Зачем отключают подогрев дроссельной заслонки водители

Обновлено: 05.07.2024

Есть ли смысл в подогреве дросселя в 406 дв. летом? Не теряется ли от этого мощность двигателя. Ведь зимой и летом один и тотже подогрев значит летом воздух будет нагреваться больше чем зимой, а зимой все работает нормально. Может есть смысл поставить эл. клапан, чтоб он работал в зависимости от температуры?

Sergey4200

Подогрев ДЗ на карбовых авто как раз имеет смысл летом, при интенсивном испарении жидкости температура резко снижается, чтобы не замерзала ДЗ, её подогревают. Я бы назвал эту систему на инжекторных двигателях не подогрев, а стабилизатор температуры корпуса дроссельной заслонки. Ведь температура в подкапотном пространстве и температура двигателя- всегда разные.

malagar

Вот это самое главное, подогрев нужен для предотвращения возможного обледенения ДЗ из-за дросселирования воздуха с последующим зависанием последней и оборотов

У меня обычный кран стоял (правда 2112), смысла большого не вижу. Правда зимой при закрытом глюки были, были и на 2111. Бывает и без них

Подогрев ДЗ на карбовых авто как раз имеет смысл летом, при интенсивном испарении жидкости температура резко снижается, чтобы не замерзала ДЗ, её подогревают

Федорыч

Не понятно, почему именно на летнем периоде сделан акцент? Хотелось бы услышать аргументацию.

Обледенение корпуса дроссельных заслонок может произойти только при условии повышенной влажности и низкой температуры.
Скорость потока рабочей смеси через карбюратор действительно огромна, а как извесно при испарении всё охлаждается и действительно при определённых условиях (см. выше) возможно обледенение. Но уж ни как не при положительных температурах.

Чем ниже температура воздуха, тем выше его протность, следовательно больше кислорода - читай окислителя - поступает в цилиндры двигателя. Улучшается наполнение и соответственно КПД мотора.

Теоретически - лучше отключить подогрев при соответствующих условиях, но!
Скорость движения воздуха через патрубок достаточно высока и он прсто не успеет нагрется, в силу этого данное мероприятие лишено смысла. Вряд ли Вы заметите прирост мощности после отключения.
Производитель автомобиля вряд ли знает как будет эксплуатироваться машина. То ли в сахаре, то ли в Сочи с частыми поездками в "Красную поляну", где у моря может быть +35, а в горах -15 и туман.
Отсюда и не усложняют этот узел.

ALIEN

А вот такого не встречалось. Хотя при определенных условиях дросселирование само по себе при +20 как мне кажется легко в минус температуру загонит, если надо я посчитаю, какая будет местная T
ALIEN, а подробней можно? Интересует:
0)как установили, что это обледенение
1)скорость движения
2)температура двигла
3)режим движения - манипуляции ногой с ДЗ
4)высота над уровнем моря, давление (приммерно, на нет и суда нет)

Федорыч

На спирте наверно? При каких условиях интересно?
Ну не видел я подобного за 24 года почти каждодневного общения с автомобилями.
Зимой наблюдалось - да, но вот летом. :-)

Скабрезный синоним обледенения (к примеру стекол) - Обледень на стёклах(ударение на первый слог)

Один раз сталкивался ещё в совковые годы.
Ранним сырым утром, при -10, на трассе, на ИЖ-2715 с К-126 при длительном движении с открытым дросселем обледеневал диффузор. Появлялась тупизна, движок терял мощность, остановишься, откроешь капот, почешешь репу, закроешь, заведёшь, едешь 10-15 км нормально.
Когда рассвело, на заправке открыл капот, быстро открутил воздухан, успел увидеть как лёд падает с диффузора вниз.
Закрыл морду картонкой, больше не обмерзало.

Кстати, сталкивался неоднократно уже на Севере, бывает только на карбовых машинках, и только тогда, когда отсутствует гофра забора горячего воздуха с выпускного коллектора.

Через ДЗ карбюратора проходит топливовоздушная смесь, газокапельная. Летом температура вп. коллектора высокая и вызывает интенсивное превращение капель топлива в газообразное состояние и резкое снижением температуры ДЗ, это вызывает обледенение. При остановке двигателя летом под капотом автомобиля резко поднимается температура (тепловой удар), ведь обдува нет, а вып коллектор, а сейчас и катколлектор, находятся в моторном отсеке. Вызывает закипание охл. жидкости и топлива в карбе или топливной рампе. На некоторых авто предусмотрена продувка эл. вентилятором подкапотного пространства после остановки двигателя. Это далеко не полный и не самый грамотно описанный список процессов. В разных ситуациях и режимах ДЗ охлаждается или нагревается охлаждающей жидкостью для нормаль ной работы при различных условиях.

Не видел ни одного авто без подвода тосола к ДЗ, если она есть.

malagar

malagar, ход мысли неправильный. Вот как надо. В сечении с максимальной скоростью потока наблюдается минимальное давление, так как при расширении температура понижается, соответственно при околонулевой температуре на впуске и высокой влажности воздуха и появляется обледенение. Условия для обморожения Дроссельного Узла летом представить, конечно, можно, но они труднодостижимы.

Mozart

[quote="Mozart"] Спасибо. Образования не хватает правильно все сформулировать. Подогрев ДЗ и его необходимость описаны в инстр. по ремонту ВАЗ2108.

malagar

. Летом температура вп. коллектора высокая и вызывает интенсивное превращение капель топлива в газообразное состояние и резкое снижением температуры ДЗ, это вызывает обледенение.

malagar Вы сами представляете, что написали? :shock:


Зы. Многократно видел летом, в поплавковой камере карбюратора горячего мотора, естественно при снятой крышке поплавковой камеры, интенсивно испаряющийся бензин, практически кипящий.
Но блин сугробов или обледенения. :-)

Это не я при думал. Mozart правильней сказал. Во время ремонта, заглядывая в карбюратор обмерзания неувидишь.

malagar

Заставили таки взять шашки (калькулятор) в руки, черти полосатые.
В критическом сечении (сечении наименьшей площади) скорость потока равна местной скорости звука (предполагаем, что перепад давлений порядка 1:3), тогда в чуть открытой дроссельной заслонке реализуется течение со скоростью звука и для параметров среды справедливы соотношения:

Ro=(2/(k+1))^(1/(k-1))*Roнач – плотность в критическом сечении
P=(2/(k+1))^(k/(k-1))*Pнач – давление в критическом сечении
Tкр=2/(k+1)*Tнач - температура в критическом сечении
А=(k*P/Ro)^0.5 – скорость звука в критическом сечении

Здесь k – коэффициент адиабаты Пуассона. Итак:
Ro=(2/2.4)^(2.5)*1.226=0.777кг/м^3
P=(2/2.4)^(3.5)*98100=51824н/м^2
Tкр=2/(1.4+1)*(273.15+20)-273.15=-28.86градС
А=(1.4*51824/0.777)^0.5=305.6м/сек

Понятно, что в этой узкой щели идет и подогрев воздуха, да и щель может быть не такая уж узкая - параметры среды уходят от критических (температура, например становится выше). malagar, а каком охлаждении ДЗ тосолом может идти речь?

Федорыч

Речь вообще идет о необходимости ТРУБКИ С ОХЛ. ЖИДКОСТЬЮ В КОРПУСЕ ДЗ.

Федорыч, это вы с кем разговариваете? Иногда и после таких умных приходится переделывать. Рисуют по памяти сложнейшие схемы, а руки непонятно откуда растут(не про вас).

смотри название форума.

malagar

malagar

pioneer Юра, речь о летнем периоде шла. А вышло, что malagar с Федорычём писькой мерятся стал.

Выдержка с ФАКа ДААЗ.

Вопрос29/08/04)
В сервисе во время ремонта моего автомобиля Лада 112 слесарь уронил кувалду и отломил штуцер подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку. Трубки отсоедили от патрубка вообще и соединили их между собой трубкой. На мои сомнения в правильности их действий ответили, что это охлаждение не нужно вовсе и добавит мощности двигателю.
В свете чего, я обращаюсь к вам за пояснениями:
1. Для чего осуществляется подвод ОЖ к патрубку - охлаждение или подогрев;
2. Чем грозит дроссельному патрубку отсутствие протекания ОЖ через него;
3. Требовать ли мне замены дроссельного патрубка с сервиса.
Ответ:
1. Подвод горячей ОЖ к патрубку необходим и служит для подогрева дроссельного патрубка, предотвращая возможное обледенение, неполное закрытие и примерзание (во время стоянок) дросселя к корпусу патрубка при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур и повышенной влажности воздуха. 2. Следствием неполного закрытия крытия дросселя будут значительно повышенные обороты при работе двигателя на холостом ходу со всеми вытекающими из этого последствиями.
3. Для нормальной работы двигателя, замена или ремонт дроссельного патрубка обязательны.

При движении на большой скорости в мороз, создается очень большое разрежение. Плотный поток воздуха настолько обдувает дроссель, что на его поверхности образуется конденсат и лед (частицы масла попадающие из картера). . Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же.

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки?

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью.

Что будет если убрать подогрев дроссельной заслонки ваз?

Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Куда идут патрубки от дроссельной заслонки?

При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Что если отключить подогрев дросселя?

Говоря простым языком, отключение подогрева — это просто самообман и никакой прибавки в мощности он не даст, а вот проблемы на трассе — обеспечены. Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Соответственно, прибавки в мощности это никакой не дает.

Можно ли отключить подогрев дроссельной заслонки?

На самом же деле отключать подогрев дроссельной заслонки не рекомендуется. Дело в том, что в жаркую погоду подогрев ДУ практически не изменяет температуру проходящего через заслонку воздуха, так как проходя на высокой скорости он просто не успевает прогреться.

Где находится дроссельная заслонка на ваз 2114?

Где находится ДЗ? Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр.

Где находится дроссельная заслонка на ваз 2110?

При этом на тахометре увеличивается количество оборотов. В автомобиле ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное, что позволяет выполнять больше полезной работы, чем при механическом типе. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 находится под капотом автомобиля, в центральной его части.

Что будет если не работает датчик дроссельной заслонки?

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности.

Что будет если неисправен датчик дроссельной заслонки?

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Нестабильная работа ДВС на холостых оборотах. Мотор глохнет при переключении КПП или при включении нейтральной передачи после других скоростей. Машина глохнет на холостых оборотах.

Как определить неисправность дроссельной заслонки?

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива.

Что входит в состав дроссельного патрубка?

Если речь идет о дроссельном патрубке в ПОЛНОМ сборе, то в его состав входят: электрический датчик положения дроссельной заслонки, сигнал с которого используется бортовым компьютером для управления топливоподачей и регулятор холостого хода, представляющий собой шаговый электродвигатель, управляемый тем же бортовым .

Чем управляет дроссельный патрубок?

Дроссельный патрубок дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода.

Что такое патрубок дроссельного узла?

Дроссельный патрубок — система подачи воздуха в двигатель, в сборе имеет в своем составе несколько датчиков: ДПДЗ(Датчик положения дроссельной заслонки), РХХ(регулятор холостого хода).

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?


Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.


После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

Подогрев дроссельной заслонки ваз 2110 8 клапанов инжектор


— к дроссельной заслонке подходит тасол для её подогрева зимой и следовательно это абсолютно не нужно летом.

— к дроссельной заслонке подходит тасол для её охлаждения и сл-но это необходимо всегда.

Лично я склоняюсь к первому мнению.

сначала подают для подогрева (пока машина греется), а затем для охлажденияю.

— летом ИМХО тоже нуно, потому как вес воздуха расчитывается осгласно ДТ двигателя(тосола)

— нуно чтоб точней смесь считать.

и зимой и летом воздух греют. Нахера навешивать ищё ДТ воздуха, коль мона обойтись ДТ (датчик температуры) тосола.

Мысли в слух на базе баек из чата: (почти дисер )

Тасол подаётся на дроссельную заслонку на для охлаждения, а для подогрева и поддержания постоянной температуры входящего воздуха в авто.
Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.
А также воздух необходимо немного подогревать для лучшего смесеоборазования.

Нужно это для того, чтобы контроллер по температуре тасола, вносил корректировки в обогощение/обеднение смеси. Зачем ставить датчик температуры воздуха, когда можно использовать датчик температуры тосолоа (правда относительно), как говорится до этого мог додумать только ВАЗ.

Зачем в тюнинге отключают подогрев дросселя и нужно ли так делать

Всё чаще на просторах интернета я начал встречать такой вид доработки дроссельного узла. Встречается такое (как ни странно) преимущественно на отечественных автомобилях.

Суть отключения подогрева в следующем — подогрев дроссельного узла, нагревая дроссель, соответственно нагревает и поступающий воздух, а все ведь знают (ну или большинство), что чем холоднее воздух на впуске, тем будет лучше смесеобразование и в целом КПД двигателя возрастает.

Но есть одно НО! И это НО заключается вот в чём — представьте:

На улице зима. Ваш автомобиль уже достаточно прогрет (температура двигателя

70-80°C), вы выезжаете из гаража и вам в двигатель поступает воздух -30°C. Представляете, что там будет? Будет полнейшая катастрофа! Учитывая ещё, что в камерах сгорания температура не 70-80°C, а гораздо выше. Ещё и постоянные воспламенения топливной смеси.

Конечно, летом ещё можно попробовать, но каких-то сумасшедших результатов это не даст! Прибавка мощности будет настолько незначительна, что даже опытный человек не сможет её определить.

А обогрев дросселя нужен, грубо говоря, для выравнивания поступающего воздуха, чтобы в любое время года в двигатель поступал воздух примерно одинаковой температуры (какой именно я не знаю, и думаю никто и не замерял). Ну и для блока управления так тоже удобнее, не нужно учитывать температуру воздуха, а взять какое-то среднее значение за среднее и от него уже отталкиваться.

Вывод

Вывод, который я сделал для себя, следующий: обогрев дроссельной заслонки нужен! Убирать его ни в коем случае не надо. Из-за мнимой и несущественной прибавки мощности не стоит рисковать своим двигателем.

Зачем многие водители отключают подогрев дроссельной заслонки на лето, и что это даёт?

Отключение подогрева дроссельной заслонки (ДЗ) – один из самых популярных способов тюнинга автомобиля из широкодоступных. Предполагается, что подобная процедура позволяет значительно увеличить мощность двигателя в летний период. Выполнить обход дросселя можно буквально за несколько минут, но стоит ли это делать? Давайте посмотрим на реальные цифры, полученные при замерах.

Кроме того, подогретый воздух способствует более качественному образованию воздушно-топливной смеси в зимний период. Благодаря подобному решению удаётся не только избежать обмерзания заслонки, но и снизить расход топлива. Удалять подогрев ДЗ на зиму при наличии подобной системы крайне рекомендуется.

Летом в вышеописанной конструкции нет необходимости, поэтому многие автомобилисты отключают её. Предполагается, что дополнительный подогрев воздуха в жару только ухудшает ситуацию. Горячий воздух имеет меньшую плотность, а дополнительное увеличение температуры негативно сказывается на мощности. Кроме того, некоторые автомобилисты сетуют на детонацию при трогании в жару.

Отмечу, что подогрев дроссельной заслонки используется не на всех машинах. Ряд автопроизводителей отказывается от него из-за естественного набора температуры в подкапотном пространстве. Особенно часто отсутствие подогрева встречается на электронных дроссельных заслонках.

В качестве эксперимента был произведён замер температуры воздуха во впускном коллекторе. Сделать это можно при помощи простейшего диагностического прибора. При температуре наружного воздуха +23 градуса воздух во впускном коллекторе разогрелся до +42 градусов. После отключения подогрева дроссельной заслонки этот показатель снизился до +35 градусов. Разница есть, но будет ли она ощутима на практике?

Столь незначительное изменение температуры воздуха во впускном коллекторе едва ли повлияет на мощностные показатели двигателя. Замеры, проведённые на диностендах, показывают улучшение динамики в рамках погрешности. С другой стороны, ничего плохого от обхода подогрева дроссельной заслонки на лето на произойдёт. Подобный тюнинг может навредить только зимой.

Почему автовладельцы избавляются от подогрева дроссельной заслонки летом

🚙 Почти все современные транспортные средства оснащаются подогревом дросселя. Однако не всем автовладельцам известно, зачем он необходим, поэтому нередко это устройство легко отсоединяют, стремясь достичь конкретных привилегий. На такие действия решаются не только ценители тюнинга, но и простые водители. Поэтому нужно разобраться, почему снимают подогрев дросселя, и зачем.

🚙 Используя подогрев дросселя, можно выиграть лишь в зимнее время . В летнее время от подобной системы лучше отказаться. Некоторые автовладельцы вообще придерживаются такого взгляда, что летом она плохо влияет на машину. Многие знают, что после снижения температуры плотность воздуха повышается. От объема направляемого к мотору воздушного потока зависят динамические показатели транспортного средства. Как раз по этой причине немало автомобилистов решаются на закольцовывание системы охлаждения без обогрева дросселя.

🚙 Сделать подобное можно без особых трудностей почти на любом транспортном средстве. Ожидается, что, отключив подогрев дросселя, мотор станет более динамичным, потому в него будет подаваться воздушным поток с более низким температурным режимом. Однако по сути всё выглядит не так красочно. Сам дроссель подогревается с помощью антифриза, поэтому его температура не такая большая. Объем следующего через дроссельную заслонку воздушного потока такой огромный, что её температурный режим почти не меняется.

Если говорить просто, то отключение подогрева – это лишь самообман и никакой прибавки в мощности он не предоставит, а вот трудности на трассе вам обеспечит. С помощью подогрева заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Получается, что прирост в мощности это никакой не даст.

🚙 Реальный подогрев дросселя необходим для недопущения обмерзания металла. На температурном режиме самого воздушного потока система почти никакого влияния не оказывает, поэтому отсоединять её летом не имеет особого смысла. Прирост в мощности вряд ли можно будет ощутить, а вот затратить много времени и сил она бессмысленную доработку придётся. Зимой эффект более существенный, однако отказываться от подогрева дроссельной заслонки в зимнее время лучше не стоит.

А что думаете лично вы на счёт подогрева дроссельной заслонки? Есть ли в этом смысл или это пустая трата времени и сил? Поделитесь об этом в своих комментариях!


Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Видео

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.


Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:


Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.


Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.


После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Ремонт своими силами

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.


Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.


После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать "спасибо автору", в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!



Многие любители тюнинга практикуют отключение подогрева дроссельной заслонки, надеясь на некоторый прирост мощности. Чем это обернется в будущем и стоит ли того? Постараемся разобраться.

Зачем отключают подогрев?
По теории ДВС, чем ниже температура воздуха, тем мощнее становится мотор, так как плотный воздух может сгорать только при обогащенной топливной смеси. Данный принцип используется при создании турбированных двигателей, когда воздух в турбину подается через интеркулер, охлаждаясь перед бампером автомобиля.

Используя этот принцип, многие тюнеры отключают подогрев дроссельного узла, пытаясь остудить воздух, поступающий в цилиндры. Если это и вправду так, то зачем же тогда нужен подогрев?

Для чего подогревают дроссель?
Любители тюнинга глубоко заблуждаются, пытаясь отключить подогрев дроссельной заслонки. Дело в том, что он подогревает совсем не воздух а дроссельный узел. При движении на большой скорости в мороз, создается очень большое разрежение. Плотный поток воздуха настолько обдувает дроссель, что на его поверхности образуется конденсат и лед (частицы масла попадающие из картера). В результате, заслонка может подклинить, что вызовет некоторые трудности с набором скорости.

Если вы все еще действительно думаете, что подогрев дросселя способен отогреть такой поток воздуха, то попробуйте кипятильником нагреть ураган — ничего из этого не выйдет. А скорость прохождения кислорода в патрубке именно такая.

Говоря простым языком, отключение подогрева — это просто самообман и никакой прибавки в мощности он не даст, а вот проблемы на трассе — обеспечены. Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же. Соответственно, прибавки в мощности это никакой не дает.


Приветствую.
На днях решил добраться до дроссельной заслонки, оценить состояние, ну и заодно удалить загрязнения.
Особо хитрого там ничего нет. Отцепили разъем датчика температуры воздуха, ослабили два хомута патрубка.Для удобства лучше снять короб воздушного фильтра, который держится на одном болту (или саморезе, точно не помню) со стороны салона и одной резинке со стороны фары. Дальше вытаскиваете резинку из посадочного места и вытягиваете всю коробушку в сторону руля. К корпусу ДЗ подсоединены 2 патрубка системы охлаждения, разъем электропривода ДЗ и пластиковый патрубок системы вентиляции картерных газов. Оконечник ветки подачи антифриза резиновый (хотя сама она пластиковая), на двух самообжимных хомутах. Аккуратно отцепляем его (глушил я его болтом М8). Обратка же около ДЗ пластиковая (вход в бачок расширителя также через резиновый шланг), имеющая штуцер с фиксатором, который я благополучно разорвал отверткой. На шланге вентиляции металлическая скоба, которую я уронил на защиту. Пришлось поддомкрачивать правое колесо. После снятия скобы шланг с усилием стягивается со своего места. Отсоединяем разъем, откручиваем 4 болта крепления торкс 27-30 и видим что — то вроде…



Дальше дело техники. В любом автомагазине берем понравившийся спрэй для чистки карбюраторов, пару тряпок и вперед.



Кстати, под дросселем в специальном пазу лежит зелененькое резиновое колечко.


Вытащил его. Протер как следует. Вычистил посадочное место. Перевернул его и засунул на место. Состояние его вполне нормальное. Дальше удалил грязь из впускного коллектора, на сколько смог добраться и стал собирать все в обратном порядке.

Ну а теперь, собственно, из-за чего я вообще полез к ДЗ.




Дальше собираем все в обратном порядке.
Первая поездка. Вроде все неплохо. Через пару минут движения "Ключ в крышу". Ну, думаю, отлично. Опкомом и педалями считал ошибку 006800 "Нагрузка не согласуется с положением дроссельной заслонки"
Полез в нэт, на форумы, к местным ребятам за советом. В итоге вроде как склонились к нескольким вариантам: подсос, адаптация либо хана ДЗ! Я к тому же не сбрасывал клемму АКБ! Обидно стало ППЦ! Вроде стараешься, а все как всегда через опу! Ну, как обычно, в общем… с жопелем-то (и не только)…=)

Проделал процедуру сборки / разборки еще раз, протянул все как следует. Завел. Заткнул ладонью впускной патрубок. Его загнуло и двигатель заглох. Подсос исключен.

С горя опять к компу, ну и давай баловаться с поисковыми запросами. Случайно натыкаюсь на похожую тему на зефирка клубе. Симптомы один в один. После мойки ДЗ та же ошибка. Итог: адаптация дросселя! О как…
Хотя почти все пишут, что нихера этого делать не надо, и что это происки барыг, желающих нас на калабашки развести.
Вспомнил про ваукс ком, вроде как там было нечто подобное. Но я так и не смог его запустить. В итоге пару действий (случайно вышло), и она заработала. Я на радостях в гараж! Захожу в блок программирования эбу и вижу новую вкладку по сбросу адаптаций ДЗ, ДК и фазовращалок. Пару минут ожидания и готово!
Запускаю авто, обороты вверх и падают до 500 примерно. Авто почти глохнет. Еще пару раз такого и обороты устаканиваются. Катаю несколько дней. Пока все гуд.
(Кстати, до этого смотрел по диагностике, долгосрочные коррекции увеличились до 11%, что опять же говорило об избытке воздуха.На деле же ЭБУ скорректировал положение ДЗ под новые условия: просвет загажен масляными отложениями, воздуха стало меньше на ХХ. После мытья заслонки просвет увеличился, а корректировать положение ДЗ только через сброс адаптации.Попадалась инфа, что эта процедура обязательна для авто >2009 г.в., хотя, думаю, это больше связано с софтом …)
Вот такие вот дела, други.

Обратная сторона медали: при отключенном подогреве ДЗ при минусовых температурах и больших расходах воздуха возможно обмерзание ДЗ! Так что на свой страх и риск!

А пока оставил все в таком виде.

Читайте также: