Заклинил двигатель на киа спортейдж

Обновлено: 05.07.2024

С 1992 года выпущено четыре поколения KIA Sportage с дизельными и бензиновыми двигателями, моно- и полным приводом. По-настоящему конкурентным в сегменте компактных кроссоверов КИА Спортэйдж стал в 2004 году, после презентации второго поколения, построенного на той же платформе, что и Хендай Туксон – Hyundai-Kia J3. Реже в России встречаются версии первого поколения, которые собирались на заводе в Калининграде.

KIA Sportage двигатель

Первое поколение

КИА Спортэйдж первого поколения выпускался с 1993-го по 2006-й. Комплектовался пятью разными бензиновыми и дизельными двигателями. Объем, как правило, составлял 2,0 л, а мощность варьировалась от 63 до 128 лошадиных сил. Хотя в линейке моторов KIA Sportage представлен и 2,2-литровый дизель, позаимствованный у компании Мазда.

В России самыми распространенными стали четырехцилиндровые силовые агрегаты, выдающие 118 либо 128 л. с. Двигатель КИА Спортэйдж работает в паре с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Средний расход на 100 км варьируется от 8 до 14 л.

Версии, разработанные для отечественного рынка, не особенно привередливы к качеству топлива. Масло, по предписаниям завода-изготовителя, нужно менять каждые 12 тыс. км. Но при постоянной эксплуатации в городских условиях желательно сократить межсервисные пробеги до 8–10 тыс. км. Чтобы избежать перегрева, следует позаботиться о замене антифриза каждые 50 тыс. км, а также профилактически делать промывку радиаторов.

двигатель kia sportage (киа спортейдж) первого поколения

Владельцы КИА Спортэйдж I поколения редко жалуются на двигатель. Основные претензии связаны с коррозией кузова, плохой шумоизоляцией, шумной раздаткой, слабыми втулками стабилизатора. Большинство поломок связаны с преклонным возрастом кроссовера. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы, хотя дизель KIA Sportage может доставить проблемы при использовании низкокачественной солярки. В нем нередко выходит из строя ЭБУ топливного насоса, критически изнашивается ГБЦ и кривошипно-шатунный механизм, появляются проблемы с запуском на холодную.

Если вы владелец дизельного Спортэйдж I поколения, для увеличения ресурса силового агрегата и топливной системы используйте FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 10–15%, сократит износ мотора при нагрузке, защитит топливные форсунки. Она удаляет из дизтоплива воду, тем самым облегчая пуск на холодную при минусовых температурах.

Второе и третье поколение

Кроссовер второго поколения выпускался с 2004-го по 2010-й. Он уже был построен не на раме лестничного типа, поэтому стал меньше приспособлен к бездорожью. KIA Sportage II поколения комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л.

В 2010-м на смену второму поколению пришло третье. Кроссовер оснащался передним или полным приводом, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Для КИА Спортэйдж второго и третьего поколений использовались указанные ниже силовые установки:

1) D4EA – турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1991 куб. см. Мощность составляет 113 л. с. При солидных пробегах в моторе 2,0 CRDi постепенно снижается компрессия. Это негативно отражается на расходе топлива, мощности, появляются проблемы с запуском мотора на холодную. Со временем забивается система EGR, из-за износа турбины и ЦПГ в выхлоп попадают частицы масла, сажа, что приводит к ухудшению тяги. Серьезные проблемы в KIA Sportage с мотором D4EA появляются при пробегах свыше 200 тыс. км.

2) G4GC – двухлитровый бензиновый мотор с чугунным блоком цилиндров, который широко использовался для автомобилей, реализуемых на российском рынке. Это обычный атмосферник мощностью 143 л. с. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л.

Ресурс при правильном обслуживании и нормальной эксплуатации превышает 300 тыс. км. Этот двигатель KIA Sportage серии Beta II оснащен системой CVVT, но не имеет гидрокомпенсаторов. Следовательно, может потребоваться регулировка зазоров клапанов при пробеге менее 100 тыс. км. Важно своевременно менять ремень. Делать это следует каждые 60 тыс. км, ведь при его разрыве гнет клапана.

двигатель G4GC kia sportage (киа спортейдж)

Среди недостатков G4GC высокая шумность, повышенные вибрации, характерные рывки при разгоне. Иногда зависают обороты, для устранения проблемы перепрошивают ЭБУ.

4) G4KE – бензиновый двигатель KIA Sportage объемом 2,4 л, который выдает 175 л. с. мощности. Система смазки вмещает 4,6 л масла. Это прототип силового агрегата Mitsubishi 4B12 с алюминиевым блоком цилиндров. К преимуществам G4KE можно отнести проверенную конструкцию, хороший запас мощности и прочности.

5) 2,0 CRDi – использовался на КИА Спортэйдж III поколения, выдает 136 или же 184 л. с. Комплектуется системой непосредственного впрыска. Радует низким расходом топлива. При солидных пробегах доставляют проблемы контроллеры, датчики, топливная система.

Четвертое поколение

Новый KIA Sportage выпускается с 2016 года. Оснащается 3 бензиновыми и 3 дизельными моторами. Среди них и усовершенствованные агрегаты с предшествующих поколений. Например, тот же G4KE на 185 л. с. Не отказался корейский производитель и от 1,7 CRDi мощностью 115 л. с. Это рекордсмен в плане экономичности: расходует до 5 л на 100 км пути в смешанном цикле.

двигатель kia sportage (киа спортейдж) четвертого поколения CRDI

В линейке моторов появился G4FD – 1,6 GDi. Бензиновый двигатель линейки Gamma может работать в паре с механикой или автоматом. Благодаря прямому впрыску топлива удалось добиться лучшей отзывчивости на низких оборотах. А повышенная компрессия и оптимизация передаточных чисел в коробке положительно сказались на расходе бензина.

Как увеличить ресурс двигателя КИА Спортэйдж?

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату KIA Sportage, нужно придерживаться всего двух правил: правильно эксплуатировать авто и проводить грамотное техническое обслуживание, сократив периодичность смены масла до 7–10 тыс. км. Увеличению ресурса способствует присадка RVS-Master для двигателя и профилактическая промывка масляной системы, которую осуществляют составом MF5. Разберем по отдельности особенности этих продуктов.

Присадка в ДВС – ремонтно-восстановительный состав, который восстанавливает сопряженные пары трения из черных металлов путем наращивания плотного слоя металлокерамики. Мелкодисперсная композиция не является классической присадкой для масла, так как не влияет на его физико-химические свойства.

Благодаря обработке G4GC с чугунным блоком цилиндров удается добиться повышения компрессии, снижения расхода масла и топлива, увеличения ресурса двигателя, падения количества шумов и вибраций. Геомодификатор трения формирует на поверхностях из черных металлов металлокерамический слой, стойкий к коррозии, окислению, износу, а детали из алюминия он просто очищает от нагара и загрязнений. Эффективность воздействия безразборного ремонта на КИА Спортэйдж может отличаться в зависимости от конструкции и технического состояния мотора. Обработку присадкой уместно совмещать с плановым ТО – заменой масла двигателя и других расходных материалов.

MF5 – присадка для промывки масляной системы, которую используют для очистки рабочих поверхностей от нагара и продуктов износа. Состав безопасен для уплотнителей, прокладок. Периодичность его применения зависит от характера эксплуатации KIA Sportage. Без присадки не обойтись, когда вы переходите на новое масло, обнаружили постороннюю субстанцию в слитой рабочей жидкости или же приобрели подержанный автомобиль, но не уверены в качестве его обслуживания. Присадка MF5 полезна для планового обслуживания, так как она оказывает комплексное воздействие:

  • Восстанавливает поврежденные цилиндры.
  • Утилизирует оксиды металлов.
  • Восстанавливает эластичность уплотнителей.
  • Формирует слой металлокерамики на рабочих поверхностях.

MF5 следует применять перед заменой масла. Учтите, в отличие от RVS-Master, промывка не поможет, если мотор троит, упала компрессия, имеется износ поверхностей трения. В таких случаях нужно в полном объеме проводить диагностику и восстановление силового агрегата.

Привод, АКПП и МКПП KIA Sportage

Механика КИА Спортэйдж всех поколений весьма надежна. На автомобилях, которые эксплуатируются в сложных условиях, при высоких нагрузках проявляется характерный вой, шум, гул. Зачастую это связано с износом шестерен. Для их восстановления подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Но использовать её нужно до того, как обломки и стружка попадут в смазочную систему. Это позволит избежать капитального ремонта, продлит ресурс трансмиссии, сделает переключение более плавным и легким, устранит неприятный хруст, стук.

коробка передач kia sportage (киа спортейдж)

Аналогичные присадки используют для обработки моста, раздатки, чтобы устранить вой, гул, улучшить функционирование полного привода. Большинство поломок 4WD КИА Спортэйдж связаны с перегревом муфты, утечками масла, поломкой насоса, фильтры которого забиваются грязью. Поэтому владельцам кроссовера нужно пристально следить за уровнем масла и герметичностью системы, профилактически добавлять в масло присадку для раздатки и моста.

Что касается автоматической трансмиссии, её поломки проявляются толчками и пинками, пробуксовками при переключениях. Как показывает практика, произойти такое может при любом пробеге, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или полноценной замены коробки. Для восстановления и безразборного ремонта рекомендуем RVS Master Transmission Atr7. Присадка компенсирует износ подшипников, зубчатых колес и других деталей, делает переключение легким и плавным. Будет полезно для любой из АКПП: RE4R01A, F4A42, F4A51, A6GF1.

Двух литровые моторы G4KD, которые устанавливаются на большое семейство Хэндай и Киа, а ноги его растут от Митсубиси, достаточно не прихотливые и надёжные агрегаты, но не без одного существенного изъяна, как говорится ложка дёгтя.

Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 с 2-х литровым бензиновым мотором могут наблюдать в работе двс - посторонние стуки, которые сначала начинаются на прогреве холодного двигателя, и потом стуки не прекращаются даже на горячем, но уже чуть тише. И это у автомобилей с пробегом до 100 000 км.

Выглядит это примерно вот так, как в этом видео:

И более запущенный вариант:

Причины стука

Сам стук исходит от поршней. При работающем двигателе, поршни болтаются и стучат об цилиндры, делая задиры, от части благодаря своей конструктивной особенности - поршень достаточно короткий. Ещё могут стучать и пальцы в юбках.

Причина - ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ!

Происходит это из-за недостаточного охлаждения самих поршней маслом! Конструкторы сэкономили на установке форсунок охлаждения поршня. В принципе в концерне КИА частенько наблюдается экономия на технологиях, что не в их пользу.

Даже если очень следить за двигателем, что многие и делают:

вовремя менять масло, лить только сертифицированное, всегда держать уровень на максимуме - это не спасёт от стука в цилиндрах (из-за нехватки охлаждения) - но существенно отсрочит!

Моторы G4KD на Спортейджах - очень чувствительны к качеству и уровню моторного масла!

Как избавиться от стука в двигателе G4KD?

Единственный способ устранить такой стук - это КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!

Разбирается полностью мотор, гильзуется блок и ставятся новые поршня и кольца. Также меняется ещё куча запчастей в зависимости от дефектовки, ну и как правило обязательно меняют масло-съёмные колпачки и все сальники. ГРМ комплект тоже. И это один из самых рациональных способов.

К примеру, купить контрактный двигатель Б/у это шило на мыло, ремонт всё же надёжней. И замена, а не гильзовка блока, тоже выйдет в разы дороже.

как избавиться от стука в двигателе киа спортейдж 3

Стоимость кап ремонта двигателя G4kd вместе с запчастями, в среднем: 70 - 100 тысяч рублей.

Стоимость запчастей

Оригинальный поршень: 234102G000, надо 4 шт.

Оригинальный комплект поршневых колец: 230402G000

Оригинальная прокладка: 2231125013

Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3


Рейтинг статьи:


Выход именно третьего поколения Sportage сделал модель еще более популярной на российском рынке, ведь здесь наконец-то появился дизайн, подкрепивший потребительские качества. Учитывая, что машина выпускалась до 2016 года, можно поискать вполне свежий экземпляр моложе пяти лет. Правда, народная популярность делает свое дело, и за образцы с небольшим пробегом некоторые продавцы не стесняются просить как за новые машины четвертого поколения – 1,2-1,3 миллиона рублей. Однако наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что с учетом широты вторичного рынка, предлагающего больше 2 тысяч Sportage третьего поколения, шансы найти достойный вариант за миллион есть. Правда, выбор даже такой свежей и популярной машины не обещает быть очень простым – давайте разберемся, почему.

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Задиры в цилиндрах Kia Sportage 3 возникают, когда поршень движется в цилиндре без масла и зазор между ними уменьшается. Его можно устранить путем применения восстановителя или проведения капитального ремонта.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения на поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют форму канавок различных размеров. Состояние быстро ухудшается по мере развития дефекта. Трещина становится глубокой и широкой, что влияет на эксплуатационные характеристики Kia Sportage поколения 3 или 4.

Цилиндрический скоринг Что это такое

Проблему в узле можно заподозрить на основании особенностей работы двигателя. Теряется мощность, падает смазка и давление сжатия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочных материалов. Для выявления причины необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на поверхности зеркала цилиндра и корпуса поршня появятся потертости.

Для снижения веса поршень в современном автомобиле имеет короткую юбку, что уменьшает трение в конструкции и снижает потери мощности. Статистика показывает, что во многих автомобилях поршни перекошены. Это снижает теплоотдачу и контакт между кольцами, что приводит к повышению температуры системы.

Чтобы уменьшить несоосность, владельцы автомобилей уменьшают зазор между компонентами. В автомобиле Kia Sportage отсутствует вставка для уменьшения расширения поршня под воздействием повышенных температурных факторов. Поэтому даже при незначительном перегреве двигателя зазор значительно уменьшается, возникает трение между компонентами и, как следствие, истирание.

Перекос поршня может быть вызван агрессивной ездой с высокими нагрузками, но на низких оборотах. Задиры в цилиндрах Kia Sportage 2020 года выпуска также вызваны работой системы контроля выбросов. Во время образования оксида азота в камере сгорания двигателя часть его объема поступает в цилиндр через клапан рециркуляции. Эта операция способствует снижению температуры сгорания смеси.

Вместе с газом в цилиндр могут попасть частицы сажи или керамической пыли, образовавшиеся в результате разрушения каталитического нейтрализатора. Все эти частицы оседают на стенках узла и воздействуют на них по принципу истирания. Это приводит к образованию продольных царапин на поверхности.

Забивание в цилиндры

Задиры являются признаком износа двигателя автомобилей всех производителей. Трещины на внутренних поверхностях узла встречаются не только в моделях Kia Sportage. Поэтому не стоит отказываться от покупки автомобиля этой марки. Производитель включил такие технические характеристики, которые позволяют комфортно и без проблем управлять автомобилем в течение гарантийного срока и после его окончания.

При отсутствии слоя жидкого масла между цилиндром и поршнем между ними возникает трение без смазки. Это приводит к повышению температуры поверхности. В таких условиях компоненты расширяются, а зазор между ними уменьшается, что приводит к остановке двигателя. При попытке восстановить работоспособность повреждается внутренняя поверхность устройства. Основными причинами появления потертостей являются

  • Повреждения механического характера от топливной смеси, керамических частиц из сетки каталитического нейтрализатора и грязи;
  • Воздействие высоких температур на поверхность — актуально в случае неисправной системы охлаждения;
  • Недостаточное количество масла, что приводит к повышенной температуре, закоксовыванию поршневых колец и повреждению поверхности при трении о цилиндр.

Потертости возникают не только в результате активного использования машины без внимания к техническим требованиям. Они также могут возникнуть в результате неадекватных процедур расточки, которые приводят к неправильному расстоянию между компонентами. Это приводит к расширению поршня при нагреве двигателя и повреждению отверстия цилиндра при движении детали. Проблемы также могут возникнуть, если конфигурация заменяемого поршня не соответствует параметрам машины.

Износ от перегрева

Задиры в Kia Sportage 4 возникают из-за перегрева двигателя. В таких условиях масло теряет свои свойства, в результате чего детали трутся без смазочного слоя. Дополнительные проблемы возникают из-за расширения днища поршня под воздействием температуры, которая ударяется о стенки во время движения.

Недостаточная смазка деталей

Компоненты не смазываются должным образом из-за недостаточного количества масла. Трение вызывает повреждение деталей. Коксование поршневых колец — это дополнительный дефект, возникающий при использовании в системе неоригинального смазочного масла. Коксование вызывает загрязнение, частицы которого царапают стенки. Повреждения наиболее очевидны при высокой температуре в цилиндре.

Недостаточная смазка деталей

Проблемы с заеданием цилиндров могут быть вызваны тем, что вовремя не доливается или не меняется масло. Если уровень масла низкий, в систему поступает недостаточно смазочного масла, что приводит к трению между компонентами и взаимному разрушению их поверхностей.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, точечные повреждения цилиндров Kia можно устранить, обработав узел составом для ремонта и восстановления. Если срок его действия еще не истек, любые проблемы с автомобилем могут быть решены только в сервисной службе. Любой ремонт или техническое обслуживание, выполненное без соблюдения инструкций производителя, может привести к аннулированию гарантии.

Если трещины глубокие, проблему можно решить только капитальным ремонтом, который может включать в себя:

  • расточка цилиндра;
  • Расточка цилиндров;
  • замена кольца;
  • замена поршня.

Как отремонтировать поврежденный цилиндр

Поверхность восстанавливается специальным составом путем нанесения металлокерамического слоя. Его элементы проникают в щели и придают стенам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры в Kia Sportage 4 устраняются с помощью облицовки двигателя. Гильза действует как стенка цилиндра, по которой движется поршень. Его объем определяет производительность устройства.

Выполняется процедура установки вкладыша

  • когда цилиндр уже был рассверлен несколько раз и очередная операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • в случае глубокого забивания.

Его суть заключается в том, чтобы удалить вкладыш из блока и заменить его, после чего восстановить стандартную геометрию и размеры. Сборка лайнера — сложная операция, требующая профессиональных навыков и специального оборудования.

Расточка

В случае поверхностных царапин внутренняя поверхность цилиндра может быть восстановлена путем расточки. Это механическая обработка стен с помощью бормашины, которая устраняет трещины и исправляет геометрическую форму.

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

  • не запускайте машину, пока двигатель не прогреется;
  • не используйте машину в агрессивной манере, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочей температуры;
  • не ездите долгое время с предельной скоростью;
  • не используйте автомобиль в очень холодную погоду.

Эффективность основных рекомендаций можно повысить, если менять масло каждые 10 000 км и использовать жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля. Хорошие результаты при использовании присадок, компоненты которых способствуют образованию на поверхности детали металлического слоя с наноструктурами. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предотвращает дальнейшее повреждение.

Задиры Kia Sportage 3

Печально известный в российском автосообществе бензиновый 2.0 G4KD устанавливался на Kia Sportage 3 с 2010 по 2014 годы. Этот двигатель часто встречается под капотом других корейских автомобилей, как седанов С и D-классов, так и всевозможных кроссоверов. И вроде бы распространённый агрегат априори должен быть удачным, но не тут-то было…

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 – обычное дело. Появляются они ближе к пробегу в 100 тыс. км.

Завсегдатаи профильных интернет-сообществ набили оскомину, пытаясь выяснить, отчего так происходит и как эксплуатировать автомобиль, чтобы этого избежать. Собрав всю информацию воедино, попробуем разобраться.

Kia Sportage 3

Признаки проблемы

Kia Sportage 3

Причина задиров в цилиндрах Киа Спортейдж 3 одна и та же. Об этом говорит то, что все водители описывают одни и те же признаки возникновения неполадок.

На сравнительно малом пробеге (50-100 тыс. км.) начинается металлическое прогрессирующее со временем постукивание из недр блока цилиндров.

Поршневая Kia Sportage 3

Задиры в цилиндре Sportage 3

С появлением стука начинается жор масла. Диагностика при помощи эндоскопа выявляет, что на стенках блока появились множественные задиры. Сначала начинает портиться поверхность третьего цилиндра, затем второго и четвёртого. А вот первый страдает редко.

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт. И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов. Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

Поршневая Kia Sportage 3

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Поршневая Kia Sportage 3

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Поршневая Kia Sportage 3

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

ДВС Kia Sportage 3

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

ДВС Kia Sportage 3

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

Читайте также: