневрах на полянке после поездки по мокрой и грязной дороге вы видите на экране заднего обзора не смутные размытые пятна, а четкую картинку, поскольку объектив камеры остался чистым!




Дисплей медиасистемы сместился с центральной консоли вверх и оформлен теперь в виде отдельного планшета, с расположенными по краям сенсорными кнопками главных функций. Наверное, это правильно: расположенный вертикально экран точно будет меньше бликовать, чем наклоненный вперед дисплей предыдущей версии автомобиля. Для нового Polo предлагается два варианта головного устройства: с диагональю 6,5 и 8,0 дюймов. Устройство унифицировано с Rapid, поддерживает Carplay и Android Auto, не имеет собственной навигационной системы, зато предлагает два слота современного формата USB-C.

Приборная панель теперь цифровая – Volkswagen почему-то гордится тем, что первым применил такую конструкцию на бюджетниках В-класса, на деле же никаких инноваций нет – это самый обычный дисплей с весьма ограниченными возможностями по настройке.

А вот в техническом оснащении автомобиля, да и в поведении его на дороге ровным счетом ничего не изменилось. Новый Polo может оснащаться двумя типами двигателей, атмосферным 1,6 MPI (в двух вариантах форсировки, мощностью 90 и 110 л.с.) и 125-сильным турбомотором 1,4 TSI, оба – хорошо знакомой серии ЕА211. При этом 90-сильные версии оснащаются только МКП, 110-сильные – МКП или японской гидромеханикой Aisin, а версии со 125-сильным турбомотором – только семиступенчатым роботом DSG. Ну прямо как в советской столовой: можно выбрать тефтели с рисом или котлеты с макаронами…


Первый участок маршрута, от Санкт-Петербурга до Сортавалы, я провел за рулем автомобиля с двигателем 1,4 TSI. Понятно, что в линейке Polo такие версии – самые дорогие, цены на них стартуют с 1 069 900 рублей (в комплектации Status) и доходят до 1 209 900 рублей. Но те из будущих покупателей, кто решится раскошелится, будут наслаждаться живым и динамичным характером своего автомобиля. И дело даже не в большей на 15 л.с. мощности, а в кривой крутящего момента двигателя CZCA с турбиной TD025 M2 и одним фазовращателем, который начинает выдавать 200 Нм уже при 1400 об/мин.


Зато никаких сложностей с обгонами, а на 121-й трассе это важно, особенно на участке после Приозерска. Здесь двухполосная дорога на протяжении 150 километров петляет вдоль берегов Ладоги. Мест для обгона не так уж и много, закрытых поворотов – наоборот, очень много, а встречный трафик вполне себе присутствует. Тем ценнее возможность высунуться из-за фуры, нажать на педаль и буквально выстрелить по встречке, обойдя разом два, а то и три грузовика. В конце такого маневра цифровой спидометр показывает, что вы умудрились набрать 140-150 км/час, так что сразу тормозим до безопасного уровня 90+18.

Характер Polo со 110-сильным 1,6 MPI совсем другой. Двигатель CWVA хотя и относится к тому же семейству EA211, что и 1,4 TSI, имеет классический атмосферный характер. Чтобы он вышел на пик крутящего момента (который, кстати, равен всего 155 Нм), мотор нужно раскрутить до 3800 оборотов в минуту, а это значит, что для того чтобы равномерно движущийся на трассовой скорости автомобиль сколь-нибудь энергично ускорился, классическому автомату нужно сбросить как минимум пару передач вниз. Но сообразить, что от него требуется, электронный мозг коробки может очень не сразу. Вот и возникают обидные ситуации: педаль газа уже пару секунд как в полу, а автомобиль все еще не начал разгон. Затем рост оборотов, истошный рев из-под капота, а тяги-то все равно не хватает. Скорость растет медленно, а доступное для обгона окошко вот-вот закроется… Словом, обгоны нужно планировать очень тщательно, а иногда и наступать на горло собственному темпераменту. Коли суждено пару десятков километров ехать за грузовиком – что делать, будем ехать за грузовиком и наслаждаться окружающей природой.


Мне же интересно другое. В прошлом году VW Polo (еще седан) серьезно обогнал Skoda Rapid по объему продаж, которые составили 56 102 и 35 121 автомобиль соответственно. И это несмотря на полное сходство технических характеристик, причем по тому же объему багажника и практичности Rapid однозначно превосходил немецкого братца. А вот что будет теперь, когда появились автомобили с практически одинаковыми кузовами? Кто у кого будет отъедать рыночную долю? Вопрос, в сути, достаточно академический, все равно все деньги пойдут в один карман, но ведь интересно же!

Читайте также: