Выбери одежду в которой ребенок станет более заметным для водителя автомобиля

Обновлено: 16.05.2024

Скандинавские бренды верхней детской одежды на осень—зиму очень хороши, но для многих родителей дороговаты. Во что одеть ребенка, чтобы ему было комфортно, тепло и сухо, и при этом не разориться? Ответы можно искать на форумах. Или довериться компании, которая выпускает недорогую одежду в скандинавском стиле, изучая реальные отзывы родителей. Новая марка BJÖRKA поступает именно так. Рассказываем, почему в этой одежде ребенок сможет гулять долго даже в сильные холода и на что нужно обратить внимание при выборе.

1. Ищите в составе водонепроницаемую ткань

Почему важно: защитит от снега и влаги

Знакомая картина: ребенок отправился на прогулку, но вернулся обратно, потому что пошел снег, и воротник промок. Влажность, холод — и приходится неделю лечиться дома.

Одежда BJÖRKA шьется из плотного и легкого мембранного материала с влагостойкостью 5000 миллиметров . Для сравнения: в синтетике она до 1000 миллиметров. Можно долго гулять даже в дождь — ребенку будет тепло и комфортно.

2. Мембрана должна быть дышащей

Почему важно: ребенок не вспотеет даже при очень активной игре

В одежде BJÖRKA есть специальная мембрана, которая обеспечивает циркуляцию воздуха даже при активных занятиях

В одежде BJÖRKA есть специальная мембрана, которая обеспечивает циркуляцию воздуха даже при активных занятиях

В комбинезонах BJÖRKA используется как раз такая ткань — ребенок не будет потеть, а значит, не заболеет от сквозняка в прихожей. Мембранная ткань здесь с воздухопроницаемостью 12 000 граммов — больше, чем у горнолыжников (10 000 граммов). Комбинезон получается теплым, но при этом легким и удобным для движения.

3. Проверьте, есть ли грязеотталкивающее покрытие

Почему важно: комбинезон дольше останется чистым

Бывает, что ребенок вернулся вечером после прогулки в слякоть, а одеваться в комбинезон нужно уже утром. После стирки одежда не успевает высохнуть.

В одежде BJÖRKA есть специальная пропитка DWR ( Durable Water Repellent ) на основе тефлона: грязь и влага не впитываются, а скатываются каплями, и одежда дольше остается чистой, даже если на улице слякоть. По утрам не придется в спешке искать, что же надеть.

4. Не забудьте про светоотражающие элементы

Почему важно: для безопасности ребенка

Темным зимним вечером ребенок может побежать навстречу другу — и оказаться на проезжей части. Кроме лекций по ПДД, поможет одежда со светоотражающими элементами , чтобы водитель вовремя заметил ребенка.

Детская одежда BJÖRKA шьется с крупными и заметными издалека светоотражающими нашивками на капюшоне, рукавах, штанинах и спине. Когда ребенок оказывается в свете фары, его сразу видно.

Светоотражающие элементы на одежде BJÖRKA соответствуют в том числе техническому регламенту Таможенного союза

Светоотражающие элементы на одежде BJÖRKA соответствуют в том числе техническому регламенту Таможенного союза

5. Посмотрите, есть ли резинка на рукавах и штанинах

Почему важно: для защиты рук и ног от снега

Как выглядит возвращение с зимней прогулки в обычном комбинезоне? Сапоги и рукава куртки полностью забиты снегом и все вещи отправляются в ссылку на батарею.

Специальная резинка на рукавах и штанинах у одежды BJÖRKA защищает руки и ноги энергичных детей от снега. Ребенок может ползать по сугробам и кататься на лыжах — дополнительное крепление в виде силиконовой съемной штрипки защитит сапоги от снега. Манжеты укреплены изнутри мягкой тканью, чтобы дольше держать тепло.

6. Проверьте ткань на коленках, она должна быть усиленной

Почему важно: чтобы не появились потертости

В комбинезонах BJÖRKA ткань на коленях более плотная , усиленная, так что дети могут ползать на улице или заниматься активными видами спорта, одежда все равно отлично сохранится.

7. Выбирайте хлопковую подкладку

Почему важно: удерживает тепло внутри

Головная боль мам и воспитателей в детском саду: как и во что одеть ребенка зимой, чтобы было удобно двигаться и при этом процесс одевания не занимал полчаса.

В комбинезонах серии BJÖRKA Sport подкладка выполнена из хлопка. Вот почему это идеальный материал:


Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Рассказываем о проверенных и новых моделях автомобильных кресел для новорожденных, а также о том, как правильно выбрать лучшую модель

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.


Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Отправляясь в поездку всей семьей, важно взять с собой все необходимое, при этом багажа не должно быть слишком много

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

- Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

fliker1.jpg

Виды светоотражающих элементов

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

8859_html_m2652e0c2.jpg

Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов.

Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

Световозращающие элементы на детской одежде.

Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


Ребята, вы должны сами непременно научиться разбираться со сложными ситуациями на дороге. Попросите родителей выбрать наиболее безопасный маршрут к школе и еще до начала учебных занятий много разпройдите и обговорите его вместе. Важно тренировать поход в школу со всей серьезностью и как можно ближе к естественной ситуации. Чтобы закрепить свои знания, поменяйтесь ролями с родителями. Вы как взрослые объясните элементарные правила поведения на проезжей части, как нужно вести себя в опасных местах, встречающихся по дороге в школу.
Выберите такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее из-за небольших обходов таких участков.



Запомни элементарные правила:



- Прежде чем переходить улицу (по нерегулируемому пешеходному переходу), необходимо посмотреть налево, затем направо, дойдя до середины улицы — еще раз направо. Ни в коем случае нельзя стоять за машиной, которая отъезжает со стоянки или припарковывается. Водитель может не заметить тебя из-за маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

- Играй в местах, предназначенных для игр: парки, детские и спортивные площадки и т.п. НЕ ИГРАЙ на тротуаре и проезжей части.



- Никогда не перебегай улицу и не дергайся из стороны в сторону. Спокойно переходи дорогу обычным шагом.


Сейчас почти у каждого ребенка родители имеют автомобиль. Может, это касается и тебя. Но спорим, не каждый родитель правильно перевозит своего ребенка, даже если и знает, как нужно это делать. Поэтому тебе, как уже взрослому и ответственному человеку, надо позаботиться о себе самом, а заодно и напомнить эти правила родителям.

Запомни элементарные правила:

перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. При этом ремень должен проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Если тебе еще нет 12 лет, но твой рост выше 150 см, то тебе можно ездить в машине без использования детских удерживающих устройств, но обязательно пристегнувшись ремнем безопасности! А еще детям можно ездить без автокресла или бустера в автомобиле-такси.

Ребенок выше 150 сантиметров или старше 12 лет, как любой другой пассажир, должен быть обязательно пристегнут ремнем безопасности!

Нельзя перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу легкового автомобиля, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, которая не отключена.

При непристегнутых ремнях безопасности – штраф!

Помни, что садиться в машину и выходить из нее необходимо со стороны тротуара, а не со стороны дороги, по которой ездят автомобили и даже при езде на короткие расстояния ты должен пристегнуться и напомнить об этом родителям.

Познавательная информация: при столкновении на скорости 50 км/ч не пристегнутые ремнем безопасности дети выкидываются вперед с силой, в 25 раз превышающей их вес и равной прыжку с пятого этажа. Риск травматизма по сравнению с пристегнутыми ремнем детьми в 7 раз больше.

Сначала пристегнись, потом едь!

Темнота – друг молодежи, как говорят многие. Но в условиях дорожной безопасности с этим можно поспорить. Ночью происходит меньше несчастных случаев, потому что в это время суток дорожное движение не такое интенсивное, как днем. Однако происшествия в темное время суток имеют более высокую тяжесть последствий, а самые тяжелые последствия имеют дорожно-транспортные происшествия на неосвещаемых участках улиц и дорог.

Мы все видим в темноте хуже, даже если и не хотим этого признавать. С наступлением сумерек видимость ухудшается более чем в 2 раза. Острота зрения значительно уменьшается (до 90%). Расстояние и скорость приближающихся транспортных средств оцениваются достаточно необъективно. Пешеходы и велосипедисты водителю видны хуже всего.

В условиях плохой погоды и в темное время суток водители не видят или замечают их уже слишком поздно. Ситуация усложняется еще и тем, что дети, видя огни приближающейся машины, думают, что и водитель их видит. Водители же распознают детей часто в последний момент.

Ты должен знать, как правильно вести себя ночью на дороге. Необходимо двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии при движении по краю проезжей части идти только навстречу транспортным средствам. В темное время суток обязательно обозначь себя световозвращающими элементами и по возможности оденься в светлую одежду. С наступлением ночи ты должен быть особенно аккуратным, так как очертания становятся все менее ясными и дорожные знаки труднее различить. Водители часто едут усталые, не сразу включают фары и видят не очень отчетливо.

Так что одному тебе в темное время суток на проезжей части лучше не находиться.

Ты в безопасности, когда тебя видно!

Для начала необходимо запомнить, что управлять велосипедом на проезжей части можно ТОЛЬКО с 14 лет, а мопедом в независимости, где ты хочешь им управлять, с 16 лет.

Движение на велосипеде должно осуществляться только по велосипедной дорожке, но если она отсутствует, то необходимо ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Если отсутствуют и эти элементы дороги или невозможно двигаться по ним, тогда допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд более 1 метра от правого края проезжей части дороги разрешен только для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Всегда ездите в хорошо видной одежде и на исправном велосипеде. Будьте особенно внимательными при опережении и смене полосы. Четко информируйте о своих намерениях рукой.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или по дороге не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более 1 метра разрешен только для объезда или в разрешенных случаях для поворота налево, разворота.

Чтобы вам с друзьями было интересно не только кататься, но и устраивать между собой соревнования, предлагаем на выбор несколько простых схем, которые вы сами сможете смастерить из подручных средств.

Необходимо знать и выучить, что категорически запрещается велосипедистам и водителям мопеда:

1. Использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических актов.
2. Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках).
3. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
4. Двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
5. Перевозить пассажиров. Исключением может быть перевозка детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
6. Перевозить грузы, которые выступают более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, а также грузы, мешающие управлять ими.
7. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
8. Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

. РЕБЯТА! Если вам еще нет 14 лет, то без сопровождения взрослых НА ДОРОГЕ ВАМ НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ, а если нет 16 лет, то МОПЕДОМ.


Быстро машина по улицам мчится

Идем только по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть. А если нет удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, причем только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движению машин.

! На регулируемых светофорами пешеходных переходах переходим улицу только на зеленый свет. Но даже на зеленый никогда не начинаем движение сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь для нас безопасен.

! Если на пешеходном переходе нет светофора, поступаем следующим образом: подходим к пешеходному переходу и останавливаемся. Ни в коем случае не начинаем движение без остановки, так как водитель может не заметить нас, а если и заметит, то не успеет затормозить. Посмотрим в обе стороны: если машин поблизости нет – выходим на проезжую часть.

! На перекрестке без светофора нет пешеходного перехода? Разрешено переходить дорогу только под прямым углом и ни в коем случае не перебегать! Остановимся. Посмотрим по сторонам и убедимся, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотрим направо: не появились ли машины. Если машин нет, идем дальше. Если есть, остановимся на середине дороги, пропустим их.

! Страшновато переходить улицу одному? Попросим кого-нибудь из взрослых перевести или же дождемся, пока взрослый станет переходить дорогу, и пойдем рядом с ним.

! При переходе дороги будем предельно внимательными, прекратим разговоры с друзьями, не станем суетиться и спешить.

! Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается лишь с 14 лет, а на мопеде – только с 16 лет.

! Услышав сигнал или увидев включенные проблесковые маячки автомобилей оперативного назначения, немедленно освобождаем проезжую часть, а находясь на тротуаре, не начинаем переходить дорогу, пока специальные автомобили не проедут. Это необходимо сделать даже в том случае, если для пешеходов горит зеленый свет светофора.

! Ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет — на тротуаре или обочине, подальше от проезжей части дороги. Не выходим на проезжую часть, даже если очень хочется посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

! Катаемся на роликах и скейтбордах только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

! Позаботимся о том, чтобы в любую погоду в темноте быть заметней для водителя. Для этого прикрепим на верхнюю одежду и рюкзак световозвращающие значки, наклейки или подвески на шнурке.

При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.

Около 45% всех (дорожно-транспортных происшествий) в Беларуси совершаются в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенне-зимний период эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое.

Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более видимыми и заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.

Все типы световозвращателей, предназначенные для обозначения пешеходов, изготовлены из специального материала, который в отличие от обычных материалов не рассеивает свет, а отражает его обратно в сторону источника света.

Пешеходные отражатели, назовем их катафотами, представляют собой чаще всего свободно свисающие световозвращающие пластины либо прикрепленные к одежде значки и наклейки. Вариант таких катафотов для детей выполняется в виде зверюшек, сердечек и других мультяшных персонажей. Еще один способ обозначить пешехода в темноте – это вшитые в одежду или обувь кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, а также нарукавные повязки, браслеты и термонаклейки из аналогичных материалов.

Норвежские ученые провели исследование, посвященное влиянию катафотов на количество ДТП с участием пешеходов. В нем сравниваются пешеходы, участвующие в дорожном движении и ставшие участниками ДТП, распределенные по признаку использования отражателя. В сравнении учтены отдельно дети и взрослые, однако наличие или отсутствие освещения дороги не учитывалось.

Чаще всего наезды на пешеходов происходят на участках дороги с двусторонним движением. В таком случае использование световозвращателей на обеих сторонах тела сокращает потенциальный риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителям, следующим в одном направлении.

Так что найдите возможность приобрести пешеходный катафот и обозначьте себя в темноте.

Когда пытаетесь быть предусмотрительным, не надо надеяться на то, что все произойдет именно так, как Вам хочется.

Случаи из жизни


Троллейбус (автобус) едет медленно. Водители легковых автомобилей друг друга не видят и поэтому могут посчитать, что раз не видно - значит никого и нет.


1. При повороте налево водитель не смотрит в зеркало бокового вида, так как считает, что по правилам дорожного движения слева никого быть не может.


2. Скорость автомобиля, который
выполняет разворот, меньше, чем у
автомобиля, совершающего левый
поворот. Водители, которые очень
спешат, забывают о том, что
включенный левый указатель
поворота может означать как
поворот, так и разворот. Выполняя
разворот, контролируйте заднюю
машину, чтобы вовремя остановиться.


3. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно убедиться в том, что автомобиль начнет выполнение маневра.


4. Не вводите других водителей в заблуждение. Включайте указатель поворота непосредственно перед нужным вам перекрестком.


5. На дороге с тремя полосами для движения и более нельзя перестраиваться, проезжая один из рядов под углом, так как вы не можете контролировать ряд, в который желаете перестроиться.


6. Когда разговариваешь с водителем в спокойной обстановке, он понимает, что необходимо убедиться в отсутствии человека перед останавливающимся в соседнем ряду автомобилем. Во время же управления автомобилем здравый смысл у многих перестает работать.


7. Даже если стоящий впереди автомобиль находится на обочине, будьте готовы к тому, что движущееся впереди транспортное средство начнет перестраиваться в ваш ряд. Заранее снижайте скорость, и вам не придется уходить на встречную.



8. При встречном разъезде сразу определите, видел вашу автомашину пешеход или не видел. Если нет полной уверенности – снижайте скорость!


9. Велосипедист – тот же пешеход, но передвигается в пространстве гораздо быстрее. Ребенок на велосипеде – это неуправляемая торпеда. На рисунке видно, что перед возникновением опасной ситуации внимание водителя было переключено на главную дорогу.


10. Довольно часто при движении по загородной дороге можно увидеть водителей, которые выполняют обгон на авось, не убедившись в наличии встречного транспорта. Дело в том, что людям свойственно недооценивать возможность появления маловероятных событий, в особенности если возникновение такого события носит нежелательный для человека характер, например требует дополнительных действий или сопряжено с угрозой опасности. Очевидно, водители просто пренебрегают вероятностью возможного появления из-за поворота или из-за вершины подъема встречного автомобиля.


Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!


Многие производители детской одежды заботятся не толькоо красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

2. Но одного светоотражающего элемента часто бывает недостаточно. Его рекомендуется носить на обеих руках, на поясе и на рюкзаке, если речь идет о ребенке. Жителям сельской местности, где дороги освещаются плохо, Госавтоинспекция МВД России и вовсе рекомендует ходить в жилетах со световозвращающими полосами.

3. При такой экипировке человека видно с расстояния 400 метров (при условии, что Светоотражающий элемент сделан на совесть, а у машины включен дальний свет), без нее – с 70, максимум, 90 метров.

5. Светоотражающий элемент может спасти человека не только от ДТП. Был случай, когда один светоотражающий элемент на рукаве остановил целый грузовой поезд. Пьяный мужчина уснул на рельсах, машинист за 200 метров заметил, что перед ним что-то светится и включил экстренное торможение.

7. Даже если вы и ваш ребенок в темноте никуда и никогда не ходите, это не повод не иметь в запасе хотя бы один световозвращающий элемент. Достаточно легких сумерек, чтобы сделать вас невидимкой для автомобилистов. На скорости водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Лучше перестраховаться и надеть светоотражающий элемент, даже если кажется, что еще светло.

Учите ребенка наблюдать за улицей и транспортом, анализировать возможные опасности. Используйте любую возможность для обучения, не ходите, по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую часть именно здесь и как это надо делать более безопасно. Покажите ему нарушителей-пешеходов. Чем больше вы будете рассуждать, и обращать внимание нате или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении. И никогда не нарушайте ПДД сами. Для детей родители – это объект любви и подражания. Если с папой или мамой можно – значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда перебегал через дорогу с папой или мамой – значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама – значит так надо делать всегда. Самое действенное воспитание – пример взрослого. Детей надо учить не столько правилам, сколько культуре безопасного поведения.


Кроме того, рекомендуем приобрести аксессуары со световозвращающими элементами, которые сделают вашего ребёнка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. Особенно актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой после уроков без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка фликеры создаются дополнительный световой эффект, привлекающий внимание водителей.

Убедите своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельными изделиями — браслеты, подвески, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных световозвращающими полосками.

Применение одежды со световозвращателями – дело для наших соотечественников непривычное, но в условиях сложной дорожной обстановки, заслуживающее самого пристального внимания. В странах, где использование такой одежды детьми стало традицией – значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.


Светоотражающие элементы.

Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число - это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.


Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Читайте также: