Я объясняю гаишникам попала в дтп

Обновлено: 05.07.2024

- Тоша? Это я, твоя Тамарочка! Милый муж, скажи, что вкусненького вечером хочешь? Хочешь – мясо запеку. Хочешь – коньячку выставлю. Хочешь – надену для тебя то красное короткое платье, в котором ты меня никуда не пускаешь.

Нет, Тоша, ничего не случилось. Почему ты такой подозрительный? Говоришь, в последний раз я была такая добрая, когда поймала тебя на своей измене? Ну, так это когда было, целый месяц назад.

Ладно, Тоша, ты проницательный муж. Ничего особенного не произошло. Я ездила к маме и на обратном пути совершила ЭКГ. Ой нет, я совершила ВДВ. Опять нет? Ага, мне подсказывают: я совершила ДТП.

Тоша, расслабься. Ну, совершила и совершила. Что мне теперь, нельзя совершить одно малюсенькое ПМС? Почему ты не спросишь меня о маме? Какой ты бездушный и чёрствый, аж противно! Сообщаю: мама в порядке, передаёт тебе привет! Она повесила себе новые шторы и мы за них выпили… чаю.

Тоша, не надо зеленеть в трубку! Мы пили только чай, Тоша, я же за рулём! Накатили с мамой по три чая, потом ещё компотиком добавили, и я поехала… а на обратном пути совершила ДМБ… то есть как его? МРТ. А, ДТП, мне снова лейтенант подсказывает.

Тоша, не скандаль! Я тебе отвечаю: я абсолютно верзая… терзая… зверская… тверская… короче, язык сломаешь. Скажу по-другому: я не пьяная. Вот! Даже вон лейтенант ДПС сказал, что давно не видел такой… не пьяной женщины. Хи-хи-хи, какой он милашка!

Поздравь меня, Тоша, твоя Тамара совершила первое в жизни КГБ, зато осталась жива и здорова, это ли не счастье? Безобразник, теперь я знаю, где ты прячешь презервативы. Прикинь, при ударе они сами выскочили из руля и так надулись, что вообще ничего не видно стало!

Что, Тошенька? Да, машина после моего ИНН в порядке, не паникуй. Почти в полном порядке… слушай, а какого цвета была наша машина? Я разобрать не могу, которая наша. Она тут… немножко перемешалась с остальными тремя.

Напомни, Тоша, наша машина была красная, синяя, чёрная или полицейская? Что ты там заикаться начал? Воды попей из кулера. Да, на меня тут на перекрёстке налетели сразу три машины и ка-а-ак перемешались все в кучу!

Какая машина наша? Красная? Вау! Слушай, Тоша, красная в отличном состоянии… в смысле, сохранилась лучше других. И водительская дверка у неё как новенькая. нисколько не помялась, лежит на асфальте целёхонька.

Тоша, вспомни, вмятинка на заднем бампере у нас ведь уже была, да? Маленькая такая?… Ура! Слава Богу, хоть тут не мой косяк!

А вмятинки на капоте у нас раньше не было? Нет? И никакой мужик в ней не лежал? Точно не было, Тоша. Упс, каюсь, тогда капот - моя вина. Но мужик однозначно не мой, Тоша, ты же меня знаешь! Я не люблю шатенов. Вообще понятия не имею, откуда он припух на чужой капот. Больше прилечь, что ли, негде?

Дальше смотрим, Тоша. Нет, наша тачка действительно огурцом, дёшево отделались. Скажи ещё, что я не высококлассная автоледи! Прикинь, даже мотор целый, ага! Абсолютно целый мотор, он в салоне теперь лежит. Коврики тоже не пострадали, Тоша! Отвечаю и маминым чаем клянусь! И водительский коврик цел, и пассажирский. Они на фонаре болтаются почему-то.

Что, Тошенька? Спрашиваешь, кто виноват в нашем МВД? Выдохни, муж, это точно не я! Гарантия двести процентов, клянусь последним стоп-сигналом! Будто ты не знал, что твоя жена белая и пушистая?

Тоша, там гаишник что-то орёт, ты его не слушай. Расскажу как есть. После маминого чая я ехала и никого не трогала. Дорога была чистая на километр вперёд! Сначала я удивлялась, почему асфальт зелёный. Потом оказалось, что я еду по газону.

Газон кончился, пришлось свернуть на проспект – и тут-то всё началось. Там та-а-акое дикое движение, хоть обратно к маме возвращайся! И на перекрёстке летят на меня эти ненормальные – со всех сторон, прикинь? Один слева, другой справа, третий в лобовую! Разве можно на слабую женщину втроём бросаться?

Моей вины в этом ЕГЭ нет, Тоша. Меня даже за рулём не было, понимаешь? Когда я увидела, что скорость сто шестьдесят, а дорожная обстановка накалилась, то быстренько ушла на заднее сиденье, легла и приняла успокоительное. Мне мама с собой дала, во фляжке. Выпила, лежу, почти успокоилась и тут – БАММММ! Сразу и презервативы из руля выскочили, и Меладзе в приёмнике очканул, и колёса куда-то раскатились, но я их сейчас соберу, не волнуйся.

Нет, Тоша, в трубочку гаишнику я не дышала. Понимаешь, у меня имеются противопоказания, надо посоветоваться с врачом… или хотя бы с юристом. Ты же найдёшь мне кого-нибудь, красавчик мой?

Вашему гаишнику с трубочкой ещё сперва достать меня надо. Пусть не пристаёт к гордой женщине. Он тут ко мне подбирался, а я сказала: только сунься - запаску на уши надену, ха-ха-ха! Угадай, где я?

Мужики висят какие-то хмурые, ничто им не в радость, хоть бы причёску мою похвалили. Если гаишник ещё раз полезет – буду сбрасывать ему на башку всех подряд. Внизу движуха какая-то, все ходят и ругаются, ну и пусть. Мне и тут хорошо, я второй глаз подкрашиваю. Висю, ногой болтаю и Меладзе слушаю.

Всё тип-топ, Тоша, не рыдай и не бейся лбом о холодильник. Лучше поищи мне телефон какого-нибудь бабоката… или как его. адвентиста. в общем, человека, который отмазывает симпатичных и не очень пьяных женщин после маленького дорожного ДДТ. А я тут пока из фляжки мамино допью. Не каждый же день я совершаю МТС.

— Я познакомился со своей женой очень необычным способом: я ехал на мотоцикле, сбил её, отвёз в больницу, навещал её там, а когда она выздоровела, мы поженились.
— Н-да… Если бы люди знали, какие страшные последствия влекут за собой ДТП, они ездили бы гораздо осторожнее.

На дорогах страны растет количество ДТП: пора нашим лежачим полицейским наконец встать и навести порядок.

— Дорогой, у тебя серьезная проблема!
— Что случилось?!
— Я въехала в "Майбах", предложила владельцу расплатиться с ним натурой, и он согласился.
— Ну а моя-то проблема в чем?
— В том, что владелец "Майбаха" — голубой.

Недавно попал в ДТП, так как виновник восстановление машины по страховке не светит. Погуглил сколько это будет стоить, сумма не малая выходит. Теперь Яндекс в контекстной рекламе показывает мне доширак :(

— Ну что, Серега, твои "Жигули" превратились в "Лексус"?
— Если бы мои "Жигули" превращались во все, во что я врезался…
— То ты бы тогда ездил на бордюре…

Мужик, в больничной палате, приходит в себя после автокатастрофы:
— Доктор, где я? В больнице?
— Ну, как вам сказать… Большей частью — да.

Только в хирургическом отделении до водителя Петрова дошло, почему переднее стекло автомобиля называют "лобовым".

— У нас катер-водомет с джипом столкнулся.
— Это как так?
— По мелководью! Джип заехал в море, помыться типа, а на катере пьяный в него влетел! Катеру нихрена, а джипу бампер, капот и стекло в хлам. Вызвали гайцев, те ржали полчаса, сказали мы не причем, не на дороге же. Водник подъехал, выписал 300 руб. катеристу за то, что пьяный и 2000 водиле джипа, за то что машину мыл!

— Твоя машина?
— Да.
— А что вся машина синяя, а капот белый? Наверное упала сосулька, ты его поменял, но покрасить не успел?
— Нет. Меня сначала в зад ударили, а потом я 3 раза перевернулся через крышу. Капот, это как раз была единственная уцелевшая деталь…

— Как Вы попали в аварию?
— В тот момент, когда я увидел, что черный кот начал переходить дорогу перед моей машиной, я резко нажал педаль газа, чтобы его опередить…

Дорожные будни. Гаишник — заполняющему заявление:
— Замените, пожалуйста, "сраный велосипедист" на "второй участник ДТП"…

Обычно дорожно-транспортное происшествие — это результат поездки одной беды по другой.

Девушка за рулем сбила мужика на мотоцикле. Пострадавший поднимается с асфальта и говорит прохожему:
— Вы будете моим свидетелем?
— Ну, я бы не рекомендовал вам вступать в брак после этого тесного знакомства.

Женщина после автомобильной аварии попала в больницу. Дежурный врач осматривает ее и диктует медсестре, заполнявшей историю болезни:
— Перелом правой ключицы. Перелом шестого и седьмого ребра справа. Ссадина на голове…
Он обращается к пациентке:
— Сколько вам лет?
— Двадцать семь.
— И сотрясение мозга, — диктует врач, — с полной потерей памяти.

В случае аварии водитель должен позвонить в автоинспекцию, в страховую компанию, поставить знак аварийной остановки и установить транспарант "Хватит уже меня снимать, п*дорасы!"

Авария. Из первой машины выходит здоровый мужик и подходит ко второму водителю, который от страха не знает куда деваться.
— Эй, жалкий, ты хоть понял сколько твой папа должен платить, чтоб отремонтировать эти две машины? У тебя есть голова? А, придурок?
— Паааап, ну простиииии…

В деревне Кукуево столкнулись "Лексус" и "Ламборджини". Прибывшие на место сотрудники ДПС два часа фоткались на их фоне.

— Алло, полиция? Я тут на машине ехал и двух курочек сбил.
— Ну, положите их на обочину. А то другие машины их по дороге размажут.
— Ага, понял. Все сделаю. Да, а с их мотоциклом что делать?

Гаишники приехали по вызову на ДТП и увидели перевернувшуюся машину, возле которой нервно курила расфуфыренная бабёнка.
— Ну и как же это произошло? — спрашивают.
Баба:
— Ну еду я, никого не трогаю, вдруг вижу ёлка, я направо, а там тоже ёлка, я налево опять ёлка, я направо ёлка, я налево бл*, снова ёлка… ну и перевернулась, на хрен.
Гаишник:
— Да ты че, коза!? Тут деревьев в радиусе 10 км нет!
Баба:
— А я видела!
Тут второй ГАЙ осмотрел её тачку и кричит:
— Дура, это ж у тебя освежитель воздуха на зеркале болтается!

Вероятность попасть в аварию прямо пропорциональна времени нахождения за рулем транспортного средства. Следовательно, чтобы уменьшить это время, нужно ехать как можно быстрее.

Молодой человек, приходя в сознание после операции, спрашивает:
— Что со мной произошло?
— Вы попали в автомобильную аварию и вас оперировали.
— Значит, я нахожусь в больнице?
— Да, большей частью.

— Вы слышали, сегодня на Ленинградском шоссе "Мерседес" на скорости двести в час столкнулся с грузовиком?
— Да. Интересно, куда он так летел?
— За "Газелью" гнался!

В больницу привозят двоих мужиков с вдребезги разбитыми рожами.
Доктор:
— Была драка?
— Нет, просто когда я вел сегодня машину, был сильный туман, и я, чтобы лучше видеть, высунулся в боковое окошко. Но лобового удара все равно не избежал.

Девушка на автомобиле сбила мотоциклиста. Пострадавший останавливает прохожего:
— Вы не согласитесь быть моим свидетелем?
— Не знаю. Вообще-то я бы не советовал вам жениться после такого тесного знакомства.

Дорожный плакат на одном из поворотов:
"Причинами ДТП (дорожно-транспортного происшествия) являются: невнимательность водителя во время движения, несоблюдение им правил дорожного движения, а так же скользкая дорога, листопад, лысые покрышки и такие охрененные надписи, как на нашем плакате. Доброго Вам пути. "

Человека сбила машина. Собралась толпа. Одна женщина наклонилась над пострадавшим.
В это время её оттолкнул какой-то чувак со словами:
— Отойдите все. На курсах вождения мы проходили, как оказывать первую помощь!
С этими словами он пощупал пульс, потом посмотрел в зрачки, потом наклонился, чтобы послушать дыхание….
Тётка:
— Когда дойдёте до пункта "вызовите врача", я уже здесь!



В такой ситуации каждый гражданин должен делать то, что ему предписывают ПДД: включить аварийку и выставить знак аварийной остановки не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами.

Единственная рекомендация, которая отличает описываемый случай от других, заключается в том, что когда приедут коллеги участников ДТП, желательно все их действия на месте аварии записывать на видеокамеру. Ни для кого не секрет, что среди стражей порядка широко распространено такое явление, как круговая порука. Поэтому административное дело в случае вины их сослуживцев может рассматриваться с глубоким пристрастием. Доказательством подобных незаконных деяний должностных лиц будет подробная видеозапись, так что старайтесь снимать весь процесс в деталях, и привлеките к этому свидетелй.

Напомним, что ПДД позволяют вовсе не вызывать полицию, если произошла мелкая авария с незначительным ущербом при участии двух транспортных средств, когда только они получили повреждения, и при этом все водители вписаны в полисы ОСАГО. В таком случае при обоюдном согласии с другой стороной вы в праве оформить ДТП самостоятельно по Европротоколу.

Отказ ГИБДД оформлять ДТП

Попасть в ДТП – само по себе событие неприятное. Но и его еще могут омрачить долгие часы ожидания инспекторов ГИБДД для оформления происшествия. Однако, по приезду они могут отказаться оформлять ваше происшествие и предложить самим заполнить европротокол на месте, если в аварии не было пострадавших. Либо вообще дать такое якобы указание по телефону. Получается, что и ждали зря, да еще и оформляться самим придется! В таких ситуациях важно знать, как в 2022 году действовать дальше, если сотрудники ДПС не приезжают по звонку, чтобы сэкономить и время, и нервы. Обо всем этом дальше в статье.

Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?

Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.

Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.

Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.

Да, можно всё оформить самим!

В статье 11.1 Закона об ОСАГО указано, как оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова инспекторов. Самый важный момент – должны выполняться условия для оформления ДТП в упрощенном порядке. А именно:

  1. в результате ДТП пострадали только автомобили (не другое имущество, животные и не люди),
  2. у обоих водителей есть действующие страховки ОСАГО,
  3. есть разногласия об обстоятельствах случившегося или нет (от этого зависит лимит выплаты).

Если все три пункта выполняются, тогда можно смело приступать к заполнению извещения о ДТП (европротоколу) и согласиться с отказом сотрудников прибыть на место аварии.

ДПС по звонку предложили оформить европротокол – что делать?

Что делать, если нужно оформить с ГИБДД, но те отказывают?

Если перечисленные выше условия не выполняются для вашей ситуации, тогда снова придется звонить в ГИБДД и настойчиво требовать оформления инспекторами. При этом, звонить нужно уже по номеру 102, в дежурную часть. Там все разговоры записываются, и в случае спора или ваших жалоб в дальнейшем они могут быть прослушаны.

Увы, но, скорее всего, придется объяснять сотрудникам полиции, почему вы настаиваете на оформлении аварии инспекторами. Тут важно знать, что для этого достаточно отказа оформляться по европротоколу от одного из водителей. Об этом прямо указано в пункте 285 Административного регламента ГИБДД.

Основания для отказа от извещения могут быть следующие:

  1. сомнения в подлинности полиса ОСАГО у второго водителя (вы не обязаны проверять его наличие после ДТП),
  2. по оценке водителя ущерб от ДТП может превысить установленный лимит возмещения,
  3. явно имеются скрытые повреждения, стоимость ущерба которых нельзя определить,
  4. отсутствие у водителей бланков извещений для оформления,
  5. разногласия между водителями по поводу обстоятельств ДТП, при условии, что ущерба более чем на 100 000 рублей.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2022 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

  • сотрудники ГИБДД откажутся приезжать на ДТП, но заставят вас самих приехать в отделение, составив предварительно схему ДТП (об этом немного ниже),
  • инспекторы сами выедут на место аварии – это классический вариант развития событий.

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

  • положения автомобилей относительно друг друга,
  • стационарных объектов вокруг,
  • следы,
  • предметы и осколки,
  • повреждения авто.

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

Если сотрудники всё равно отказывают приезжать на место ДТП

Инспектор приехал, отказался оформлять ДТП – что делать?

Если по каким-то причинам прибывший инспектор снова откажет в оформлении аварии, тогда уже стоит начинать жаловаться.

Для начала звоните в дежурную часть. Жалуйтесь на инспектора, требуйте оформить ДТП. Жалобу просите зарегистрировать и выдать (сообщить) вам номер КУСП.

Если не сработает, то звоните в дежурную часть прокуратуры и оставляйте жалобы на инспектора и дежурного.

Оформление европротокола в 2022 году

На самом деле, лучше быть готовыми к оформлению ДТП и заранее изучить все нюансы. На сегодняшний день уже можно оформлять извещение электронно без каких-либо бумажек. Не потребуется даже направлять извещение страховщику, всё будет сделано в программе.

В данном случае, знание закона и правил оформления помогут сэкономить вам много времени.

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.


Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

 Фото: © L!FE

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

 Фото: © L!FE

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Читайте также: