Вольво фе неисправность системы впрыска

Обновлено: 08.07.2024

Найдем, устраним поломки, если не заводится Вольво ФЛ. Быстро приезжаем в любую точку Москвы и Московской области. Подбираем запчасти для ремонта по каталожному номеру, покупаем, привозим и устанавливаем. На работы даем гарантию.

Работа Стоимость, руб.
Заглох и не заводится Вольво ФЛ: диагностика 6000
Выезд за МКАД 50 руб/км

Причины, почему не заводится Вольво ФЛ

Volvo FL может заглохнуть и не заводиться из-за механических неисправностей двигателя, проблем с проводкой и электроникой. О сбоях в работе оборудования сообщает снижение технических характеристик, аварийный сигнал на панели приборов. Игнорирование признаков неисправностей приводет к тому, что Вольво ФЛ не заводится в дороге.

80 процентов причин, почему заглох и не заводится Volvo FL, приходится на неисправность стартера. Распространен случай, когда перегорает обмотка или стираются щетки, производящие контакт с подвижной частью. Стоит понимать, что в любом электродвигателе щетки со временем стираются и их необходимо менять. Также в самой шестерне со временем стираются или откалываются зубья. Зубья имеются и на маховике, и они также могут прийти в негодность, хотя ситуация редкая.

Для подачи питания через реле и предохранители приходят провода на стартер. В каждом элементе этой схемы может обнаружиться неисправность, такая как:

  • Окисление клемм
  • Дефект втягивающего реле
  • Обрыв провода от стартера или замка зажигания

Заглох и не заводится Вольво ФЛ

Встречаются случаи, когда машина не заводится из-за поврежденного газораспределительного механизма. Эту неполадку можно диагностировать нестабильным звуком работы пускового устройства. Будет слышно, как он работает с прерываниями или с натягом. Если завести двигатель с такой неисправностью, то это приведет к его поломке.

Вольво ФЛ заглох и не заводится из-за проблем с электрикой

Проводка грузовика надежно защищена от физического воздействия, но вибрация, механические повреждения, влага со временем приводят к поломкам. Вольво ФЛ заглох и не заводится из-за следующих проблем с электрооборудованием:

  • обрыв проводки, замыкания приводят к отказу трансмиссии, стартера, кондиционера, ЭБУ;
  • выход из строя иммобилайзера. Распространенные причины сбоя в работе: износ чипа, падения;
  • поломка стартера: износ щеток, оплавление обмотки якоря из-за перепадов напряжения, выход из строя втягивающего и вспомогательного реле;
  • выход из строя генератора из-за замыкания на обмотке, разрушения подшипников, износа токосъемных колец;
  • ослабленные или окисленные контакты;
  • повреждения блока ЭБУ в результате ударов, разгерметизации и попадания влаги;
  • поломка датчика коленвала из-за воздействия загрязнения, влаги, механического воздействия (вибрации);
  • проблемы с замком зажигания по причине установки не по меткам или физического износа;
  • быстрая потеря заряда аккумулятором. Нельзя, чтобы он опускался ниже 10,5 Вольт;
  • перегорел предохранитель в блоке;
  • выход из строя главного реле;
  • обрыв шины CAN.

Не заводится Вольво ФЛ

Вольво ФЛ не заводится из-за механических неисправностей

В 60% случаев Volvo FL не заводится из-за механических поломок. Это сбои в работе форсунок, а также:

  • износ поршневой группы. Причина – использование низкокачественного топлива, нехватка смазки, что приводит к образованию задиров;
  • залегание колец;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • заклинивание двигателя из-за перегрева;
  • поломка плунжерных пар топливного наоса по причине физического износа, неправильной или установки не соответствующих характеристикам грузовика;
  • выход из строя масляного насоса в результате интенсивной эксплуатации, нерегулярного техобслуживания;
  • образование трещин на ГБЦ
  • смешение технических жидкостей в результате разгерметизации контуров систем охлаждения и смазки;
  • критический износ и разрыв ремня генератора. Чтобы избежать повреждений шкивов, валов, натяжителей нужно менять каждые 80 000–140 000 км пробега;
  • износ маховика (неправильная центровка при установке, повреждения прилегающей поверхности). Эксплуатация грузовика с такой неисправностью приведет к серьезным поломкам мотора и трансмиссии.

Не пытайтесь самостоятельно искать и устранят проблему, когда не можете завести Volvo FL, воспользуйтесь помощью опытных специалистов. Это сэкономит деньги, сократит время простоя.

Вольво ФЛ заглох и не заводится из-за неисправностей топливной системы

Часто Volvo FL не заводится из-за следующих проблем с топливной аппаратурой:

  • завоздушивание системы в результате разгерметизации;
  • поломка ТНВД;
  • засорение, выход из строя форсунок;
  • поломка клапанной группы ГРМ;
  • засорение топливного фильтра по причине износа, использования топлива низкого качества;
  • повреждения топливопровода: расслоение резиновых, замятие железных трубок;
  • сбои в регулировании объема топливно-воздушной смеси (отвечает ЭБУ);
  • поломка регулятора давления;
  • заклинивание обратного клапана из-за засорения или износа.

Заглох Вольво ФЛ – проблема, с которой наши ремонтники сталкивались ни раз. Механизм запуска движка этого транспортного средства надежен, но казусы в дороге все равно встречаются.

Если ваш Вольво ФЛ заглох и не заводится, то это не такая уж и беда. Обратитесь в фирму 24 Вольта, и специалисты сразу же выедут к вашему автомобилю с необходимыми запчастями и диагностическим оборудованием.

Поиск неисправности оказывается сложнее, чем ее устранение. Проблема в том, что с системой запуска Volvo FL может быть много неполадок, начиная от коррозии на клеммах и заканчивая сбоями в электронном блоке управления.

Заглох Вольво ФЛ

Какой бы сложной не была причина, из-за которой заглох Вольво ФЛ, специалисты возьмутся за ее устранение, потому что имеют большой опыт работы с этим транспортным средством. Они сделают всё для того, чтобы водитель избежал длительного простоя:

  • Диагностика профессиональным оборудованием
  • Подбор необходимых запчастей и узлов
  • Оперативный выезд к сломанному транспортному средству в пределах Москвы и Московской области
  • Устранение неполадок командой профессиональных ремонтников
  • Возможность оплаты по безналичному расчету

Запуск двигателя Вольво ФЛ

В шесть утра со словами “Вольво ФЛ заглох и не запускается” обратился водитель. Еще вечером его автомобиль исправно заводился и работал, но после ночной стоянки стартер перестал реагировать на поворот ключа зажигания.

На улице стоял мороз и водитель решил, что не происходит запуск из-за него. Водила прогрел бензобак, но вскоре понял, что это не помогает. Тогда для запуска двигателя Вольво ФЛ он позвонил нам.

Не заводится Вольво ФЛ в Москве

Прибывшие на место специалисты произвели диагностику механической части, в ходе которой выявили, что все узлы работают исправно. Единственным нюансом были большие окислы на клеммах, которые были зачищены, однако это не являлось главной проблемой.

Оказалось, что водитель интуитивно был прав, подозревая, что неполадка в топливной части. Был забит топливный фильтр так сильно, что его пропускная способность практически оказалась нулевой. Все удивились, как этот Volvo ФЛ не заглох еще раньше. Бригада техпомощи доставила, установила новый топливный фильтр, после чего машина сразу же завелась. Хорошо, что профилактически были зачищены клеммы стартера, потому что без этого через некоторое время проблема могла повториться, но стартер уже не крутил бы вовсе.

Не стоит вызывать эвакуатор, если ваш тягач заглох и не заводится, ведь это отнимет значительное время. Благодаря компании 24 Вольта помощь сможет приехать сама. Будем рады вам помочь!


Эту идею мне подсказал kofrol , речь идёт о списке типичных неисправностей для автомобилей Вольво. Как правило большинство владельцев сталкиваются с одними и теми же проблемами на своих машинах, и всегда возникает вопрос: можно ли устранить самому или лучше поехать в сервис?



Лично я занимаюсь автомобилями Вольво почти 10 лет, и это, не считая того, что и мой дед, и отец предпочитали только эту марку. Понятно, что у разных поколений разные проблемы, но сегодня предлагаю рассмотреть составленный мною лонг-лист типичных неисправностей и способов их решения для современных автомобилей Вольво. Итак…



1. Забивается бачок системы вентиляции картерных газов, и слышен характерный свист под капотом. При этом, удалив масляный щуп, свист пропадает. Может загораться Чек Энжин.
Если вовремя не устранить данную неисправность, то вследствие возникшего повышенного давления внутри ДВС начинается течь масло через сальники и резиновые уплотнения.

3. На дизельных двигателях сильно загрязняется клапан ЕГР, авто перестает ехать и выдает ошибку. Лечится это профилактикой и чисткой клапана и патрубка примерно раз в 80 000 км.

4. Загрязняется дроссельная заслонка. На непрогретом двигателе начинают плавать обороты, и увеличивается расход топлива. В этом случае необходима профилактическая мойка узла дроссельной заслонки каждые 40 000 — 60 000 км.

5. Выходит из строя насос полного привода. На ХС70, ХС60 бывает загрязнение вследствие неправильной сборки на заводе и большого количества смазки внутри. Со временем избыточная смазка забивает сетку насоса, и он перестает работать. Можно попытаться разобрать и почистить. Если не поможет, то полная замена насоса.
Так же рекомендуется менять масло и фильтр в муфте Халдекс каждые 60 — 80 000 км. У кого нет фильтра (5 поколение с 2013 модельного года), только замена масла.

6. Включении АКПП в режим R и D сопровождается ударами и толчками. Происходит это вследствие загрязнения радиаторов системы охлаждения. Устраняется профилактической мойкой радиаторов с разбором каждые 60 — 80 000 км.
Подобное может происходить и по причине загрязнения масла или его несвоевременной замены. Масло АКПП рекомендуется менять каждые 60 — 80 000км, если а\м эксплуатируется в городе. Или 80 -100 000 км, если преимущественно большие пробеги по трассе.
Если симптомы остались, принудительная компьютерная адаптация АКПП. После адаптации тест-драйв 1 500 — 2 000км. Если симптомы опять начали проявляться — замена гидроблока.

7. При разгоне ощущается вибрация на кузове. При этом колесные диски отбалансированы и ступицы в норме. Причина в разбитых внешних и внутренних гранатах передних приводных валов. Также могут разбиваться крестовины карданного вала (в основном это характерно для ХС90).

8. Часто на автомобилях Вольво перестает функционировать передний и задний прикуриватель в салоне. Самое простое решение — замена предохранителя.

9. При включении климат системы с кондиционером ощущается неприятный, затхлый запах. В последствии, после долгих поездок, возможно першение в горле и кашель. Причина — образование вредоносных бактерий на испарителе кондиционера. В этом случае требуется замена салонного фильтра и антибактериальная обработка кондиционера.

10. Перестает подключаться полный привод. При этом Бортовой компьютер не выдает никаких ошибок. Причиной может быть износ шлицевой втулки угловой передачи.
Необходимо разбирать угловую передачу и менять втулку. А попутно сальники, чтобы в будущем не делать это повторно. Но бывает, что слизываются шлицы и в самой угловой передаче, тогда возможна только замена самой угловой передачи.

11. На седанах (преимущественно на S80, S40) не открывается крышка багажника с кнопки на самой крышке. Причиной может быть износ и перетирание проводов в жгуте багажника. Восстановить работоспособность можно либо заменив весь жгут, либо только изношенный фрагмент проводки.
Также выходит из строя сама ручка при попадании в неё влаги. В этом случае меняется ручка в сборе с плафоном подсветки.


При поиске неисправностей важно понимать функцию системы и выполнять последовательность поиска неисправностей в контрольном списке, чтобы избежать замены исправных деталей.


Топливо всасывается питающим насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке в корпус топливного фильтра (3). Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водным сепаратором (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) в смеситель. В смесителе топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) (через перепускной клапан (7)), и к топливной стороне

Питающий насос (1) подает топливо в корпус топливного фильтра (3)через главный фильтр (9) и далее к продольному топливному каналу головки цилиндров (8). Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам.

Предохранительный клапан (11) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит.

При попадании воздуха в систему, он автоматически выводится при запуске двигателя. При этом воздух выталкивается через перепускной клапан (14) и обратную линию (15) вниз к топливному баку.

При необходимости в дополнительном сливе, перед повтором нужно подождать 6 минут, поскольку эта функция имеет таймер.

Ручной насос (13) расположен на корпусе топливного фильтра и используется для подкачки топлива (при неработающем двигателе) после слива всей топливной системы. Невозвратный клапан (24) ручного насоса также находится в корпусе топливного фильтра.

Новый корпус топливного фильтра устраняет необходимость в сливе топлива перед заменой фильтра. Штоки клапанов (19) и (23) закрываются

при отвинчивании топливного фильтра. Больше не нужно специально выпускать воздух из системы после замены фильтра, поскольку это происходит

Закрытый выход (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Он используется при необходимости подсоединения внешнего датчика при измерении давления подачи.

На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности

отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей.

В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установлен в нижней части водного сепаратора.

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)


В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.


Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.


Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)


Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.


Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.


Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

Датчик положения распредвала (ДПРВ)


Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.


Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.


Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)


Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.


Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.


Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.


Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.


Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Датчик детонации (ДТОЖ)


И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.


Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Читайте также: