За рулем п это не езда

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет!
Получила права месяц назад. С инструктором в автошколе было откатано 18 занятий по 1,5 часа. Но мы не выезжали на оживленные дороги, ездили по спокойным дорогам в основном, где и светофоров-то почти не было. После получения прав постоянно ездили с мужем, он меня где только не заставлял ездить, и по оживленным дорогам, и там, где надо уступить дорогу, и по сплошным светофорам, и там, где надо налево поворачивать без светофора. В общем, катались весь месяц, но страх так и не прошел.
Муж уехал в длительную командировку, я машину обхожу стороной, страх жуткий, не могу заставить себя сесть за руль. Если надо куда-то ехать, то еду на общественном транспорте или такси, в магазин хожу пешком. Но с июля мы возвращаемся на работу в офис, и мне надо будет как-то пересиливать себя и ехать, т.к. дочку надо будет везти в садик, а потом самой на работу (это другой район от нас, на общественном транспорте туда добираться долго, т.е. сначала от дома до автобуса идти минут 30, потом ехать минут 50 с пересадками. Если сильно прижмет, то поеду на общественном транспорте, но меня просто смущает, что машина стоит перед домом, права пылятся, а я все боюсь за руль сесть).
При этом не могу сказать, что меня напугало какое-то не такое отношение на дороге других водителей. За полтора месяца было всего 2 ситуации - в одной меня подрезали на полупустой дороге, хотя я не меняла полосы движения, просто резко перестроились передо мной, чуть не задев, благо я руль успела крутануть в другую сторону, и там никого не было; а второй раз я ехала по дороге, тоже полупустой, и в вечернее время, где максимальная скорость 90 км/ч, я ехала со скоростью 70, на этом участке дороги разрешен обгон, и встречки почти не было, так машина, которая сзади меня ехала, начала мне моргать, сильно прижималась ко мне, включив левый поворотник, но долго не решался обогнать, пока совсем со встречки не стало машин, при этом при обгоне протяжно мне сигналил. Я расстроилась, конечно, но что делать, боюсь я гонять 90 пока что.
И вот я не могу пересилить себя сесть за руль одной. Я боюсь до дрожи в коленках: что заглохну, что в меня кто-то врежется, что я кого-то могу зацепить, что нарвусь на кого-то, кто будет мне кричать из окна, что я туплю и т.д.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы сели за руль, как пересилили себя, что делать, чтобы появилась уверенность? Наверно, просто собирать волю в кулак, садиться и ехать? И ездить каждый день?

Покатайтесь сначала одна по малооживленным дорогам и не думайте об идиотах.
Соблюдайте пдд. Не вставайте в левый ряд без надобности.
Не шарахайтесь в сторону, если подрезают, тормозите, но в зеркало заднего вида смотрите.
Ну и главное правило ДДД : дай дорогу дураку

Психолог, Интегральный подход

причиной может стать опыт даже не из вашей реальной жизни.
а может и ваши какие-то убеждения-знания, которые пока не осознаются.

№1 | Железкова Наталья Александровна писал(а):
нужно смотреть.
причиной может стать опыт даже не из вашей реальной жизни.
а может и ваши какие-то убеждения-знания, которые пока не осознаются.
а как у вас в остальной жизни?

№2 | Леус Надежда Дмитриевна писал(а):
Больше практики? Не всем даются простые вещи сразу - знаю мужчину, который имеет мозги, но водить не получается у него..)


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте

№0 | Cocacola писал(а):
Я поездила несколько месяцев, по нескольку раз в неделю утром в выходные, наработала некоторый опыт.

Психолог, Семейный терапевт

Психолог, Интегральный подход

тогда не столько с вождением, сколько с этим выпаданием надо работать.

посмотреть, что это за программа такая, для чего она вам, когда научились.
поработать с первопричиной, прожить другую реакцию, сформировать новое поведение.


На мой взгляд , нужно белье практики
Брали ли уроки по вождению дополнительные?
На мой взгляд , вам бы они помогли .

Когда учились водить на Вас не кричали ? Не было ли опыта аварий в пошлом, когда Вы пассажиром были ?

Можно и с психологом разобрать причины внутреннего ступора и заторможенность

№0 | Cocacola писал(а):

А теперь думаю - может не стоит. Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно? Может, стоит отказаться от затеи, пока не случилось чего?
Хочу мнения водителей. И психологов на этот счёт.

Во первых - катайтесь сами прорабатывая маршрут перед поездкой. Ездить с мужем - тяжко. Он нервничает))), от того его замечания более едкие, резкие или громкие. Ну и ваша реакция соответственно. тоже ничего хорошего для брака.
Во вторых - все же возьмите инструктора, хотя бы 500 -1000 км откатать под присмотром специалиста - уже будете внимательнее.
Ну и в третьих - проверьтесь у невролога, как там ваша шея?
Ну и на трассу - имхо рановато поехали, большие скорости, меньше времени на принятие решения, выше опасность серьезных неприятностей.
Отработаете свои первоочередные маршруты - станете поувереннее.
UPD У начинающего водителя ошибки неизбежны. Если обошлось без дтп - Ура!
учли ошибки и едем дальше.
Удачи!

Психолог, Семейный консультант

Да, муж.
Критикует, иногда высмеивает. Сказал, что машину больше не даст, раз такое вождение.

№9 | ещё один Вася писал(а):
"Я учил иностранный язык два дня по часу, и всё ещё не могу свободно говорить".

№0 | Cocacola писал(а):
Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно? Может, стоит отказаться от затеи, пока не случилось чего?

№12 | Mammy Blue писал(а):
Водите без мужа. По дворам, по знакомым маршрутам. Мужа не пускайте к себе. Машина это личная территория.

Я начал было писать список чернухи, которую вытворял в первый год вождения, там довольно-таки безумные безумства были, которые не закончились ДТП по случайности; но решил, что незачем, там ничего особо необычного.

И это я водил каждый день на работу и с работы, плюс эпизодически по выходным.


№0 | Cocacola писал(а):
Я поездила несколько месяцев, по нескольку раз в неделю утром в выходные, наработала некоторый опыт. Но вижу, что все равно ошибки есть.


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте

№17 | Cocacola писал(а):
Да, муж.
Критикует, иногда высмеивает. Сказал, что машину больше не даст, раз такое вождение.
Во время обучения, кстати, ни разу не ругали. У меня были терпеливые спокойные инструкторы. Но я и водила в маленьком городе, там движение далеко не такое, как сейчас где я живу.


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте

№19 | Cocacola писал(а):
Пришла к выводу, что пока не стоит покупать.
Понимаю, что в идеале - отказаться от этого.
Просто, это моя давняя мечта, стремление. И потом, я не привыкла сдаваться.

№0 | Cocacola писал(а):
Конечно, по началу вообще много тупила, допускала грубые ошибки, которых опытные водители не совершают.

№0 | Cocacola писал(а):
А теперь думаю - может не стоит. Я вожу ПЛОХО , все говорит о том, что делать этого не нужно

Впечатление, что вы слишком к себе требовательны. Несколько месяцев за рулём в большом городе, а ждёте от себя навыков опытного водителя с многолетним стажем.

Психолог, Специальный психолог

№13 | Елена Юрьевна Пустовойтова писал(а):
На мой взгляд , нужно белье практики
Брали ли уроки по вождению дополнительные?

Хотела. 5 раз договорилась, и все разы уроки срывались.
Поэтому, училась сама

Не кричали. Негативного опыта от обучения не было.

№13 | Елена Юрьевна Пустовойтова писал(а):
Не было ли опыта аварий в пошлом, когда Вы пассажиром были ?

г. Бишкек (Киргизия)

Сейчас на сайте

Интересно. А что может быть с шеей? Защемление где-то?

№14 | Кристофер Белью писал(а):
Ну и на трассу - имхо рановато поехали, большие скорости, меньше времени на принятие решения, выше опасность серьезных неприятностей.

№16 | Кристофер Белью писал(а):
Все косячат поначалу. Это неизбежно. Но если вождение вызывает слишком больше напряжение - может ну его? Целее будете?


№28 | Cocacola писал(а):
Хотела. 5 раз договорилась, и все разы уроки срывались.
Поэтому, училась сама

Не кричали. Негативного опыта от обучения не было.

Пришлось изрядно напрячь память.
Вспомнила, давно в детстве, водитель автобуса сбил мальчика на велосипеде.
Других аварий не было.

№23 | Попова Ольга Федоровна писал(а):
Добрый день
Если без учета комментариев мужа, то как Вы сами оцениваете свою динамику вождения?
Есть ли у Вас прогресс? Уменьшается ли количество Ваших ошибок с каждым разом, когда Вы садитесь за руль?

№24 | Илья Ахмедов писал(а):
Вот такие критические выводы и дали о себе знать, Вы боитесь, что кто-то Вас поругает. Вы когда одна ездите, то чувствует на много уверенней? Или всё также?

№25 | Илья Ахмедов писал(а):
Кстати, а на какой машине Вы ездите и какую хотите приобрести? Если не секрет! Возможно, в этом тоже кроется Ваша проблема!

№26 | Станковская Дарья Андреевна писал(а):
Впечатление, что вы слишком к себе требовательны. Несколько месяцев за рулём в большом городе, а ждёте от себя навыков опытного водителя с многолетним стажем.

№26 | Станковская Дарья Андреевна писал(а):
Вы позволяете себе ошибаться? И как относитесь к своим ошибкам в других сферах, не связанных с вождение?


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте

Психолог, Гештальт-терапевт Семейный психолог

Плохих водителей на дорогах становится всё больше. Дело, скорее всего, в коррумпированной системе, которая позволяет покупать права и выезжать в город тем, кого страшно выпускать даже на автодроме. Некоторые не знают правил дорожного движения или просто игнорируют их, создавая опасные ситуации; другие творят за рулём откровенно странные вещи.

Плохих водителей условно можно разделить на несколько категорий. Обычно они не выходят за рамки выбранного ими способа вызвать ненависть у других участников дорожного движения, но есть и те, кто комбинирует несколько подклассов.

Такие водители не только раздражают окружающих, но и создают опасные ситуации, потому что, как правило, не пользуются поворотниками, и их манёвр сложно предугадать.

Представь, что ты движешься со скоростью 60 километров в час при не особо хорошей видимости, и вдалеке перед тобой едет машина. Подъезжая поближе, ты понимаешь, что она еле тащится, хотя ты думал, что ее скорость примерно такая же, как и у тебя. Можно не успеть затормозить — и вот ты участник ДТП.


На самом деле они не отличаются от тебя в плане количества поедаемой еды. Просто делают это в крайне неподходящем месте — за рулём. Отвлекаясь на свой бутерброд или, что ещё хуже, на контейнер с какой-нибудь пюрешкой с котлеткой, они забывают о том, что вообще-то управляют средством повышенной опасности и что они не на деревенской дороге, где можно встретить лишь пару машин за день.

Адепты этой деструктивной секты не включают поворотники даже перед постом ДПС. Для них включить поворотник — значит прогнуться под систему. Либо они считают это чем-то вроде купания в Средневековье, когда некоторые люди боялись мыться, чтобы не смыть воду после крещения их в младенчестве.

Таких водителей ненавидят все — даже те, кто сам не включает поворотники. Интересно и то, что больше всего адептов замечено среди водителей BMW.


Пешеход слишком медленно идёт? Так надо ему посигналить! Очевидно же, что после этого он прибавит ход. Увидел знакомого на дороге? Посигналить — что ещё? Любая другая ситуация — сигналь всегда и везде! И неважно, что этим ты создаёшь опасность аварийной ситуации, ведь по ПДД в городе можно подавать сигнал только для предотвращения ДТП. А когда на сигнал давят в любой момент, вплоть до желания подогнать впереди стоящего на светофоре, чтобы тот начал двигаться, это обесценивает значение звука, и при риске ДТП его уже не будут воспринимать всерьез.

Если такой человек начинает проявлять агрессию, называя тебя неприятными словами, игнорируй его. Если же он вышел из машины и у тебя нет возможности избежать с ним физического контакта, поможет перцовый баллончик. Главное — после этого мягко усадить воина на задницу, чтобы он не попал под колеса.

На самом деле их называют намного грубее, но ближайший мягкий аналог — любитель понюхать пятую точку. Они останавливаются позади тебя максимально близко, так, будто боятся, что если станут соблюдать дистанцию, то не успеют сделать что-то важное. Они совершенно не задумываются о риске ДТП в такой ситуации хотя бы из-за возможности отката назад при переключении передач впереди едущего автомобиля.


Есть два подвида таких водителей. Первые паркуются как придётся потому, что в автошколе проплатили экзамены и совершенно не в курсе, как делать параллельную парковку. Вторые откровенно плюют на то, чему их научили, и паркуются так потому, что им так удобнее.

Неважно, что он занял два парковочных места, перегородил кому-то выезд, встал на место для инвалидов или оставил машину посередине дороги во дворе, — он так привык. А то, что тебе неудобно, — это твои проблемы.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Расскажите про ваши первые 3 месяца за рулем.

Вот что помню точно - боялся обгонять и перестраиваться! Думал лучше этим рядком потихонечку поеду, и пофиг что на следущем светофоре налево, а я в крайнем правом! Поверну направо, во дворике где нибудь развернусь, и обратно перекресток по прямой проеду! Я такие иногда круголя давал километровые, лишь бы не перестраиваться лишний раз! Правый ряд - мой лучший друг был!

ЗЫ Это быстро проходит, неделя, две и нормуль. Потом другое беспокоить будет!

Explorer писал(а): . Я такие иногда круголя давал километровые, лишь бы не перестраиваться лишний раз!

я так первое время объезжал кольца в Тюмени

УАЗ-31519
Yosan Excalibur Turbo (Бобр Edition) + Lemm AT-2001 Turbo
город - 27,215 МГц (21C (D) FM); трасса - 27,135 МГц (15C (D) AM)

rubin , Ну будут реально проблемы с перестроением. боязно бывает выскакивать перед идущей машиной в соседний ряд. потом привыкнешь, когда свою машину чувствать будешь, и знать что она может. так что готовься к тому что не всегда сможешь быстрым путём попадать в пункт назначения. Хорошо продумывай маршруты. старайся как можно мньше левых поворотов по началу. лучше немного дольше и дальше проедешь, но за то без проблем. Но я не презываю ездить только правыми поворотами, тренируйся и левые выполнять.
Ну ещё ждёт то что когда ты учился, у тебя на машине был знак "У". и другие участники знали что это учебная машина, а теперь ты будешь ездить сам. И даже если ты повесишь специальный знак, тебе это не даёт никаких привелегий. Будут шпынять, не будут пропускать. будут подрезать. Тренируй шею, голову крутить на 360 градусов. Ну и будь внимателен. Я думаю недельки за 3 привыкнешь, а дальше будешь набираться опыта уже.

За рулем неделю, с каждым днем все уверенние и уверенние))))

Боялся обгонять, но на 3 день осмелился, щас не так страшно. Правда "кольца" пока стараюсь объезжать, никаких наклеек типа "У" и "!" нету

у меня было так, сдал на права (а в автошколе многому не учат) и первым авто была "двенага" было ощущение что я всем мешаю, но это еще фигня как сейчас помню, еду по Пермяковскому мостику в сторону микрорайонов, решил развернуться т.е. уйти под мост возле ВОА и подняться с другой стороны а там как известно подъем! + 2 дня стажа! + ко всему, по мосту в сторону автовокзала плотное движение, сразу не выскочить я потерял столько пота в эти минуты и руль чуть в восьмерку не свернул от напряжения

Согласен с Vector ом, неуверенность и страх проходят максимум через месяц. Я первое время габариты чувствовал плохо, парковался долго, особенно задом сдавал когда - по несколько сантиметров туда-сюда ездил =))) А так коробка-автомат значительно облегчает жизнь начинающему водителю. Потом через месяц-другой чувствуешь уже, что ты нормально водишь и всё такое, хочется даже где-то полихачить немного. А потом ещё через какое-то время осознаёшь, что на самом деле ты только основы управления машиной знаешь, опыта нет, да и вообще никакой опыт не поможет, если лихачить будешь, и ездить начинаешь спокойно и аккуратно

я тоже сначала пыталась объезжать все препятствия на дорогах (кольца, левые повороты и т.д.). но потом когда ты начинаешь понимать свою машину и маневры других, тогда все становится просто. и лучше всего сначала начинать ездить вечером или ночью во дворах или по объездным, потом вечером в город можно и самое главное парковаться грамотно научиться.

А я поначалу перед выездом с очередной стоянки, глазами намечал себе путь:"так. там поверну, там объеду, там перестроюсь. итд =))))" Потом привык, сначало даже сам не замечаешь как привыкаешь только =) Ну что хочу еще сказать, если часто ездишь, то можно быстро привыкнуть, мне где то недельки хватило. потом просто начинаешь уже не то чтобы привыкать, а переобучатся, совершенствоваться =)

Читайте также: