Volvo s80 не включается вентилятор охлаждения двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Не работает вентилятор радиатора ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

Denru: после зимы перестал работать вентилятор радиатора. осенью точно работал. от аккума напрямую работает. где может быть загвоздка? плюс на релюшках по краям есть,на центральной нет.термостат работает.помпа работает.

да,особенно после небольшого пробега,останавливаешься,и температура начинает быстро подниматься. пока едешь,не успевает выше 80 подниматься

1.Мог умереть от старости, могли окислиться контакты на разъеме, могла перетереться проводка.
2.Потечет.

контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться.
У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

Denru: контакты чистил,проводка вся прозванивается. а что за балда металлическая под блоком реле,которая ближе к радиатору вставляется?к ней еще с двух сторон красные провода толстые подходят.

это и есть термовыключатель.
он посредством релюх управляет вентилятором.

стоит отметить, это спареный термовыключатель, тоисть например первая скорость вентилятора включается при 90 градусах а вторая при 105.
имеют и другие диапазоны включения, например- 87- 102.

также если есть на авте кондей то стоит еще один термовыключатель на радиаторе, толи ниже толи выше, посредством которого реализована защита от перегрева при работе кондея, здесь вродь как на 115 градусов, имеет два вывода.

Мерзавец: Давайте, может определимся при какой температуре он должен включаться. У меня, когда радиатор забил присадками, то он включался после 100 градусов (если не изменяет память). А у кого-то на 80 градусах срабатывает?

у вас правильно включился вентилятор.

на тди и цди разнятся реализация управления вентилятором.
на тди датчик включения на радиаторе, а на цди управляется по показаниям того-же датчика температуры что и дает показания для приборки.
если авто без кондея то имеется на цди только одна скорость вращения вентилятора и две скорости если имеется кондей. при этом первая скорость только для кондея, а вторая уже для двигателя.
управляется первая скорость от блока управления отопителем при кондее и здесь не по температуре о.ж. а по показаниям датчика кондея., а вторая скорость от блока управления двигателем.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Denru: стоп.термовыключатель вкручен внутрь радиатора! а балда металлическая,она вместе с блоком реле соединена!

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

как говориться все гениальное - простынь!)) это был датчик!всем спасибо за помощь и внимание к проблеме!

помогите не могу сообразить, к блоку где стоит реле заходят толстые провада от вен-ра,провада от дачика который стоит возле горловины на бочке радиатора,что за датчик не знаю, и провод с клемником который просто телепается и ни к чему не подключен , думал от датчика включения вент-ра, но в радиаторе ни чего не вкручено. сейчас работает напрямую через кнопку , чочу сделать по людски

Седан Volvo S80 появился в 1998 году. Он полностью разработан инженерами Volvo и воплощает в себе новый дизайнерский подход. Модель демонстрирует обтекаемые формы с выразительной передней и задней оптикой, а широкая и почти плоская плечевая линия, стала одним из отличительных признаков автомобиля. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Вольво С80 1-го поколения в кузове TS: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Находится в торце приборной панели с водительской стороны.


Пример доступа к блоку.

Схема салонного блока предохранителей
Описание (модели с 04.2000 года) Ток, А
F1 Левая фара — ближний свет 10
F2 Правая фара - ближний свет 10
F3 Реле ближнего света фар 15
F4 Реле дальнего света фар 20
F5 Электропривод сиденья — со стороны водителя 30
F6 Электропривод сиденья пассажира 30
F7 Подогрев переднего сидения-левого 15
F8 Подогрев переднего сидения-правого 15
F9 Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса 5
F10 Левая фара — дальний свет 15
F11 Правая фара - дальний свет 15
F12 Система омывателя/очистителя фар, корректор фар 15
F13 - Предохранитель прикуривателя Вольво S80,
- гнездо зарядки
20
F14 Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности 5
F15 Аудиосистема, навигационная система 5
F16 Аудиосистема 20
F17 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F18 Противотуманные фары 15
F19 Система навигации 10
F20 Дополнительное оборудование 5/15
F21 Автоматическая коробка передач 10
F22 Указатели поворота/аварийная сигнализация 20
F23 Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем, переключатели на рулевом колесе 5
F24 ЭБУ кондиционером/отопителем, дополнительный отопитель, электропривод сиденья- со стороны водителя, комбинация приборов 10
F25 Замок зажигания, многофункциональный блок управления 1 10
F26 Модуль управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 30
F27 Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей 15
F28 Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F29 Телефон 10
F30 Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита 10
F31 Передние/задние габаритные лампы (правые), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака 10
F32 Многофункциональный блок управления 1, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F33 Предохранитель бензонасоса 15
F34 Люк 15
F35 Передняя левая сторона - центральный замок, стеклоподъемник, электропривод зеркал заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F36 Передняя правая сторона - центральный замок, стеклоподъемник, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F37 Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь 30
F38 Звуковой сигнал противоугонной системы 5
Описание (модели до 04.2000 года) Ток, А
F1 Левая фара — ближний свет 10
F2 Правая фара — ближний свет 10
F3 Противотуманные фары 15
F4 Электропривод сиденья — со стороны водителя 30
F5 Электропривод сиденья пассажира 30
F6
F7 Реле 1 вспомогательных цепей зажигания, многофункциональный блок управления 1, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности (^01/99) 5
F8 Подогреватель передних сидений 25
F9 Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса 5
F10 Левая фара — дальний свет 15
F11 Правая фара-дальний свет 15
F12 Система омывателя/очистителя фар, корректор фар 15
F13 Гнездо зарядки и предохранитель прикуривателя 20
F14 Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS(02/99^), система контроля непристегнутых ремней безопасности (02/99^) 5
F15 Аудиосистема, навигационная система 5
F16 Аудиосистема 20
F17 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F18 Телефон, навигационная система 10
F19 Резерв
F20 Резерв
F21 Указатели поворота/аварийная сигнализация 20
F22 Переключатели на рулевом колесе - управление телефоном / системой поддержания скорости 5
F23 Модуль управления кондиционером и отопителем, комбинированный переключатель - освещение, диагностический разъем 5
F24 ЭБУ кондиционером/отопителем, блок управления дополнительным отопителем, электропривод сиденья — со стороны водителя, комбинация приборов, э/м клапан блокировки селектора. 5/10
F25 F7, многофункциональный блок управления 1, система SRS, реле стартера, иммобилайзер 10
F26 Модуль управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 30
F27 Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей 15
F28 Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце 10
F29 Звуковой сигнал противоугонной системы 5
F30 Лампы переднего левого габаритного огня, заднего левого габаритного огня, лампа бокового левого габаритного огня 10
F31 Передние/задние правые габаритные огни, лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака 10
F32 F29, лампы освещения салона, усилитель рулевого управления, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери — задний 10
F33 Топливный насос 15
F34 Люк 15
F35 Передняя левая сторона - центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F36 Передняя правая сторона - центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей 25
F37 Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь 30
F38 Пусто


Под приборной панелью находится дополнительный блок реле.

Схема
Назначение
2 Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
3 Реле основных цепей зажигания
6 Реле стеклоподъемника — открытие, левая задняя дверь
7 Реле стеклоподъемника — закрытие, левая задняя дверь
8 Реле отключения электропривода задних стеклоподъемников
9 Реле дальнего света фар
10 Реле габаритных ламп
12 Реле ближнего света фар
13 Реле стеклоподъемника — закрытие, правая задняя дверь
14 Реле стеклоподъемника — открытие, правая задняя дверь
15 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания
16 Пусто
27 Реле противотуманных фар
28 Реле топливного насоса — бензин
31 Перемычка - левые указатели поворота
32 Перемычка - правые указатели поворота
34 Перемычка — ближний свет фар

В моторном отсеке


Расположен около левой стойки амортизатора. Блок имеет несколько вариантов исполнения. Для доступа следует нажав на две защелки снять крышку.

Схема моторного блока предохранителей (Тип 1 - vin 116811)
Описание Ток, А
F1 Дополнительный отопитель 25
F2 Дополнительное оборудование 15
F3
F4 Подогреваемые кислородные датчики 20
F5 Система управления двигателем (бензин) 15
F6 Управление двигателем 15
F7 Блок управления дроссельной заслонкой 10
F8 Датчик положения педали акселератора, система кондиционирования 10
F9 Звуковой сигнал 15
F10 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла 10
F11 Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя 20
F12 Стоп-сигналы 5
F13 Очиститель лобового стекла 25
F14 Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система 30
F15
F16 Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла 15
F17 Фары — ближний свет (S80 ^04/00, V70VIN^026212, V70XC VI N^001099) 15
F18 Фары — дальний свет (S80^04/00, V70 VIN ^026212, V70XC VI N^001099) 20
F19 Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система 30
F20 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — дизель 30
F21 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — дизель 30
F22 Реле стартера 25
F23 Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем (ECM) 5
F24
1 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
2 Реле системы управления двигателем
3 Реле свечей накаливания
4 Реле стартера
5 Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
6 Реле двухкомпонентной системы топливо подачи Bi-fuel
7 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
8 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
9 Реле звукового сигнала
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
12 Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла
Схема (Тип 2 - vin 116810)
Описание Ток, А
F1 Свечи накаливания 60
F2 Салонный блок предохранителей (F32-38), реле передних/задних габаритных ламп 60
F3 F9-10, салонный блок предохранителей (F3-6 и F16-19), реле основных цепей зажигания, реле 2 вспомогательных цепей зажигания 60
F4 F11-13, блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F20-28) 60
F5 Не используется
F6
F7 F17-18, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 60
F8 Не используется
F9 Реле дальнего света фар 20
F10 Реле ближнего света фар 15
F11 Стоп-сигналы 5
F12 Очиститель лобового стекла 25
F13 Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла 15
F14 Не используется
F15
F16 Звуковой сигнал 15
F17 Дополнительный отопитель 25
F18 Дополнительное оборудование 25
F19 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
F20 30
F21 Стартер 25
F22 Электронный блок управления двигателем (ECM), реле системы управления двигателем 5
F23 Пусто
F24 Датчик положения педали акселератора, ЭБУ КПП, кондиционер 20
F25 Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель) 20
F26 Управление двигателем 15
F27 Подогреваемые кислородные датчики 20
F28 Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель) 15
F29 Блок управления дроссельной заслонкой 10
1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4 Реле звукового сигнала
5 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
8 Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
9 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)
10
11 Реле насоса омывателя лобового стекла
16 Реле свечей накаливания
19 Реле системы управления двигателем
23 Реле стартера

В багажнике


Размещен за обшивкой с левой стороны. Для доступа нужно повернуть на 90 градусов ручку (1) и отогнуть обшивку вниз.

Модераторы: Viking, DrEvil

не включается вентилятор охлаждения - куда лезть.

подскажите кто знает что и где оно стоит что дает ток или говорит релюхе включать вентилятор радиатора.
само реле работает нормально, вентилятор включается если реле принудительно сомкнуть ( изнутри контакты )
а вот машинка греется и не дается сигнал в релюху чтоб оно включило вентилятор.
где стоит это датчик или что там могло еще случится.
а раньше вентилятор мог включится когда захочет и часто на холодную а потом вообще перестал включатся.

у тебя узкий радиатор или широкий?
реле сдвоенное продолговатое? вентилятор двух скоросной? стоит по капотом или под решеткой?

Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.

радиатор под капотом
реле с двумя контактами и отвечает за показание датчика температуры на приборке и включает реле вентилятора
вентилятор двух скоростной
двигатель B230FB

если снять провод с датчика температуры под коллектором впускным, тот что ближе к моторному щиту. машина при включении зажигания должна включить вентилятор

Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.

DrEvil писал(а): если снять провод с датчика температуры под коллектором впускным, тот что ближе к моторному щиту. машина при включении зажигания должна включить вентилятор


подскажите, если знаете на 2,0Т 2001г.в. при включении зажигания начинают работать оба вентилятора. Заводится на "холодную" с по-пинка, а после 2х и более минут работы ни в какую. Че это может быть помогите если знаете, нервы на исходе уже.

Кто сейчас на конференции

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: