Ys 468c инструкция велосипедный спидометр

Обновлено: 05.07.2024

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на руле


Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник


Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

незакреплённый провод на велокомпьютере


Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:


Вообще, функций у него 15 штук, я даже не знаю, что там ещё у него…
О точности измерения расстояния: был совершён контрольный заезд по раёну с включенным навигатором. После завершения 20 километровой петли расхождение между его показаниями и одометром этого приборчика составили 7 метров, и это притом, что навигатор лежал в сумке другого велосипеда, а точность позиционирования системы GPS для гражданских лиц ограничена 5 метрами.
Дисплей виден хорошо, цифры большие. После остановки прибор сам отключается, на экране — только часы. При начале движения включается сам.
Пару фоток ещё (а то мало что-то)


Благодарю за внимание!

6 комментариев

Покупал когда-то в BIC модель SD-563A. Там циферки на индикаторе поменьше, но показаний больше. Из минусов, без инструкции не все понятно. С инструкцией тоже — так как на китайском. Плюс — не всегда кнопки нажимаются…

А вы авторизованный пользователь велоКОМПЬЮТЕРА? Вы прошли обязательное обучение в сертифицированном центре? Когда вы были последний раз на переподготовке? Ваша лицензия на использование Вело ПК не просрочена и не аннулирована?

Это не является основанием для допуска к оборудованию и сложным аппаратам. Помните, эксплуатация машин неквалифицированным персоналом может повлечь серьёзные инциденты и тяжёлые травмы!



Пришла посылка в пакете без какой-либо защиты.

Распаковка


Велокомпьютер пришел в блистере








Питается от батарейки типа LR44 (Думал что будет CR2032, посмотрим как данная батарейка справится)

Настройка



Сразу после включения компьютер предлагает ввести длину окружности вашего колеса (по стандарту стоит 2060) и согласно инструкции выставляем, но не все так легко. в таблице только одна строка с колесом 24', и оно не подходило под мое (24х2.125). Немножко погуглив нашел более информативную таблицу и ввел свое значение



Далее предлагает выбрать единицу измерения: километры или мили


Со следующей настройкой я не понял, что от меня он хочет (Значок ключа с выбором следующих значений: 20,40,60,80 км, буду благодарен если кто знает что это)

На этом первичная настройка заканчивается, осталось настроить время (поддержка 12/24 ч формата) и устанавливать на велосипед

Установка на велосипед


Крепление и датчик на обратной стороне имеют клейкую ленту и выемки под хомуты.


Поставить это все не составляет проблем: Крепление ставим как вам будет удобно видеть, приклеиваем лентой и фиксируем 2 хомутами. Датчик ставил так: Слегка приклеиваем на ленту, прикручиваем магнит на спицу и проверяем работоспособность (По описанию продавца: Рабочее расстояние 5-10 мм). Датчик заработал- клеим датчик и фиксируем хомутом, если нет- уменьшаем расстояние.

Чтобы провод не болтался, закрепил изолентой по рулю, и на вилке поставил хомут (Провод получается не натянутый и позволит ничего не вырвать при повороте руля на 180 градусов)






Крепление на руле


Вместе с компьютером

Тесты, сравнение и статистика

Позвав друга с его велосипедом начали думать как проверить примерную точность подсчета расстояния и решили поехать на школьную площадку. Зная, что 4,5 круга это 1 км, то на 1 круг выходит около 222 м. Сделали несколько заездов по 1 кругу. Получилось одинаковые разультаты на двух компьютерах: 229 м. Понимая что и в наших компьютерах, и в поле могут быть погрешности, считаю, что тест компьютер прошел. Точность скорости проверить в боевых условиях не получается, поэтому придется верить показаниям.

В качестве сравнение будет выступать велокомпьютер STELS BEETLE-2, купленный другом 5 лет назад в оффлайне в районе 500-700 рублей (точную цену не помнит)


Крепление компьютеров разное по размерам (у битла меньше), за счет этого можно увидеть, что на моем велосипеде компьютер визуально больше (На фото разницы почти не видно, но по другому показать тяжело)

Прокатавшись одно утро, сделал примеры результатов



Средняя скорость получилось маленькой за счет того, что пол часа вез велосипед пешком

Вывод


За 200 рублей вы можете получить простой велокомпьютер с необходимыми функциями, полезность от него большая (очень стало удобно смотреть время, телефон всегда лежит в рюкзаке. Можно вести личную статистику), но все хорошо, пока не попал днем под очень яркое солнце. Получилось следующее:

Видимость нулевая =( Буду так же благодарен с помощью в решении данной проблемы

Итого:
+Цена
+Размер
+Комплект (хомуты некоторые продавцы велокомпьютеров в оффлайне не кладут)
+Примерная точность
+Расчет расстояние до 1 м
— Слабоватое крепление магнита на спицу колеса, руками спокойно можно крутить магнит по кругу, но вверх или вниз сдвинуть трудно
-Экран
-+ Батарейка типа LR44

Всем спасибо кто прочитал этот обзор до конца

Upd1. Автовключение и автоотключение присутствует, одометр НЕ СОХРАНЯЕТСЯ при смены батарейки, но есть возможность вручную поставить значение


Своими руками

Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.
  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.


Настройка с учетом параметров байка

Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.

Длина окружности колеса

Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.

Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:

Маркировка, в дюймах

Длина окружности, в миллиметрах

В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.


Основные показатели

В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:

  1. SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
  2. AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
  3. TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
  4. DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
  5. ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
  6. Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.

Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.


Часы и подсчет калорий

Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.

Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.

Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.


Устранение неполадок

После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:

  1. Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
  2. Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.

Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.

Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.

Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков

Видео

Читайте также: