Задиры в цилиндрах киа сид симптомы

Обновлено: 07.07.2024

Задиры блока цилиндров бензиновых двигателей автомобилей KIA настолько массовое явление, что кое кто сделал на ремонте этих двигателей целый бизнес, открыв соответствующий Ютуб-канал. Я думаю, все вы поняли, о ком я. Даже сама Киа задолбалась менять эти двигатели по гарантии и в целях экономии приняла решение не менять их, а чинить колхозным методом — при помощи гильзования блока!

О том, что на его Kia Ceed будут производить ремонт двигателя гильзами, моему клиенту Андрею сообщил Петродаводский дилер Киа под названием ПКФ Слово. Андрей с этим естественно не согласился, потому что после такого ремонта при любой последующей поломке Андрею очевидно отказали бы в гарантии, так как это был бы уже не заводской двигатель Киа, а некое колхозное нечто. А раз автомобиль находился на гарантии, и пробег его был всего лишь 30 000 километров, то есть до окончания этой гарантии было очень и очень далеко, то естественно любые колхозные методы ремонта были неприемлемы. Однако дилер ПКФ Слово сказал, что им пофигу, и что они имеют право чинить автомобиль как хотят, и отдал двигатель на гильзовку в гаражи к дяде Васе. В результате двигатель был загильзован за 44 дня, о чём радостно сообщили Андрею и потребовали забрать автомобиль из ремонта.

Задиры Kia Sportage 3

Печально известный в российском автосообществе бензиновый 2.0 G4KD устанавливался на Kia Sportage 3 с 2010 по 2014 годы. Этот двигатель часто встречается под капотом других корейских автомобилей, как седанов С и D-классов, так и всевозможных кроссоверов. И вроде бы распространённый агрегат априори должен быть удачным, но не тут-то было…

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 – обычное дело. Появляются они ближе к пробегу в 100 тыс. км.

Завсегдатаи профильных интернет-сообществ набили оскомину, пытаясь выяснить, отчего так происходит и как эксплуатировать автомобиль, чтобы этого избежать. Собрав всю информацию воедино, попробуем разобраться.

Kia Sportage 3

Признаки проблемы

Kia Sportage 3

Причина задиров в цилиндрах Киа Спортейдж 3 одна и та же. Об этом говорит то, что все водители описывают одни и те же признаки возникновения неполадок.

На сравнительно малом пробеге (50-100 тыс. км.) начинается металлическое прогрессирующее со временем постукивание из недр блока цилиндров.

Поршневая Kia Sportage 3

Задиры в цилиндре Sportage 3

С появлением стука начинается жор масла. Диагностика при помощи эндоскопа выявляет, что на стенках блока появились множественные задиры. Сначала начинает портиться поверхность третьего цилиндра, затем второго и четвёртого. А вот первый страдает редко.

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт. И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов. Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

Поршневая Kia Sportage 3

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Поршневая Kia Sportage 3

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Поршневая Kia Sportage 3

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

ДВС Kia Sportage 3

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

ДВС Kia Sportage 3

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя


Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.
По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.
Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.
Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.
Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

В итоге
Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.
Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.
Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

— низкое давление масла
О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.
7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.
— высокий расход масла
Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.
— неуверенный запуск
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

— пульсация в газоотводящем шланге из картера
Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.
Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.


Ну как бы по фото все видно, Ceed JD 2013 года, двиг 1.6. пробег 105т.км, без катализатора с 60т.км, претензий к работе двигателя кроме постукивания на холодную при температуре на улице ближе к "0" нет. Езжу только на 98, чуть ниже будет фото поршня, видно что жестких нагаров нет. Масло Motul 5w30, до него примерно до 45т.км лил ОД 5w40 шелл.

Могу предположить что задиры приобрел еще на начальных пробегах с катализатором, shell 5w40, всяким разным бензином, стоковой прошивкой, и чувством новой машины и что ей все равно на все, она же новая)))
Задумываться о том что нужно что то менять в обслуживании начал когда на ранних пробегах начал стучать на холодную двигатель, путем манипуляций по смене производителя и вязкости масла, удаления катализатора, прошивка, смена свечей на иридиевые и т.п., добился остановки роста стука и даже значительно его уменьшил до совсем холодного двигателя. До сегодняшнего дня стук списывал на цепь…

Вот кстати фото поршня:


И фото одной из свечей, менял их 6т.км назад:


Посмотрел еще цилиндры на машине брата, у него Honda Civic 96 года, там тоже есть задиры но они совсем не значительные, но и двигателю с машиной гораздо больше лет и пробег около 300т.км

Копипаст выводов из статьи:
Рекомендации для тех, кто еще не капиталился:
1. Всегда греть двигатель не менее 10 минут.
2. Не давить тапку после начала движения, пока двигатель окончательно не прогреется.
3. Лучше поставить предпусковой подогреватель. Но догревать все равно придется. Или сделать контур, который будет еще греть масло в поддоне.
4. Проработать вопрос установки водомасляного теплообменника.
5. Забудьте про длительное наваливание. Максимальные обороты двигателя на трассе в долговременном режиме — 4000.
6. В процессе ремонта двигателя нужно ставить масляные форсунки для охлаждения поршней.

Что буду делать дальше? Проверю компрессию, если она в норме — буду ездить дальше до плановой капиталки двигателя по пробегу, при капиталке установлю масляные форсунки. Если компрессия упала, буду капиталить преждевременно. Надеюсь что все обойдется, т.к. масло от замены до замены не доливаю вообще, не ест.

Напрашивается вывод что задиры это "болезнь" всех современных двигателей из-за облегченных поршней которые гораздо быстрей прогреваются и перегреваются чем блок двигателя и отсутствие масляных форсунок для охлаждения поршней. Если это так, то это печально, можно ткнуть пальцем практически на любой новый автомобиль во дворе и там будут задиры.

На днях проверю еще Picanto жены, там все в стоке, пробег 50т.км, на ней не наваливали.

Задиры в цилиндрах Kia Sportage 3 возникают, когда поршень движется в цилиндре без масла и зазор между ними уменьшается. Его можно устранить путем применения восстановителя или проведения капитального ремонта.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения на поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют форму канавок различных размеров. Состояние быстро ухудшается по мере развития дефекта. Трещина становится глубокой и широкой, что влияет на эксплуатационные характеристики Kia Sportage поколения 3 или 4.

Цилиндрический скоринг Что это такое

Проблему в узле можно заподозрить на основании особенностей работы двигателя. Теряется мощность, падает смазка и давление сжатия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочных материалов. Для выявления причины необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на поверхности зеркала цилиндра и корпуса поршня появятся потертости.

Для снижения веса поршень в современном автомобиле имеет короткую юбку, что уменьшает трение в конструкции и снижает потери мощности. Статистика показывает, что во многих автомобилях поршни перекошены. Это снижает теплоотдачу и контакт между кольцами, что приводит к повышению температуры системы.

Чтобы уменьшить несоосность, владельцы автомобилей уменьшают зазор между компонентами. В автомобиле Kia Sportage отсутствует вставка для уменьшения расширения поршня под воздействием повышенных температурных факторов. Поэтому даже при незначительном перегреве двигателя зазор значительно уменьшается, возникает трение между компонентами и, как следствие, истирание.

Перекос поршня может быть вызван агрессивной ездой с высокими нагрузками, но на низких оборотах. Задиры в цилиндрах Kia Sportage 2020 года выпуска также вызваны работой системы контроля выбросов. Во время образования оксида азота в камере сгорания двигателя часть его объема поступает в цилиндр через клапан рециркуляции. Эта операция способствует снижению температуры сгорания смеси.

Вместе с газом в цилиндр могут попасть частицы сажи или керамической пыли, образовавшиеся в результате разрушения каталитического нейтрализатора. Все эти частицы оседают на стенках узла и воздействуют на них по принципу истирания. Это приводит к образованию продольных царапин на поверхности.

Забивание в цилиндры

Задиры являются признаком износа двигателя автомобилей всех производителей. Трещины на внутренних поверхностях узла встречаются не только в моделях Kia Sportage. Поэтому не стоит отказываться от покупки автомобиля этой марки. Производитель включил такие технические характеристики, которые позволяют комфортно и без проблем управлять автомобилем в течение гарантийного срока и после его окончания.

При отсутствии слоя жидкого масла между цилиндром и поршнем между ними возникает трение без смазки. Это приводит к повышению температуры поверхности. В таких условиях компоненты расширяются, а зазор между ними уменьшается, что приводит к остановке двигателя. При попытке восстановить работоспособность повреждается внутренняя поверхность устройства. Основными причинами появления потертостей являются

  • Повреждения механического характера от топливной смеси, керамических частиц из сетки каталитического нейтрализатора и грязи;
  • Воздействие высоких температур на поверхность — актуально в случае неисправной системы охлаждения;
  • Недостаточное количество масла, что приводит к повышенной температуре, закоксовыванию поршневых колец и повреждению поверхности при трении о цилиндр.

Потертости возникают не только в результате активного использования машины без внимания к техническим требованиям. Они также могут возникнуть в результате неадекватных процедур расточки, которые приводят к неправильному расстоянию между компонентами. Это приводит к расширению поршня при нагреве двигателя и повреждению отверстия цилиндра при движении детали. Проблемы также могут возникнуть, если конфигурация заменяемого поршня не соответствует параметрам машины.

Износ от перегрева

Задиры в Kia Sportage 4 возникают из-за перегрева двигателя. В таких условиях масло теряет свои свойства, в результате чего детали трутся без смазочного слоя. Дополнительные проблемы возникают из-за расширения днища поршня под воздействием температуры, которая ударяется о стенки во время движения.

Недостаточная смазка деталей

Компоненты не смазываются должным образом из-за недостаточного количества масла. Трение вызывает повреждение деталей. Коксование поршневых колец — это дополнительный дефект, возникающий при использовании в системе неоригинального смазочного масла. Коксование вызывает загрязнение, частицы которого царапают стенки. Повреждения наиболее очевидны при высокой температуре в цилиндре.

Недостаточная смазка деталей

Проблемы с заеданием цилиндров могут быть вызваны тем, что вовремя не доливается или не меняется масло. Если уровень масла низкий, в систему поступает недостаточно смазочного масла, что приводит к трению между компонентами и взаимному разрушению их поверхностей.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, точечные повреждения цилиндров Kia можно устранить, обработав узел составом для ремонта и восстановления. Если срок его действия еще не истек, любые проблемы с автомобилем могут быть решены только в сервисной службе. Любой ремонт или техническое обслуживание, выполненное без соблюдения инструкций производителя, может привести к аннулированию гарантии.

Если трещины глубокие, проблему можно решить только капитальным ремонтом, который может включать в себя:

  • расточка цилиндра;
  • Расточка цилиндров;
  • замена кольца;
  • замена поршня.

Как отремонтировать поврежденный цилиндр

Поверхность восстанавливается специальным составом путем нанесения металлокерамического слоя. Его элементы проникают в щели и придают стенам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры в Kia Sportage 4 устраняются с помощью облицовки двигателя. Гильза действует как стенка цилиндра, по которой движется поршень. Его объем определяет производительность устройства.

Выполняется процедура установки вкладыша

  • когда цилиндр уже был рассверлен несколько раз и очередная операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • в случае глубокого забивания.

Его суть заключается в том, чтобы удалить вкладыш из блока и заменить его, после чего восстановить стандартную геометрию и размеры. Сборка лайнера — сложная операция, требующая профессиональных навыков и специального оборудования.

Расточка

В случае поверхностных царапин внутренняя поверхность цилиндра может быть восстановлена путем расточки. Это механическая обработка стен с помощью бормашины, которая устраняет трещины и исправляет геометрическую форму.

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

  • не запускайте машину, пока двигатель не прогреется;
  • не используйте машину в агрессивной манере, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочей температуры;
  • не ездите долгое время с предельной скоростью;
  • не используйте автомобиль в очень холодную погоду.

Эффективность основных рекомендаций можно повысить, если менять масло каждые 10 000 км и использовать жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля. Хорошие результаты при использовании присадок, компоненты которых способствуют образованию на поверхности детали металлического слоя с наноструктурами. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предотвращает дальнейшее повреждение.

Читайте также: