Вождение на ручном управлении

Обновлено: 05.07.2024

Людям с ограниченными возможностями, кому требовались автомобили с ручным управлением, в Советском Союзе предоставляли бесплатно. Правда, бывали случаи, когда за свои деньги на ручное управление переоборудовали Москвичи, Жигули и даже Волги, оформляли их в ГАИ, и катались себе на здоровье.

А как же дело обстоит сегодня, когда выбор предложений на автомобильном рынке огромен от малолитражки до внедорожников? Не редко инвалиды становятся успешными бизнесменами и некоторые из них водят спортивное купе. Да, да и Ламборгини, при желании, можно переоборудовать, сделав управление ручным.

Ограничения

При установке ручного управления на автомобиль ограничений по размерам, массе и мощности нет. Из чего следует, что установить ручное управление можно на любой авто, который попадает под категорию легковой, а это значит, и спорткары, и огромные внедорожники.

А сколько будет стоить переоборудование? Цены на установку ручного управления колеблются от 10 тысяч рублей до 50 тысяч рублей, в зависимости от марки авто и страны производителя ручного управления. По мнению специалистов, на безопасности экономить не стоит и нужно выбирать то, что наиболее удобно в каждом конкретном случае.

Ручное управление нужно устанавливать только в специализированных центрах. Главное, чтобы все изменения соответствовали техническим требованиям. После окончания работ машину обязательно нужно предоставить в ГИБДД для внесения специальных отметок в регистрационные документы. И всё, можно ездить!

Но сегодня уже не редки машины мощностью под 500 лошадиных сил, не говоря уже про габариты. Управлять такими монстрами, даже тем, у кого нет проблем со здоровьем, сложно. Может быть, есть ограничение на вождение мощных машин по медицинским показаниям?

Противопоказания

Купила автомобиль оку 111130-22, при учете в гаи хотят поставить метку что у меня должно быть ручное управление, якобы машина с меткой-22 является инвалидкой. Правы ли они? могу ли я потом ездить без штрафов потому что на самом деле у меня нет ручного управления. Как вообще выглядит эта метка? Ранний хозяин ничего не говорил о ручном управлении.

Являюсь инвалидом 1 группы. Установил на свой автомобиль ручное управление. Компенсируют ли мне расходы, на самостоятельное переоборудование автотранспортного средства на ручное управление. Волгоградская область.

Я инвалид 1 группы, бытовая травма, заключение МСЭ о том, что нуждаюсь в транспортном средстве имеется,2008 году один раз уже получила денежную компенсацию вместо автомобиля, а сейчас купила автомобиль и установила ручное управление, могу ли вернуть расходы на установку ручного управления в соцзащите?

Могу ли я сам поставить ручное управление на автомобиль.

Мой водительский стаж с 1990 года. Год назад я стал инвалидом, передвигаюсь только на коляске. Нужно ли мне перездавать на право управления автомобилем? Я хочу установить ручное управление на свой автомобиль ваз-2106.

Могу и я переделать автомобиль на ручное управление без оформления инвалидности?

Являюсь инвалидом 1 группы. Установил на свой автомобиль ручное управление. Компенсируют ли мне расходы, на самостоятельное переоборудование автотранспортного средства на ручное управление. Волгоградская область. Если можно по подробней, статьи или ссылки.

Родственница инвалид первой группы, необходимо ставить ручное управление на новый автомобиль. Вопрос: когда надо устанавливать ручное управление, до постановки авто на учет или можно после, надо ли его где то регистрировать?

Я инвалид 1 группы. Мои ноги-Таврия 93 года выпуска. Постоянно ломается! Автомобиль покупал за свои деньги и сам переделал на полное ручное управление. Как преобрести новый автомобиль с полным ручным управлением? Льготы. Кредит? За полную стоимость я не потяну.

Я инвалид 3 группы. Необходимо устанавливать ручное управление на авто. Но мы с женой управляем автомобилем оба. Как быть? Сможет ли она, не инвалид, ездить за рулем этого автомобиля после установки ручного управления?

Могу ли я зарегестрировать ручное управление в ГАИ на автомобиле, ампутирована левая нога.

Такой я инвалид 2 группы у меня был автомобиль ока на ручном управлений я купил автомобиль другой без ручного управления могу ли я на нем ездить отметка у меня в правах есть не накажут ли меня за это.

Установленно ручное управление для инвалидов, могу ли я ездить на автомобиле если я его снял и без оборудования зарегестрировать.

Меня зовут константин Мне дали инаалиднось 3 группы по радикулиту

На автомобиле ручное управление

Модули я использовать знак наклейкиу инвалид?

Пожалуйста надо ли вносить в талон регистрации ТС и сообщать и ГИБДД что на автомобиль установлено ручное управление для инвалида 1 группы?

Имеется автомобиль "Калина" с МКПП, принадлежащий инвалиду. Существует некое сертифицированное производственное объединение и посейчас производящее комплекты для переоборудования автомобилей с МКПП на ручное управление, а также осуществляющее его установку и выдающее сертификат (!). В то же время, существуют новые правила Таможенного союза, якобы строго оговаривающие с 1 июля 2016 г использование инвалидами исключительно автомобилей с АКПП и ABS. Прошу разъяснить, существует ли все же сейчас возможность поставить на учет в ГИБДД автомобиль с МКПП, переделанный на ручное управление?

Купил автомобиль у инвалида с ручным управлением, отметка в ПТС, как убрать эту отметку (ручное) и сколько это стоит в соответствии с законом! При постановке на учёт на себя!

Купил машину, в птс написано что в автомобиль уставлено ручное управление газ тормоз, но его по факту нет, да и не нужно оно мне. Возникнут ли у меня проблемы при постановке на учёт?

У меня ампутированы стопы на обеих ногах, могу ли я пройти медкомиссию на водительские права? Мне ответили что нет, а зачем тогда придётся и устанавливается ручное управление на автомобиль для инвалидов с нарушением функций обеих ног?

Я инвалид третьей группы. Я хочу на свой автомобиль (242 л. с.) установить ручное управление, мне положено по состоянию здоровья. Буду ли я платить транспортный налог. Был в налоговой, сказали, должен платить, хотя статья 358 налогового закона гласит, что налогом не облагаются машины, оборудованные ручным управлением или машины, полученные через органы соцзащиты. Я считаю, что я по закону имею право не платить транспортный налог. Заранее спасибо.

Я являюсь инвалидом 3 группы по трудовому увечью. Ампутирована левая нижняя конечность. По медицинским показаниям имею право на получение автотранспорта или компенсацию за приобретенный автомобиль самостоятельно. Купил автомобиль с АКПП. ФСС требует переоборудовать автомобиль на ручное управление. Вопрос: правомерноли требование ФСС, если по медицинским показаниям я могу управлять автомобилем оборудованным АКПП. Спасибо за ответ.

Я инвалидка 1 группы, меня интересует вопрос по льготам на транспорт. Я купила машину но оформила её на дочь так как переоборудовать машину на ручное управление очень дорого, а она у меня ухаживающая и везде возит меня на этом автомобили. Могу я пользоваться льготами на транспорт котрые освободят мою дочь от уплаты налога на автомобиль, если нет то что мне надо сделать для того чтобы пользоваться льготами. Заранее благодарю.

Я инвалид колясочник, подскажите могу ли я сдать экстерном на водительские права, поскольку специализированных автошкол в нашем городе нет? И так же если это возможно, то сдавать мне прийдется на своём автомобиле, что нужно чтобы переоборудованный авто под ручное управление допустили к эксплуатации?

Вопрос об учебной езде (у обучающегося нет водительского удостоверения). Как будет квалифицировано следующее:

- езда с частным инструктором по вождению (есть свидетельство на право обучения вождению);

- автомобиль на автоматической коробке передач;

- автомобиль оснащен знаком У на крыше;

- есть зеркало заднего вида для инструктора;

- нет дублирующей педали тормоза (есть только ручной тормоз);

Соответственно ситуация такая, что остановил сотрудник ГИБДД, какие именно правила ДД мы нарушили и каков правомерен штраф. Правомерен ли штраф по 2500 с ученика и водителя (12.7.1 с формулировкой "Управляя ТС не имея права управления ТС, п.п. 2.1.1 ПДД РФ" и 12.7.3, "Передал управление ТС лицу не имеющему права управления ТС чем нарушил п.п. 2.7 ПДД").

Оборудования для ручного управления автомобилем инвалидом: преимущества и недостатки

Обычному человеку автомобиль нужен для того, чтобы решать простые задачи - добираться до работы или в магазин. А вот для инвалидов такая эксплуатация становится решением насущной проблемы. Люди, которые лишены возможности передвижения, могут реализовать ее только на колесах, соответственно, на автомобиле.

К сожалению, в России и многих других странах до сих пор не производят специализированный транспорт, который может подходить для людей с ограниченными возможностями. Остается только один выход - поставить ручное управление на ТС. Рассмотрим, можно ли это делать с точки зрения закона и как проводится сама процедура.

Ручное управление на автомобиль может быть исполнено в нескольких вариантах:

В первом случае устройство позволяет управлять транспортным средством одной рукой, если нарушена функциональность второй. Главной проблемой в таком случае заключается переключение передач. Для управления системами ногу фиксируют ремнем для передвижения рычага при переключении передач. При этом, вспомогательные рычаги ставят на приборную панель или в области рулевого колеса.

Система для обеих рук позволяет управлять ТС только руками без использования ног. Педалями управляет специальный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются при помощи шарниров.

Преимущества и недостатки. Очень сложно сказать о недостатках системы, так как она разработана специально для людей с ограниченными возможностями. Говорить можно только о технических недоработках. Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • удобное управление;
  • безопасное вождение;
  • простая установка;
  • возможность применения для всех людей.

Установка. Заметим, что нельзя проводить доработки и установку стороннего оборудования до тех пор, пока в ГИБДД не будет получено соответствующее разрешение. Без него нельзя вносить никакие изменения в конструкцию.

Выбор модели. Самое оптимальное решение - переделка автомобиля, оборудованного АКПП, так как одна нога изначально не задействована в управлении. Есть очень много автомобилей, с которыми возникают трудности при апгрейде. Например, сюда можно отнести машины со слишком маленькими приборными панелями. В небольшом пространстве не так просто поставить нужное оборудование. Если взять во внимание все сложности, лучше обращаться за такими доработками к профессионалам, которые успели наработать хорошую базу. Не самые удобные марки для установки стороннего оборудования - Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.

Чтобы оформить изменения, нужно получить заключение в ГИБДД. Для этого следует предоставить ПТС, СТС и паспорт владельца. После того, как в отделении предоставят разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, можно отправляться в компанию, где занимаются установкой ручного управления. После установки сотрудник центра должен предоставить все документы, касающиеся переделки. На завершающем этапе следует обратиться в ГИБДД, чтобы подтвердить реконструкцию. Заметим, что в это же время нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Итог. Установка ручного управления в автомобиль имеет очень много преимуществ. Так можно переделать транспорт для лиц, которые ограничены в возможности передвижения.


Давайте сразу расставим все точки над i: компания Вольво пока не выпустила серийный автомобиль, управлять которым можно без ног. Речь пойдёт об экземпляре этого производителя, оборудованном управлением для людей с ограниченными возможностями. Но и это ещё не всё, мы обязательно затронем все круги бюрократического ада, которые предстоит пройти человеку, которому зачастую и на лестницу подняться трудно. И потом постараемся ответить себе честно: как инвалиду можно сегодня стать водителем и максимально сохранить своё душевное равновесие? Будет жёстко, а кому-то, я надеюсь, стыдно.

Круг первый: выбираем автомобиль

Те времена, когда человеку с ограниченными возможностями полагался Запорожец, мотоколяска С3Д или даже Ока, ушли безвозвратно. Не будем гадать, плохо это или хорошо, скажем только, что выбор автомобиля теперь – дело личное, никто не станет навязывать Ладу или Мерседес. Покупай, что хочешь, но – полностью за свой счёт.

Каждому, кто покупал автомобиль с пробегом, известно, что дело это нелёгкое. Само собой, желающих продать машину, состоящую более из шпатлёвки, чем из металла, находящуюся в розыске, в залоге, с перебитыми номерами и просто в ужасном состоянии, всегда много. Иногда в поисках достойного варианта приходится осмотреть много автомобилей, иногда – не один десяток. Здоровому человеку это не всегда по силам, для инвалида-колясочника или опорника эта задача часто просто невыполнима.

Вот и владельцы этого Вольво – семейная пара, оба с инвалидностью – тоже не сразу смогли найти нужный автомобиль. Поиск по частным объявлениям не рассматривался сразу, машину искали в автосалонах. Но и это не гарантировало от попыток продавцов разбогатеть не совсем честно. Пытались продать и битые машины, и просто в плохом состоянии. Но в итоге всё закончилось успешно, и вполне живой XC70 обрёл новых владельцев.

А, кстати, почему именно он? В первую очередь, из-за размера. У семьи двое детей, а ведь ещё нужно место хотя бы под костыли. Есть и два других немаловажных фактора, один из которых – наличие АКПП. Почему при выборе автомобиля эта характеристика имеет почти решающее значение, рассмотрим подробнее.

Круг второй: выбор ручного управления

DSC_0389.jpg

Шведское управление стоит дешевле, чем, например, Carospeed Menox, установленный на нашем Вольво, всего 50 тысяч вместе с установкой (42 тысячи – само устройство, 8 тысяч – установка). При этом выглядит лучше, работает надёжнее, болтами не травмирует. Шведы – молодцы, а мы… Ладно, постараемся никого не осуждать.

Ну хорошо, допустим, удалось заработать на автомобиль с АКПП, поставить ручное управление. Поехали в ГИБДД.

Круг третий: регистрация в ГИБДД

Установка ручного управления – это внесение изменения в конструкцию транспортного средства, которую необходимо регистрировать. Придётся внести отметку в ПТС и получить свидетельство регистрации ТС с пометкой об изменении конструкции. Стоит это удовольствие не слишком дорого – всего 700 рублей. Но давайте попробуем потом продать автомобиль, оборудованный ручным управлением.

DSC_0361.jpg

Конечно, обвинять в чём-то гаишников не стоит – они следуют букве закона. Но объективно объяснить заоблачную стоимость процедур владельцу Вольво (этот автомобиль в семье не первый, поэтому всё пережили на своей шкуре) они всё-таки не смогли. Так положено, и всё тут. Только скромный намёк: по мнению законотворцев, автомобиль у инвалида должен быть один на всю жизнь. И я опять постараюсь никак этого не комментировать, хотя сдерживаться становится всё труднее.

Выход из ситуации всё же может быть найден. Он, в общем-то, очевидный: документально не вносить никаких изменений. С импортным оборудованием такой фокус по большому счёту выполним в силу его конструкции. Дело в том, что ручное управление тут получается дополнительным, обычные педали своих функций не теряют. Преимущества очевидны: во-первых, ездить на автомобиле могут все, во-вторых, можно всё поставить, а потом снять – вроде как, ничего и не было. С точки зрения закона, это, правда, нарушение. Но он у нас иногда слишком расходится со здравым смыслом, поэтому приходится вертеться.

Итак, есть машина, есть ручное управление, всеми правдами и неправдами она стоит на учёте. А как обстоят дела с водительским удостоверением?

Круг четвёртый: как получить ВУ?

Скажу сразу: тот, кто смог получить права ещё до того, как Россия стала оплотом демократии, несказанно повезло. Как их получить сейчас, имея справку об инвалидности и не имея возможности управляться с педалями, вопрос остался открытым. Задачу упростили: водительское удостоверение есть, но навыки утрачены (допустим, пришлось пятнадцать лет копить на машину и ручное управление). Автошколы предлагают услугу по восстановлению утраченных навыков. Как это работает?

Почти никак.Само собой, если ограничений по здоровью нет, то пожалуйста, выбор очень неплох. Инвалидам приходится сложнее. Как сказал владелец Вольво, найти автошколу, где взялись бы за восстановление навыков вождения инвалида, сложно. Я решил проверить и позвонил в два заведения, причём не очень выбирал: номер первого был указан в рекламе в лифте, другой телефон записал с рекламной вывески на улице. Ответы одинаковые: теоретически можем, но нет оборудованного автомобиля. На своём приехать тоже нельзя, потому что нет подготовленного инструктора. Ну да ладно, может, не повезло. Обратимся к опыту хозяина XC70.

Обучение проходило на своём автомобиле, на площадке. Инструктор даже не садился в машину, связь с ним осуществлялась по рации. Это традиционный для этой автошколы метод, причём заодно учат при вождении крутить руль только одной рукой, ведь вторая может быть занята рацией или оружием. Такой навык пришёлся как нельзя кстати, ведь в нашем случае одна рука всегда занята рычагом тормоза-газа.

Читайте также: