Зачем на иж планета 5 2 свечи

Обновлено: 02.07.2024

В своё время в собственном владении были различные мотоциклы - ИЖ-Юпитер 3, ИЖ-Юпитер 4, и самый последний из них ИЖ-Юпитер 5. Эти неплохие мотоциклы в итоге сменил современный мотоцикл Kawasaki VN900 Vulcan Classic. А те старые ИЖы в основном использовались с мотоколясками, и очень редко без бокового прицепа. Это в целом была замечательная отечественная мототехника, наиболее пригодная для эксплуатации на селе. Особенно хорошие воспоминания оставил о себе двухцилиндровый мотоцикл ИЖ-Юпитер 5, приобретённый зимой 1986 года. Обкатывать его тогда приходилось по 10-15 градусному морозу по заснеженным загородным дорогам. Романтика та ещё себе. Тот мотоцикл был с коляской, отлично пускался даже в морозы, надёжно работал, и имел тяговитый двигатель. Самый плохой из ИЖей - ИЖ-Юпитер 4. Этот в отдельные моменты было невозможно завести, а его двигатель, хотя имел большую паспортную мощность, чем двигатель ИЖ-Юпитер 5, уступал ему во всём. В том числе по тяговитости и эластичности. Хотя конструктивно эти двигатели были как близнецы, и в соновном имели только по-разному расположенные окна в цилиндрах, а также немного разные модификации карбюраторов.

На всех Ижах применялись свечи зажигания как модели А17, так и А23. Пара новых свечей зажигания А23-1 осталась в запасах ещё с тех времён. И такая свеча в дальнейшем использовались в мотокультиваторе "Крот-ОМ" вместо его штатной свечи зажигания А17. При этом свеча зажигания А23-1 отлично зарекомендовала себя в двигателе "Крота". Один из экземпляров такой свечи отработал там несколько лет без замены.

Внешний вид новой свечи зажигания А23-1 выпуска 1989 года:

Свеча зажигания А23-1

Керамический изолятор свечи украшает Знак Качества СССР:

Свеча зажигания А23-1

Сделана свеча в ноябре 1989 года:

Свеча зажигания А23-1

Внешний вид свечи такой, словно она только что вышла с завода. Резьба и электроды свечи находятся в идеальном новом состоянии:

Свеча зажигания А23-1

Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Для работе в двигателе "Крота" его пришлось уменьшить примерно до 0,5мм подгибанием бокового электрода методом лёгкого постукивания по нему:

Свеча зажигания А23-1

На двигателе "Крота" свеча установлена открыто, и находится на самом виду:

Свеча зажигания А23-1

В целом свеча зажигания А23-1 - это отличная свеча. Для использования она подойдёт только в двигателях старой техники. Кроме советских мотоциклов, это мотоблоки с советскими корнями, а также советские грузовики и автобусы с бензиновыми двигателями. В современной мототехнике используются уже другие свечи зажигания, по типу автомобильных. Вот одна из таких свечей от современного мотокультиватора Elitech КБ 70:

Свеча зажигания LD F7TC

Это свеча зажигания LD F7TC, применяемая в самой различной мототехнике. По форме она взаимозаменяемая с обычными свечами зажигания, в частности, применяемыми в автомобилях "Жигули". Со свечой зажигания А23-1 свеча зажигания LD F7TC не взаимозаменяема потому, что имеет более длинную резьбовую юбку, а также встроенный помехоподавительный резистор в цепи центрального электрода.

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г. Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год. Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

зажигание по мультиметру

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера, но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

откручиваем болтик

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

сняли крышку картера

Размыкание контактов без особого труда может быть определено с помощью пробника, один край которого подключается к массе, а другой – к клемме молоточка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой не имеется ни штангеля, ни щупа, попробуйте довериться собственному глазомеру, используя подручные материалы, подводите эксцентрик ключом так, чтобы контакты разомкнулись максимально широко. Отпустите винт крепления подвижного контакта и эксцентриковым винтом регулируйте зазор до 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10 сантиметровую линейку, которая сможет войти в свечное отверстие, и вращайте якорь ключом, постепенно подводя поршень в ВМТ. Уприте в поршень линейку, сделайте на ней метку, которая совпадает с краем свечного отверстия, и следующую метку на 3,5 мм выше предыдущей.

вращаем ключем

Вращайте против хода движения часовой стрелки до наступления момента, когда края свечного отверстия совпадут со второй меткой. Зафиксируйте. Линейка, конечно, должна быть извлечена.

Теперь нужно положить свечу на ребра головки, при этом ослабив два винта крепления площадки контактов, включив зажигание, аккуратно перемещаем площадку со стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при которым станет возможным возникновение искры между контактами и свечей.

Площадка фиксируется. Делаем проверку правильности регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигании. Искра появится в тот момент, когда поршень будет находиться в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Чтобы двигатель не начал работать в обратную сторону после подъёма поршня в ВМТ необходимо провернуть коленвал в обратную сторону, пока поршень не будет опущен ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура повышает экономичность.

Сегодня многие владельцы на смену стандартному зажиганию устанавливают на иж планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на иж планета 5 может проводиться без демонтажа кулачковой системы, но существенно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет Вас.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.


1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. 2. Датчик холла совместимый с коммутатором. 3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную) 4.Силиконовые волосковые бронепровода.


Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.


Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика. Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.


То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.




Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод. На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Небольшая статья о установке безконтактной системы зажигания на Иж-планета или о том, почему я решил отказаться от магнето… А все началось с карбюратора. К62. Сильно потертый, но вполне работоспособный на вид, он категорически отказывался нормально работать. Нормально — это когда хорошие стабильные низкие обороты и плавный уверенный разгон. У меня же все наоборот — устойчивые обороты — это когда больше 1000, а вместо плавного разгона — сплошное дерганье какое то. Мыл я его наверно раз 5. Подсосы воздуха искал. Иглу поднимал/опускал. Уровень менял. Жиклеры менял/проливал. УОЗ крутил. Фильтр менял. Свечи менял. Короче делал все, только разве с бубном вокруг не танцевал. По приходу домой вечером с гаража, о сексе даже и не думал. Я уже даже хотел достать из кармана честно заработанные 1000 рублей и отдать их за новенький К68И, как вдруг меня посетила мысль о тракторном магнето, которое обеспечивало двигатель искрой. А что если все беды из-за него? Теперь каждый раз, когда я лез в карбюратор, я подозрительно смотрел на магнето, утешая себя тем, что искра — она и в Африке искра. Последней каплей использования магнето было то, что на очередных покатушках в лесу по лужам я заглох. Просто стакан воды из хорошей лужи от переднего колеса вывел мотоцикл из строя… В общем было решено — необходима установка классической БСЗ. Более того, из всех компонентов мне нужен был только датчик холла, остальное (катушка, ВВ-провода, разъемы и коммутатор) накопилось за прошлые годы. Единственное, я захотел, чтобы при установке БСЗ у меня также осталось и магнето, которое можно использовать как аварийное зажигание, например в случае выхода из строя генератора или коммутатора. Описывать схему и установку смысла особого нет. Все уже написано и установлено до меня. Правда, без стеснения замечу, что я один из первых написал нормальную статью про БСЗ на сайте мотоиж.ру 10 лет назад. Правда, есть пару новшеств в моем БСЗ. Первое это модулятор. Не классический диск с вырезом, а просто полоска стали, согнутая в полукруг и приваренная к диску. Длина полоски в пересчете на градусы равна сектору в 120 гр. Второе новшество — это четырехвыводная катушка от 2111. Точнее, я бы сказал, это 2 спаренные катушки от газели. Просто в наличии больше ничего не было, а тратить деньги не хотелось. Соответственно, используется только одна катушка. Причем один из выводов этой катушки замкнут на массу. Была идея поставить вторую свечу, как это сделано например на Бросе или ВТХ. Но не хотелось убирать декомпрессор. На мой взгляд в этой конструкции есть и плюсы — запасная катушка всегда с собой. Ну что могу сказать. После пуска я просто был ошеломлен тем, насколько изменилась работа двигателя. Он работает намного мягче и устойчивее. Холостые обороты удалось снизить раза в два. Про изменение плавности разгона я пока ничего сказать не могу, так как нужно все собрать в кучу и проехаться. Но даже уже сейчас я могу сделать выводы: — искра искре рознь — такое говно как тракторное магнето предназначено для тракторов и на мотоцикле ему не место. В заключении поста прилагаю несколько фотографий и видео работы.

На видео, кстати, слышно звонкий клацающий звук. Так вот, это не палец, а полоска модулятора в каком то месте цепляет датчик Холла. Нужно немного ее подогнуть.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. 2. Датчик холла совместимый с коммутатором. 3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную) 4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри. Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели. Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться. Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом. Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика. Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.


Можно сделать еще круче.
Поставить 2 вот такие свечи

А в чем смысл !? Что это даст !?

есть хорошая статья с авиафорума:

вкратце: используют для большей надежности и небольшой прибавке мощности.
PS: еще я где-то читал, что 2 свечи целесообразно использовать при диаметре цилиндра 78мм и более

Все о мотоциклах ИЖ


Две свечи зажигания на Планете-5

Две свечи зажигания на Планете-5

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Читайте также: