Volvo s60 снять приборную панель

Обновлено: 02.07.2024

Как снять панель приборов на Volvo FH, FM, FMX с 2002 по 2013г.

Для начала, нам понадобится:

1. Отвёртка "звёздочка", она же TRX, она же TOREX с размером 25

3. Маленькая плоская отвёртка или специальные пластиковый съёмники.

Приступим к демонтажу панели приборов!

Для начала, давайте расскажу одно правило! Всё что делается на вольво в салоне, всё делается со сторон к рулю. Сейчас объясним что имеем ввиду! Для начала, надо снять декоративные планки, слева от руля и справа от руля. На картинке обозначены красным. Поехали!

1.jpg

1. Снимать эти планки необходимо следующим образом:

Левую - слева направо.

Правую - справа налево.

Это необходимо делать, чтобы не сломать крепление этих планок и не обломать "крючки" в районе панели приборов. начнём сначала с левой планки, на рисунке №1

СОВЕТ. Для более удобного снятия, рекомендуем опустить руль полностью на себя и вниз. Так Вам будет удобнее снимать.

2.jpg

2. Аккуратно , и совсем немного оттягиваем на себя"загиб" планки.

3.jpg

3. Совсем немного, как указана на фото

4.jpg

4. Поддеваем заранее приготовленной плоской отвёрткой и плавными движениями оттягиваем планку так, чтобы она двигалась на Вас.

5.jpg

5. Досточно отвести в сторону, пока не выйдет из паза крепёж. Далее,немного потянув на себя, сдвигаем всю планку ВЛЕВО. У Вас в руках останется левая часть молдинга.

6.jpg

6. Вот тот самый пластиковый крючок, из-за которого, приходится снимать в сторону руля всегда. И так на всех молдингах в кабине.

7.jpg

7. Приступаем к правому молдингу. Он длинный, но снимается так же. Начинаем с того, что справа подцепляем отвёрткой и выдвигаем планку на себя.

8.jpg

8. Вот так, крепёж за крепежом.

9.jpg

9. Справа и в сторону руля, мы выщёлкиваем защёлки молдинга из пазов. ПОМНИТЕ, на конце КРЮЧОК. Не сломайте его!

И вот у Вас в руках второй молдинг.

10.jpg

10. Далее наступает очередь двух накладок по краям панели. С одной стороны, это там где ручник. Держится он на 1 САМОРЕЗЕ. (именно саморезе, не на винте. )

11.jpg

11. Накладка слева имеет воздуховод и выключатель света. Думаю многие снимали и рассказывать подробно не будем. Но кто не снимал, то снизу накладки 2 САМОРЕЗА. Откручиваем, снимаем и оставляем висеть на проводах от блока включения света.

12.jpg

12. Открутив боковые панели, видим сверху декоративную накладку. Она никак не закреплена сильно, просто сидит на фиксаторах. Её достаточно подцепить отвёрточкой и нажать вниз.

13.jpg

13. Вот так. На данной планке 3 крепления.

14.jpg

14. Теперь, когда ничего не мешает, откручиваем панель приборов. Она держится на 4 ВИНТАХ с шайбами. Когда снимите весь крепёж, посмотрите, он отличается.

15.jpg

15. 2 винта слева, 2 права и вот панель уже почти снята. Тянем её на себя и заглядываем за неё.

16.jpg

16. Благодаря откинутому рулю вниз и на себя (из совета вначале страницы), панель легко заваливается на себя. Видим, сзади 3 фишки. Не переживайте, они все 3 разные, 2 зелёных имеют разную форму, синяя просто не зелёная =)

Перекусываем маленькие хомутики, снимаем фишки и всё готово!

P.S.: На автомобилях с 2002 по 2006 год, идут ещё 2 воздушные трудки на манометры. Чтобы их снять, необходимо педалью стравить воздух полностью, нажать на трубку, нажать фиксатор, и и держа фиксатор, вытащить трубку. Иногда трубка вытаскивается тяжело, но не бойтесь, тяните аккуратно, и всё получится!

17.jpg

17. И не забываем поставить на место левую панель с выключателем света, что болталась на проводах. Если не поставить на место, она попадает в щель между корпусом панели приборов и дверью, и при закрывании двери, Вы благополучно ломаете всю левую панель. Будьте аккуратны.


Показываю как правильно и быстро снять приборную панель в автомобиле Volvo S60 (Вольво С60). Декоративная пластиковая накладка снимается руками, просто тянуть ее на себя, она нигде не прикручена. Сама панель приборов прикручена на 4 самореза. Времени на все про все занимаем не более 3 минут.

Если вы отдали свою панель ремонт, допустим на пропайку и хотите ездить на машине, то необходимо замкнуть несколько проводов, в ролике дана по этому поводу подробная инструкция. Работать при этом все будет, включая климат, магнитолу и т. д.

Видео снятие приборной панели Volvo S60:

Как вы могли убедиться, съем панели на Вольво С60 одна из наиболее легких и быстрых, из инструментов понадобится только крестовая отвертка.

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .

Центральный электронный модуль (CEM) – это основной электрический модуль в автомобилях Volvo, который связывается с остальными модулями и компонентами вашего автомобиля. Если он выходит из строя, это может привести к непредсказуемым перемежающимся электрическим проблемам.


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

Замена модуля CEM у дилера стоит $ 1000 +. Более дешевое решение – отремонтировать существующий модуль. Снимите существующий модуль и отправьте его на ремонт в предприятие, которое предлагает ремонт модуля Volvo CEM.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.


    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.







Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.





Продолжаем откручивать "бардачёк"















Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"



Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.





После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.



Снимаем крышку предохранителей.



Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.





После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.



Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.





Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.



Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.



Вытащите фильтр и замените его на новый.







Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Замена вентилятора печки. VOLVO s60I, xc70I, xc90I, s80I

В отличии от предыдущих моделей volvo (про это у меня есть отдельная статья), замена вентилятора печки на моделях, идущих после volvo 850/s70, превратилась в целый квест. Во-первых, вентилятор теперь расположен своей осью вертикально, а не горизонтально, как это было раньше. Крепится, он соответственно болтами снизу вверх, поэтому чтобы его открутить, необходимо пол часика полежать на полу головой в ноги пассажира. К тому же, необходимо полностью извлечь блок бардачка со всеми потрахами, ибо пока он на месте - достать вентилятор не возможно, даже при условии, что вы его открутили. Инженеры вольво явно дали маху - когда я менял этот вентилятор, я вспоминал о том, как легко это можно было сделать в 850/s70, и как невероятно долго это сделать тут. Итак обо всем по порядку.

Вся эта статья одинакого касается замены вентилятора печки на всех volvo, построенных на платформе p2 (которая пришла на смену платформе p80): это первое поколение volvo s60, s80, v70, xc70, и xc90

Первым делом необходимо снять пластиковую накладку в ногах пассажира, в самой-самой глубине. Держится она на 2х саморезах, естественно torx 25. После того, как выкрутили эти два самореза, необходимо аккуратно вынуть эту панель, помимо саморезов, она так же держится на защелках - так что необходимо быть аккуратным.

После того, как мы сняли эту панель, нашему взору откроется коробка салонного фильтра (она закрывается 4мя болтами по периметру, рекомендую сразу поменять фильтр тоже, чтобы 2 раза сюда не лазить). А рядом с коробкой, ближе к крылу будет располагаться вентилятор - мы видим его нижнюю часть.

Далее, нам необходимо извлечь бардачок с его рамкой. Для этого открываем его и отцепляем в его внутренностях с правой стороны трос, который смягчает его движение. Далее отщелкиваем с обоих сторон пластиковые крепления внутри, которые не давали бардачку полностью открыться до земли, и после этого, бардачок открывает свой рот до самого “не балуйся”. Надо сказать, что все содержимое лучше заранее вытащить - а то все будет на полу.

После того, как бардачок полностью раскрыт, нашему взору открываются 8 болтов по периметру. Необходимо их выкрутить, а так же отсоединить 2 фишки: подсветку бардачка и подсветку ног пассажира. После этого бардачок можно полностью удалить.

Когда бардачок снят, нам открывается доступ к вентиляторному блок (там помимо вентилятора еще и модуль управления скоростью с ним в одном корпусе).

Откручиваем все болты по периметру вентилятора (их кажется 6 или 7). При этом, самый задний болт просто так не открутить - понадобится отвертка торкс с карданным валом (см. фото), чтобы работать на изгибе - иначе туда не добраться.

Когда болты выкручены, резиновый шланг слива конденсата и прочей воды отсоединен, а фишка отключена - аккуратно шевеля туда-сюда, вытаскиваем блок вентилятора. Далее у нас 2 пути: либо мы меняем вентилятор вместе с блоком управления, либо только сам вентилятор. Если вместе с блоком, то просто ставим замену обратно и все собираем в обратном порядке. Если же, только сам мотор с крыльчаткой, то необходимо снять с блока заднюю пластиковую крышку, открутить 2 болта, отключить мотор от блока управления, аккуратно вытащить мотор из блока управления и поставить новый. А сборку производить в обратном порядке.

Читайте также: