X trail схема стартера

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо, Juk2008! Только - что попробовал завести дистанционно с брелока - завёлся с "пол-тычка"! Прокатился - всё работает безукоризненно. Глушу, пробую с ключа - снова тишина. Видимо глюк в сигналке!?

Нет. Я машину брал с рук. Уже третья зима и впервые подобная фигня. Люди говорят: возможно глюк в ЦЗ.

Ещё советую посмотреть вот такую тему. Может что с рычагом и его датчиком, а запуск сигналки например могли и в обход датчика пустить.

Спасибо, Fenix747, за отклик! И вообще огромное, человеческое спасибо всем форумчанам, кто не остаётся равнодушным к просьбам о помощи. "Болячку! мою вылечили в "АвтоСтудии". Коротко о симптомах: В силу сложившихся обстоятельств пришлось - таки на свой страх и риск ехать в "Камчугу" - к тёще. Переночевал и собирался возвращаться, а сам думаю: тачка простояла ночь на морозе (- 29*), дай-ка хоть заведу да прогрею, заодно проверю - действительно ли путёвый аккумулятор мне навалили в магазине?! Завожу опять - таки с брелка. Завёлся, хотя и как бы нехотя, но уверенно, слегка пыхнув тёмно - серым дымком. После стандартного 15-ти минутного режима прогрева - жду два часа и завожу снова. И ни хрена. Стартёр крутанёт пару секунд и тишина. После 10 - 12-ти попыток прекращаю "насиловать" Трейлика и ломаю голову: как буду добираться до Вологды. Воскресенье, выходной, автобусов нет, а в понедельник на работу. Спустя часа три - четыре пробую ещё раз (так на всякий случай) - а вдруг. И Ура! Завёлся! Не глушу, закидываю "тряхомудие" и уезжаю. По приезде сразу в студию. Цена вопроса выразилась в 200 деревянных. Оказывается: в следствии длительного и медленного разряда аккумулятора - слетели мосты в электронном блоке сигналки и она не видела ключ. Перепрограммировали и всё вылечилось. Вывод: заведомо зная, что тачка будет стоять пять месяцев (лишили прав) - нужно было снять аккумулятор и унести домой или хотя бы как минимум сдёрнуть минусовую клемму. Вот я "лошара".

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

схема генератора ниссан х трейл т30,схема лампы зарядки, предохранители генератора ниссан

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

предохранители под капоом ниссан хтрейл

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

предохранители салонные ниссан х треил

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

На двигателе М9R применяется генератор производства Mitsubishi номинальной мощностью 150 ампер. На двигателях MR20DE и QR25DE ставились генераторы производства Hitachi мощностью 140 и 110 ампер соответственно. Все они имеют напряжение регулятора 14.1 — 14.7 Вольт.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

схема генератора ниссан х трейл т30,схема лампы зарядки, предохранители генератора ниссан

Генератор вырабатывает постоянное напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля и работы электронных блоков автомобиля Ниссан. Выходное напряжение генератора регулируется с помощью регулятора напряжения.

Питание подаётся постоянно через предохранитель 10А (номер 34, расположен в блоке предохранителей) на терминал 4 (s) генератора.

предохранители под капоом ниссан хтрейл

С терминала В снимается напряжение для зарядки аккумулятора и работы всей электроники автомобиля. Выходное напряжение контролируется регулятором напряжения который замеряет напряжение терминала 4. Цепь заряда аккумулятора защищена предохранителем 100 ампер на дизельном двигателе и 120 ампер на бензиновом двигателе расположенном в блоке предохранителей под капотом возле аккумулятора.

Масса аккумулятора это блок двигателя.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

предохранители салонные ниссан х треил

На т31 система зарядки имеет такую же схему. Типы применяемых генераторов на Ниссан х трейл т31.

На двигателе М9R применяется генератор производства Mitsubishi номинальной мощностью 150 ампер. На двигателях MR20DE и QR25DE ставились генераторы производства Hitachi мощностью 140 и 110 ампер соответственно. Все они имеют напряжение регулятора 14.1 — 14.7 Вольт.

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

блок предохранителей nissan x-trail t31


Блок предохранителей Nissan x-trail T31

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

блок предохранителей nissan x-trail t31 под капотом


Блоки A и Б
В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

блок предохранителей nissan x-trail t31


Для доступа к блоку А освобождаем защелку
Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).

блок предохранителей nissan x-trail t31


Схема предохранителей блока А
Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом


Для доступа к блоку Б отщелкиваем фиксатора
Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом


Схема предохранителей блока Б
Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора


Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора
На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

QR20DE

Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Nissan Х-Trail Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.

Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.

На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Nissan, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.

Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.

Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Nissan 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.

READ Ford Focus 2 не работает печка климат

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31


Расположение салонного блок предохранителей
Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31


Схема предохранителей блока в салоне

Реле Х-Трейла

Находятся в салоне и моторном отсеке. В старых модификациях присутствовал лишь один блок в отсеке двигателя, помимо двух внутри салона. В Т32 их уже три, но реле находятся в двух из них.

Реле АБС: где находится

Изначально отсутствует, но его можно найти и установить дополнительно. Это недорогой артикул, присутствующий в большинстве специализированных автомагазинах.

Реле поворотов

Отсутствует в заводской комплектации Х-Трейл.

Реле кондиционера

Находится в блоке моторного отсека под номером R7.

Реле стартера

Занимает место с обратной стороны блока предохранителей в салоне под номером R3. А вот в Т32 имеет номер R1 и расположено в области второго узла.

Топливный насос

За него отвечает реле R2 в блоке со стороны водителя.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Не Работает Задний Дворник ВАЗ 2104

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Почему не работает омывание фар?

Но с другой стороны есть ситуации, когда функция становится необходима. Если в такие моменты перестал работать омыватель фар Nissan, то будут полезными знания работы узла. Это может разобраться с причиной поломки. Алгоритм поиска:

  • Проверка исправности реле. Для этого необходим один помощник, который садится за руль и при включенном ближнем свете запускает процесс омывания лобового стекла. Если перед работой электрического насоса слышны щелчки, значит реле рабочее, а если щелчков нет — тогда его нужно заменить на новое.
  • Напряжение на контактных разъемах насоса. Тестером замеряют напряжение на контактах насоса. Если результат слишком мал или напряжение отсутствует — значит нарушена целостность электрической цепи. Проводку заменяют на новую.
  • Проверка электронасоса. Если на разъемы поступает правильное напряжение, значит стоит проверить работу электрического насоса. Для этого нужно его подключить напрямую к аккумулятору. Если насос будет крутить, значит он исправен.

Причины по которым не работает система очистки фар на Nissan X-Trail

  • Самой простой проблемой оказывается незнание принципа работы этой функции. Не все водители знают, что омыватель фар начнет работать во время включения процесса омывании лобового стекла, при условии, что на автомобиле включен ближний свет.
  • Следующей проблемой может быть пустой бачок омывателя. Здесь все легко. Если в бачке нет жидкости — система не будет работать.

Функция омывателя фар на Nissan Х-Trail часто встречается. У нее, как и у любой другой функции, есть и преимущества, и недостатки.

Если хозяин такого автомобиля не хочет использовать омывание и понимает, что она ему только мешает — он может ее отключить.

Читайте также: