Вывести картерные газы наружу

Обновлено: 05.07.2024

Всем приветИнтересует следующий вопросНедавно обнаружил что трубка что с клаппаной крышки идет к трубе воздушного фильтра, выведена под авто.Заглушил ее еще мой брат когда биг был его чтоб незасорять двиг(он и на след своей машине так сделал)Нормально так ездить? есть ли какойнить смысл ставить все обратно?Двиг 4jg2 EFI 97 год

Прикрепленные изображения

Недавно обнаружил что трубка что с клаппаной крышки идет к трубе воздушного фильтра, выведена под авто.Заглушил ее еще мой брат когда биг был его чтоб незасорять двиг(он и на след своей машине так сделал)

Трубка с клапанной крышки выведена под авто, правильно? Так. А отвод от трубы воздушного фильтра , откуда и сняли трубку вентиляции клапанной крышки, заглушен . Так. Нормально.

Спс за ответыВпринципи все так говоролиПросто на другом форуме чел ответил так"Эта трубка всасывает из картера во впускной коллектор воздушно - масляную смесь. В результате - цилиндры получают вместе с топливом доп. смазку как у мотоцикла, а воспламенение паров масла приводит к значительному увеличению мощности и приемистости мотора. Кроме того смазываемые изнутри патрубки впускного тракта предохраняются от иссыханий и растрескиваний.видать тот кто его заглушил решил сделать тебе подлянку "Решил удостоверитсяСразу повторный вопросЕще год назад делали ходовку и стех пор когда руль на месте начинаеш крутить он бывает еле крутится. То норм то туго короче. Редуктор или крестовина?

Есть маленький ньюанс. При торможении двигателем через такое усовершенствование всасывается воздух из под машины в картер, что не есть гуд. А ежели это на пыльном просёлке, то вообще весело.

По второму вопросу смотри гидроусилитель на предмет целостности трубок и их проходимости. А по первому вопросу тебе этот один единственный в общем то правильно сказал. Хочу только добавить, что поставив трубку на место ты несколько снизишь расход масла.

Есть маленький ньюанс. При торможении двигателем через такое усовершенствование всасывается воздух из под машины в картер, что не есть гуд. А ежели это на пыльном просёлке, то вообще весело.

Хотелось бы понять физику процесса "всасывания" Ну скажем понимаю принцип подачи топлива в джвухтактном моторе, когда там изменяется объем при ходе поршня, но у нас же 4 поршня - когда два идут вниз - другие два вверх - и объем остается постоянен.

"Эта трубка всасывает из картера во впускной коллектор воздушно - масляную смесь. В результате -

картерные газы в двигателе имеют меньшее давление, чем если бы выводились просто в атмосферу.Имея опыт общения с уазовскими моторами могу сообщить, что если на них отсоединить трубку от воздушного фильтра, то через некоторое время есть шанс, что двигатель начнет давить масло из-под сальников.

Спс за ответыВпринципи все так говоролиПросто на другом форуме чел ответил так"Эта трубка всасывает из картера во впускной коллектор воздушно - масляную смесь. В результате - цилиндры получают вместе с топливом доп. смазку как у мотоцикла, а воспламенение паров масла приводит к значительному увеличению мощности и приемистости мотора. Кроме того смазываемые изнутри патрубки впускного тракта предохраняются от иссыханий и растрескиваний.видать тот кто его заглушил решил сделать тебе подлянку "Решил удостоверится

До кучи маленький "происк зелёных" Картерные газы ОЧЕНЬ ядовиты и имеют весьма неприятный запах. Если уж выводить наружу, а не во впускной коллектор, как изначально было, то:1. Вывести так, чтобы самому не надышаться (в пробке стоя например)2. Научиться делать "морду тяпкой", когда от твоей машины воняет гадко и соседи по дороге срочно переключают вентиляцию на внутреннюю циркуляцию, поминая тебя весьма недобрыми словами.

До кучи маленький "происк зелёных" Картерные газы ОЧЕНЬ ядовиты и имеют весьма неприятный запах. Если уж выводить наружу, а не во впускной коллектор, как изначально было, то:1. Вывести так, чтобы самому не надышаться (в пробке стоя например)2. Научиться делать "морду тяпкой", когда от твоей машины воняет гадко и соседи по дороге срочно переключают вентиляцию на внутреннюю циркуляцию, поминая тебя весьма недобрыми словами.

по второму +10000! Москвичи летом в пробках меня поймут

+1. иногда хочется выйти и чего повредить таким умникам, у котроых трубочка с дымком под машиной болтается.

До кучи маленький "происк зелёных" Картерные газы ОЧЕНЬ ядовиты и имеют весьма неприятный запах. Если уж выводить наружу, а не во впускной коллектор, как изначально было, то:1. Вывести так, чтобы самому не надышаться (в пробке стоя например)2. Научиться делать "морду тяпкой", когда от твоей машины воняет гадко и соседи по дороге срочно переключают вентиляцию на внутреннюю циркуляцию, поминая тебя весьма недобрыми словами.

Есть маленький ньюанс. При торможении двигателем через такое усовершенствование всасывается воздух из под машины в картер, что не есть гуд. А ежели это на пыльном просёлке, то вообще весело.

а на отечественных машинах ЗИЛ, ГАЗ конструкторы почему то этого не боялись? Врядли оооочень будет подсос воздуха.

Хотелось бы понять физику процесса "всасывания" Ну скажем понимаю принцип подачи топлива в джвухтактном моторе, когда там изменяется объем при ходе поршня, но у нас же 4 поршня - когда два идут вниз - другие два вверх - и объем остается постоянен.

Выведи как у него, пусть напарник газанёт и резко отпустит педаль, а ты руку приложи к такому колхозу. Я проверял.

а на отечественных машинах ЗИЛ, ГАЗ конструкторы почему то этого не боялись? Врядли оооочень будет подсос воздуха.

Окуительный пример.Кстати этого можно избежать, ежели на выход такого колхоза поставить стандартный PCV. Но при этом ты получишь засранный в усмерть входной коллектор от EGR. Поток хорошего(с хорошими моющими свойствами) масла во впускной коллектор смывает нагар от EGR. Далее (в продолжение колхоза) глушение EGR уже даже и обсуждать не хочется.

До той же кучи: - хрен бы с ними с "зелёными"да и с газами, они не портят картину выхлопа, их можно через доп. объём и обратно на вход. коллектор, но, вот если оттуда за 1000 км вытекает 2 литра масла (при 2800об/мин, если по трассе), то это плохо.Не понятно одно - должен ли быть отсекатель масла или клапан какой и как он работает?Задолбался заливать обратно через каждые 500км, чтобы поддерживать рабочий уровень, .

Вообще то на машинах должен быть по меньшей мере сепаратор. Он как правило устанавливается с внутренней стороны клапанной крышки.

Нормально так ездить? есть ли какойнить смысл ставить все обратно?

Ездить ненормально, будет повышенное давление в картере, со всеми ВЫТЕКАЮЩИМИ( из двигателя в виде масла) последствиями, а если проблема с двигателем, и повышено давление, да так, что "забрасывает" маслом, то лучше поставить сепаратор, например как тут, но в любом случае сапун под машину выводить нельзя!

а на отечественных машинах ЗИЛ, ГАЗ конструкторы почему то этого не боялись? Врядли оооочень будет подсос воздуха.

Вообще то на машинах должен быть по меньшей мере сепаратор. Он как правило устанавливается с внутренней стороны клапанной крышки.

Шарик есть, мебранка с пружинкой тоже, а как роботает не понял, и масло гонит

Система вентиляции картера играет одну из основных ролей в процессе газообмена внутри двигателя. Ее неисправности могут привести к поломке турбины, потерям масла через сальники. Для своевременной диагностики и обнаружения признаков неисправности крайне важно понимать принцип работы системы вентилирования картерных газов. Особое внимание уделим устройству клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) и методам его проверки.

патрубки системы вентиляции

Что такое картерные газы?

Картерные газы — это соединение несгоревшей топливовоздушной смеси (далее ТПВС), выхлопных газов и масляной взвеси. Даже в исправном двигателе на такте сжатия через поршневые кольца просачивается часть смеси топлива и воздуха. Уже на такте рабочего хода в картерное пространство поступают выхлопные газы, смешивающиеся с парами моторного масла.

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Вентиляция картера двигателя необходима для постоянного отвода токсичной смеси из несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм с этой задачей прекрасно справлялся сапун – отрезок шланга, соединяющий блок двигателя и атмосферу.

В современных реалиях вентиляция картера двигателя представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и благополучно сгорают в двигателе.

Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя

устройство системы вентиляции мотора

Именно так выглядит схема вентиляции картера двигателя атмосферного бензинового двигателя. Газы из ГБЦ поступают во впускной тракт по двум патрубкам, один из которых врезается в систему перед дросселем, а второй после заслонки. Такое разделение потоков необходимо по двум причинам:

  1. В режиме холостых оборотов и низких нагрузок дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. Количество воздуха, проходящее через фильтр и попадающее в задроссельное пространство минимально, а разряжение больше именно за дросселем. Поэтому избыток картерных газов всасывается во впускной коллектор в задроссельное пространство. Количество газов, проходящее через канал, регулируется односторонним клапаном ВКГ.
  2. В режимы средних и высоких нагрузок дроссельная заслонка открыта на большой угол и не создает препятствия для прохождения воздуха. При этом из-за повышения оборотов возрастает не только потребление двигателем кислорода, но и количество газов, прорывающихся в картер. Поскольку за дросселем и перед ним разряжение будет небольшим, для эффективного отвода картерных газов используются оба канала.

система вентиляции картера

На схеме изображены элементы системы вентиляции картера турбированного двигателя, а также способ попадания газов через поршневые кольца в поддон (№5). Составляющие компоненты:

  1. Маслоотделитель. Препятствует попаданию во впускной коллектор паров масла.
  2. Клапан PCV, дозирующий количество газов.
  3. Интеркулер. Подмешивание горячих выхлопных газов снижает плотность свежего заряда, из-за чего падает мощность двигателя. Охладитель этот негативный фактор нивелирует.
  4. Турбокомпрессор.

Клапан PCV

Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.

устройство клапана pcv

В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.

клапан pcv

Роль маслоотделителя

Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.

Лабиринтный маслоуловитель

маслоуловитель

При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.

Циклический маслоуловитель

циклический маслоуловитель

Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.

Маслоотделитель с фильтрующим элементом

Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.

Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.

Признаки неправильной работы

  1. Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра. . Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
  2. Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха. выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
  3. Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.

Последствия неисправной вентиляции картера

Последствия высокого давления в картерном пространстве:

  1. Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
  2. Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
  3. Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.

Видео:Система вентиляции картера

Методы диагностики

Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:

  1. Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
  2. Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.

Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.

Всем привет имею ваз 2114,скажите большая вентиляция картера у меня выведина на улицу ,а чем грозит если маленькую вентиляцию заглушить ,которая идет на дроссель!?не спрашивайте зачемпросто скажите чем это грозит!(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)скажите что будет если ее заглушить!спасибо за ответы

Егор2114

YUstaf

Егор2114

YUstaf

Мотору хуже не будет,а вот дым в салон. А так вообще,ищите подсос.К примеру,пережав шланг вакуумного усилителя тормозов.

колесов

Polikarpov

Всем привет имею ваз 2114,скажите большая вентиляция картера у меня выведина на улицу ,а чем грозит если маленькую вентиляцию заглушить ,которая идет на дроссель!?не спрашивайте зачемпросто скажите чем это грозит!(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)скажите что будет если ее заглушить!спасибо за ответы

Большой "сапун"с какой целью вывели на улицу ? так сказать "сапунит" и кидает масло ? , малый служит для сброса картерных газов через байпасный канал ДП в момент полного закрытия дросселя , тем самым предотвращает эффект шарика .
И то и другое взаимосвязано , и грозит тем что со временем со всех щелей начнёт давить масло .
А на коэф коррекции скорее всего и влияют повышенное количество газов , причины разные могут быть , начиная от поршневой группы и заканчивая плохим маслом , а может и бензин в масле .

timka

когда забивается воздушный канал на дроссельном патрубке, обычно обороты падают медленнее и могут зависать на 1100-1050

СанСаныч77

без вентиляции картера и большой и малой моторное масло быстрее "стареет" и теряет свои свойства со всеми вытекающими, конечно происходит это не за один день и к тому же эффект можно частично компенсировать почаще меняя масло, но остаётся ещё беда что изза отсутствия разряжения в картере сальники раньше потекут или их тупо выдавит и маслосъёмные кольца не будут справляться с задачей.
чтобы компенсировать эффект остановки мотора после торможения двигателем можно соединить канал малой вентиляции с воздухом через топливный фильтр (чтоб песок отсеять) или тупо просверлить в дроссельной заслонке дырку 1,2 - 1,5мм

когда забивается воздушный канал на дроссельном патрубке, обычно обороты падают медленнее и могут зависать на 1100-1050

не, когда забивается то как правильно выше написали - глохнет после перегазовки или после торможения двигателем и перехода на хх, иногда раскачку хх даёт на полминуты

archibald

Основное время работы мотора на дросселе, открытом до 60-70%, все картерные газы отводятся через первый контур системы вентиляции картера в за дроссельное пространство, т.е. в зону наибольшего разряжения. Если хотите грязный мотор, потеющий со всех щелей маслом и постоянно менять коренные сальники и сальник РВ, то глушите первый контур нафиг

Мож лучше прочистить жиклёр первого контура вентиляции в ДП, что б масло из шланга второго контура в гофру не закидывало?

Aleksandr A

Александр-70

Незнакомец

(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)ы

Забит жиклер малого контура вентиляции, в масле много бенза или соляры. Поэтому при снятых шлангах коэффициент коррекции ближе к 1, чем при одетых.

Если жиклёр в ДП первого контура забит, то все картерные газы идут через шланг второго контура до дросселя, в поддоне создаётся избыточное давление, и никакой маслоотделитель уже не поможет.

Aleksandr A

Если большой контур вентеляции выбросить наружу, как делают многие, а малый контур оставить на месте, то на Х/Х и ПХХ будет через шланг выкинутого наружу большого контура, засасываться атмосферный воздух со всеми соринками и пылью и попадать в картер. А если убрать малый контур, то на Х/Х и ПХХ в картере будет создаваться избыточное давление со всеми вытекающими!
И вообще ПДД запрещают эксплуатацию двигателя с открытой вентиляцией картера.

kimmaster

Если большой контур вентеляции выбросить наружу, как делают многие, а малый контур оставить на месте, то на Х/Х и ПХХ будет через шланг выкинутого наружу большого контура, засасываться атмосферный воздух .

Наружу шланг выкидывают обычно когда уже кольцам хана, так что на ХХ там будет скорее повышенное давление, а не разрежение и вряд ли уже что будет засасывать снаружи, скорее будет уходить наружу.

kimmaster

а у него выгорающее масло компенсируется бензином в том же объёме

а при надетом большом шланге происходит то же самое только фоздух не только отфильтрован но и посчитан

archibald

а при надетом большом шланге происходит то же самое только фоздух не только отфильтрован но и посчитан

Прорвавшиеся (В БОльшем количестве, чем при нормальных кольцах), картерные газы уже не просчитаны. И кислорода там меньше, чем в воздухе. Так что при плохих кольцах может и лучше шланг наружу, чем по штатной схеме. Во первых не испортят ДМРВ, во вторых эти газы с маслом опять же, если будут попадать во впуск (по штатной) - то ещё больше будут закоксовывать кольца. Ну в третьих я уже написал про прорвавшиеся через кольца газы, не просчитываемые ДМРВ.

Примак

Чаще всего встречаю шланг наружу, когда первый контур вентиляции забит. Причём, приезжают на кап. ремонт двигателя. После проверки компрессии, давления в системе смазки, замены сальников клапанов и промывки первого контура вентиляции, часто оказывается, что до капиталки ещё ездить и ездить

Aleksandr A

Странно. когда я регулирую клапана к примеру, то приходится отсоединять этот шланг (малой вентиляции) и заодно дуну в него, часто бывает забит, но о капиталке никто и не думает да и двигатель работает нормально. (я о переднеприводных ВАЗ 8кл.).

Прорвавшиеся (В БОльшем количестве, чем при нормальных кольцах), картерные газы уже не просчитаны. И кислорода там меньше, чем в воздухе. Так что при плохих кольцах может и лучше шланг наружу, чем по штатной схеме. Во первых не испортят ДМРВ, во вторых эти газы с маслом опять же, если будут попадать во впуск (по штатной) - то ещё больше будут закоксовывать кольца. Ну в третьих я уже написал про прорвавшиеся через кольца газы, не просчитываемые ДМРВ.

в них кислорода нет почти, их и не надо дмрвой учитывать, последствия их попадания моск постепенно учтёт по изменению мгновенной скорости коленвала и показаниям ДК, а открытый наружу шланг как минимум насосёт пыли в масло при торможении двигателем даже при заглушенном малом канале - банально также как газы прорываются в картер через кольца так же и картерные газы проходят в камеры при разряжении, а на сжатии потом не компенсируется потому как в этом случае разряжение будет оба такта за исключением короткой фазы в конце такта сжатия.
Мне нравится (теоретически) система вентиляции картера с редукционным клапаном - типа как на wv и иже с ними, ну конечно пока клапан исправен. Вот там банально отсутствует приносящий грязь в РХХ малый канал, а большой канал прямо в коллектор направлен и на дмрв не гадит.
Но чёта топикстартер пропал, вусмерть усоветовали штоли.

Странно. когда я регулирую клапана к примеру, то приходится отсоединять этот шланг (малой вентиляции) и заодно дуну в него, часто бывает забит, но о капиталке никто и не думает да и двигатель работает нормально. (я о переднеприводных ВАЗ 8кл.).

малый канал не нужен тем кто в пробках не стоит и двигателем не тормозит, собственно как и мытье форсунок за пределами крупных городов баловство

никак она мне покоя не дает, может ее заглушить вообще? там же от крышки клапанной один шланг на впускной колеектор идет, а другой на кастрюлю воздушного фильтра. так и воздух в карб чистый пойдет, но боюсь двиг запорость, газам из картера же некуда деваться будет?

Нельзя ее глушить, Масло со всех соединеий гнать будет.Ошеломляющие результаты дает банальная чистка сеток в клапанной крышке. Чистый карбюратор и снижение исбыточного давления газов во всем двигателе, снижение нагара в цилиндрах и т.д. Ну и забыть о существовании отечественных производителей масла.Может они и соответствуют всем нормам,но уж очень быстро в г..но превращаются.

а как бы ее получше прочистить? она же большая, ее в ведро с бензином не окунешь. на днях клапаны буду регулировать, вот и системой этой заняться решил

Снимаешь клапанную крышку и смотришь во внутрь. Там приварена накладка, в ней эти самые сетки согнутые буквой "зю". Подцепляешь краешек и вытаскивешь на свет божий. Их там две.Все это моешь, я пользовал растворитель 646,до чиста,можно и крышку промыть по возможности.Запихиваешь все это обратно как было, используя тоненкий пруток,способный поторять профиль канала.Собственно все.Я собирался капиталить движок, но после этой и еще ряда процедур понял что не все так плохо. Даже кольца отпустило.

Читайте также: