Вольво s40 робот проблемы

Обновлено: 02.07.2024

По части отношения к S40 второго поколения всех людей можно условно разделить на три группы: те, кто не интересуется Вольво в принципе, те, кто что-то знает, и те, кто владел S40 сам. Первые считают этот автомобиль недоделанным S80 для бедных, вторые думают, что он мало чем отличается от Фокуса, третьи плюют на мнение и первых, и вторых.

Плюют с удовольствием и с чувством собственного достоинства. Плюют неспешно, солидно и даже немного интеллигентно. Так, как полагается плеваться владельцам Вольво. И самое интересное, что мнения всех трёх групп имеют право на существование.


Истоки



Volvo S40 2002–04

Второе поколение S40 действительно поделило платформу с Фордом Фокусом второго же поколения. Тут ценители шведской марки уже имели полное право взвыть от тоски: как так? Где – Вольво, а где – Форд! Позор какой-то. А ведь ещё и Мазда3 на этой платформе построена. Ужас, мрак, тлен и безысходность. Но на самом деле платформа С1, на которой базируются эти машины, не такая уж и фордовская. В её проектировании инженеры Вольво принимали самое непосредственное участие. И именно поэтому Фокус не так уж плох, как иногда про него думают.

У S40 под капотом есть и фордовские моторы, и вольвовские. Первые – это самые слабенькие моторчики объёмом от 1,6 до 2,0 л. Вторые – более взрослые 2,4 и 2,5 л. Скажу сразу, что моторы редко становятся причиной для горя. Все они неплохие.


Volvo S40 2004–12

НЕНАВИСТЬ №5: КОЖА САЛОНА


Volvo S40 2004–12

Впрочем, кожа в S40 – это уже немного боярство для младшего Вольво. Так что утрём слёзы и будем радоваться всему остальному, что есть в этом автомобиле.

ЛЮБОВЬ №5: РАВНОДУШИЕ УГОНЩИКОВ


Volvo S40 2004–12

НЕНАВИСТЬ №4: ЛИКВИДНОСТЬ


Volvo S40 2004–12

ЛЮБОВЬ №4: КАЧЕСТВО КУЗОВА


Volvo S40 2004–12

НЕНАВИСТЬ №3: ОБЗОРНОСТЬ


Volvo S40 2004–12

ЛЮБОВЬ №3: УПРАВЛЯЕМОСТЬ


Volvo S40 2004–12

НЕНАВИСТЬ №2: КЛИРЕНС


Volvo S40 2004–12

ЛЮБОВЬ №2: ИНТЕРЬЕР


Volvo S40 2004–12


Volvo S40 2004–12

НЕНАВИСТЬ №1: ЗАМОК БАГАЖНИКА И СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ


Volvo S40 2004–12

ЛЮБОВЬ №1: И ХОРОШО, И НЕДОРОГО


Volvo S40 2004–12

Правда, если сказать владельцу S40, что его машина не так уж далеко ушла от Фокуса, он может плюнуть вам в лицо. Хотя говорят, что на Вольво ездят спокойные и интеллигентные люди. Оно так и есть, но про Фокус им лучше лишний раз не напоминать.

Volvo S40 II

Volvo S40 II

Случается, иммобилайзер перестает узнавать ключ, да и сам замок зажигания (170 евро) через семь—восемь лет может поизноситься, не каждый раз соглашаясь включать стартер. Начинают подергиваться стеклоподъемники ­(150—180 евро), барахлят электроприводы сидений, подвирает указатель уровня топлива. Внутри дверей сдается сырости не лучшим образом защищенный блок управления стеклоподъемниками и уходят в отказ электромеханические модули замков (по 260 евро) — особенно этим грешат автомобили старше 2007 года.

А легко засоряющийся дренаж люка в крыше грозит не только подпорченной обивкой потолка и стоек: вода может наделать бед с контактами спрятанного в недрах передней панели центрального электронного блока управления СЕМ (Central Electronic Module).

Volvo S40 II

Volvo S40 II

Уплотнители передних дверей у средних стоек неудачны: легко рвутся, лишь слегка примерзнув

Идущие к замку багажника седанов провода в гофре замыкаются из-за разрушенной изоляции либо переламываются вовсе. Заодно с родовыми недугами Volvo приобрел и фордовские. Из-за того что переламывается или замыкает неудачно проложенный жгут проводов электропривода замка (50 евро), через ­четыре—пять лет у седанов S40 может перестать открываться багажник. Через 80—100 тысяч километров в недрах бензобака способен забастовать бензонасос Bosch. Для замены бак придется снимать, а оригинальный насос обойдется в 320 евро (или ­220—250 евро за аналоги), но смекалистые владельцы приспособились прилаживать дешевый узел от вазовских переднеприводников. А через ­шесть—восемь лет до перегрева может довести замерший вентилятор (380 евро в сборе с рамкой) радиатора системы охлаждения: электронный блок управления пристроен прямо на нем и страдает от сырости и соли.

Volvo S40 II

Volvo S40 II

• Фордовский мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ прост и надежен, но слабоват для Volvo
• Цепные двигатели 1.8 (на иллюстрации) и 2.0 схожи конструкцией. Обоим после 120—160 тысяч километров требуется регулировка зазоров в клапанном механизме подбором толщины толкателей

Бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра (14% и 17% машин соответственно) другой породы. Оба мотора Mazda семейства MZR одинаковы по конструкции с цепью в приводе ГРМ, выдерживающей до 200—220 тысяч километров. По ресурсу они лучше: выхаживают до капремонта 300—350 тысяч, но мелких хлопот по дороге зачастую доставляют поболе.

Хлипковаты подшипники роликов ремня навесных агрегатов: не всегда дотягивают и до 60—80 тысяч километров. А ближе к юбилейным 100 тысячам нужно почаще поглядывать на указатель температуры охлаждающей жидкости: в отставку частенько уходит термостат (35 евро), причем недогрев и перегрев случаются с одинаковой вероятностью.

Если мотор начнет устраивать пляску на холостых оборотах, подергиваться при движении внатяг или плохо заводиться, это вопросы к катушкам (по 55 евро оригинальные и по 15—20 евро аналоги) и проводам зажигания. Впрочем, у нервной дрожи любого из моторов Volvo после 80—120 тысяч километров зачастую бывает и другая причина — уставшая правая гидроопора силового агрегата (100 евро).

Volvo S40 II

Дабы проинспектировать жидкость в бачке (показан стрелкой) насоса ЭГУР, нужно снять правую фару. Благо делается это мгновенно и без инструментов: достаточно вытащить вот этот фиксатор (фото справа)

А блок дроссельной заслонки (250 евро) бессилен перед загрязнениями: сразу за ним расположена трубка системы рециркуляции отработавших газов, исправно снабжающая узел нагаром. Без регулярной очистки каждые 30—50 тысяч километров обороты двигателя начинают плавать, а в особо запущенных случаях дроссель может и подклинивать. После 3000 ­об/мин стала пропадать тяга и вспыхивает индикатор сheck engine? Готовьтесь к замене клапана управления заслонками впускного коллектора (80 евро).

И не забывайте заглядывать в… свечные колодцы. Если после 80—100 тысяч километров в них обнаружилось масло, нужно подтянуть ослабшую клапанную крышку, а не поможет — заменить прокладку (30 евро).

Volvo S40 II

Тонкостенный топливный фильтр у бензиновых версий зря пристроен возле правого заднего колеса: при интенсивном воздействии соли коррозия проедает его за пару—тройку лет

Собственные шведские моторы 2.4 серии В 5244 не зря самые популярные (39% машин). Агрегаты довольно прожорливы: у доставшегося нам для знакомства экземпляра в городе расход не опускался ниже 12—13 л/100 км. Но тянут под нечетный стрекот отменно и долго живут! Конструкция уходит корнями в 90-е годы, и запасу прочности можно позавидовать: мало кому доступные нынче 400—450 тысяч километров для них не предел. Не нужно бояться и малочисленных турбоверсий (2% машин): двигатель 2.5 В 5254 T3 сдается хоть и раньше, через 300—350 тысяч километров, зато до этого срока, как правило, доживают и турбокомпрессоры (1000 евро)!

Volvo S40 II

Для замены свечей на моторе 2.4 требуется снятие впускного коллектора. Вакуумный насос (показан красной стрелкой) часто страдает из-за отказа управляющего клапана (синяя стрелка)

А экзотичны поперечно расположенные под капотом пятицилиндровые агрегаты не только своей конструкцией, но и сюрпризами. При первом знакомстве не забудьте поклониться: у крупного мотора уязвим поддон (350 евро), который легко пробить в безобидных ситуациях (на фордо-маздовских двигателях он, к слову, стальной, а не алюминиевый).

Volvo S40 II

Этот расположенный прямо на вентиляторе радиатора блок управления моторчиком уже почти сдался коррозии. Проблемный маслоотделитель объединен в один узел с масляным фильтром

Подкапотному хору через ­пять—шесть лет может начать подпевать и вакуумный насос (350 евро), если вместо кратковременной работы он перестанет выключаться по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с патрубками) и начнет перегреваться.

Или вот муфты (250 евро) фазовращателей (одна у мотора 2.4 и две у турбоагрегата 2.5) — те частенько принимаются течь после 70—90 тысяч километров. Пустяки, конечно, дело-то житейское — но масло попадает прямиком на ремень ГРМ! Так что если нет желания менять головку блока цилиндров с загнутыми клапанами (коих там двадцать), не игнорируйте следы масла на ременном кожухе. И не забудьте: к тем же катастрофичным последствиям приводят и ремни привода навесных агрегатов — они любят расслаиваться (нередко этому способствуют подклинивающие ролики или обгонная муфта генератора) и лезть под руку приводу ГРМ. Единственный способ обезопаситься — менять ремни при каждом плановом ­техобслуживании через 15 тысяч километров.

Подобные потеки на кожухе ремня ГРМ пятицилиндровых моторов свидетельствуют о том, что зубчатый ремень за ним уже основательно замаслен

Собственный — конечно же, пятицилиндровый — агрегат D 5244 T примечателен тем, что это первый дизель, самостоятельно разработанный компанией Volvo (дебютировал он в 2001 году на седане S80). Мотор щепетилен к рациону и чистоте: просит каждые 40—50 тысяч километров чистить блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, через 100 тысяч километров — систему рециркуляции отработавших газов (EGR), а от городской жизни быстро, через 60—100, забивается сажевый фильтр. Но самое большое пятно на репутации — хлипковатый электропривод регулятора давления наддува (150 евро).

Volvo S40 II

Седаны S40 и универсалы V50 после рестайлинга 2007 года легче всего отличить по изменившейся облицовке передка. Сзади — иной рисунок фонарей

Немецкая пятиступка MTX75 кельнской компании GFT с маздовскими моторами 1.8 и 2.0 лучше. Хотя и у нее нужно присматривать за состоянием сальников (чаще других мокрое дело устраивает уплотнение штока переключения передач): даже минимальная недостача трансмиссионного масла незамедлительно сказывается на валах и зубьях шестерен. А после 50—60 тысяч километров снятия коробки может потребовать выжимной подшипник, объединенный с рабочим цилиндром сцепления (65 евро).

В подвеске — без откровений. В том смысле, что ее ходимость ровно та же, что и у Мазды с Фокусом, — не провальная, но и не выдающаяся. А запчасти, как правило, дороже: чего стоят, к примеру, ­задние амортизаторы с системой автоматического поддержания уровня кузова Nivomat. Ходят они, как и обычные, ­80—100 тысяч километров, но отдать за каждый нужно аж 400 евро! Немудрено, что многие вольвоводы предпочитают на замену покупать простые амортизаторы по 100 евро (или вовсе по 40—60 евро за именитые аналоги). Передние амортизаторы обойдутся в 100 или 60—80 евро соответственно.

Volvo S40 II

Передняя подвеска слаба сайлент-блоками рычагов. На фото ­— уже пришедший в негодность

Volvo S40 II

В задней многорычажке откровенно слабых мест нет

Лишь немногим дольше, ­60—80 тысяч километров, зачастую держатся и передние рычаги: подводят ­сайлент-блоки (каждый рычаг вместе с шаровой опорой обойдется в 150 евро). Задняя многорычажка попрочней: перетряхивать ее раньше ­120—140 тысяч километров требуется нечасто. Но полная ревизия обойдется минимум в 600 евро: почти все ­сайлент-блоки меняются только вместе с рычагами. Поэтому и в таком случае многие умельцы пытаются сэкономить, на свой страх и риск перепрессовывая сторонние сайлент-блоки.

Volvo S40 II

Семейство Volvo делит платформу Р1 с Фордом и Маздой

И все же, несмотря на такое обилие общих с Маздой 3 и Фордом Фокусом хронических заболеваний, Volvo интересней. И не только более крепким кузовом и лучшей отделкой салона. Главный козырь — версии с долговечными шведскими пятицилиндровыми моторами с любой из коробок передач. И пусть такие дороже двухлитровых Мазды или Форда на 50—60 тысяч рублей — они того стоят.

Свистящие сороковые: чем удивляют пожилые Volvo


Илья Хлебушкин


Случается, иммобилайзер перестает узнавать ключ, да и сам замок зажигания (170 евро) через семь—восемь лет может поизноситься, не каждый раз соглашаясь включать стартер. Начинают подергиваться стеклоподъемники ­(150—180 евро), барахлят электроприводы сидений, подвирает указатель уровня топлива. Внутри дверей сдается сырости не лучшим образом защищенный блок управления стеклоподъемниками и уходят в отказ электромеханические модули замков (по 260 евро) — особенно этим грешат автомобили старше 2007 года.

А легко засоряющийся дренаж люка в крыше грозит не только подпорченной обивкой потолка и стоек: вода может наделать бед с контактами спрятанного в недрах передней панели центрального электронного блока управления СЕМ (Central Electronic Module).



• Уплотнители передних дверей у средних стоек неудачны: легко рвутся, лишь слегка примерзнув
• Идущие к замку багажника седанов провода в гофре замыкаются из-за разрушенной изоляции либо переламываются вовсе

Заодно с родовыми недугами Volvo приобрел и фордовские. Из-за того что переламывается или замыкает неудачно проложенный жгут проводов электропривода замка (50 евро), через ­четыре—пять лет у седанов S40 может перестать открываться багажник. Через 80—100 тысяч километров в недрах бензобака способен забастовать бензонасос Bosch. Для замены бак придется снимать, а оригинальный насос обойдется в 320 евро (или ­220—250 евро за аналоги), но смекалистые владельцы приспособились прилаживать дешевый узел от вазовских переднеприводников. А через ­шесть—восемь лет до перегрева может довести замерший вентилятор (380 евро в сборе с рамкой) радиатора системы охлаждения: электронный блок управления пристроен прямо на нем и страдает от сырости и соли.

Volvo делает одни из самых безопасных автомобилей на дороге, но, с другой стороны, известно, что у Volvo есть проблемы с автоматической коробкой передач.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы с передачей Volvo, причины и советы по устранению неполадок. Если у вас возникли проблемы с трансмиссией Volvo, уделите минуту, чтобы ознакомиться с этими проблемами.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие причины
    • 2.1 B4 Servo
    • 2.2 Корпус клапана
    • 2.3 Трансмиссионная жидкость
    • 2.4 Проблемы с программным обеспечением
    • 2.5 Реле повышенной передачи
    • 2.6 Соленоиды корпуса клапана – Задержка переключения в горячем состоянии

    симптомы


    Симптомы трансмиссии Volvo различаются. Полный список возможных симптомов включает в себя:

    • Задержка переключения или резкое взаимодействие между медведями
    • Жесткое переключение передач или жесткое переключение на пониженную передачу
    • Volvo не двигается, когда находится в движении или назад
    • Неуверенность и беспорядочное смещение
    • Двигатель набирает обороты, прежде чем перейти на следующую передачу
    • Задержка P до D взаимодействия
    • Резкий 1-2 переключения
    • Резкий 2-3 переключения на пониженную передачу

    Коробка передач проскальзывает

    Общие коды неисправностей: TCM-002A, TCM-002B, P0733, P0734.

    Общие причины


    B4 Servo

    Если ваша трансмиссия Volvo колеблется, чтобы переключить передачи, она включается, проблема может быть в сервоприводе B4. Известно, что сервопривод B4 является слабым звеном во многих автомобилях Volvo с трансмиссией Aisin AW AF33.

    Это недорогая деталь, установленная на боковой части коробки передач. Вам не нужно вынимать коробку, ее замена занимает около часа. Что вам понадобится, так это B4 Servo Kit для Volvo (30751262).

    Корпус клапана

    Общей проблемой, особенно с трансмиссиями Aisin AW55-50SN и AW55-51SN, обнаруженными во многих вольво, была неисправность корпуса клапана. Корпус клапана, установленный внутри вашей трансмиссии, был запрограммирован так, чтобы при остановке ваш автомобиль оставался нейтральным. Это была новая функция, направленная на повышение экономии топлива.

    Эта конструкция, хотя она и немного улучшила вашу экономию топлива, вызывала чрезмерный износ сцепления первой передачи. Volvo исправила эту проблему, чтобы обновить программное обеспечение для модуля управления коробкой передач (TCM). Обновление отключило нейтральную функцию.

    Если проблема существовала в течение длительного времени, муфты могут изнашиваться до такой степени, что требуется полный капитальный ремонт коробки передач. Замена корпуса клапана иногда может решить проблему, но это не гарантированное решение.

    Если обновление программного обеспечения было выполнено на ранней стадии, оно сохранит вашу трансмиссию Volvo. Если обновление не было выполнено вовремя, внутренний износ трансмиссии мог развиться до такой степени, что необходим полный капитальный ремонт или замена трансмиссии.

    Трансмиссионная жидкость

    Трансмиссионная жидкость Volvo может преждевременно сломаться, что приведет к внутреннему износу автоматической коробки передач. Даже если в руководстве по эксплуатации вашего Volvo указано, что трансмиссионная жидкость герметична на всю жизнь, мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость и фильтровать каждые 60 000 миль.

    Проблемы с программным обеспечением

    Volvos может развить резкое переключение или проскальзывание из-за проблем с программным обеспечением Transmission Control Unit (TCU). Если у вас начинаются проблемы с автоматической коробкой передач Volvo, первым делом убедитесь, что дилер установил последнюю версию программного обеспечения TCU.

    Перепрошивка последней версии программного обеспечения может решить проблему, но не всегда. В некоторых случаях сбрасывание программного обеспечения передачи временно устраняет проблему с теми же симптомами, которые возвращаются через 5000 или 10000 миль позже.

    Реле повышенной передачи

    Если у вас проблемы с вождением по шоссе, проблема может заключаться в перегрузке реле.

    Вы можете заметить, что ваша машина не разгоняется до 40 миль в час или она застревает на скорости (режим без движения). На приборной панели отображается стрелка вверх, и, в конце концов, загорится индикатор вашего двигателя проверки.

    Соленоиды корпуса клапана – Задержка переключения в горячем состоянии

    Это, в свою очередь, вызывает резкое переключение с понижением передачи со 2-й на 1-ую передачу или, как только проблема усугубляется, у вас не будет вообще никакой передачи.

    Возможно, вы захотите выполнить обновление программного обеспечения TCU, как только вы заметите эти симптомы, поскольку это может иногда решить проблему. Если этого не произойдет, вам придется либо заменить корпус клапана, либо восстановить коробку передач. Замена корпуса клапана стоит около 1000 долларов, но это не гарантированное решение.

    Восстановление или замена трансмиссии может стоить от 3500 до 5000 долларов.

    Решение проблем/Решения


    1. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости .
      Если уровень трансмиссионной жидкости в вашем Volvo даже немного низкий, это может вызвать такие проблемы, как проскальзывание трансмиссии или повышение оборотов двигателя при замедлении, включение трансмиссии и т.д.

    Ниже приведены инструкции по проверке уровня трансмиссионной жидкости Volvo.

    1. Водить машину не менее 15 минут. Вручную переключайте передачи между 1, 2, 3, 4, 5 во время прогрева.
    2. Припаркуйте машину на ровной поверхности. Установите стояночные тормоза и установите переключатель в парке.
    3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
    4. Откройте капот вашего Volvo.
    5. Осторожно снимите щуп коробки передач. Щуп будет иметь желтую ручку. Он расположен ниже корпуса воздушного фильтра. Снятие воздушной коробки требуется на некоторых моделях. Будьте осторожны, так как двигатель горячий. Протрите щуп и снова вставьте его. Удалите его, чтобы получить показание уровня передачи. Если уровень низкий, добавьте оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo, рекомендованную для вашего автомобиля. Не переполняйте выше отметки Макс.

    Хорошей новостью является то, что простое обновление программного обеспечения, выполняемое вашим дилером Volvo, часто может решить ваши сложные проблемы.

    Позвоните своему дилеру Volvo и сообщите ему VIN-номер вашего автомобиля. Они могут проверить, доступен ли технический бюллетень (TSB) от Volvo. Они также могут проверить, обновлялось ли на вашем Volvo программное обеспечение TCU.

    В большинстве случаев исправление уровня трансмиссионной жидкости, замена жидкости и фильтра, обновление программного обеспечения трансмиссии, замена корпуса клапана решит проблему. Если ни одно из этих средств не помогло устранить проблему, возможно, вам потребуется заменить коробку передач.

    Коды неисправностей

    Наиболее распространенные коды неисправностей, обнаруженные на трансмиссиях Volvo.

    • TCM-002B Неправильный коэффициент передачи на четвертой передаче. Этот код будет сохранен, если передаточное число изменяется на 10% от того, для чего запрограммирован TCM.
    • TCM-002A Неправильное передаточное число на третьей передаче.
    • P0734 Gear 4 Неверное соотношение
    • P0733 Передача 3, неправильное соотношение
    • P0730 – Неверное передаточное отношение
    • P0715 – Неисправность датчика скорости входа/турбины

    Заключение

    Проблемы с трансмиссией Volvo относятся к моделям Volvo начала 2000-х годов. Во многих случаях виновато программное обеспечение блока управления коробкой передач (TCU), но причиной могут быть также проблемы с корпусом клапана, соленоидом переключения, изношенными муфтами, реле повышенной передачи.

    Volvo начала проявлять проблемы с трансмиссией, не решаясь переключиться на передачу или слишком долго переключаясь. Когда проблема усугубляется, вы заметите удар или резкое переключение между передачами. Если вы слишком долго игнорируете проблему, машина перейдет в режим Limp Mode и застрянет на одной передаче. Не игнорируйте эти симптомы, иначе вы можете полностью повредить передачу.

    Поручите механику диагностировать вашу трансмиссию Volvo как можно скорее. Если вы DIYer, убедитесь, что проверили уровень трансмиссионной жидкости и прочитайте коды неисправностей от модуля трансмиссии.

    Часто задаваемые вопросы

    Какую трансмиссионную жидкость я использую на моем Volvo?

    AW55 и TF80-SC требуют трансмиссионного масла JWS 3309. При этом для четырехступенчатой ​​автоматической трансмиссии требуется Dexron IIIG или Dexron IIIH.Если вы не уверены, какую трансмиссионную жидкость использовать, посмотрите ее в конце руководства пользователя.

    Читайте также: