Вольво 940 пропадает искра

Обновлено: 04.07.2024

Вольво - 740. Бензин. Впрыск. Мотор В 230 F. 1988 год. Не заводится. Вольво - Обухов - Пермь, только деньги берут за "диагностику" сделают, машину выдадут. Отъеду километр - подыхает. Им привожу чешут "репу" что-то ковыряют. Заведут. Отъеду от них. Опять сдохнет. Причину определить не могут. Выдумывают разную хрень. Типа трамблёр не работает. Поменял датчик Холла. Завелась. Через километр сдохла. "Специалисты" из Обухова даже машину не знают. Такого уже наслушался о неправильном сигнале датчика Холла, о том, что в тромблёре подшибник разбило, которого нет. Меняют "методом научного тыка" всё подряд. За мой счёт конечно. Сегодня пытались меня убедить, что нужно проводку поменять, компьютер. Машина заглохла. Иискра была. Вчера притащил в Обухов. Искали причину. Не нашли. Решили, что виноват компьютер и проводка. На мой вопрос: есть ли сигнал на форсунках, проверяли вы его или нет - ответить не могут. Взяли за "проверку электроцепей" 892 рубля. Стал при них смотреть - пропала искра. Обрадовались. Вот мол почему и не заводится, там бегунок на милиметр сточился, а тут мол такая точность, что они спиртом промывают всё после сборки. Спиртом от них не пахло - значит не промывали. Искру не нашли, что делать не знают. Притащил машину домой. Стал смотреть. Они при "проверке цепей" сняли с датчика Холла трамблёра разьём. Поставить забыли. Поставил на место. Искра есть. Не заводится. Снял фарсунки. При прокрутке не льют. Проверил давление на рампе - есть. Стало быть нет сигнала на форсунки. Больше я в "Вольво - Обухов - Пермь" НИ НОГОЙ!ИМХО. Умеют только ТО на новых машинах делать.

А зачем платили? Оформляете заказ-наряд с указанием проблемы - глохнет на ходу. Причина устранена? Оплачиваете. Не устранена - нах. Хоть всю машину перебрали и заменили методом тыка. Это ИХ проблемы. Имел такой опыт с Нивой - замучался сам искать причину вибрации. Чего только не меняли - карданы. пром.вал. Целый день ковыряли. Вибрация осталась. Платить отказался. И ментов вызывали. Причина не устранена? В сад.. Если не ошибаюсь, в Законе о защите прав потребителей все есть.

А зачем платили? Оформляете заказ-наряд с указанием проблемы - глохнет на ходу. Причина устранена? Оплачиваете. Не устранена - нах. Хоть всю машину перебрали и заменили методом тыка. Это ИХ проблемы. Имел такой опыт с Нивой - замучался сам искать причину вибрации. Чего только не меняли - карданы. пром.вал. Целый день ковыряли. Вибрация осталась. Платить отказался. И ментов вызывали. Причина не устранена? В сад.. Если не ошибаюсь, в Законе о защите прав потребителей все есть.

+1. Саш, именно по этому большая часть автовладельцев ездит сейчас в небольшие мастерские, где мастеров знают лично и проблема не работающего авто решается до победного и атнюдь не за счет тупой замены всего подряд на все подряд. Индивидуальный подход

А зачем платили? Оформляете заказ-наряд с указанием проблемы - глохнет на ходу. Причина устранена? Оплачиваете. Не устранена - нах. Хоть всю машину перебрали и заменили методом тыка. Это ИХ проблемы. Имел такой опыт с Нивой - замучался сам искать причину вибрации. Чего только не меняли - карданы. пром.вал. Целый день ковыряли. Вибрация осталась. Платить отказался. И ментов вызывали. Причина не устранена? В сад.. Если не ошибаюсь, в Законе о защите прав потребителей все есть.

Вольво - 740. Бензин. Впрыск. Мотор В 230 F. 1988 год. Не заводится. Вольво - Обухов - Пермь, только деньги берут за "диагностику" сделают, машину выдадут. Отъеду километр - подыхает. Им привожу чешут "репу" что-то ковыряют. Заведут. Отъеду от них. Опять сдохнет. Причину определить не могут. Выдумывают разную хрень. Типа трамблёр не работает. Поменял датчик Холла. Завелась. Через километр сдохла. "Специалисты" из Обухова даже машину не знают. Такого уже наслушался о неправильном сигнале датчика Холла, о том, что в тромблёре подшибник разбило, которого нет. Меняют "методом научного тыка" всё подряд. За мой счёт конечно. Сегодня пытались меня убедить, что нужно проводку поменять, компьютер. Машина заглохла. Иискра была. Вчера притащил в Обухов. Искали причину. Не нашли. Решили, что виноват компьютер и проводка. На мой вопрос: есть ли сигнал на форсунках, проверяли вы его или нет - ответить не могут. Взяли за "проверку электроцепей" 892 рубля. Стал при них смотреть - пропала искра. Обрадовались. Вот мол почему и не заводится, там бегунок на милиметр сточился, а тут мол такая точность, что они спиртом промывают всё после сборки. Спиртом от них не пахло - значит не промывали. Искру не нашли, что делать не знают. Притащил машину домой. Стал смотреть. Они при "проверке цепей" сняли с датчика Холла трамблёра разьём. Поставить забыли. Поставил на место. Искра есть. Не заводится. Снял фарсунки. При прокрутке не льют. Проверил давление на рампе - есть. Стало быть нет сигнала на форсунки. Больше я в "Вольво - Обухов - Пермь" НИ НОГОЙ!ИМХО. Умеют только ТО на новых машинах делать.

СРОЧНО. СРОЧНО. Ставь в вольво контракный мотор!Хватит кормить гомосексуалистов горе механиков - решай всю проблему махом. Ну а если серьёзно - хочешь сделать хорошо - сделай сам.Удачи!

Спасибо за мысль! Сейчас я им устрою.

Ток тама тонкость такая. Ты им заявляешь - глохнет на ходу. Он "типа" диагностику делает, выявляет СРАЗУ список требуемых зап.частей для устранения неполадки и работ. Только СРАЗУ. Ты даешь согласие на это, они меняют - ничего не происходит. Вся их работа тебя не волнует и оплачивать подкачку колес (это грубо, но бывает) естесенно не обязан. Дальнейшие услуги и рекомендации - отдельный наряд и отдельный разговор.

+1. Саш, именно по этому большая часть автовладельцев ездит сейчас в небольшие мастерские, где мастеров знают лично и проблема не работающего авто решается до победного и атнюдь не за счет тупой замены всего подряд на все подряд. Индивидуальный подход

Да сам потом проблему устранил.. От них была польза в исключении из возможных проблем карданов и промвала. проблема оказалась простой до безобразия. Больше ни на одной ниве вибраций у меня не было.

Да сам потом проблему устранил.. От них была польза в исключении из возможных проблем карданов и промвала. проблема оказалась простой до безобразия. Больше ни на одной ниве вибраций у меня не было.

Да ты вообще меня удивил, что в сервис обратился. Ты ж всегда сам все чинишь.

Карданы и вал таскать в балансировку смысла нет - выброшенные деньги. Проверить было нечем. А так на сервисе на халяву все проверили. я и двиг у Димки делал потому, что у самого негде. Ну не всегда и не все. Если Димыч переберет ступицу за два часа и немножко денег, то я лучше к нему сьезжу, чем буду полдня в гараже холодном торчать.. Старый стал, ленивый. Да и опять же - запчасти у него под руками.. да и просто увидеться - потрепаться.

СРОЧНО. СРОЧНО. Ставь в вольво контракный мотор!Хватит кормить гомосексуалистов горе механиков - решай всю проблему махом. Ну а если серьёзно - хочешь сделать хорошо - сделай сам.Удачи!

С контрактником. Приколол!Но, если бы у нас стояли такого же качества движки как на Вольво 740, то у нас и раздела по моторам не было бы. Мой уже более 500 тысяч прошёл. не менял - НИЧЕГО. Даже клапана не регулировал. Расход масла = 0!. На трассе расход при скорости 90 км.ч. - 7 литров бензина 92-го, при более 120 - 9 литров! Спасибо. Теперь уже понял, что надо самому или где не понимаю к проверенному специалисту.Они мне мозги лечили. что у них нет возможности считать коды ошибок с компьютера, а в счёте за проделанные работы указали: "Чтение кодов неисправностей, о,2 н.ч. = 255 руб.". Вот так!!

Они мне мозги лечили. что у них нет возможности считать коды ошибок с компьютера, а в счёте за проделанные работы указали: "Чтение кодов неисправностей, о,2 н.ч. = 255 руб.". Вот так!!

Ааааа . брателло! Вот тут ты не прав! Они же тебе не написали "прочтение" . а написали "чтение" .. т.е. читали, но запросто не прочитали. Математика = наука точных формулировок. Помню как щас .. в далекие школьные годы наш учитель математики на уроке спрашивал: "Дети! Кто делал домашнее задание?" - лес рук. и второй вопрос: "А кто СДЕЛАЛ домашнее задание?"

Ааааа . брателло! Вот тут ты не прав! Они же тебе не написали "прочтение" . а написали "чтение" .. т.е. читали, но запросто не прочитали. Математика = наука точных формулировок. Помню как щас .. в далекие школьные годы наш учитель математики на уроке спрашивал: "Дети! Кто делал домашнее задание?" - лес рук. и второй вопрос: "А кто СДЕЛАЛ домашнее задание?"

.

Причину устранил. электрик из Вольво - Обухов, ничего не знает по этой машине. А может и знает, но. Им бы нас только побольше на "бабло" развести.Весь ремонт был - запаять ножку у реле управления фарсунками. 5 минут времени + паяльник. В Вольво - Обухов - Пермь, я больше ни ногой.Написал им претензию что бы вернули деньги за проведённый ими "ремонт". т.к. они даже не представляли. что надо им сделать. Понаписали всякой Х..НИ о том, что нужно менять ВСЮ проводку, комп. Вобщем моё мнение прежние - УМЕЮТ только ТО на новых машинах делать.

Причину устранил. электрик из Вольво - Обухов, ничего не знает по этой машине. А может и знает, но. Им бы нас только побольше на "бабло" развести.Весь ремонт был - запаять ножку у реле управления фарсунками. 5 минут времени + паяльник. В Вольво - Обухов - Пермь, я больше ни ногой.Написал им претензию что бы вернули деньги за проведённый ими "ремонт". т.к. они даже не представляли. что надо им сделать. Понаписали всякой Х..НИ о том, что нужно менять ВСЮ проводку, комп. Вобщем моё мнение прежние - УМЕЮТ только ТО на новых машинах делать.

Нечего делать 740-940 на сервисах, тем более на официальных, там и новые Вольвы не особо нормально чинят.А вообще, 740-940 крепкие и надежные авто с вечным двигателем.

Не заводится двигатель на Volvo 940. По ошибке залили дизельное масло в двигатель. Что теперь делать?

@andrienko.1966 --> Куда залили дизельное масло? В бак? В картер? В систему охлаждения? Может в тормозной бачок?

@andrienko.1966 --> Да нет в сам двигатель.

Замкнуло реле форсунок и после его замены машина не заводится. И после отключения зажигания панель приборов не гаснет.

Модель авто Volvo 940, 1991 г. в., 2.3 объём. Проблемы такие: машина стояла в гараже около 2 лет, не заводилась. Сейчас пытаемся завести, искра есть, насос качает, но не заводится.

Ну если залили дизельное масло в двигатель, то ничего страшного, ездите и не забивайте себе этим голову. Не заводится по другой причине. Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.

чем смог, тем помог

Из-за масла, двигатель не должен перестать заводиться. Ищите проблему в другом месте, проверьте подачу топлива и наличие искры.

Спасибо, буду искать причину потом отпишусь.

Лучше расскажите с чего все началось, во время движения встали или после стоянки, схватывает при запуске или нет, свечи в каком состоянии, заливает не заливает. Ну ведь не после замены масла машина объявила забастовку.

В общем было так. Купил я машину Вольво 940, 2.3 литра, ехал с Сыктывкара домой. Всё было прекрасно и машина радовала всю дорогу, но вдруг запахло маслом и двигатель затроил. Я остановился и вдруг загорелась лампочка давления масла. Я заглушил мотор, точнее он сам. Я вышел, достал щуп, масла нема. Так как дело было на трассе остановился один ЗИЛ. Ну мы и залили дизельного масла, не много, что-бы уровень появился. Вот она завелась. Ну я поехал до ближайшего магазина. Но тут меня чёрт дёрнул долить ещё масла. Я и долил ещё дизеля. И всё, она перестала заводится и до дома я ехал на буксире, вот как-то так.

Не знаю как Вольво но Газель на дизельном масле до следующей замены масла не доездила. С буксира тоже не заводится? Может с маслом данную проблему и связывать не нужно? Проверяйте искру, топливо и померьте компрессию.

Свечи в каком состоянии, возможно что они залиты маслом? Ехали по трассе, значит от души давили тапку, то есть мотор от души крутили, а дизеля тихоходнее бензиновых.

Выяснили куда масло подавалось?

Нет, я сам по себе тихоход и масло я дизельное залил когда все произошло,а там уже еще тише ехал км-60-70. И проехал км 100 наверное когда надумал ещё долить до уровня, а СВЕЧИ выкрутил, все засранные в копоти и мокрые. Подскажите, что делать? Пожалуйста.

чем смог, тем помог

Не исключено масляное голодание, проверьте состояние свечей.

И замерьте компрессию.

Масло было, но спускаясь с горы, на скорости накатом мне так кажется, оно выгорело потому что появился сильный запах масла. Ну а потом вы все знаете, плачевный результат. Завтра продую и вкручу свечи и буду пробовать. Потом расскажу результат.

Осмелюсь предположить следующее: Ну вонять могло не маслом а например тормозами или сцепой. Проверили масло на только что остановленном двигателе, на щупе естественно не видно, масло разогнало по двигателю, тем более оно горячее и жидкое, на щупе не видно. Вы туда налили дизельного и его стало выше крыши. Сгореть оно вряд ли могло, вы бы дымили как паровоз братьев Черепановых, возможно что масла там вообще не было или почти не было когда купили. Масляных пятен под вами и дорожки за вами тоже видимо не наблюдалось.

В общем вам нужно слить жижу, заменить масло и фильтр, заменить свечи, ну и искать причину почему не запускается и забыть про это масло.

Езжу я в одно место отдыхать и рыбачить, так вот, дорога в горах, все время вверх вниз. Есть пара затяжных, один 7км, другой 12км, спокойно преодолеваю тормозя двигателем, в подъем похуже естественно. Ну так я на ВАЗике езжу.

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к "массе" (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии "искры" в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к "массе" автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Проверка катушки зажигания

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Автомобиль НЕ ЗАВОДИТСЯ!? Часть первая - Как искать ИСКРУ?

Как проверить коммутатор Минска Восхода мопеда. БКС КЭТ CDI

Как проверить бегунок. Есть простой способ.

Как проверить коммутатор зажигания ваз

Датчик положения коленвала. Проверка

Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Почему разряжается аккумулятор? И как найти причину. Совет автоэлектрика.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Читайте также: