Задняя подвеска вольво 940 схема

Обновлено: 08.07.2024

Прошу совета, и участия в моем вопросе. Ситуация какая, сейчас езжу на Chery Forа, а точнее делюю ее с отцом. Давно мечтал о 940, 960. Сейчас появилась возможность, время и в очередной раз загорелось желание. Хотелось бы узнать, есть ли смысл брать, какой движок, какая коробка и т.д., на какие места стоит обратить внимание при покупке. Вопрос адресован, по большей части к людям, имеющим опыт общения с данной машиной, или просто обладающим какой-то объективной информацие. Заранее спасибо, всем неравнодушным)))

Я когда начал шерстить интернет, на эту тему, понял что спроное место 960, это сложная задняя подвеска, на счет мотра ппервый раз слышу. Спасибо, буду иметь ввиду.

КАСАЕМО МОТОРА -лучший 230, не сложней жигулевкого. Задние мосты встречаются с само блокирующим дифом. Если его не убили предыдущий хозяева. моторы с двумя распредвалами сложны в обслуживании.
Механический впрыск противопоказан (ненадежен).
С запчастями проблем нет да и цены нормальные. Коробки механика - более надежна 5 ступенька. По автоматам тоже нареканий особо не было. Но они уже старички и многое зависит - как их эксплуатировали .
Слабые места - гниют ниши в задних крыльях, за запаской передняя часть. Рулевая рейка дорогая, внимание на люфт. Может не работать обогрев сидений. Капот и багажник подвержены коррозии, особенно если не оригинал.

Не могу согласиться, во первых запчасти на них чуть-чуть дороже жигулевских 10 семейства, но ломается volvo на порядок реже. Сервис по сути не проблема, есть знакомый сервис по вольвам, т.е. про официалов понятное дело разговора не идет. Меня на данный момент смущает, то на сколько они крепкие по кузову, (ибо если кузов жив, значит все поправимо), т.к. все говорят по разному.

Не могу согласиться, во первых запчасти на них чуть-чуть дороже жигулевских 10 семейства, но ломается volvo на порядок реже. Сервис по сути не проблема, есть знакомый сервис по вольвам, т.е. про официалов понятное дело разговора не идет. Меня на данный момент смущает, то на сколько они крепкие по кузову, (ибо если кузов жив, значит все поправимо), т.к. все говорят по разному.

Не могу согласиться, во первых запчасти на них чуть-чуть дороже жигулевских 10 семейства, но ломается volvo на порядок реже. Сервис по сути не проблема, есть знакомый сервис по вольвам, т.е. про официалов понятное дело разговора не идет. Меня на данный момент смущает, то на сколько они крепкие по кузову, (ибо если кузов жив, значит все поправимо), т.к. все говорят по разному.

стоимость запчастей такая низкая потому что вам предлагают левак под видом оригинала, причем сейчас уже и нашего производства.
на оригинале вольво практически не ломается.
с кузовами поблем нет. лакокраска очень хорошая.

задняя подвеска скорее всего многорычажная.на 850, один стоит порядка $500,если он нуждаеться в замене.вообще рекомендовал бы начать с развал-схождения.волво машинки крепкие,кузов оцинкованный.движки в принципе ходят долго и переваривают любой бензин.необходимо обратить внимание на вентиляцию картера.если он забит,то конечно такой двигатель надо немного реставрировать.

Мой сын сейчас "донашивает" за мной 940 с движком 2,3 и механикой. Машине 19 лет. Задний мост неубиваемый и простой, как на грузовике. Ни в коем случае не берите 960! Там совсем другая задняя подвеска (многорычажная, примерно как и на 850), эта штука разбирается только целиком, так что, замена сайленблоков может оказаться жуткой проблемой. По мотору проблем не было вообще. Обслуживание - просто расходники, кажется лет пять назад генератор заменял, с разборки поставил. Если корпус не варили, то и он гнить долго не будет. По поводу дороговизны - на разборках полно деталей (по крайней мере у нас в Питере). Машина очень комфортная и устойчивая. Приходилось быстро ехать по заснеженной трассе в мороз - как на трамвае.

Пивет всем. Лучще 940ой с 5ступкой 2.3 движком без турбо нету среди моделей.Отличная машина очень теплая.Катаюсь уже долго можно сказать везде отремонтировал помогу с полезными советами на счет ремонта.Любая погода без проблем можно на дальние дороги. Очень надежная и конечно же безопасная

940 машина на каждый день для работы самое то, не смотря на возраст она фору даст многим новым Солярисам Киам Рио и прочим кредитным тачкам по-дешману.

Volvo 940 / 960

КУЗОВ

Кузов Volvo 900-и серии практически вечный, а багажник вместительный. Благодаря двухсторонней оцинковке, даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти очаги коррозии Машина оснащена отопительной системой и передних сидений, который устанавливается практически экземплярах.

ДВИГАТЕЛЬ

940 комплектовалась исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, а 960-я — толь¬ко 6-цилиндровыми бензиновыми. 4-цилиндровые моторы отличаются завидной живучестью. При грамот-ной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны преодолеть 500-тысячную отметку без вмешательства мотористов. А вот их 6-цилиндровые собратья, которые устанавливались на 960-ю модель, подобными успеха¬ми похвалиться не могут. Их предел — 250-300 тысяч км пробега до капитального ремонта. В 4-цилиндровых моторах отмечены выходы из строя датчиков расхода воздуха (на моделях 1992-93 годов). Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Рядные 6-цилиндровые агрегаты в силу своей конструкции чувствительны к перегреву. Нередко у всех двигателей выходит из строя топливный насос. В остальном эти агрегаты практически безупречны.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Все 940/960-е отличаются небольшим клиренсом (всего 110 мм). Преимущество 940-й модели над более респектабельной версией также заметно, если не полениться заглянуть под кузов. Спереди машины почти идентичны. Привычный McPherson практически не доставляет хлопот. А вот сзади их подвески разные. У 940-й она зависимая, что несколько снижает ходовые качества автомобиля. Но зато неразрезная балка моста на пружинах практически не доставляет никаких хлопот. Чего не скажешь о задней многорычажной подвеске 960-й модели — она очень дорога в обслуживании.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление с гидроусилителем не побеспокоит владельца. Узел, конечно, не вечный — после пробега в 250 тысяч может понадобиться вмешательство.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс 4-цилиндровых двигателей. Высокая стойкость к коррозии. Вместительные салон и багажник. Надежная задняя подвеска у 940-й модели. Высокоэффективная система отопления салона

— Недешевое обслуживание. Большой расход топлива у бензиновых версий. Частый выход из строя кулисы механической КП. Небольшой дорожный просвет

Замена задней пружины Вольво 850 ч 2 (дополнения).

говорите амортизатор нужен для гашения колебаний и если полтора два раза автомобиль колебнулся то это еще допустимо, так при не рабочих амортизаторах от толчка он че должен 5 раз колебнуться. у меня с открученными амортизаторами вниз вверх вниз верх чуть и все

надо было назвать.колхозный ремонт своими руками) Мне друг сказал на 940 с задней пружиной до сих пор все в ажуре )

меня не покидает стойкая мысль, что в каждом видео этот человек на самом деле на камеру впервые в жизни делает то чему пытается научить людей

подскажите пожалуйста в ниве правая внутренняя граната вибиваэтся как в 09 вазе или както подругому??

Хорошее видео, многому научило. Есть только пару нюансов: пыльник на ступицу не одели и стопорное 'наружнее' кольцо на ступице, такая же беда.

что может стучать справа спереди если это не маятник, пружина не задевает, не наконечники стук на ямах при ходе подвески вниз. если качать на месте - стука нет

А вы не знакомы с трамблерами от мазды 323 бензин.? 94г. z5 1500 У меня эпопея уже неделю продолжается. 2 сервиса сменила машинка. На холостых работает более ровно как только газ тронешь двиг страшно 'троит' похлопывает в трубу и бенз.воняет. Свет фар включаешь обороты падают и глохнет. Заменили на новые: катушку в трамблере, крышку, бегунок, провода. И не помогло. Между катушкой и крышкой находится хреновина в ней резистор от митсубиси и датчик какой то. Стоит космос, проверить немогут, либо трамблер б.у. в сборе брать. Топливо замеряли давление норм говорят(собираюсь перемерить) Компресия 13.5 в каждом, грм смотрели все четко,.

Лучше что-то конкретное по задней пружине на 940 порекомендовал бы ;) Видео полезное, т.к многие незнают как это делать. Лайк

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


наименование: VOLVO 940, 960 (БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,9; 2,3; 2,4; 2,9 л): ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
серия: Практическое руководство
издание: “ПОНЧиК”, 2002г
автомобили: Volvo 940, Volvo 960 1990-1997 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 228 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 65 мб

Автомобили:
Автомобили Volvo 1990-1997 г. выпуска модели: VOLVO 940SE, VOLVO 940, VOLVO GLE, VOLVO GL, 940 Turbo, VOLVO 960

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volvo 940, Volvo 960 1990-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,3, 2,5, 2,9 л.

В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей VOLVO 940, 960, а также неисправности и их устранение, техническое обслуживание.
В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Описаны приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Вольво 940, Вольво 960, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.


ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ…………..3
Идентификаиия автомобиля……………………………….3
Обшие сведения по автомобилю……………………….4
Рекомендации по ремонту…………………………………4

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ…………….7
Воздушный фильтр…………………………………………….7
Топливный фильтр……………………………………………..7
Вентиляция картера двигателя…………………………….8
Аккумуляторная батарея…………………………………….8
Приводные ремни……………………………………………..9
Шланги………………………………………………………………9
Система кондиционирования воздуха……………….10
Щетки стеклоочистителя……………………………………10
Колеса и шины………………………………………………..7 7
Буксировка прицепа…………………………………………7 7
Буксировка автомобиля……………………………………72
Таблица периодичности технического обслуживания……………..72

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗКИ…..15
Двигатель…………………………………………………………75
Переустановка индикатора сервиса………………….76
Механическая коробка передач (КПП)……………..76
Автоматическая коробка передач……………………..77
Задний мост…………………………………………………….7 7
Система охлаждения………………………………………..18
Главный тормозной цилиндр…………………………….18
Насос усилителя рулевого управления………………79
Смазка шасси…………………………………………………..79
Смазка и уход за кузовом………………………………79
Колесные подшипники………………………………………79
Заправочные емкости………………………………………20

РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………21
Процедуры регулировки…………………………………..27
Свечи зажигания………………………………………………27
Параметры регулировки бензиновых двигателей 22
Системы зажигания EZK и REX 1…………………….22
Описание и работа……………………………………… 22
Диагностика и тестирование…………………………24
Момент зажигания……………………………………….30
Система зажигания Motronic автомобилей Volvo …………… 31
Описание и работа………………………………………31
Детали системы……………………………………………31
Диагностика и проверка……………………………….33
Клапанный зазор……………………………………………..36
Замена деталей ……………………………………………36
Момент зажигания………………………………………. 36
Регулировки оборотов холостого хола и состава рабочей смеси………37
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ …………………………………………….38
Технические данные двигателей………………………………….38
Проверка компрессии в цилиндрах……………………………….39
Снятие и установка двигателя…………………………………..40
Термостат………………………………………………………..43
Впускной коллектор…………………………………………….44
Выпускной коллектор……………………………………………45
Турбонагнетатель……………………………………………….45
Радиатор………………………………………………………….46
Вентилятор……………………………………………………….46
Насос охлаждаюшей жидкости…………………………47
Головка цилиндров…………………………………………..47
Очистка и проверка головки цилиндра…………….57
Клапаны, пружины клапанов и сальники стержней клапанов…………….57
Седла клапанов и направляющие втулки клапанов…………………….52
Толкатели клапанов………………………………………….52
Масляный поддон…………………………………………….53
Масляный насос……………………………………………….54
Передняя крышка зубчатого ремня………………….55
Замена сальника………………………………………………55
Зубчатый ремень и его натяжитель………………….56
Распределительный вал …………………………………….59
Балансировочные валы…………………………………….6 7
Поршни и шатуны……………………………………………62
Задний сальник коленчатого вала…………………….63
Коленчатый вал и коренные подшипники…………64
Маховик и зубчатый венец………………………………65
Замена приводных ремней балансировочного вала и распределительного вала…65
Изменения в размерах коленчатого вала…………65
Моменты затяжки резьбовых соелинений………..66

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ……………………………………….67
Снятие и установка выхлопной системы………….67

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ…………69
Система впрыска топлива LH-Jetronic………………69
Устройство и принцип действия…………………… 69
Давление топливной системы……………………….. 70
Измеритель потока воздуха (расходомер)………71
Датчик температуры охлаждающей жидкости ..71
Выключатель на дроссельной заслонке…………. 71
Регулятор давления топлива…………………………. 71
Инжекторы…………………………………………………. 71
Клапан запуска холодного двигателя…………….. 71

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА………………………………………..83
Система впрыска LH-Jetronic……………………………83
Описание и работа………………………………………83
Детали системы……………………………………………83
Система подачи топлива………………………………. 85
Стравливание давления в топливной системе… 86
Дренаж топливопроводов и фильтра…………….. 86
Топливные инжекторы…………………………………. 86
Лямбда-зонд (датчик кислорода)…………………… 87
Выключатель на валу дроссельной заслонки…..87
Датчик температуры двигателя……………………..88
Датчик оборотов двигателя…………………………..88
Измеритель количества поступающего воздуха (расходомер)…..89
Проверка топливной системы…………………………..89
Топливный фильтр………………………………………. 89
Поиск неисправностей…………………………………90
Регулировки…………………………………………………94
Схема электрических соединений системы LH-jetronic – модели 940 с двигателем B230F………94
Схема электрических соединений системы LH-Jetronic – модели 940 с двигателем B234F………96
Схема электрических соединений вентилятора охлаждения радиатора – модели 940…………….. 97
Топливный бак……………………………………………..97
Система впрыска топлива Regina……………………..98
Описание устройства и работы…………………….98
Насос подачи топлива и узел датчика……………98
Детали системы……………………………………………99
Контролируемые выходы……………………………. 100
Стравливание давления в топливной системе. 102
Дренаж топливопроводов и фильтра…………… 102
Топливные инжекторы, топливная магистраль и регулятор давления……..102
Лямбда-зонд (датчик кислорода)…………………. 103
Выключатель на валу дроссельной заслонки … 103
Датчик температуры охлаждающей жидкости 103
Датчик давления………………………………………… 103
Топливный фильтр…………………………………….. 103
Проверка топливной системы…………………….. 104
Поиск неисправностей………………………………. 104
Коды неисправностей топливной системы…… 108
Схема электрических соединений системы Regina………. 108
Базовая регулировка дроссельной заслонки … 109
Топливный бак…………………………………………….110
Топливная система Motronic 1,8…………………….110
Описание устройства и приниип действия……110
Топливный насос…………………………………………110
Стравливание давления в топливной системе ..115
Дренаж топливопроводов и фильтра…………….115
Выключатель на валу дроссельной заслонки …. 115
Инжекторы…………………………………………………116
Измеритель количества поступающего воздуха (расходомер)………..116
Датчик температуры охлаждающей жидкости .117
Сигнал датчика зажигания……………………………117
Датчик детонации ……………………………………….118
Лямбда-зонд (датчик кислорода)…………………..118
Датчик положения распределительного вала… 119
Проверка топливной системы………………………119
Считывание кодов……………………………………… 121
Тесты неисправностей двигателя………………… 122
Регулировки………………………………………………. 125

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ………………………………………127
Двигатель вентилятора……………………………………729
Резистор двигателя вентилятора……………………..129
Радиатор отопителя………………………………………..129

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА…..132
Устройство и принцип работы……………………….132
Разрядка системы…………………………………………..133
Конденсатор…………………………………………………..7 33
Компрессор……………………………………………………133
Ресивер/осушитель………………………………………….134
Испаритель…………………………………………………….734
Органы механического (ручного) управления … 135
Органы электронного блока управления…………135

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ………………………………..138
Система зарядки…………………………………………….138
Катушка зажигания…………………………………………. 138
Система зажигания EZK……………………………………….138
Проверка первичной обмотки катушки
зажигания………………………………………………….138
Аккумуляторная батарея (АБ) и система пуска……………………138
Проверка вторичной обмотки ………………………………….138
Блок зажигания……………………………………………..139
Распределитель……………………………………………..139
Генератор …………………………………………………139
Стартер……………………………………………………140

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………….142
Стеклоочистители и стеклоомыватели……………..142
Рычажный механизм стеклоочистителя…………..142
Щетки очистителей фар………………………………….143

ПРИБОРЫ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ………………………….144
Комбинация (панель) приборов………………………144
Переключатель стеклоочистителя/переключатель указателя поворотов…144
Выключатель очистителя залнего стекла………….144
Переключатель света фар………………………………I 44
Переключатели……………………………………………….144
Выключатель зажигания………………………………….145

ОСВЕЩЕНИЕ……………………………………………………….146
Фары……………………………………………………………..146
Контрольные лампы и габаритные огни (передние)………………………..146
Лампы залних фонарей………………………………….147
Лампа освещения номерного знака………………..147
Дополнительный верхний сигнал торможения… 147
Защита цепей…………………………………………………148

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ………………….157
Идентификаиия………………………………………………757
Выключатель фонарей заднего хола……………….157
Коробка передач – снятие и установка…………..158
Повышающая передача…………………………………..158
Ремонт коробки перелач (М46 и М47)…………..159

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА……………………………………….172
Карданный вал и карданные шарниры……………172
Ремонт карданных шарниров………………………….772

ЗАДНИЙ МОСТ…………………………………………………..174
Идентификаиия………………………………………………174
Многорычажная подвеска……………………………….175
Полуоси (многорычажная полдвеска)……………….176
Сальник ведущей шестерни…………………………….176
Картер моста………………………………………………….177
Многорычажная подвеска……………………………….178
Ремонт дифференциала………………………………….179
(задние мосты типов 1030, 1031 (1041))……….779
Ремонт дифференииала………………………………….181
(задние мосты типов 1035 (1045))…………………181
Ремонт автоматической блокировки дифференииала (задние мосты типов 1041 и 1045)….182
Моменты затяжки резьбовых соединений………184

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА………………………………………..185
Шаровой шарнир……………………………………………185
Стабилизатор поперечной устойчивости…………185
Нижний рычаг подвески…………………………………186
Подшипники передних колес………………………….186
Регулировка передних колес…………………………..187
Регулировка геометрии передних колес………….188
Моменты затяжки резьбовых соединений………189

МНОГОРЫЧАЖНАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА…………….190
Пружины, амортизаторы и спорные рычаги…..192
Верхний рычаг подвески………………………………..193
Регулировка геометрии задних колес……………..193
Моменты затяжки резьбовых соединений многорычажной задней подвески…194

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ……………………………………….195
Надувная подушка безопасности…………………….195
Рулевое колесо………………………………………………195
Комбинированный переключатель…………………..196
Цилиндр замка зажигания……………………………..196
Рулевая колонка……………………………………………..196
Рулевые тяги………………………………………………….197
Рулевой механизм с усилителем…………………….197
Насос рулевого управления……………………………197
Удаление воздуха из системы рулевого управления (прокачка)……….198
Моменты затяжки резьбовых соединений………198

ТОРМОЗА……………………………………………………………199
Работа тормозов…………………………………………….7 99
Выключатель сигнала торможения………………….799
Педаль тормоза……………………………………………..799
Главный цилиндр…………………………………………….200
Усилитель тормозов……………………………………….200
Дифференциальный контрольный клапан давления………………….207
Тормозные шланги и трубки тормозной системы…………………..201
Удаление воздуха из тормозной системы………202
Дисковые тормоза передних колес…………………202
Тормозной суппорт………………………………………..204
Тормозной диск (ротор)…………………………………205
Дисковые тормоза задних колес…………………….205
Тормозные суппорты……………………………………..207
Тормозной диск (ротор)…………………………………207
Стояночный тормоз……………………………………….208
Антиблокировочная тормозная система Volvo .. 209
Первоначальные проверка системы………………..211
Схема электрооборудования АБС-модели……….213
Техническое обслуживание системы……………….216
Гидравлический модулятор……………………………..216
Блок управления…………………………………………….216
Датчики скорости колес…………………………………277
Технические данные тормозной системы………..218
Моменты затяжки резьбовых соединений………218

Читайте также: