Выбор obd2 сканера форум

Обновлено: 05.07.2024


Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

DSC_0837

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

DSC_0820

DSC_0871

DSC_0880

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

Ошибочка вышла

DSC_0828

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

DSC_0833

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

DSC_0839

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

DSC_0842

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

DSC_0848

Лучшие приложения для OBD2 на Android

Подключение адаптера OBDII

OBD2 – простой и за счет этого довольно мощный инструмент исправления настроек и сброса ошибок, а также диагностики неисправности в автомобиле. Что самое интересное – он позволяет провести диагностику или сброс ошибок самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров сервисов.

Как выглядит адаптер obd2

Как подключить (схема):

Схема подключения obd2

Шаг 1. Для того, чтобы начать подключение адаптера, убедитесь в том, что у вас именно тот сканер, про который мы говорим. Его полное название OBD2 ELM327, а самый распространенный тип подключения к нашему переносному электронному устройству на базе Android (смартфону или планшету) – Bluetooth.

Шаг 3. Вставьте адаптер в разъем. Его форма имеет фигуру закругленной трапеции. Если у адаптера есть кнопка включения – смело нажимайте ее. Далее необходимо включить зажигание или осуществить пуск двигателя автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Важно! В зависимости от используемой версии Android и модели планшета или смартфона порядок действий будет отличаться, однако совсем незначительно – общий план действий одинаков для любого из устройств.

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Лучшие приложения OBD2

Самый удобный вариант использования адаптера – интеграция его в автомобиль и управление его функционалом при помощи мобильного приложения. В Play Market нет единого приложения для управления OBD2. Зато представлены варианты от различных разработчиков, так или иначе отличающиеся друг от друга. Вместе выберем наиболее подходящее приложение для автомобиля.

1. Carista OBD2

Приложение Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

2. InCarDoc

Приложение InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

3. Toad PRO

Приложение Toad PRO

Приложение не самое просто в использовании, однако обладает двумя существенными преимуществами: оно совместимо с огромным количеством автомобилей, и оно может распознавать больше 15 000 ошибок. Если собираетесь отправлять данные мастеру, то Toad PRO – лучший выбор.

Измеряет:

  • ошибки двигателя;
  • ошибки электроники;
  • ошибки прочих систем автомобиля.

4. Torque Pro

Приложение Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

5. ScanTool AutoEnginuite

Не обошли мы стороной и пользователей iOS – ScanTool AutoEnginuite совместима и с ними! Отличное приложение с множеством датчиков и широкой базой определяемых неисправностей на самых разных моделях автомобилей.

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

6. OBD II Auto Doctor

Приложение OBD II Auto Doctor

По отзывам не только пользователей, но и автомастеров со всего мира, OBD II Auto Doctor – лучшее приложение для диагностики и удаления ошибок, ведь оно определяет до 14 000 неисправностей! Однако для неопытного пользователя может быть местами сложным.

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

7. Movi/Movi Pro

Приложение Movie obd2

Бесплатная версия диагностирует большинство ошибок, платная же способна их устранить. Очень простой интерфейс и высокая точность показателей – несомненные преимущества программы. Однако цена заставляет задуматься над конкурентоспособностью проекта. Для начала попробуйте бесплатную Movi.

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

Провести самостоятельную диагностику ошибок и неисправностей своего автомобиля может каждый владелец. Для этого существует незаменимый помощник – адаптер OBD2. Выбирайте приложение для работы с ним и вперед – убирать ошибки системы.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Розничные магазины Легион-Автодата

Карман снят с производства, заменен на G-Scan

И с каких это лайт снят с производства ? Снят ВЖ и карман 2 .Лайт пока в фоворе.
С Ж сканом не работал.Не знаю.

Участник форума
Бауманец

Завтра у представителей Карман узнаю, есть ли у них еще в производстве Лайт.
По G-Scan могу сказать одно - реально работает по современным авто (познее 2004 года). С более старыми - проблема.
Так что может Лайт и Vi сохранили. Но в приоритете не стоят, так что вопрос техподдержки и обновлений под большим вопросом.

Интересно, какой нафик Гскан и Карман? Человек указал конкретные марки в небольшом количестве. Все кроется дилерским приборами и общая стоимость скорее всего будет ниже любого из этих "матерых" мультимарочников.

---
Диагностика, ремонт двигателей.
Удаление катализаторов, сажевых.
Чип-тюнинг. Япония, Корея, Россия.
8 951 290 03 33

Участник форума
Бауманец

Разве человек спросил про диллерские?

father,Последнее обновление 2013 года на лайт я устанавливал в феврале.Что то нигде не видел инфы о снятии с производства.Отпишись,будет интересно.

---
Диагностика, ремонт двигателей.
Удаление катализаторов, сажевых.
Чип-тюнинг. Япония, Корея, Россия.
8 951 290 03 33

Какой вопрос такой ответ. К диллерским шнуркам не сразу приходят.Кто то косит бабло и лаунчевским считывателем ошибок с лайт датой. Причем всем объясняют что это новейшая разработка суперсканера и аналогов ему нет.Я долго не мог понять откуда же стали так часто появляться дорогие машины со слетешей пропиской Ж сенсора и адаптацией датчика присутствия пассажира.Оказалось у нас объявился мастер с лаунчем за 4000 рублей и ремонтирует только дорогие авто.
Я ему очень благодарен ! Побольше бы таких.


Для Тойота - Лексус зачем думать что то, изобретать?? С дилерской прогой TechStream работает куча приборов. Начиная от китайских клонов, и заканчивая официальными. И кстати совсем за небольшую цену. Из китайских можно посоветовать MVCI от XHorse - 80 - 100$.
Так же можно взять офф OpenPort 2.0 - где то 250$ ( да и в России можно его взять за 8000-8500). Так же Mongoose офф. Короче выбора море.
Фольцваген - да, однозначно VCDS. Для сложных случаев взять в китае еще VAS 5054 (клон дилера - 100$). VCDS можно так же и в России взять. Много сейчас кто его "усовершенствует", переводит на русский и продает. Цена от 4000. Если английский по барабану, то вообще в китае так же можно взять за копейки. Ну а если фирма серъезная, то конечно можно и оригинальный VCDS взять. Он подешевел в последнее время значительно. Да и русским языком дядя Росс занялся по моему наконец то.
Мерседес. да, тут только клон китайский Стар-а. Без вариантов. Официальный не знаю даже сколько стоит, и возможно ли его вообще купить не дилеру.
Мицубиси. тут ничего не могу посоветовать. Клон MUT - III в китае около 60000. Мультимарочники. не знаю что нормально пашет с ними. Вот ребята писали CarmanScan. Возможно. И по поводу Carman. где это написано что их сняли с производства. А CarmanScan VCI. Его же только не очень давно выпустили. и уже прикрыли? Сомневаюсь что то. Насчет обновлений. на трекере лежат свободно на Carman.


Может за 40000? За 4000 это что то нереально.. :-) . У самого имеется Diagun. В принципе нормальный сканер - доволен. Но все правильно, в дорогие авто лучше Launch не лазить. Или лазить осторожно. В основном что то валят бездумным нажатием непонятых клавиш. Ну это не про прибор. Но есть и косяки конечно.

Лаунч считыватель ошибок с лайт датой.Размер сигаретной пачки и несъемный ОБД2 шнур.Цена от 3.5 т.руб .Я брал на обкатку такой прибор.Конектится со всем .Дату дает довольно таки правдивую.


Общество автодиагностов


Интересно, какой нафик Гскан и Карман? Человек указал конкретные марки в небольшом количестве. Все кроется дилерским приборами и общая стоимость скорее всего будет ниже любого из этих "матерых" мультимарочников.

Вы конкчено можете купить мультимарочник. но потом искать в них отсутствующие способности калибровок и адаптаций.
А можите купить дилерсие приборы. не обьязательно клоны. и использовать их на все 100%

Спрашивайте про дилерские и вам помогут, мультики это отстой вчерашнего дня при той же стоимости..

Приехал клиент и рассказывает что мое оборудование это фигня.А вот у Володи есть маленький такой компьютер который подключаешь и ждешь.Он сам ищет неиспраавности и потом их устраняет.
Я специально инкогнито съездил на диагностику предварительно отсоединив раъем на дальней лямбде.
Такого шоу я не видел.Человек вообще далек от диагностики авто.При ошибке по лямбде B1S2 меня грузят на 4 катушки В1 это первый и четвертый цилиндр,а S2 это второй и третий.Прибор не может устранить неиспраавность так как параметры катушек непостоянны. О.как !

Неплохо былобы еще года выпуска авто.У меня ультраскан+.Не знаю по фольцвагенам с остальными вполне адекватно.

Вот у человека 450 постоянных клиентов, везет же.
ясен пень нужны дилерские шнурки, благо, теперь стоят они "копейки".
ну и мультик для страховки "на случай", правда бюджет озвучен не был.

Время выполнения скрипта: 0.2646. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.1966


Всем доброго дня. Кто обладает информацией по сканерам OBD
В частности предложение Scan Tool Pro
Я спрашиваю конкретные случаи приобретения в этой фирме ( то ли Питер, то от Москва)
Там цена от 2000₽ до 3000₽ Допы баз данных и т д.
Скажите кто пользовался сканером на Subaru Outback 2010 (руль правый)


tima051207


Advans


DokToP_Car


виталик


Johnny_Walker


Koluka


Avolon


Koluka


Avolon


Koluka


Avolon


DokToP_Car


Koluka


DokToP_Car


Koluka


DokToP_Car


виталик


Against_stupidity


Koluka


виталик


Koluka


виталик


Koluka


виталик


Koluka


приборист


Avolon


Duchara


приборист


Against_stupidity


Avolon


Against_stupidity


Against_stupidity


приборист


Against_stupidity


приборист


Against_stupidity


приборист


Against_stupidity


DokToP_Car


приборист


Koluka


приборист


виталик


приборист


Бат_я


Nikolaidis_forever


Бат_я


приборист


Avolon


sus


Avolon

MotorData OBD allows you to easily diagnose your vehicle’s engine control unit and other systems (with a plugin purchased), as well as turn off 'Ch.


sus


Avolon


sus


Avolon

Так я это сразу и написал.
Можно и не покупать - ошибки читает и сбрасывает, показывает некоторые параметры по Ниссан.
На свою Дайхатсу ничего не покупал - все читает и показывает.


sus


Avolon


sus


Avolon

Программа MotorData для EML327 бесплатная + дополнение на ниссан 200 руб. = читает японский Ниссан на ура

MotorData легальная ( а ее еще не взломали) -никогда не была бесплатной, тем более к этому отростку. Есть демо версия на месяц может, усеченная, которую могут дать при покупке чего либо. В других случаях-это платная версия. Годовой ценник около 15000р.


sus


Avolon


Бат_я


shtepsel


Nikolaidis_forever



Интересно, как быстро независимые АЗС перейдут на 100 бензин, по идее ведь они все возят топливо своими танкерами на остров, а следовательно переход на продажу 100 бензина не стоит остро и в этом нет необходимости в отличии от случая перепродажи топлива с одной бочки…
А вообще роснефть красиво поступила с повышением цен на бензин, не удивлюсь если пропадет 92 и появится 93 по цене процентов на 10% больше…

Читайте также: