Вольво фм12 давление во влажном ресивере значение ниже нормы

Обновлено: 04.07.2024

Устранение ошибок по коду неисправности в грузовых Volvo автомобилях

Каждый водитель наверняка сталкивался с когда, ситуацией на бортовом компьютере Volvo FH, FM, FMX VNL или высвечивался код ошибки. В некоторых при случаях этом неисправность одного из узлов проявлялась грузовика в явном виде, в других случаях автомобиль грузовой, казалось бы, продолжал работать без нормы от отклонений.

Чаще всего такие ошибки результате в возникают эксплуатации автомобиля в несоответствующих условиях и техническом нерегулярном обслуживании. Каждая ошибка требует рассмотрения отдельного, так как причины возникновения быть могут самые разные.

Расшифровка по Коду встречающихся часто ошибок

Блок управления двигателем (128 MID):
MID 128 SID 3 FMI 3 — напряжение Высокое или короткое замыкание проводов цепь на форсунок высокого напряжения.


MID 128 FMI 4 SID 4 — Замыкание одного из проводов цепи контактов до форсунок блока ДВС или контактов на MID.
массу 128 SID 5 FMI 5 — Ток нормы ниже или обрыв в цепи. Обрыв в форсунки цепи.
MID 128 SID 18 FMI 5 — ниже Ток нормы или обрыв в цепи. клапан Дренажный топлива закрыт, слив не функционирует.
128 MID SID 21 FMI 2 — Нерегулярные, неустойчивые неправильные или данные о состоянии двигателя.
MID PID 128 26 FMI 3 — Высокое напряжение или замыкание короткое цепи вентилятора на цепь высокого MID.
напряжения 128 PID 94 FMI 7 — Давление топлива подачи ниже нормы.
MID 128 FMI 98 PSID 1 — Давление в системе наддува ниже рабочего нормального диапазона.
MID 128 PID FMI 153 0 — Давление в картере выше нормального диапазона рабочего.
MID 128 SID 211 Низкое 4 — FMI напряжение питания датчика постоянного или +5В тока замыкание на цепь с более низким MID.
напряжением 128 PPID 386 FMI 2 — неустойчивые, Нерегулярные или неправильные данные датчика отработавших температуры газов.

Блок управления коробкой передач переключения (MID 130):
MID 130 FMI 23 PSID 12 — Неисправен компонент системы включения MID.
делителя 130 PSID 27 FMI 8 — Утечка из сцепления цилиндра, узла клапанов сцепления, пневматического соединителя, шланга сжатого воздуха.
MID 130 FMI 37 PID 0 — Давление воздуха выше 9,2 Бар. регулятор Неисправен давления в пневматической системе или датчик неисправен.
MID 130 PSID 204 Нарушение 8 — FMI связи по каналу данных SAE блоком с J1939 управления системой торможения, информация, блока от полученная, ошибочна.
MID 130 PSID FMI 232 9 — Блок питания шины данных Темпы. CAN и частота обновления данных неверны.

управления Блок систем торможения ABS, EBS (136 MID):
MID 136 SID 2 FMI 2 — зазор Большой между датчиком скорости колеса (справа 1, ось) и зубчатым колесом, зубчатое колесо или кривое грязное.
MID 136 SID 3 Замыкание 3 — FMI одного из проводов на плюс. Проверить разъём и проводку датчика скорости колеса (ось 2, MID).
слева 136 SID 4 FMI 4 — Замыкание проводов из одного на минус. Проверить проводку и разъём скорости датчика колеса (ось 2, справа).
MID SID 136 5 FMI 5 — Обрыв проводов, замыкание на или плюс минус, неисправен датчик скорости ось (колеса 3, слева), неисправен модулятор.
MID SID 136 9 FMI 9 — Замыкание, обрыв проводов, программного сбой обеспечения, неисправен модулятор (ось 2, неисправен), слева блок EBS.
MID 136 FMI 28 PSID 1 — Тормозные колодки изношены.
MID PSID 136 30 FMI 1 — Давление воздуха в тормозной ниже системе нормы.
MID 136 SID 70 Неисправен 1 — FMI датчик износа тормозных колодок (слева 1, ось), неисправен модулятор, повреждена проводка контакты или в разъёмах.

Блок управления приборными MID (панелями 140):
MID 140 PSID FMI 204 9 — Нарушение связи, канал передачи блок, данных управления тормозами.
MID 140 207 PSID FMI 12 — Нарушение связи, канал данных передачи, блок управления селектором передач .
140 MID PID 209 FMI 2 — ABS неверные (прицепа или отсутствующие данные).

Блок автомобилем управления (MID 144):
MID 144 FMI 4 PSID 4 — Напряжение ниже 0,2 В. Обрыв питающего сигнального или провода. Замыкание провода сигнала на Возможно. массу неисправен рычаг переключателя замедлителя.


144 MID PPID 75 FMI 4 — На контакте РВ18 ниже напряжение 2,3 В. Обрыв питающего провода электромагнитного блокировки клапана демультипликатора. Замыкание на массу провода электромагнитным между клапаном и блоком управления.
MID PSID 144 230 FMI 5 — Сбой в программном Некорректное. обеспечении прерывание работы программы из за сбоя Обрыв. питания или частичное повреждение провода или питания массы блока управления автомобилием.
144 MID SID 243 FMI 5 — Неисправность контроля-круиз.
MID 144 PPID 279 Срок 0 — FMI службы фильтра влагоосушителя, рассчитанный управления блоком автомобилем, закончился.

Блок управления подвеской пневматической ECS (MID 150):
MID SID 150 7 FMI 7 — Механическая неисправность электромагнитного ведущей клапана оси.
MID 150 PSID 8 Память 13 — FMI калибровки индикатора нагрузки. Указатель откалиброван не нагрузки или откалиброван неверно.
MID PSID 150 22 FMI 7 — Канал пневматической подвески оси ведущей. Неверная реакция механической системы.

управления Блок воздухоосушителями APM (MID 185):
185 MID PSID 19 FMI 0 — Фильтрующий элемент поддерживается. Не воздухоосушителя давление. Утечки воздуха в системе или автомобиля прицепа, неисправен компрессор, забита магистраль воздушная между компрессором и воздухоосушителем. Элемент полностью воздухоосушителя заполнен влагой.
MID 185 FMI 20 PSID 0 — Фильтрующий элемент воздухоосушителя. Не достигнуто отключения давление компрессора. Утечки воздуха в системе или автомобиля прицепа, неисправен компрессор, забита магистраль воздушная между компрессором и воздухоосушителем. Элемент полностью воздухоосушителя заполнен влагой.
MID 185 FMI 21 PSID 0 — Большое количество конденсата в тормозной достигнуто. Не системе давление отключения компрессора. Утечки системе в воздуха автомобиля или прицепа, неисправен забита, компрессор воздушная магистраль между компрессором и Элемент. воздухоосушителем воздухоосушителя полностью заполнен влагой.

управления Блок наружным освещением LCM (MID MID):
216 216 PSID 4 FMI 5 — Сила выходе на тока блока LCM на правый ближний меньше свет 0,1 А. Обрыв провода питания между LCM блоком и лампой, обрыв провода между точкой и лампой массы или неисправна лампа.
216 MID PSID 5 FMI 5 — Сила тока на блока от выходе LCM на передние противотуманные фары 500 меньше мА. Обрыв проводов между блоком фарами и LCM, обрыв провода между фарами и массы точкой или неисправны фары.
MID PSID 216 6 FMI 6 — Сила тока на выходе LCM блока на задние противотуманные фары больше 3,5 А. провода Замыкание на массу между блоком LCM и MID.
фарами 216 PSID 13 FMI 5 — Сила выходе на тока блока LCM на левый передний поворота указатель меньше 0,1 А. Обрыв провода питания блоком между LCM и лампами, обрыв провода лампами между и точкой массы или неисправны DTC.
лампы P229E13 — Обрыв цепи датчика азота оксида (NOx), ряд 1, датчик 2.

Автоэлектрик Volvo (Вольво)

И так. Поступила заявка сделать диагностику на VOLVO FMX 2017 г.в.. Причина обращения не накачивает воздух в систему. Подозрение на модуль АПМ, потому как Компрессор проверяли в фирме МЕХАНИКА. Приезжаем в Москву на Энтузиастов, подключаем диагностику.

Вольво FMX не качает воздух

Вольво FMX не качает воздух

По блоку АПМ ошибок нет. Давления в контурах стоят по нулям, при запущенном двигателе. Откручиваем трубку накачки воздуха с компрессора затыкаем его рукой и о чудо компрессор на глазах просто останавливается. Дело в том что на новых вольво стоят компрессора с муфтой включения компрессора. Дело ясное муфта компрессора сгорела.

Заказчик нам не верит. Это и понятно ведь компрессор стоит 180000 руб. Долго спорим с слесарями чтобы доказать свою правоту. Предлагаем Ему переделать систему на другой компрессор с отключением клапанов. Такая переделка обойдется в 80000 р. в месте с запчастями. Пока заказчик думает машина стоит мертвым грузом.


Проблемы на Вольво и Рено не качает воздух.

Для Вольво это модели VolvoFE и Volvo FL

для рено это модели Renault Premium DCI и Renault MAGNUM DCI

Вольво и Рено в чем причина бед с воздухом на этих автомобилях , дело в том что при не исправной воздушной системе-утечки воздуха, не правильной работе разгрузочного крана, и т.д.

Компрессор перестает отключатся и начинает работать постоянно. что ведет к его перегреву. В следствии чего из за нагара начинают заклинивать клапана отвечающие за отключение компрессора и соответственно за его охлаждение.

Не качает воздух компрессор обычно клапана заклинивают в открытом состоянии и в первое время это не сказывается на работе автомобиля. Воздух качает , все системы работают, и утечки вроде сильно не достают , нет же проблем постоять накачать воздух , тем более при работающем двигателе. Утечки воздуха вообще никаких хлопот не доставляют. Но есть большое НО, так как компрессор работает постоянно перегретым воздух не успевает охлаждаться в и конденсируется в ресивере .

Конденсата набирается обычно очень много ,может набраться несколько литров, и в первый мороз собственно все…..приехали…

Более подробно о последствиях

Компрессор что на ВОЛЬВО что на РЕНО , компрессор это по сути не большой мотор, и последствия перегрева для него как для мотора, изношенная поршневая, лопнувшая головка блока, сгоревшие прокладки, севшие пружины клапанов.

Трубка охладитель , это та трубка куда первым поступает воздух из компрессора ,трубка имеет определенную длину для того чтоб охладить воздух поступающий из компрессора при его штатной температуре. При перегреве трубка забивается сгоревшим маслом нагар оседает на стенках и трубка перестает выполнять свою функцию, бывает нагаром забивает так что воздух не проходит в нужном объеме.

Блок подготовки воздуха рено и вольво.

Запчасть блок подготовки воздуха апм Рено Премиум 7421352785 представлена по производителю RENAULT с артикулом 7485020105.

Применяется на Renault Premium, Renault Kerax, Рено Премиум, Рено Керакс, Volvo, FH13, FH 13, ФШ13, ФШ 13, FM13, FM 13, ФМ13, ФМ 13.

У данной детали есть аналоги с номерами: 20729817, 5010457873, 663010, 7421352785, 7421743619,

От перегретого воздуха резинки теряют свои свойства и кран перестает работать, бывает что в фильтре спекается наполнитель.


Собственно вот мы и подошли к самому главному Блок подготовки воздуха или АПМ. Собственно поломка АПМ это то как раз из-за чего авто перестанет ехать. Есть следствие поломки компрессора и всего выше описанного и в случае замены только Блок подготовки воздуха вы не избавитесь от проблемы, а потратите деньги и при чем не малые зря. Если у вас стоит простой блок подготовки воздуха то тут та же история , в нем можно бесконечно менять рем. комплекты или сам блок. Он конечно значительно дешевле но естественно проблему не решит.

Собственно и только замена компрессора не решит на 100% проблему при замене обязательно нужно прочистить трубку охладитель.

Перегрузка воздушного компрессора на вольво ошибка

мой компрессор не умеет отключаться
вот в этом вся беда
греется сильно
ведь на постоянке работает
воздух раскален ну и большой перепад получается

нада сначала наверное решить задачу номер 2
а уж потом переходить к задаче номбер уан

Сейчас объясню, только надо вникать


Нагнетание:


Посмотри — справа клапан с пружиной, это и есть переключалка, там еще регулировочный винт обычно стоит. А внизу слева сбросной клапан, он двухстронний (поршень вверху на той же оси), вот на этот поршень у тебя не давит ничего, а должно. Открывает сброс только нижняя тарелка от избыточного давления. И также закрывается, когда это давление падает. А должно продолжаться открытие именно за счет верхнего поршенька (я его обвел овалом).

Короче, ставь допресивер из огнетушителя, как писал где-то Стас, и будет тебе счастье.

ЗЫ. Еще кстати возможно обмерзание из-за влаги, поскольку регенерации ведь нет нормальной, патрон долго не протянет в таком режиме. Тогда может глючить как угодно.

ну ничего себе
спасибо
эту инфу обязательно скопирую в тему по воздуху в ветку Рено

тока вопрос теперь по компрессору
там в голове для этого специальный поршень имеется
сбоку
как я понимаю он работает от давления идущего от влагоотделителя с одного из отверстий
клапан во влагоотд опускается и кидает туда воздуха ну и под давлением поршенек сдвигается и чот делает с клапанами (или что то в этом роде)
так вот я хочу и эту тему подключить как надо и чтоб она тоже работала как надо

если в компрессоре есть система, которая поднимает клапана, значит она должна работать, а не сохнуть от безделия и качать наружу через открытый клапан во влагоотделителе

может и ошибаюсь
поправьте
если надо — могу добраться до снятого компрессора, отвинтить ему бошку, и показать о чем речь
можно наверное фото башки и в инете нарыть. я где то видел

Добрый вечер, подскажите что это могло бы значить? При езде то бывает загорается, то тухнет(горит не постоянно), авто недели две стояло, плюс не работало адблю, теперь поехало в рейс, эта ошибка все реже стала загораться!
Вольво фш 13 440лс 2008 год
Спасибо)

Метки: volvo, fh

Комментарии 37

по м4 наверно ехал? тоже была такая срань, облазил всю машину в ответ тишина… мораль сей басни такова подушки работают и компрессор качает

Постоянная работа компрессора, кран залип какой то, когда долго машина стоит, такое бывает особенно у вольво !

Это даже не ошибка, а предупреждение. Если это повторяется “I “, позже загорается надпись “chek”, проверить. У меня был прицеп Крона, как загорается часто предупреждение, так какая то пневморессора травит воздух. Ещё часто проявляйся это предупреждение, когда едешь п о неровной дороге, но только гружёный! Удачи!

Спасибо за советы, с миру по нитке и найдем причину)
Водитель сказал что оно все реже появлялось, чек не горел

ошибка читается как, что идёт утечка воздуха и работа компрессора может влиять на расход топлива! Смотрите пневморессоры, трубки прицепа на утечку воздуха, наиболее частая причина.

ошибка читается как, что идёт утечка воздуха и работа компрессора может влиять на расход топлива! Смотрите пневморессоры, трубки прицепа на утечку воздуха, наиболее частая причина.

Спасибо будем искать ошибку)

Там же наглядно все нарисовано. Манометр — ресивер и утечка наружу. Какой адблю…))) . было такое у знакомых. Не работал кран уровня пола. И модулятор подвески на ходу травил. А на месте тишина.

Просто один контур замного качает, а когда авто останавливается оно сразу скидывает его, поднимая сильну пыль)
На фото видно

К адблю эта ошибка не имеет никакого отношения.Когда частота включения компрессора превышает норму(компрессор часто включается), тогда загорается этот значёк.Следовательно, есть утечки.Выведи на бортовой компьютер цифровой монометр, и попробуй проехать на ровном участке как можно дольше без нажатия на тормоз и сцепление.Увидишь на табло, как падает давление воздуха.На исправной машине давление будет падать очень медленно.На стоячей машине можешь и не услышать утечку, если подушка пропускает.Поиграй ручкой подъёма прицепа.Проедься без прицепа, если нет ошибки, значит прицеп травит.Могут быть и другие причины, но все они связаны с воздухом.Был даже такой случай, перетёрлась тонкая трубка, идущая от компрессора к осушителю.На заглушенной машине она не травила.Дай, думаю, включу зажигание, и вот она утечка.

Просто один контур замного качает, а когда авто останавливается оно сразу скидывает его, поднимая сильну пыль)
На фото видно

есть такая болячка на валюхе. обрати внимание на модулятор прицепа. бывает он клинит в приоткрытом положении и воздух уходит из системы

Может из-за того что авто стояло месяц?
Сейчас еще проедется рейс и кинем на комп, спасибо за совет, но при заведенном авто не травит воздух

не факт. у нас на конторе они не стоят долго. и тоже такая болячка выскакивает.это похоже уже на износ.

Просто воздух не травит, может при движении только? Либо просто подкусывает и тогда начинает травить?

моментов много. работа абс. торможение при движении. да много моментов. ну в общем осмотрите модулятор прицепа.хоть это и геморно но стоит

Вот про это все напишите, тогда можно будет что-то прикинуть, пока даже думать не над чем.


Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

  • поломки компрессора
  • сплавления проводов и клеммных колодок
  • залипания контакторов
  • возникновения пожара.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Причины возникновения ошибки перегрузки:

короткое замыкание

  • КЗ может возникнуть в самом компрессоре — пробить обмотку на корпус
  • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору — на плате, на соединительных проводах, клеммах

межвитковое замыкание

  • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
  • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

высокое давление нагнетания

  • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
  • при плохой теплоотдачи конденсатора — когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
  • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

заклинивание компрессора

  • в этом случае ротор компрессора не вращается
  • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка — ток значительно увеличивается

Диагностика и ремонт при перегрузке

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату
        • меняем силовую инверторную плату
        • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации — компрессор заклинило
          • пытаемся расклинить его
          • меняем компрессор

          Ремонт платы при перегрузке

          Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

          Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме — через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.


          Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

          Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

          Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.


          Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

          • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
            • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта

            Наиболее часто сгорают диоды.

            Если диоды пробиты — меняем их на новые.

            Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

            • Клубные Автосервисы:
            • Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
            • Клубные услуги:
            • • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO •
            • Партнеры:
            • VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile •

            Отключается компрессор кондиционера

            Отключается компрессор кондиционера

            Симптомы:
            отключается кондиционер.
            1. работает, холидит, потом грит я уфффтал и перестает холодить)
            2. выключаем кондей, катаемсо, ждем.
            3. идем в первый пункт.

            закономерность: чем жарче тем быстрее вырубаеццо(субъективно!)

            мучаюсь с ним уже с мая месяца. Был уже в 4-х сервисах. ВЕЗДЕ РАЗНЫЙ ДИАГНОЗ!))))
            итог мучений помыл радиаторы, с вымачиванием и сливанием всего.
            перезаправили в процессе промыва.
            из всех 4-х сервисов полезного вынес вот что:
            -имеется повышенное давление в контуре высокого давления
            -имеется повышенное давление в контуре низкого давления
            -вентиляторы(3 позиции) включается(приложили пакет к решетке зажужал)
            -вида ошибок не показывает
            -подспустили хладоген, холодить стал хуже, но первичная причина осталась

            вот какт так. вроде ничего не забыл.

            Уважемые гуру. с нетерпением жду совета, что еще поковырять.

            Вот что можно почитать, взято из простор интернета:
            КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.

            КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

            При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить, не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).
            Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
            Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
            Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.

            0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
            После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
            Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
            Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
            Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

            КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

            Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
            В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
            Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

            Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

            Грузовик Volvo FM 1-го поколения

            Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

            Второе поколение транспортного средства

            В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

            Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

            Салон Volvo FM

            Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

            Особенности модели нового поколения

            Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

            Volvo FM 2-го поколения

            Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

            Технические данные Volvo FM:

            Год выпуска 2010
            Тип кузова Тягач
            Длина, мм 5870
            Ширина, мм 2550
            Высота, мм 3800
            Количество дверей 2
            Количество мест 2
            Объем багажника, л
            Страна сборки Швеция

            Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

            Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

            В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

            Тесты показали, что производителю удалось добиться соответствия нормам ЕВРО-3. Сорокатонный тягач мог без замены масляной смеси пройти около 9 десятков тысяч километров. При меньшем общем весе, данный срок увеличивался. За необходимостью обслуживания следит специальная компьютерная система, следящая за расходными материалами и их состоянием. Достичь этого удалось посредством программы, считывающей данные из бортового компьютера.

            Третье поколение машины

            Начало производства третьего поколения Вольво ФМ было положено в 2010 году. Интерьер салона в новой версии автомобиля практически не изменился. Он подвергся легкой модернизации, но сохранив полностью прежнюю структуру. Кабину компания-производитель решила расположить в более низком положении, нежели это делалось до этого. Для того чтобы обеспечить легкость проведения ежедневного технического обслуживания, было принято решение о полном откидывании передней решетки. Нижняя часть защиты радиатора позволяла создать ступеньку, облегчающую процесс чистки лобового стекла.

            Благодаря некоторым инженерным решениям была улучшена эффективность как ближнего, так и дальнего освещения. Все осветительные приборы расположились под единым корпусом. Посадка водителя немного опустилась. Связано это было с обеспечением должной эксплуатации грузовика в условиях городской черты.

            Место для отдыха водителя также было немного переоборудовано. Сиденье получило возможность осуществления большего наклона. Толщина его спинки немного уменьшилась на 10 миллиметров, что обеспечило более высокий уровень комфорта. Была изменена боковая и поясничная поддержка водителя.

            Удобство рулевого управления Volvo FM

            Замок зажигания разработчики решили перенести в зону приборной панели. На руле появились новые органы управления навигационной системой, телефонной связью, системой круиз-контроля и т.д. Одна из последних моделей оборудовалась специальной системой защиты, включающей в себя радар, расположенный во фронтальной зоне, а также камеру фиксации дорожной обстановки.

            Специфические отличия авто третьего поколения

            Грузовики третьего поколения отличались улучшением системы динамического управления. Она подразумевала объединение гидроусилителя и вспомогательного электрического мотора. Это обеспечило автоматическую компенсацию отклонения транспортного средства при наличии бокового ветра или при езде на поверхностях, отклоненных от горизонтали. Машины обладали новой подвеской и силовыми агрегатами.

            Еще одно изменение касалось измененного шасси 8х2. Оно имело две поворотные оси в задней части и одну – в передней также существовал вариант с одной осью сзади и двумя впереди.

            Автомобили третьего поколения получили обновленную систему I-See, а также измененную трансмиссию I-Shift. Это позволило при помощи топографических карт снизить расход топливной смеси на 5 процентов. За счет правильной настройки давления в шинах и регулировки колес и мостов можно добиться дополнительной экономии топлива до 14%.

            Последнее поколение Вольво ФМ от компании Volvo Trucks, производящей двигатели, получило силовые агрегаты на 9 и 13 литров. Все они являлись модернизованными и обновленными в сравнении с предыдущими версиями моторов. Эти двигатели соответствовали стандартам, установленным системами ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Добиться этого удалось при помощи устройства SCR.

            Универсальный грузовик Volvo FM

            Вольво ФМ – это довольно качественное грузовое транспортное средство, которое с легкостью может выполнять все задачи, которые перед ним поставлены. Найти комплектующие для этого автомобиля в России можно практически по всей стране. Легкость ремонта, если он необходим, заключается еще в том, что детали от машины модели FH, также вполне подходят. На сегодняшний момент Вольво ФМ выпускается, в том числе, и в городе Калуга под руководством специалистов из Швеции, что в некоторой степени уменьшило стоимость грузовика.

            Читайте также: