Webasto air top evo 3900 схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Webasto – что это?

Дооснащение Webasto для марки:

Да и комп двигателя, наверное, думает, что движок теплый — не додает и топлива.

Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева. Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки.

Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты.

Творчество официального представительства! Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Соединяем сигналку и минитаймер Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся: Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Глушим двигатель. Он хоть и на достаточно приличном расстоянии, но все же: kaw Выхлопная труба проходит опять таки на достаточном удалении от других частей: kaw Крепится на маленьком кронштейне с помощью хомута из комплекта: kaw Возможности вывести выхлоп под днище не нашлось — просто некуда просунуть, что-нибудь да мешает.

Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина дизельного топлива , компенсируя потери. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой нагнетатель воздуха продолжает работать. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Но это наверное вариант для совсем упёртых экономистов : Вот, вкратце где-то так Если подумать, то можно собрать схемку управления и настроить сигнализацию так, что запускаясь дистанционно, сначала отработает подогреватель, а потом заведется двигатель и подключится все что надо — направление и скорость обдува печки, подогрев сидений, подогрев руля , зеркал, щеток, заднего стекла. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую. Подогреватели Webasto обладают рядом преимуществ: Габариты и вес стали меньше, а процесс отопления — эффективнее и стабильнее. Чтобы запустить подогреватель, необходимо однократное замыкание этого контакта на массу — имитация нажатия на кнопку запуска.
Подключение сигналка к Вебасто

Инструкции по эксплуатации отопителей

При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон.

Поэтому стоимость его достаточно высока. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Запас пространства вокруг приличный, в установочное положение вписывается опять же, видел глушитель, установленный дренажным отверстием вверх.

Кабель вытягиваем на необходимую длину — его там очень с запасом. Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. АКПП он не касается — висит над ней. Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит.

При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера гаснет. Хочется иметь возможность запускать котел удаленно.

Даже без каких либо резиновых изоляций. Можно поискать еще.

Отчет по установке своими руками Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Где-то в инструкциях встречалось предупреждение не запускать подогреватель, если под выхлопом находится сухая трава, листва или еще какие легковоспламеняющиеся предметы.


При ремонте блока управления своей Webasto Air Top 3900 нашёл очень мало информации в интернете, а именно расположение и номиналы резисторов. Приобрел новый блок управления Webasto Air Top 5500. Установил на свой 3900. Всё работает. Решил сделать несколько фото.



Плата блока управления Webasto Air Top Evo 3900/5500(вебасто аир топ эво 3900/5500)

Происходит срыв пламени при выходе на максимальные обороты не точтобы срыв а просто насос останавливается и печь начинает дожигать топливо продуватся и поновой запуск. Диагностика ничего не пишет только после трех попыток выдает чтото типа попытки исчерпаны,датчик пламени пламя видит загорается красным в диагностике выход на полную нагрузку и тут на тебе ,сетка испарителя новая,на бензине галоша,и на керосине работает как часы,на керосине бывает и срывает, ничего не срывается на соляре ни вкакую. Отдал друзьям оф.дилерам Webasto у нас в воронеже таже тема бензин,керосин работает соляру не принимает срыв и все.Штифт меняли но таковоже не было помоему от 3000 тысячной все тоже самое,в чем может быть засада неужели мозги, подскажите печь 12воль дизель пол года не проработала шла вместе с ивеко посажирским микроавтобусом.

+2 такая же ерунда на evo5500,
Первая (2014-2016 года выпуска) установлена на MB Крафтер(104 тыс.км) в хвосте салона, воздуховод без разветвлений около 30 см, забор из ланжерона
Вторая (тоже свежа) в будке Камаза
за неделю две 5500 и с одной болезнью такое ощущение что косяк с блоком управления

Запуск вебасты без проблем, начинает выходить на полную мощность(увеличивается частота нагнетателя и ТП) далее топливный насос отключается, нагнетатель работает на низких оборотах, и так около 2 минут, далее опять розжиг, далее работа около 2-4 минут и опять отключение насоса и низкие обороты нагнетателя, терпения хватило на 8 циклов "запуска" после чего выдал ошибку 2 мигания (обрыв пламени более 3 раз. ) а их было 8.
и как следствие не прогревается вверенное помещение

завтра буду разбираться с диаграммами, если есть идеи на что следует обратить внимание буду презнателен
возникает сразу вопросы :если обрыв пламени или, перегрев то почему не подтверждается ошибкой.

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!


Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.


10 - Жидкостной подогреватель 26 - Кронштейн подогревателя 27 - Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива


Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат


Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:


Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.


Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.


Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю


Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием


Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь


Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.



Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение - возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.



Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.


Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.


Пояснения к схеме.


Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Читайте также: