Задний фонарь лачетти седан схема ламп

Обновлено: 17.06.2024

Габарит, стоп сигнал Шевроле Лачетти

Хочу вам рассказать как я выполнял замену ламп стоп сигнала Шевроле Лачетти хэтчбек в задних фонарях. Пусть это будет подсказкой и инструкцией для владельцев.

Для начала я попросил моего "помощника", это брусок длиной 50 сантиметров, нажать на педаль тормоза, упираясь в сиденье, и посмотрел на задние фонари. Работает только фонарь в центре заднего стекла, лампы в нижних фонарях не горят. Сделал вывод - значит выключатель стоп сигнала и его предохранитель исправны, нужно проверить лампочки в задних фонарях.

Замена ламп стоп сигнала в боковых фонарях Шевроле Лачетти

Задние фонари Шевроле Лачетти хетчбек разделены на две части. Половина в крыле, половина в задней двери. Лампа стоп сигнала находится в фонаре расположенном в крыле. Фонарь закреплён двумя саморезами, которые можно открутить отвёрткой крестовой или ключом на 10

Винты заднего фонаря

Винты крепления заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Открутив саморезы нужно немного отвести фонарь от крыла. Фонарь фиксируется ещё двумя фиксаторами в пластмассовых гнёздах и держится там довольно крепко.

Фиксаторы заднего фонаря

Фиксаторы заднего фонаря Шевроле Лачетти

Поэтому аккуратно, но жёстко берём фонарь одной рукой снизу, другой сверху и тянем назад. Фиксаторы выйдут из пластиковых гнёзд и фонарь будет в ваших руках.

Снятие заднего фонаря

Снятие заднего фонаря Шевроле Лачетти

. Патрон лампочки поворачиваем против часовой стрелки на угол около 45 градусов и вынимаем его из гнезда. Достаём из него лампу.

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала

Патрон с лампой габарита и стоп сигнала Шевроле Лачетти

Наружная лампа двух контактная - габариты и стоп сигнал. Внутренняя оранжевого цвета - повороты. Нас интересует наружная. Осматриваем нити накаливания, одна из них перегорела.

Двух контактная лампа

Двух контактная лампа стоп сигнала и габаритов

Меняем лампочку и не вставляя патрон в фонарь нажимаем на педаль тормоза, лампа должна загореться. Горит - можно ставить на место.

Лампа стоп сигнала горит

Лампа стоп сигнала Шевроле Лачетти горит

Отпускаем педаль тормоза, вставляем патрон в фонарь, ставим фонарь на место. Проверяем работу стоп сигналов ещё раз. Работают - отлично.

Фонари стоп сигнала горят

Фонари стоп сигнала Шевроле Лачетти горят

Таков алгоритм действий если на машине работает хотя бы один фонарь из трёх. В случае когда не работают все три фонаря причина может быть не в лампах, а в сгоревшем предохранителе, неисправном выключателе стоп сигнала, чаще называемом "лягушка". Как действовать в этом случае.

Проверяем предохранитель стоп сигнала

Под капотом у Шевроле Лачетти расположен слева по ходу движения блок предохранителей. Снимаем его крышку. Левый в нижнем ряду предохранитель на 15 ампер защищает цепи стоп сигнала.

Предохранитель стоп сигнала

Предохранитель стоп сигнала Шевроле Лачетти в блоке под капотом

Для проверки предохранителя нужна контрольная лампочка. Она может быть заводской и самодельной.

Контрольная лампочк

Контрольная лампочка для проверки предохранителя стоп сигнала

Цепляем один конец контрольки на минусовую клемму, а другим касаемся выступающих контактов предохранителя. Лампочка должна загореться при исправном предохранителе на обоих контактах. Питание на этом предохранителе есть всегда.

Проверка предохранителя стоп сигнала

Проверка предохранителя стоп сигнала Шевроле Лачетти

Если на одном из контактов лампа не горит - предохранитель неисправен. В большинстве случаев сгоревший предохранитель можно определить, вынув его из гнезда и внимательно осмотрев. Вы увидите сгоревшую перемычку между контактами. Если предохранитель сгорел, меняем на исправный. Нажимаем на педаль тормоза - стопы горят, проблема решена. Если не горят - проверяем ещё раз предохранитель и он исправен. Тогда проверяем выключатель стоп сигнала.

Проверка выключателя стоп сигнала - лягушки

Выключатель стоп сигнала расположен над педалью тормоза.

Выключатель стоп сигнала

Выключатель стоп сигнала Шевроле Лачетти

Нужно залезть под руль, в выключатель вставлен двух контактный разъём. Контролькой, у которой крокодильчик зацеплен за массу, касаемся контактов в разъёме, на одном из контактов контролька должна загореться. Вставляем контрольку в другой контакт и нажимаем педаль тормоза. Контролька не загорелась - неисправен выключатель. Что бы его снять поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем.

Отсоединяем разъём и в соответствии с данными написанными на нём приобретаем новый. Устанавливаем и проверяем работу.

О стоп сигналах Шевроле Лачетти

Система включения фонарей стоп сигналов состоит из предохранителя, выключателя стоп сигнала, ламп и проводки. Последнее - проводка самый сложный момент для ремонта. Описать все варианты просто невозможно. Я и не буду пытаться этого сделать. Общие принципы поиска, устранения неисправностей и замена ламп стоп сигнала Шевроле Лачетти хэтчбек самостоятельно теперь вам знакома. Применяйте полученные знания, задавайте вопросы, поправьте если я в чём то ошибаюсь. Буду рад любой критике, советам, замечаниям. Если статья оказалась полезной для вас поделитесь с друзьями.Приятных вам поездок.

1. Сведения о разъемах, соединениях с массой и контактных колодках

1) Расположение жгутов проводов, соединений с массой и контактных колодок



увеличить обозначения



увеличить обозначения

Передняя часть кузова - блок предохранителей в моторном отсеке

Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели

Верхняя правая часть пространства для ног водителя

Приборная панель - автоматическое регулирование температуры

Автоматическое регулирование температуры - дополнительное автоматическое регулирование температуры

Между сердцевиной обогревателя и сердцевиной испарителя

Под передней стойкой со стороны переднего пассажира

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С левой стороны блока предохранителей на приборной панели

Внутренняя сторона передней стойки со стороны водителя

Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

Внутренняя сторона задней стойки со стороны водителя

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения



увеличить обозначения

Приведенный ниже перечень для штатной комплектации Шевроле Лачетти. Владелец автомобиля может дополнять список новыми осветительными приборами, устанавливая дополнительные фары, оптику, диоды.

Перечень штатной комплектации

При покупке новых ламп сверяйте каталожные артикулы, показатели мощности, обозначения с данными в инструкции по эксплуатации. Установка оптики с меньшими (большими) показателями не желательна. В первом случае освещение будет недостаточным, во втором повышенная нагрузка на электрическую цепь, генератор. Нередки случаи короткого замыкания, повреждения изоляционного слоя проводки, колодок с контактами, прочие неисправности с негативными последствиями.

Лампочки

Не имеете достаточного опыта в обслуживании Шевроле Лачетти – доверьте дело настоящим профессионалам – мастерам СТО. После обращения в сервис вам не нужно беспокоиться, покупать расходные материалы, все необходимое в мастерской.

Замена лампочек ближнего, дальнего света, противотуманок и габаритов

Фара

Перед началом профилактических работ проведите диагностику с целью идентификации поломки, поиска неисправной лампы, светодиодов. Современные автомобили, в том числе и Шевроле Лачетти, оснащены бортовым компьютером. Модуль отслеживает работу узлов и агрегатов, информирует водителя о возможных неисправностях путем вывода индикатора на табло в приборной панели.

Не горит ближний свет — замените неисправный элемент. Сделать это нужно не только из-за возможного наложения административного штрафа работниками ГИБДД, но и в целях собственной безопасности. Нередко причинами аварийных ситуаций становиться неисправность механизма, осветительного прибора.

Замена лампочки

Систематические вибрации способствуют ухудшению контакта колодки с клеммой, вследствие чего осветительный прибор работает нестабильно. Водитель покупает новую лампу для замены, но по факту это не нужно, так как прежняя исправна. Перед заменой проверяйте качество соединения контактных плат, колодок, стопорного кольца.

Лампа дальнего / ближнего света

Проводка

Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, открываем капот. Отвинчиваем два крепления фары во фронтальной части, один фиксатор с тыльной. Изымаем оптику из посадочного места. Поочередно отворачиваем защитную крышку, извлекаем цоколь с лампой. Заменяем новой, устанавливаем в обратной последовательности. Параллельно осматриваем состояние электрической проводки, колодки. При наличии повреждений, признаков износа, деформации, плавления устанавливаем исправные на головной свет. По аналогии проводим замену лампы ближнего света. Действия повторяем на правой оптике.

Противотуманные фары

Изымаем фару, внизу, в полости видим корпус противотуманной фары. Снимаем цоколь, устанавливаем лампу в туманки. Сборка в обратной последовательности. По аналогии проводим установку в правой стороне автомобиля.

Пропал свет в фарах, установили новые, но поломка не устранена. Подобное часто бывает при выходе из строя одного из предохранителей. Установите новый предохранитель, поломка исчезнет.

Задние фонари

Задние фонари

Установка задних фонарей стоп сигнала усложнена, так как в Chevrolet Lacetti седан одна конструкция, в хэтчбек другая. Это нужно знать при проведении диагностических работ.

Чтобы заменить неисправную лампу в седан отворачиваем пластиковый люк в левой (правой) стороне багажного отсека с внутренней стороны. Аккуратно извлекаем патрон с лампой, устанавливаем новую. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В версии кузова хэтчбек (универсал) алгоритм следующий: открываем крышку багажника, в правой (левой) стороне отвинчиваем два крепежных болта, фиксирующих фонарь к кузову автомобиля. Аккуратно подеваем отверткой, извлекаем задний фонарь в сборе. Выкручиваем защитный колпак, заменяем лампу, собираем конструкцию.

Светодиоды в салоне автомобиля

Чтобы установить новые светодиодные лампы потребуется демонтировать пластиковый плафон – корпус. Сделать это можно отверткой с плоским наконечником. С тыльной стороны извлекаем лампу, устанавливаем новую. Собираем конструкцию габарита.

Поворотники головной фары

Процедура замены аналогична установке ламп дальнего (ближнего) света. По конструкции оптика расположена в одной фаре, но в разных секциях. Лампа поворотника расположена в крайнем левом (правом) отсеке. Отворачиваем пластиковый цоколь, устанавливаем новую лампу. Помните, что на поворотники используется лампа оранжевого цвета. Установка стандартной будет расценена работниками ГИБДД, как нарушение. Не исключен административный штраф за несоответствие технического средства установленным стандартам.

Если на Chevrolet Lacetti установлены галогеновые лампы, процесс замены ничем не отличается от ламп дальнего (ближнего) света. Нередко элемент освещения находится в исправном состоянии, установка нового также не дает результат. Причина вовсе не в оптике, а в реле дальнего света. Заменив его можно рассчитывать на полноценную работу передних и задних фонарей.

Чтобы поменять огни подсветки номера отверткой с плоским наконечником поддерните пластиковый корпус на крышке багажника. Извлеките осветительный элемент, установите новый, соберите конструкцию. По аналогии смените второй осветительный блок на Chevrolet Lacetti.

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой — кузовом и силовым агрегатом, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.


Рис.60. Генератор Шевроле Лачетти

1 — вывод генератора; 2 — кожух; 3 — задняя крышка; 4 — разъем; 5 — стяжной винт; 6 — статор; 7 — передняя крышка; 8 — шкив

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле Chevrolet Lacetti установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А. ч.

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.

РРегулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер — четырех щеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.



Рис.61. Стартер Шевроле Лачетти

1 — стяжной болт; 2 — винт крепления щеткодержателя; 3 — задняя крышка; 4 — контактные болты; 5 — управляющий вывод тягового реле; 6 — тяговое реле; 7 — корпус; 8 — передняя крышка; 9 — вал привода

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.


Рис.62. Блок-фара автомобилей Шевроле Лачетти с кузовами седан и универсал

1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка лампы дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потрабителей.

Блок-фары автомобилей с кузовом хэтчбек отличаются от блокфар автомобилей с кузовами седан и универсал.

В блок-фарах автомобилей с кузовами седан и универсал установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

В отличие от них, в блок-фаре хэтчбека установлена двухнитевая галогенная лампа дальнего/ближнего света.

Противотуманные фары установлены в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.



Рис.63. Расположение ламп в заднем фонаре с кузовом седан

1 — габаритного света; 2 — сигнала торможения и габаритного света; 3 - указателя поворота; 4 — света заднего хода; 5 — противотуманного света

Задние фонари со всеми тремя типами кузовов отличаются друг от друга. В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота (оранжевого цвета); противотуманного света; света заднего хода.

Фонари на автомобилях с кузовами седан и универсал установлены на задних крыльях. Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек состоят из двух частей: одна установлена на заднем крыле, другая — на двери багажного отделения.

В фонаре седана установлены две двухнитевые лампы (21/5 Вт): одна сигнала торможения и габаритного света, вторая — габаритного света, но в ней включается только нить 5 Вт при включении габаритного света.

Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена на рулевом колесе.

Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов. Часть автомобилей комплектуется боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности расположен в салоне под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности, выключателей звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


Рис.64. Барабанное устройство со спиральным кабелем электрооборудования Шевроле Лачетти

1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — колодка проводов подушки безопасности; 4 — колодка проводов блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала.

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.

Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности, блоком управления головным устройством системы звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,25 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей, либо всех дверей.


Рис.65. Электро стеклоподъемник Шевроле Лачетти

1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — мотор-редуктор

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя винтами крепятся держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя ветрового стекла - трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.

Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал комплектуются очистителем и омывателем стекла двери багажного отделения.

Очиститель установлен внутри двери багажного отделения. Электродвигатель очистителя двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Читайте также: