Забитый маслоприемник audi a4

Обновлено: 02.07.2024

Вы здесь: Главная Форум Ремонт и эксплуатация Ремонт Двигатель Низкое давление масла на A100 c4 2.6

Реклама

ТЕМА: Низкое давление масла на A100 c4 2.6

За последний год сильно упало давление масла. В начале думал не точно показывает стрелочный прибор давления масла на панели, теперь при прогретом двигателе на оборотах стала загораться масленка. Мех манометр еще не цеплял, но скорее всего он покажет тоже самое. Сейчас как раз предстоит замена масла. Думаю посмотреть масло приемник, хотя вряд ли чтобы из за забитого маслоприемника на горячую терялось давление или все таки может? Под подозрением 2 клапана в головках, если с ними все в порядке и после проделанных процедур ничего не изменится полезу в насос. Удавалось ли кому нибудь реставрировать насос, а то цена нового кусается. Есть ли смысл искать насос на разборах, хотя понимаю что это скорее всего лотерея? Есть ли какие качественные аналоги по дешевле?

думаю что после чистки приёмника и замены масла давление должно повысится, а вот дело может быть не только в масло насосе, возможно износ вкладышей.

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000–3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе

Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец

Задний фланец — помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя

Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из‐под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

Можно заказать услугу мойки двигателя или очистить ДВС самостоятельно специальными разъедающими масляную пленку спреями. Затем нужно вытереть поверхность насухо.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого‐то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Установка нового уплотнителя в ГБЦ или под клапанную крышку, сальника распредвала не требует сливания масла. Работы ведутся сверху в моторном отсеке.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне

Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди

Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Стоит проверить уровень на перелив. Если во время ТО машина стояла с перекосом на сторону, то вы могли залить больше положенного. Тогда лишнее количество будет создавать избыточное давление и выходить наружу.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Вобщем ситуёвина следующая:
Еду на передаче, всё пучком. Как включаю нейтралку так изредка моргает давление масла, прибавлю чуть оборотов, всё нормально. Масло довольно свежее, синтетика (может в этом дело?) прошла 5000 км. Фильтр оригинал, прошёл столько же.
И можно ли снять/почистить масляный насос, если просто снять поддон? Или надо ещё что то разбирать?

Вобщем ситуёвина следующая:
Еду на передаче, всё пучком. Как включаю нейтралку так изредка моргает давление масла, прибавлю чуть оборотов, всё нормально. Масло довольно свежее, синтетика (может в этом дело?) прошла 5000 км. Фильтр оригинал, прошёл столько же.
И можно ли снять/почистить масляный насос, если просто снять поддон? Или надо ещё что то разбирать?

Изображение

Нарыл фотку насоса.
Видимо он неразборный.
Как сие чудо промыть то граммотно? Или поставить неоригинал?

. Как включаю нейтралку так изредка моргает давление масла, прибавлю чуть оборотов.

а при включении нейтрали обороты падают до ХХ или ниже?

Возможен износ вкладышей коленвала. Будешь снимать поддон посмотри и на них.

У МЕНЯ ДОМИГАЛА,МЕНЯЛИ ВСЕ ВКЛАДЫШИ,НАДО СНЯТЬ ПОДДОН СРОЧНО,МОЖЕТ ПОКА ОБОЙДЕТСЯ ЧИСТКОЙ МАСЛОПРИЕМНИКА

Возможен износ вкладышей коленвала. Будешь снимать поддон посмотри и на них.

НАДО СНЯТЬ ПОДДОН СРОЧНО,МОЖЕТ ПОКА ОБОЙДЕТСЯ ЧИСТКОЙ МАСЛОПРИЕМНИКА

Кто знает, нужно ли снимать подрамник, чтобы снять поддон? В3 RU.

У меня похожая ерунда, только проявляется очень редко. Начинается с тусклого горения лампы давления масла на любых оборотах двигателя, потом ярче, затем снова тускло и вовсе гаснет. Менял датчик давления масла, года полтора сие чудо не проявлялось, теперь опять.

Изображение

Это правда про масло?

Пока нет. Самому никак? На СТО нужно?

самому как. нужно механический манометр.

Кто знает, нужно ли снимать подрамник, чтобы снять поддон? В3 RU.

на сотке не снимал,просто открутил задние болты подрамника.

когда масленка загорается гидрики стучат?

когда масленка загорается гидрики стучат?

Да фиг его знает, я же внутри машины нахожусь, на скорости. Какое нормальное давление? Съезжу на станцию, не думаю что космический ценник.

Насчет гидриков, иногда когда заводишь-стучат, заглушишь, заведешь-стучат, потом снова все само собой пропадает, явление тоже довольно таки редкое. Лью Castrol EDGE Sport 10 на 60

Да фиг его знает, я же внутри машины нахожусь, на скорости. Какое нормальное давление? Съезжу на станцию, не думаю что космический ценник.

На полностью прогретом двигателе Т>90*C на хх не ниже 0.8бар, 0.8бар -это граница на которой срабатывает датчик низкого давления (среднее 1-2 бар) и измеряешь на 2000об.мин. должно быть не ниже 2бар ,2бара- это граница срабатывания датчика давления на 2000об.мин (среднее от 3 до 5бар)

Сегодня разобрал всё это дело, трубка как с магазина чистая, не забитая. Поменял масло, фильтра, и заодно сайлентблоки на подрамнике.

В двигатель было залито синтетическое масло Motul X-cess 5W40 368207 и вот стал замечать что давление масла сильно упало, по этому решил снять поддон и посмотреть что там и как, в итоге пришлось заменить масляный насос на своей Ауди А4.

Для этого был куплен маслонасос Febi 19416 и герметик для поддона Reinz 70-31414-10, нашел инструкции как снять поддон на Ауди А4 и схему монтажа масляного насоса с моментами затяжки. Затем заехал на яму, передок поднял на пеньки, открутил ролик компрессора кондиционера с ремнем (ключ SW6).





Откручиваем хомут, который держит провод стартера около правой подушки двигателя, отвертка и трубочка на 10.


Тягу датчика дорожного просвета (автокорректор) мне откручивать не пришлось, так как снял его раньше. Снял правый патрубок с воздуховодной трубы.



На две доски поставил домкрат и упер его в кронштейн компрессора кондиционера, приподнял мотор.



Ослабляем левую опору КПП, головка на 15.



Снимаем датчик уровня масла, чтоб за поддон удобней взяться было, ключ SW5. Откручиваем слив масла с турбины, ключ не помню (12,13).





Открутил два потайных болта через отверстие в маховике, за шкив коленвал проворачивать не удобно, включил пятую передачу, под одно колесо башмак, а вот тут понадобился помошник, чтоб крутить второе колесо. Ключ SW5, только не в виде биты и воротка, а простой длинный шестигранник, на конце с кусочком жевачки, чтоб болт не упал куда не надо.


Выкручиваем все болты крепления поддона, SW5 и ещё какие-то головки.


Обстучал со всех сторон киянкой, справа есть место, куда можно вставить отвертку, поддон отклеился.


Здесь находится шайба, после снятия которой кронштейн выпадает вниз.


Поскольку у меня поддон не пролазит между двигателем и подрамником. Открутил расширительный бачек, второй домкрат упер через деревянный брусок в корпус компрессора гидроусилителя и приподнял ещё.



В поддоне увидел такую картину. Много кокса, на самом дне жижа, жесткие кусочки нагара и старой ВКГ.






Снял, разобрал насос. Зазор между шестернями был зазор 0,17 мм. По элзе придельный 0,20 мм. Возможно было достаточно промыть старую сетку и собрать обратно, но не хотелось повторять все заново.



Масляный насос Febi


Сравнение старого и нового насоса.



Поставил новый масляный насос.


В грязный поддон налил грамм 200 бензина, отмыл совсем немного, тут на помощь пришел спрей для плит “Шуманит”, набрызгал, дал постоять минут 20, потер кисточкой, повторил пару раз, затем смыл простой водой, строительным феном высушил.

Герметик нанес как рекомендует ELSA, не на всю площадь, а тонкой полоской, слой не толще 3мм. Когда засовывал поддон обратно между двигателем и подрамником, герметик в некоторых местах смазался, очень удобно домазывать в труднодоступные места масляным щупом. Залил масло.

Читайте также: