Зачем в антирадаре gps

Обновлено: 02.07.2024

Радары и их имитация широко используются на наших дорогах. А мы все время куда-нибудь торопимся, следуя старой фразе время – деньги. И если наша торопливость проявляется на перегруженной автомобилями трассе – инспектор с радаром будет как никогда уместен, чтобы образумить зарвавшихся лихачей.

Прибор с gps

Совсем неплохо для защиты от подобного рода проблем приобрести в свой автомобиль радарную игрушку. Ведь неожиданное письмо-уведомление, что вы обязаны внести денежное наказание – всегда не совсем радостное известие. А что предпринять, если уже попались? Итак, чтобы избежать этого, необходимо пользоваться услугами незаменимого в этом вопросе помощника – радара-детектора.

Однако, он не всегда реагирует, так как в новых моделях, фиксирующих нарушения скоростного режима, нет радаров. Как быть? Имеется и здесь своя лазейка – приобрести аппарат с gps. Он поможет состыковаться со схемой, на которой отмечены места установок хитрой аппаратуры. Что из себя представляет gps? С английского языка это звучит в следующем виде – глобальная система позиционирования объектов на местности. Основу такой системы составляют орбитальные спутники. Одним словом – здесь все просто.

Система gps дает возможность вам сделать привязку к местности по карте. Только одно условие – на карте должны быть отмечены места установки контрольных мест для любителей превысить скорость. Тогда ваш помощник с gps уверенно и заблаговременно обозначит присутствие на трассе таких моментов. Снизив скорость – можете быть уверены, штраф платить не придется.

Еще момент. Огромное количество камер способствует тому, что радар-детектор периодически издает писк. Было бы хорошо, чтобы радар отслеживал реальный скоростной режим вашего транспортного средства и сам принимал решение – подавать сигнал или нет. А если установлен в нем gps – это вполне выполнимо. Gps сам определит скоростной режим транспорта и примерит его к тем параметрам, которые вы ему установите.

И еще один плюс в пользу радара-детектора с gps. Классный радар должен иметь способность различать езду по трассе с ездой по городу, настраиваясь автоматически на различные скоростные режимы. Обычный антирадар такую функцию не выполнит, а вот при встроенной системе gps – без проблем.


Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.


Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.


Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.


Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.


Антирадар - это активное устройство, основная цель которого - создавать помехи для работы радаров и таким образом препятствовать измерению скорости. В России, как и в большинстве стран мира, такие приборы запрещены законом, их использование может обернуться крупным штрафом и изъятием устройства. В отличие от них, радар-детекторы совершенно законны, они служат лишь для обнаружения радаров и никак не мешают их работе. Другими словами, то, что мы привыкли называть антирадаром, на самом деле является радар-детектором.

Помимо основной функции - обнаружения радаров, современные гаджеты могут выполнять еще ряд полезных действий. Так, например, во многие радар-детекторы встроены GPS-модули, а также загружена информация о расположении большинства стационарных камер и радаров. Некоторые могут измерять скорость движения автомобиля и не подавать сигнал, если она не превышает разрешенный предел. Кроме того, многие устройства не только предупреждают о радаре на дороге, но и указывают точное расстояние до него.

Если вы часто выезжаете на машине за границу, заранее узнайте, как полиция отнесется к наличию у вас в машине радар-детектора. К примеру, в Финляндии подобные устройства под запретом. Там даже пустое крепление на ветровом стекле, куда теоретически можно закрепить этот гаджет, может вызвать вопросы. Отправляясь в Финляндию, полезный прибор лучше вообще оставить дома: наткнувшись на него в багажнике или бардачке при досмотре, строгие финны не только не пустят вас в страну, но и оставят без шенгенской визы на определенный срок. Подобный запрет действует также на территории Франции, Германии, Швейцарии и т.д.

Gps в радар детекторе зачем

Современный рынок автомобильной электроники фактически кишит всевозможными устройствами и гаджетами. Вне зависимости от типа, эти девайсы предназначены для обеспечения более комфортного процесса вождения. В этой статье мы поговорим о том, что это за устройство – радар-детектор с GPS, зачем ему нужен GPS-модуль и какие модели гаджетов сегодня наиболее популярны среди потребителей.

Рекомендации при выборе гаджета

На территории РФ использование антирадаров является незаконным. Антирадары – это устройства, выполняющие функцию глушения сигнала полицейских радаров, их продажа также запрещена в России. Тем не менее, многие современные автолюбители путают эти понятия и часто называют радар-детекторы антирадарами.

Gps в радар детекторе зачем

Детектор Whistler с GPS

Итак, чтобы понять, какой лучше выбрать радар-детектор, для начала следует определиться со стоимостью – именно цена будет формировать перечень подходящих устройств. Кроме того, не лишним будет также ознакомиться и с отзывами других потребителей – как правило, они позволяют узнать о фактических особенностях детекторов значительно больше, чем официальная информация. Первостепенной задачей такого гаджета является своевременное определение полицейских систем слежки за машиной, причем диапазон действия детектора должен быть выше, чем у полицейского радара. Все для того, чтобы водитель при необходимости могу сбросить скорость до необходимого минимума до того момента, как автомобиль войдет в зону действия радара.

В любом случае, выбирать устройство необходимо с учетом нескольких критериев:

  • девайс должен функционировать в разных диапазонах;
  • устройство должно предупреждать водителя о приближении к месту установки радара, при этом указав расстояние до оборудования ДПС, а также его тип;
  • чтобы девайс не срабатывал просто так, без причины, он должен быть оснащен системой помехоустойчивости и защиты от ложных срабатываний;
  • желательно, чтобы гаджет был оборудован функцией изменения режима функционирования, основываясь на скорости передвижения транспортного средства;
  • не менее важным является способ фиксации гаджета – если он крепится на лобовом стекле, то крепление должно быть максимально надежным.

Gps в радар детекторе зачем

Детектор с GPS на лобовом стекле

Зачем радар-детектору GPS?

Так для чего же детектору нужно GPS-модуль?

ТОП лучших девайсов с навигатором

Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом самых распространенных и ходовых моделей радар-детекторов с GPS. Все устройства по ценовой категории можно условно разделить на несколько групп – бюджетные девайсы, гаджеты средней ценовой категории, а также премиальные модели. Начнем с самых доступных вариантов.

Бюджетные модели

Варианты среднего ценового диапазона

Теперь рассмотрим модели автомобильных детекторов с GPS, относящиеся к среднему ценовому диапазону:

Модели премиум-сегмента

  1. Neoline X-COP 5700. Одна из самых функциональных моделей. Устройство оснащается мощным приемником, фиксирующим на приличном расстоянии полицейское оборудование, который при этом достаточно избирательный, то есть практически не срабатывает без причины. Также следует отметить, что одной из основных особенностей данной модели является наличие системы жестового управления гаджетом. То есть если водитель захочет отключить звук, ему не придется отвлекаться от дороги – достаточно будет только провести рукой перед детектором.
    Еще одна особенность – это автоматический выбор приоритета между самим детектором и установленной базой GPS. К примеру, если приемник не улавливает сигнал при приближении к радару, при этом база подаст сигнал о наличии камеры впереди, то гаджет среагирует только в том случае, если зафиксирует ручной измеритель. Из преимуществ следует выделить удобство настройки и управления, а также быстрый старт модуля GPS. Что касается недостатков, то в некоторых авто скошенное стекло может оставлять блики.
  2. Radartech Pilot 11RS optimal. Эта модель оборудуется сигнальным процессором, который позволяет эффективно определять оборудование ДПС, при этом не допуская ложных срабатываний при детектировании. Дальность приема сигнала у устройства впечатляющая – на трассе детектор позволяет определить радары ДПС на расстоянии более 1.5 км. Кроме того, производитель постоянно обновляет GPS-базу, однако для того, чтобы обновить эту базу в самом девайса, его необходимо будет снять и подключить к ПК. Из недостатков можно выделить только высокую стоимость, но как ни крути, она обусловлена эффективность работы.

Цена вопроса

В зависимости от модели и ее функциональности, стоимость детектора с GPS может составить от 1800 до 12 тысяч рублей.

В ролике ниже представлен подробный обзор, а также процесс тестирования модели SUPRA DRS-iG68VST в условиях города (автор – канал Supram3n).

GPS-модуль позволяет, во-первых, получать текущие координаты объекта, в котором он установлен и, во-вторых, определять его скорость и направление движения.

GPS модуль в радар-детекторе позволяет реализовать следующие функции:

· Ограничение работы своих датчиков в зависимости от скорости движения. Можно выставить по городу порог в 60 км/ч и антирадар не будет вас беспокоить сигналами пока вы едете с меньшей скоростью. Удобно отсекать "ложные срабатывания" радар-детектора!

· Предупреждение о превышении заданной скорости. Можно выставить, например, порог 80 км/ч и при езде по городу с большей скоростью радар будет вас предупреждать, что вы находитесь в зоне риска 500-рублёвого штрафа.

· В некоторых моделях радар-детекторов можно закачать файл с координатами любых стационарных камер и постов ДПС. По координатам GPS, радар-детектор будет выдавать предупреждения о приближение к такому опасному месту.

Таким образом, наличие GPS в любом радар-детекторе делают его намного интереснее в плане функциональности.

Помимо своей главной задачи — определения камер, он обеспечивает максимальный комфорт и легкость использования прибора в любых ситуациях, и особенно в крупных городах.

Gps в радар детекторе зачем

Изучал вопрос об антирадарах с полгода назад. Думаю не поменялось за это время ничего особенного. Зачем нужен (и нужен ли вообще) антирадар и какой купить? Как и многие, я задавал себе эти вопросы. Для себя я на них ответил, с радостью поделюсь, возможно кому-то поможет.

Вопрос номер 1 — нужен ли вообще антирадар?
— если ездишь только в Ярославле, никуда не выезжая, то вопрос спорный. Ибо в последнее время, максимум что вижу из опасностей штрафа, это на Которосльном мосту после 12 ночи бывает ставят камеру в разделительную полосу;
— если ездишь всегда по правилам — однозначно не нужен, выброс денег впустую;
— если ездишь не всегда по правилам в городе и ездишь по трассам, в Москву, на отдых в теплые края — нужен, обязательно.
Небольшое отступление о легальности и вообще применении антирадаров — заграницей они местами запрещены, местами разрешены. На мой взгляд, очень интересно поступают немцы — там в полиции существует "день открытых дверей", когда всем желающим раздают бесплатно попользоваться антирадары. Весь юмор в том, что там он не нужен! ))) Там просто негде гонять, везде камеры. Я испытал подобное на "своей шкуре" проезжая Казань и вообще всю основную трассу через Татарстан, об этом в итогах.

Вопрос номер 2 — какой купить?

Антарадары различаются в основном количеством принимаемых диапазонов K, Ka, Ku, X, лазер, "стрелка", "робот", наличием GPS модуля, дальностью обнаружения, количеством ложных срабатываний, функционалом, эргономикой управления, дизайном и креплением. Цены на антирадары начинаются от 2000 до 25000 рублей примерно. Итак по порядку:

— Диапазоны: точно нужны
а) K — основной диапазон современных радаров, который используется сейчас ДПС, в принципе "стрелка" тоже работает наверное в нем, ибо сначала детектируется "К"-диапазон, а потом сигнал переключается на "СТРЕЛКА";
б) автоматический комплекс "стрелка" — пока что существует в Москве, насколько я знаю, говорят о том что есть и мобильная стрелка, но весной 2013 года, их никто даже в Москве не видел. Очень опасный фоторадарный комплекс, технология взята из авиации, он может вас засечь на расстоянии почти километра (идеальные условия), а дальше он вас ведет в потоке, и фотографирует когда вы приближаетесь на нужное для определения номера и авто расстояние, далее он сам пробивает вас по базе данных, составляет протокол, а сотруднику отдела остается только проверить и запечатать в конверт;
в) "робот" — серия радаров, особо не изучал, ибо где-то в паре мест их видели, тоже новая технология и опасная, мало какие радары умеют распознавать его;

не очень нужны или мало полезны
а) Х — это диапазон на котором работают устаревшие радары типа Искра и пр., встречался с мнением, что данные радары с 2012 года вне закона, ибо не имеют необходимых средств видео-фотофиксации.
б) "лазер" — лазерный радар (LISD AMATA), как следует из названия в основе лежит лазерная технология, что означает что нет никаких радиоволн которые можно засечь загодя, до того как вас поймают на превышении скорости. Технология определения вашей скорости примерно такая: сотрудник направляет лазерный луч на хорошо отражающую поверхность вашего авто (решетка радиатора, номерной знак), и по отраженному лучу лазера за секунду прибор высчитывает вашу скорость и показывает сотруднику (делает фото). Наличие в антирадаре детектора лазерного сигнала вроде бы штука полезная, но ее работа практически ограничена тем, что она может поймать сигнал если замеряли не вашу скорость, а чью-то рядом, потому что лазер имеет крайне малую величину рассеивания, а антирадар у нас где установлен? правильно! — за лобовым стеклом. И туда, этому лазерному лучу, от вашей решетки радиатора или номера попасть шанс крайне мал. Есть конечно раздельные комплексы, где экран радара в салоне, а его датчики выносятся под капот и выставляются в решетку, там шанс "поймать" лазерный луч больше, но делают это в основном те, у кого лобовое стекло имеет дополнительный слой, для защиты от солнечных лучей, к примеру мерседес S-класса.

не нужны, не используются в России (конечно если не планируете вояж по странам ЕС с антирадаром) диапазоны Ka, Ku. Если есть возможность их можно отключить сразу после установки радара, дабы снизить количество ложных срабатываний.

— Наличие GPS модуля, для себя счел неактуальным переплату за GPS, у меня в телефоне все это есть, и двигаясь далеко, я всегда включаю навигацию, где есть сигнализация о радарах. Единственное в чем вижу для себя от GPS в антирадаре пользу — это отключение срабатывания в своем городе на сигнал от дверей ТЦ. Но так как они у нас не на каждом шагу, не вижу в этом актуальной и насущной проблемы, игнор включаю мозгом)))

— Дальность срабатывания. Это один из самых важных параметров, особенно на "стрелку". Если остальные радары работают, как правило, со 100 — 300 метров, то именно стрелка работает дальше, до километра в прямой видимости, без чего-то что загораживает ваш автомобиль (деревья, другие авто, реклама и пр.) и прямой дороге.

— Количество ложных срабатываний. Антирадар реагирует на раздвижные двери (АЗС, торговые центры, продуктовые магазины и пр.), некоторые автомобили, допустим мерседес оснащенный системой дистроник, другие авто оснащенные функцией мертвой зоны в зеркалах. Есть радары которые в городе просто не будешь включать — ибо он орет всегда. Количество ложных срабатываний зависит от датчиков антирадара, от прошивки и ПО.

— функционал, эргономика, дизайн и крепление — тут каждый сам выбирает. Все что можно сказать — главное чтоб было удобно, и крепление было такое, чтоб вы могли разместить антирадар, там где вам удобно, видно его экран, и слышно писк или голос. Функционал — это возможность обновления прошивки, да и вообще как компания поддерживает свой продукт, выпускает ли новое, более отточенное ПО, и т.д.

Радары за 2000-4000 даже не рассматривал — там все печально, и это просто выкинутые деньги, нет ни дальности срабатывания, набор диапазонов скудный, вообщем не вижу смысла в них. Антирадары топ серий типа Valentine One, Beltronics, Escort тоже не рассматривал, потому что по соотношению цена/качество они здорово проигрывают некоторым моделям ценой ниже 10тр. Мало того, на момент моей покупки ни один из них не отрабатывал "стрелку", на хотя бы такой же дальности за 1-1,2 км (прямая видимость), а некоторые не умели это делать вообще! Некоторые немного лучше в плане ложных срабатываний, то есть их меньше, но за это надо доплатить еще 10тр, а разница небольшая, ибо совсем без них — антирадар будет пропускать тогда и когда тебя ловить будут))) Путем перебора всех составляющих качественного антирадара с оправданной ценой, пришел к выбору StreetStorm STR-9000EX.

Читайте также: